"фермеру" везде дорога

«ФЕРМЕРУ» ВЕЗДЕ ДОРОГА

]

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА

«ФЕРМЕРУ» ВЕЗДЕ ДОРОГА

Для наших сельчан вроде бы нет лучшего вездехода, чем заслуженный «козлик», обновивший одежду.

Сергей КАЗАНЦЕВ

По своей натуре я рыбак, грибник, ягодник и охотник «образца 1959 года». Немногим тогда дано было вырасти в машине и пристраститься к баранке автомобиля с колен отца — фронтовика и водителя до гроба. Это был настоящий профи, как в технике, так и в вождении любого авто.

У меня был ВАЗ-2106 1976 года выпуска, который отслужил без серьезных поломок 15 лет. После него были другие легковые машины. Последние семь лет ездил на ГАЗ-5312А, которого любил... ну, разве что чуть меньше, чем свою жену. Ремонтировал его я сам, только двигателем занимался вместе с мотористом. Этот «газон» и кормил меня, и не раз спасал. Короче, автомобили я знаю, люблю и вообще — без них как без рук!

А теперь я обращаюсь не к журналистам «За рулем», а к конструкторам автомобиля УАЗ и их непосредственным изготовителям — заводчанам.

Мое финансовое положение не дает возможности выбора между отечественным и зарубежным джипом. В сентябре 1996 года я приобрел наш советский (точнее, российский) вездеход УАЗ-3909 «Фермер» и был сказочно счастлив. Все ТО выполнял согласно инструкции и наставлениям друзей, имевших опыт эксплуатации УАЗов. Первый год прошел без особых хлопот и запчастей. Но второй стал преподносить сюрприз за сюрпризом, заставляя меня все больше улыбаться. Началось с рабочего цилиндра сцепления, из-за которого муфта не выключалась полностью, затрудняя переключение передачи. Сначала купил манжету на поршень рабочего цилиндра — не помогло. Приобрел новый рабочий цилиндр, но через три месяца и он отказал. Разобрав, увидел: поршень рабочего цилиндра изнашивается одной стороной, из-за чего при нажатии педали сцепления жидкость вытекала на улицу. Не надо быть большим специалистом, чтобы видеть: нет соосности между рабочим цилиндром сцепления и штоком. Пришлось еще раз потратиться на рабочий цилиндр сцепления. Подложив шайбу толщиной 2,5 мм между кожухом и цилиндром, я забыл об этой болезни, хотя все говорили, что она неизлечима. Так неужели же нельзя отцентрировать цилиндр на заводе?

Дорогие конструкторы! Кому нужно ваше сцепление времен «стударя»? Вас бы положить под машину зимой на дороге, чтобы отрегулировали сцепление на рычагах с болтиками, да еще и штатным инструментом!..

Сегодня, после переделки муфты сцепления УАЗа (использовал детали ГАЗ-53), я и сел писать это письмо. На «газоне» за семь лет эксплуатации мне ни разу не пришлось прикасаться к «корзине».

О карбюраторе К-151 говорить не хотел, но придется — это сущий крокодил, который сжирает на асфальте на четвертой передаче 20 литров на 100 км, причем без груза в машине. Да у меня в свое время ГАЗ-52 с полной загрузкой «съедал» столько! К-151 заменил на К-126 ГЛЛ, в результате — расход 13,4 литра.

Я не обращаюсь к руководителю КБ, а спрашиваю его рядовых сотрудников: вам не приходилось стоять на горохе голыми коленями? Если нет, то попробуйте снять-поставить на «Фермере» карбюратор, это очень похожие ситуации.

И еще. У каждого из вас дома, наверное, есть электропылесос. Теперь представьте себе его, но с двигателем внутреннего сгорания — это «уазик». Почему? Да просто он с успехом втягивает в салон всю дорожную пыль. Собрались бы инженеры-конструкторы, рабочие-сборщики, сели бы в любой УАЗ да рванули бы куда-нибудь на пикник — по проселку в сухую погоду. Я уверен — леший со смеху бы помер, увидев вас очень похожими на него.

Вот за что спасибо — так это за столик в салоне. Нужная мебель — есть, где сальце нарезать.

Я прекрасно понимаю, что происходит в России, но надобно все же думать о человеке, который будет эксплуатировать ваш автомобиль. А в заключение: все УАЗы — хорошие автомобили, но только после многотрудной ручной доводки владельцем. Куда это годится?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии