"дэу-эсперо"

«ДЭУ-ЭСПЕРО»

]

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА

«ДЭУ-ЭСПЕРО»

Надежны ли корейские автомобили? Хорошо ли приспособлены к нашим дорогам? " Дэу Эсперо", о котором пойдет рассказ, пробежал

по России 80000 км.

Илья КОТЛОВ

Сегодня, имея возможность и желание приобрести новый импортный автомобиль тысяч за двадцать долларов, потенциальному покупателю придется потратить немало времени, чтобы выбрать модель — предложений множество. Но два с лишним года назад, в начале 1996-го, цены на иномарки были повыше, а выбор (я имею в виду устроившую меня цену) куда беднее. В итоге остановиться пришлось на трех «азиатах»: «Ниссан-Алмера», " Мицубиси Лансер" и " Дэу Эсперо".

После долгих раздумий «жребий» пал все же на «корейца». Аргументов за «Эсперо» оказалось больше: богатая стандартная комплектация, вместительный багажник, достаточный дорожный просвет, отсутствие каталитического нейтрализатора, ну и, наконец, кузов — творение маэстро Бертоне — показался неординарным, хотя это, конечно, дело вкуса. Свою роль сыграло и предложение различных цветов: в наличии у дилера их было восемь.

На сегодня пробег «Дэу» перевалил за 80 000 км. Вполне достаточно для того, чтобы сделать некоторые выводы. Конечно, оценка владельца, испытывающего самые теплые чувства к своему автомобилю, будет весьма субъективной, но все же...

Рассказывать про чудеса комфорта и расхваливать удобство салона не стану. Скажу только, что водитель ростом 186 см чувствует себя за рулем неплохо. Диапазон регулировок сиденья и рулевой колонки вполне устраивает, органы управления доступны. А еще (вот она, богатая комплектация!) в машине есть кондиционер. Надо заметить, чертовски удобная штука! Вообще система отопления и вентиляции в «Эсперо», на мой взгляд, очень эффективна и обеспечивает оптимальный климат в салоне практически при любой погоде «за бортом».

Возможностей двухлитрового стосемисильного двигателя вполне хватает и в городе, и на трассе. Можно степенно «плыть», а при необходимости быстро совершить нужный маневр. Мотор отлично пускается зимой, в морозы. Масло использую синтетическое 5W-50. Общее положительное впечатление от езды на «Эсперо» разбавлено маленькой ложкой дегтя: сцепление срабатывает слишком жестко, не прощая даже небольших ошибок в работе педалью.

Ну да ладно: впечатления от машины у разных водителей могут быть различными. А вот поломки и неисправности, случившиеся с автомобилем, так сказать, объективная реальность. Начнем с двигателя. На 40-й тысяче пришлось менять резиновое уплотнительное кольцо термостата (25 руб.). При пробеге 77 тысяч мотор стал неустойчиво работать на холостых оборотах, дергаться при разгоне. Причина — «умерший» высоковольтный провод третьего цилиндра. Свечи расположены слишком близко к выпускному коллектору и даже защитный экран не уберег провод от перегрева. «Родной» корейский стоит 90 руб. «Опелевский» обошелся втрое дешевле. Больше с двигателем ничего не случалось. Отмечу, что обслуживание мотора, да и всего автомобиля, я проводил регулярно и все требования инструкции выполнял неукоснительно.

Удивило требование о замене тормозной жидкости каждые 20 тысяч километров. Но коли надо, так надо. Корейские передние тормозные колодки стоят 650–700 руб. «Неродные» английские обходятся в 175–200 руб. и ходят тысяч на семь-восемь дольше. Задние колодки менял единожды — на 68-й тысяче.

Больше всего хлопот доставляла ходовая часть. Работа подвески на груженой машине сразу же повергла в уныние. Но руки до пружин и амортизаторов дошли только после пробега 70 тыс. км, когда лопнула задняя левая пружина. Осмотр правой показал, что и ее состояние плачевно — один виток был обломан. Амортизаторы издавали при сжатии жалобное хлюпанье. Приговор — замена. Пружины «Килен» (400 руб. за штуку) и задние газонаполненные амортизаторы «Каяба» (420 руб. за штуку) заметно улучшили поведение автомобиля на дороге. Окончательно машина «встала на ноги», когда и впереди были установлены амортизаторы «Каяба» (420 руб. за штуку).

После 58 тыс. км были списаны шины «Кумхо». На них появились характерные «шишки», колеса не удавалось отбалансировать. И это при том, что ездой по ямам и бордюрам автор не увлекается. Теперь машина обута в чешский «Барум», который, кстати, показался куда более тихим, чем корейские шины.

На 78-й тысяче «запел» подшипник задней ступицы. Новый от «Опеля-Аскона» стоит 100 руб. В магазине «Дэу» такой обойдется в 235 руб. Вообще, многие запчасти (не считая, конечно, кузовных) подходят от «Опеля». Часто на этом удается сэкономить.

В общем, за два с лишним года эксплуатации машина не разочаровала, хотя подвеска мало приспособлена к нашим дорогам. Вся «адаптация» машины к российским условиям заключалась в установке защиты поддона двигателя. Эту работу пришлось выполнять самостоятельно. Но на все неприятности я смотрю философски. Во-первых, их было не так и много, машина ни разу не встала «намертво». А во-вторых, вряд ли более дорогие модели окажутся более надежными и комфортабельными пропорционально их цене.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии