Прошу объяснить

ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ

Мне 16 лет — постараюсь скоро оказаться в рядах автомобилистов. А сейчас очень хочется больше узнать об автомобиле. Например, почему для многих машин, даже независимо от их загрузки, рекомендуется более высокое давление в задних колесах, чем в передних?

Это помогает придать автомобилю необходимую устойчивость «по курсу». Любое случайное отклонение от заданного направления, например, из-за порыва бокового ветра, поперечного наклона полотна дороги, инерционной («центробежной») силы на повороте дороги и др., не должно самопроизвольно и прогрессивно увеличиваться.

Взгляните на рис. 1. Шины обладают определенной податливостью (способностью деформироваться под действием нагрузки) в боковом направлении — и пока действует сила Р, «шашки» протектора не только прокатываются вперед, но и будто переступают вбок, словно конькобежец на вираже. В результате шина испытывает так называемый боковой увод — плоскость вращения колеса не совпадает с плоскостью его качения по дороге. Снижая давление, мы увеличиваем «подмятие» шины и ее увод (это хорошо знакомо каждому, кому случалось начать поворот при проколе хотя бы одной шины). Если от порыва ветра Р переднюю часть машины уведет влево больше, чем заднюю (рис. 2, а), машина начинает движение по криволинейной траектории влево — и возникающая инерционная сила противодействует силе Р. Так ведет себя машина с бо'льшим давлением в задних шинах, чем в передних. Если же картина давлений противоположная (б), то реакцией машины на порыв Р становится отклонение по дуге вправо. В этом случае возникающая инерционная сила складывается с силой Р, из-за чего боковой увод увеличивается, траектория б становится еще круче, машина стремится самопроизвольно «ввинтиться» в начавшийся поворот — и дело может кончиться заносом.

Рис. 1. Деформация шин и смещение кузова под действием боковой силы Р. 

Рис. 2. Реакция устойчивого (а) и неустойчивого (б) автомобилей на действие боковой силы Р. 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии