Добрые советы "мицубиси"

ДОБРЫЕ СОВЕТЫ «МИЦУБИСИ»

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

ДОБРЫЕ СОВЕТЫ «МИЦУБИСИ»

или какой должна быть заводская инструкция

«Руководство по обслуживанию автомобилей „Мицубиси“ позволяет разобрать что угодно, не обращаясь на станцию обслуживания. И что любопытно — многие советы подойдут владельцам „Жигулей“ и „Запорожца“.

Валентин ГРИГОРЬЕВ

Начинается все с подробных пояснений, касающихся назначения и работы автомобильных узлов и систем, чего в инструкциях к отечественным машинам нет и в помине, словно водят их только профессионалы.

Весьма примечателен представленный в этой книжке график обслуживания. Пробег и время (сезон) между собой жестко связаны — обслуживание обязательно, даже если ресурс не исчерпан, а время уже пришло. «Мицубиси» рекомендует: 5 тыс. км или 3 месяца, 10 тыс. км/6 мес., 25 тыс. км/ 12 мес. и так далее — до 100 тыс. км/48 мес. Разумеется, график ТО корректируется в зависимости от условий эксплуатации, когда необходимость проверки (замены) тех или иных узлов наступает раньше обычного. Причем японцы, называя узлы, точно указывают причины, требующие их преждевременного обслуживания: пыльная местность, повышенная нагрузка, буксировка прицепа, продолжительная работа на холостом ходу или низкой скорости, частые поездки на расстояние менее 6 км при отрицательной температуре окружающего воздуха, напряженное городское движение и т. п. 

Авторы инструкции постарались охватить своим вниманием великое множество владельцев машин «Мицубиси». Все верно, забота — верный ход для привлечения новых покупателей. Однако рекламой это не назовешь — все сказанное, повторимся, полезно, даже если это и известные истины. Но, во-первых, не всем, а во-вторых, повторенье, как известно, мать ученья. К примеру, напоминают заводчане, нельзя лезть под машину, если она висит только на домкрате. Необходимы дополнительные надежные и устойчивые опоры под ту часть машины, которая наверняка не даст просадку. Или другое: при любых работах с электрооборудованием отключайте аккумуляторную батарею. Причем первым отсоединяйте отрицательный («массовый») провод, а подсоединяйте его последним.

Тормоза «Мицубиси» считаются надежными. Тем не менее, предупреждает инструкция, даже небольшая неисправность может обернуться крупной бедой. Поэтому самый тщательный контроль! Рекомендуется осматривать тормозные механизмы всегда, когда сняты колеса. А если при торможении вы вдруг почувствовали, что машину уводит в сторону, услышали посторонний скрежет, скрип, дребезг, если тормозной путь возрос, педаль тормоза пульсирует, стала слишком «мягкой» или, напротив, «твердой», заметны потеки тормозной жидкости (чаще с внутренней стороны колеса) — немедленно реагируйте. Как? Этому посвящен целый раздел, где есть весьма любопытное, касающееся тормозных колодок с механическим индикатором износа. В их накладках имеются резиновые вставки, которые начинают тереться о тормозной диск, как только толщина колодок становится минимально допустимой. Визг от тормозов столь явственный, что не услышать его нельзя. Это верный сигнал к замене колодок. Весьма умное и простое решение — отчего бы не делать так на отечественных машинах?

Стояночный тормоз в инструкции советуют «экзаменовать» на уклоне (в коробке передач — нейтраль). Если машина скатывается, необходима регулировка «ручника». Не поможет — ремонт.

Рабочие поверхности тормозных дисков рекомендуют периодически обрабатывать, независимо от степени их износа. Если невозможно проточить их на станке, то по меньшей мере надо очистить плоскости мелкозернистой наждачной бумагой (круговыми движениями!). Так же советуют поступить и с тормозными барабанами. Чтобы узнать минимальную толщину диска и диаметр барабана, в книжку лезть не надо — цифры выбиты на самих деталях!

Шланги тормозов — уязвимое место. Трещины здесь — главный дефект. Их легко заметить, если согнуть шланг. Но шланги в любом случае нужно заменять новыми не реже, чем через два года, — утверждает инструкция «Мицубиси».

Эти же рекомендации распространяются и на гибкие рукава топливной и других систем. К примеру, поврежденные металлические трубки стоит менять только на бесшовные стальные. Другие — из алюминия или меди — могут разрушиться от вибрации автомобиля и под воздействием жидкостей, в них протекающих. В особенности это касается машин с впрыском топлива, где давление в трубках велико.

Не гнушается «Мицубиси» и совсем уж простыми, очевидными советами. Например, специалисты фирмы рекомендуют перед любой поездкой осматривать шины. Лучше определить спущенную покрышку на стоянке, чем в дороге, и избежать лишней траты денег на новое колесо. Давление нужно проверять на холодных шинах. По возможности внимательнее следить за протектором — неравномерный износ должен служить сигналом к проверке подвесок.

Большое место в инструкции отведено смазке — от двигателя до колес. Причем авторы не настаивают на применении дорогостоящих масел, предпочитая просто более частую их замену.

Здесь же даны рекомендации по подбору марки масла. Ценителям спортивного стиля езды, требующим от своего двигателя максимальной отдачи, советуют вязкое масло. Наоборот, водителям со спокойным характером можно обойтись и маловязким, но в пределах температурного «допуска». Здесь же — диаграмма для подбора свойств масел в зависимости от сезона (см. рис.). Специалисты «Мицубиси» не советуют использовать различные добавки в масла, ссылаясь на мнение ведущих производителей масел, запрещающих напрочь «кровосмешение», — это только ухудшает свойства их продукта.

Инструкция не обходит вниманием тех, кто обслуживает и ремонтирует свой автомобиль самостоятельно. Вот некоторые советы для них. При замене масляного фильтра не злоупотребляйте физической силой, иначе можно повредить или выдавить прокладки. После завершения всех операций по замене масла дайте двигателю поработать одну минуту. Затем, выключив, проверьте, нет ли утечки возле сливной пробки и фильтра. Слабое подтекание обычно устраняется небольшой их подтяжкой. Рекомендуется также осмотреть все места прокладочных соединений и, если обнаружены потеки масла, довернуть соответствующие болты или заменить прокладки.

Повышенный расход масла (при отсутствии утечек) должен заставить владельца подумать о состоянии поршневых колец, маслосъемных колпачков, направляющих втулок и стержней клапанов. Стоит проверить давление масла и компрессию в цилиндрах. Если они ниже нормы, это, как правило, сопровождается потерей мощности, перебоями, стуками в двигателе и повышенным расходом топлива. А все это может стать сигналом к серьезному ремонту двигателя.

При сборке мотора после капремонта японцы рекомендуют закладывать в узлы трения сборочную смазку, содержащую обычно дисульфид молибдена. Ее роль — предотвратить задиры и другие повреждения деталей при первом пуске, пока не начнет полноценно функционировать система смазки.

Не секрет, что у нас многие автомобилисты-ремонтники подобными мелочами пренебрегают — и начало ускоренному износу деталей дает уже грубая сборка.

Как видите, японцы не инопланетяне, а вполне обычные люди. Причем ценящие и любящие свои автомобили — руководство по ремонту это подтверждает. Похоже, не только совершенство японских машин обеспечивает им супернадежность, но и верное, грамотное обслуживание.

Заметим в заключение, что попавшее нам в руки «Руководство» предназначалось для владельцев «Мицубиси» выпуска 1983–1993 гг. Вот бы отечественным заводам учесть опыт заморских специалистов в подготовке инструкций. Глядишь, автовладельцам жить станет немного легче.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии