Хотите про "уно"? моменто...

ХОТИТЕ ПРО «УНО»? МОМЕНТО...

]

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА

ХОТИТЕ ПРО «УНО»? МОМЕНТО...

Наученные опытом общения с отечественными машинами, мы задумались о покупке иномарки, примерно равной по цене «Самаре». Ею стал «ФИАТ-Уно».

Андрей МИХАЙЛОВ

Подержанные «немцы» и другие представители «дальнего зарубежья» выглядели весьма привлекательно, однако обещали не такой уж долгий срок беспроблемной эксплуатации (после пробега в две сотни тысяч иного ждать трудно), а дальше — либо продажу за гроши, либо затраты и еще раз затраты на латание расползающихся дыр. Выбор новых иномарок за те же деньги весьма и весьма скромен, о достоинствах этих моделей тоже можно спорить, и все же одного преимущества у них не отнять — они НОВЫЕ, и этим многое сказано.

Как нельзя кстати в руки нам попал рекламный проспектик «ФИАТ-Уно» — и вызвал горячее желание познакомиться с машиной поближе. Осмотр был недолгим. Конечно, «Уно» проигрывал таким соперникам, как «ФИАТ-Пунто 55» и " Шкода Фелиция", в оснащении, дизайне кузова и салона, мощности двигателя. Зато не уступал им в объеме багажника, а в цене выигрывал не менее $1500. Кроме того, казался достаточно простым в ремонте и, что очень важно, не слишком привлекательным для угонщиков. Подумал тогда: стоит кузову покрыться слоем пыли — и возраст машины скроется под ней. Как впоследствии выяснилось, даже грязный до крыши "Уно" всем своим видом словно заявлял: "Я — новая машина! И к тому же иностранная..."

Итак, заплатив $8200 за собственно автомобиль плюс около $1000 за установку «музыки», сигнализации и «Муль-т-лока» (все-таки береженого Бог бережет), мы выкатили из помещения салона в бурлящее море московских улиц. Надо сказать, в его волнах маленький 45-сильный «Уно» сразу же показал себя довольно быстроходным суденышком, обставляя в светофорных гонках «москвичи», «волги» и даже некоторые не слишком ретивые «жигули». Звонкий голос литрового моторчика недвусмысленно намекает на родство с известными марками итальянских спортивных автомобилей. Подвеска бесшумно глотает выбоины, а толстый стальной лист защиты картера шуршит только по значительным снежным и ледяным торосам — дорожный просвет позволяет особо не волноваться при выборе дороги.

Чтобы подстраховаться на случай возможных поломок, посетили ряд магазинов автозапчастей для иномарок. Узнали, что многое для «Уно» можно легко купить, а для начала взяли лишь ремень привода генератора (и зря — он оказался очень близок по размеру к «восьмерочному») да руководство по ремонту и эксплуатации. Еще приобрели свечи — аналогичные по тепловой характеристике «жигулевским», но «тонкие» — с шестигранником «на 16», поэтому пришлось раздобывать специальный ключик. Заодно сделали пробный заказ фирме, поставляющей детали из Европы. И вскоре получили: прикуриватель, запирающуюся крышку бензобака, масляный фильтр (подходящий также для некоторых моделей «Хёндэ» и «Мицубиси»), крышку трамблера и «бегунок», тормозные колодки и шаровые опоры. С прикуривателем вышел небольшой казус: он оказался от предыдущей модификации «Уно» и упорно не желал садиться в штатное гнездо. Пришлось пожертвовать лампочкой его подсветки — без нее защелкнулся, как родной.

Главное же, что удалось приобрести — это багажник на крышу. С ним «Уно» окончательно приобрел вид машины закоренелого дачника. Двухспальная кушетка стала первой его «пассажиркой». (Кстати, большой внутренний объем салона при сложенном заднем сиденье позволил в один прием перевезти огромное, старое, еще бабушкино, кресло-кровать. Здорово выручила по-"универсальному" вертикальная задняя дверца.)

Незагруженный «Уно» легко идет по трассе со скоростью 130–140 км/ч, но чаще ему приходится ездить груженым — с четырьмя пассажирами, поклажей в багажнике и на крыше. В этом случае на подъемах заметно ощущается недостаток мощности. Приходится переключаться с пятой передачи на четвертую и очень редко — ниже. Расход бензина (мы все-таки балуем нашу иномарочку «девяносто пятым», хотя допускается и не вызывает ухудшения динамики также и «девяносто второй») на трассе в среднем составляет 6,5–7,5 л на «сотню», в городе — около 9. Дорогу ФИАТ держит уверенно, в поворотах устойчив, управляется необычайно легко. Правда, штатные шины «Дебица» 135/70R13 оказались довольно шумными, а для зимы и вовсе непригодными — иное дело заменившие их «Бриджстоун WT11»! Надо бы к следующему сезону прикупить новую летнюю «обувку» пошире, а вместе с ней, возможно, и литые диски, ведь они у маленьких ФИАТов аналогичны «жигулевским». Не помешает и пара дополнительных динамиков, чтобы сделать салон по-настоящему музыкальным. Шумоизоляция машины хорошая, что, впрочем, нисколько не мешает прекрасной вентиляции — стекла можно не опускать даже летом. К сожалению, «печка» в холода не балует средиземноморской жарой — ну, это можно простить городской машинке, в которой не приходится ездить подолгу и тем более ночевать.

Вот, пожалуй, и все впечатления от эксплуатации «ФИАТ-Уно», которыми можно поделиться по прошествии года и 12 тысяч километров пробега. Вы спросите — а поломки, отказы, затраты на ремонт? Да не было их! За это время из двигателя не убежало ни капли масла и антифриза, не перегорело ни единой лампочки. После зимы первозданно блестящими остались штатные колесные диски, а пара царапин, полученных при неудачных заездах в «ракушку», продемонстрировала высочайшую прочность лакокрасочного покрытия кузова. Под краской обнаружились аж два слоя грунта — серый и бледно-желтый. Единственное повреждение краски до металла удалось успешно заделать с применением препарата «Раст-мастер». Да, еще крышечку бачка стеклоомывателя пришлось «изобретать», поскольку «посеял» штатную.

А в остальном... только взглянув в очередной раз на одометр, вдруг вспоминаешь, что вот уже пятьсот... нет, пожалуй, тысячу километров проехал, ни разу не заглянув под капот, не достав отвертки или гаечного ключа. Даже давление в шинах не проверял (впрочем, за предыдущую тысячу оно не уменьшилось)... Да, быстро привыкаешь к хорошему.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии