Это вам не туалетная бумага

ЭТО ВАМ НЕ ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

ВАШ ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ

ЭТО ВАМ НЕ ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА

Ориентироваться на крупном и емком рынке запчастей и аксессуаров новоиспеченным автомобилистам вовсе не просто. Вот несколько рекомендаций для них.

Сергей УСКОВ

Итак, где приобретать то, что может потребоваться владельцу новой или подержанной машины? В магазинах, на толкучках или даже с рук по объявлениям? Вопрос не имеет ответа, пока не будет выяснено, что же конкретно нужно.

В магазинах, как правило, довольно широкий выбор товара, относительно комфортные условия для покупателя и... высокие цены. Они тем выше, чем магазин меньше и чем ближе он к оживленным трассам. К тому же, в магазинном ассортименте обычно встречаются только запчасти к выпускаемым ныне автомобилям. Что же касается гарантии, то ее предоставляют в основном лишь крупные или специализированные фирмы. Отсюда следует: большие и дорогие узлы в сборе вроде двигателя, коробки передач, мостов (тем более кузова) стоит покупать только здесь, сравнив предварительно уровень цен в нескольких серьезных торговых предприятиях. В магазинах желательно покупать также навесное оборудование для двигателя, радиаторы, аккумуляторы и узлы, непосредственно влияющие на безопасность движения (детали тормозной системы и рулевого управления). Покрышки лучше всего приобретать в специализированных магазинах, где широчайший выбор при ценах, иногда даже более низких, чем на рынках.

Можно ли нарваться на брак, купив детали в магазине? Разумеется, хотя вероятность этого значительно ниже, чем на рынке: солидному торговцу не с руки терять репутацию из-за одной бракованной партии товара, приобретенной по дешевке «слева». На рынке же, особенно если вы хотите сэкономить, да еще плохо разбираетесь в предмете покупки (что иногда заметно по лицу), вас могут здорово надуть. О бутафорских ШРУСах, оптике без зеркального напыления и уплотнителей внутри вы уже наверняка наслышаны или читали в ЗР.

Так, стало быть, неопытному автолюбителю рынок посещать вообще не стоит? Да нет, отчего же... Выбор там широчайший, цены ниже магазинных (а можно еще и поторговаться). К тому же купить можно запчасти к машинам прежних лет выпуска, в том числе к самым старым, правда, чаще б/у. Ну а куда деваться, если вы приобрели «Победу»? На рынках нужно покупать запчасти, качество которых можно определить визуально даже неспециалисту. К ним относятся: различные элементы интерьера салона, молдинги, крепеж (кроме ответственного), пластмассовые рассеиватели, лампочки, зеркала, «дворники», колесные диски и колпаки, бамперы и подобные предметы. Легко и без страха берите также детали декоративного оформления вроде ковриков, чехлов на сиденья, оплетки на руль и различного рода побрякушки и наклейки, чтобы придать вашему авто «единственный и неповторимый» облик.

Теперь поговорим о проверке качества изделий путем простейших экспресс-анализов, доступных каждому, что позволит избежать покупки явного брака. В первую очередь это касается оптовых рынков, толкучек и частных продавцов, рекламирующих свой товар через газетные объявления. Обменять то, что у них куплено, теоретически возможно, но практически маловероятно.

Итак, общие правила. Никогда не покупайте запчасти так, как, например, туалетную бумагу — взял рулон у продавца, сунул в сумку и скорее на выход. Даже если вы плохо разбираетесь в предмете покупки, повертите деталь в руках, осмотрев ее хотя бы визуально и показывая всем своим видом, что вы не новичок. Это дает некоторый шанс получить у торговца кондиционное изделие. Ведь не секрет, что в любой большой партии товара содержится какой-то процент брака. Дабы не нести убытков, ушлые продавцы откладывают такие детали в надежде всучить их полным профанам, покупающим запчасти именно как туалетную бумагу... Да, кстати, некрупные детали должны иметь индивидуальную упаковку. Например, четыре передние тормозные колодки в коробочке: при покупке их следует извлечь оттуда и внимательно осмотреть. Стоящий же рядом большой деревянный промасленный ящик, в котором колодки навалены кучей числом под триста штук, обходите стороной — это не для вас! Такие вещи приобретают оптовики, работники автосервисов и даже автобазы. Если в партии обнаружится десять бракованных колодок, их просто выбросят, списав убытки за счет клиентов. При покупке же в розницу из этого ящика все они могут достаться вам... Само собой, это касается не только колодок, а любых деталей, реализуемых подобным способом.

Экспресс-анализ конкретных деталей производят следующим образом. Шаровые опоры проверяют на предмет целостности пыльника, неподвижности шарового пальца и состояния резьбы на нем. Почти то же самое нужно делать при осмотре деталей рулевой трапеции. У бензонасоса, заткнув пальцем входной штуцер, качают штангу ручной подкачки — должно ощущаться некоторое разрежение. Термостат должен быть аккуратно окрашен, чист изнутри, а тарелка клапана — плотно (без перекосов) прилегать к седлу. Резинотехнические изделия (уплотнители, патрубки, в особенности тормозные шланги) резко изгибают под углом 90° — на изгибе не должно быть микроскопических трещин, свидетельствующих о старении резины. «А откуда старая резина на новом изделии?» Не удивляйтесь, может, совсем и не на новом. Дело в том, что времена, когда запчасти расхватывали, «не давая им остыть», давно прошли: сегодня наблюдается явное затоваривание. Поэтому ваши только что купленные шланги вполне могли быть изготовлены... три-пять лет назад и храниться до сего момента не в самых лучших условиях.

Но мы отвлеклись. Двинемся вдоль прилавков. Наиболее часто можно нарваться на суррогатные пружины подвесок. Они бывают двух видов: либо навитые из обычного прутка (сжимаются один раз и больше не расправляются — зрелище то еще), либо просто штатные пружины, отходившие свой срок, очищенные от ржавчины и покрашенные из баллончика. При этом выявить подделку не так уж сложно. Для этого нужно выписать из справочной литературы высоту пружин в свободном состоянии, а затем линейкой измерить предлагаемый товар. Пружины ниже штатных более чем на полтора сантиметра — брак. Обратите внимание и на качество окраски.

Детали электрооборудования (стартер, генератор, электроприводы), а также карбюратор и радиатор на месте проверить невозможно. Их рекомендуется покупать там, где дают хотя бы трехдневный срок на первичную проверку работоспособности. Что же касается внутренних деталей двигателя, коробки передач, сцепления или редуктора заднего моста, то здесь лучше довериться профессионалу. Если он подрядился перебирать ваш мотор или коробку, то пусть уж и покупает необходимый ремкомплект. Ошибка может дорого обойтись, поскольку стоимость этих деталей в несколько раз ниже стоимости их установки.

При покупке кузовных деталей будьте готовы к тому, что они окажутся меньше или, наоборот, больше штатных. К сожалению, это норма. Такие запчасти поступают в торговлю двумя путями: либо деталь не пошла на конвейер из-за некондиционности, либо изготовлена в цехе ширпотреба какого-либо военного завода.

В заключение отмечу, что наука покупать запчасти такая же по степени важности, как и наука водить или ремонтировать свой автомобиль.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии