Колесо

КОЛЕСО

АКТУАЛЬНО!

КОЛЕСО

607-Я СТЕПЕНЬ СОВЕРШЕНСТВА

Фирма «Пежо» приоткрыла завесу секретности над новым флагманом своего модельного ряда. Представительский седан " Peugeot 607" представителен до мозга... а где только нет у него электронного мозга? Вообразите: новый "светский лев" сам включит фары с наступлением темноты, подстроит зеркала и предупредит о близком препятствии при парковке, проверит давление воздуха в шинах, подкорректирует работу "дворников" в зависимости от силы дождя... О неровностях покрытия вам помогут забыть специальные "9-позиционные" амортизаторы. Комплекс безопасности включает систему "помощи" при экстренном торможении, преднатяжители ремней и весьма объемные надувные подушки — спереди, с боков и надувные шторки.

Новинку предполагается оснащать тремя двигателями: двумя бензиновыми (V6, 3 л, 210 л. с. и 2,2 л, 160 л. с.) и 136-сильным дизелем с непосредственным впрыском и системой «коммон рейл».

Очередной всплеск в стране «бензинового кризиса» наводит наши автозаводы на размышления. Так, совет директоров АО «АвтоВАЗ» рассмотрел в августе возможность применения на своих автомобилях силовых установок с топливными элементами.

АВТОМОБИЛЬ ДЕСЯТИЛЕТИЯ — «ОПЕЛЬ-КОРСА»

Признал его таковым автомобильный клуб Германии потому, что он трижды занимал первое место в рейтинге среди самых экономичных и экологически чистых моделей. Речь идет о версии с однолитровым бензиновым двенадцатиклапанным трехцилиндровым двигателем «Экотек». Автомобиль удовлетворяет строжайшим на сегодня нормам D4 (вводимым в Европе под названием Евро IV лишь с 2005 года) и потому освобождается на шесть лет от уплаты налогов. Его выхлоп 135 г СО2 на километр пробега соответствует значению, принятому в качестве обязательного для европейских машин с... 2008 года. Сегодня, правда, в этой «табели о рангах» «Корса» занял лишь третье место, уступив «Дайхатсу-Куоре» и «Фольксвагену-Лупо 3L TDI».

ТАКОЙ СКАЗОЧНЫЙ «АВТОГРАД»

Десять лет назад в городе на Неве был основан первый на территории бывшего СССР центр детской дорожной безопасности «Автоград». Тернистым был путь энтузиастов-первостроителей, но ни бюрократическая система, ни обвал рубля и сменяющие друг друга финансовые кризисы их не сломили. Выжить и встать на ноги чудо-граду помогли отцы города, ГИБДД, фирмы «Еврознак АГ», «3М», ТОО «Производство».

Сегодня «Автоград» располагает двумя замечательными комплексами — миниатюрными копиями города, повторяющими приютивший их мегаполис. Дороги, тротуары, транспортные развязки и перекрестки всех типов, настоящие дорожные знаки и светофоры, парковки, кафе. А еще — компьютеризованные учебные классы, видеозал, музей истории ПДД. В этом волшебном мире дети чувствуют себя взрослыми. И главное, обучение питерской детворы в «Автограде» — бесплатное! Так пусть же у этой сказки не будет конца.

Вот на таких симпатичных автомобильчиках юные петербуржцы начинают свою водительскую карьеру.

КОНТАКТ НА РОССИЙСКИХ ДОРОГАХ

Автомобилисты, отправляющиеся в дальние поездки, водители-дальнобойщики могут теперь забыть о проблемах междугородной и даже международной телефонной связи, если окажутся в одном из 20 крупнейших городов России, где действуют дебетовые телефонные КОНТАКТкарты. Их выпустила компания «Глобал Один» — ведущий российский оператор связи. Карты позволяют звонить в любое время с любого телефона, включая таксофон и сотовый, в любой город России и мира. Достаточно только набрать нужный код, указанный на карте. При этом звонить не только удобно, но и выгодно, благодаря невысоким тарифам и скидкам. Помимо своего прямого назначения, КОНТАКТкарты могут быть использованы фирмами-владельцами моек, заправок, сервисных центров в качестве дисконтных, клубных или в рекламных целях при заказе собственного внешнего вида карт. Число городов в России, где действуют КОНТАКТкарты, неуклонно растет.

Оригинальный способ оплачивать штрафы предложили автовладельцам власти итальянской столицы. С 1 января нарушители смогут это делать в любом табачном киоске.

ДАЛЬНОБОЙЩИКИ УГОДИЛИ ФИННАМ

Министерство транспорта Финляндии заявило, что за последний год значительно повысился технический уровень российского грузового автотранспорта. Эксперты отметили, однако, что слабым местом грузовиков из России по-прежнему остаются тормоза, порой абсолютно изношенные. Не вызывают у финских специалистов нареканий и профессиональные качества наших водителей. Более того, отмечено, что россияне постигли даже «национальные особенности» вождения машин по дорогам Суоми.

СЕАТ ВСТАЕТ НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ

На Франкфуртском автосалоне СЕАТ представил «Леон» — первый полноприводный, а также самый мощный и быстрый в истории фирмы автомобиль. Он создан на платформе «Гольфа IV» и, по сути, представляет собой «Толедо» с кузовом хэтчбек. С седаном его роднит и гамма двигателей (за исключением 2,3 л; 150 л. с.), которая включила еще «непосредственный и безнаддувный» дизель 1,9 л, 68 л. с. и две бензиновые «четверки» — атмосферную шестнадцатиклапанную (1,4 л, 75 л. с.) и турбонаддувную двадцатиклапанную (1,8 л, 180 л. с.). С последним агрегатом «Леон» развивает скорость 229 км/ч. На версии 1,8 Turbo Sport также впервые установлена шестиступенчатая коробка передач. «Леон» комплектуется системами «Климатроник», спутниковым навигатором, датчиком дождя, четырьмя подушками безопасности, АБС. Вскоре появится и система контроля сцепления всех колес.

ПРОФЕССИЯ МАЛЮТКИ — ДВОРНИК

Взяв за основу экспонаты московского автосалона, Союз дизайнеров России провел свой конкурс «Лучшее в автомобильном дизайне-99», причем по нескольким номинациям: «Вдохновение», «Точно в цель», «Надежда» и другим. Среди победителей были названы не только автомобили и автобусы. В конкурсе «Лучший технологический дизайн» лауреатом стала миниатюрная уборочная машина I CC-1 немецкой фирмы «Керхер» — дистрибьютор «Чистая компания». Малютка (на фото) с 20-сильным мотором не только хороша собой, но и многое может: убирать улицы в труднодоступных местах, очищать за час 125 000 м2, преодолевать бордюры, работать в режиме пылесоса. Несколько таких машин уже трудятся в Москве.

У ФОНа ЗА ПАЗУХОЙ

Благодаря необычной охранной системе ФОН-2М, созданной специалистами столичного ОАО «МЗЭП», работники открытых автостоянок и парковок могут оперативно пресекать попытки несанкционированного проникновения посторонних на охраняемую территорию.

Информатор, чья работа основана на СВЧ-излучении в охраняемую зону, способен обнаружить даже ползущего к автомобилю человека и при этом не замечать дождя, снега, домашних животных и птиц. Не страшны ФОНу лютые холода и летний зной. В питании прибор непривередлив. И все же есть у него и неоспоримый недостаток — максимальная дальность действия составляет всего 42 м при ширине полосы слежения 15 метров.

«ТЫ НЕ В ЧИКАГО, МОЯ ДОРОГАЯ!»

Публикуя в июньском ЗР заметку о кругосветном путешествии американца Джимми Роджерса и его «половины» Пейдж Паркер, мы и не подозревали, что они так быстро доберутся до России. Всего на маршрут Исландия-Европа-Турция-Китай-Япония-Россия ушло восемь месяцев. Позади 38 тысяч километров. Напомним: их транспортное средство — симбиоз «мерседесов» SLK и G300, названный «Тысячелетием».

Россия запомнилась путешественникам неожиданно высоким уровнем сервиса на «мерседесовских» станциях, двумя штрафами в пользу ГИБДД за превышение скорости (с этим американцы категорически не согласны), любопытством всех встречных к их машине и контрастом столичных и дальневосточных гостиниц. Набравшись богатых впечатлений, участники автопробега отправились дальше: Европа-Африка-Северная и Южная Америка. Финиш — 31 декабря 2001 года.

А вообще, о подобных путешествиях уже было написано. Помните: «Мистер Твистер, бывший министр...».

РАЛЛИЙНЫЙ ХИТ НА ПРОДАЖУ

Раллийные автомобили «Лансер» фирмы «Мицубиси моторс» имеют мировую славу. С 1992 года было выпущено шесть поколений этих машин, последние из которых " Mitsubishi Lancer Evolution/">Мицубиси Лансер Эволюшн" трижды становились чемпионами мира, в 1996–1998 гг.

Отныне такие суперавтомобили можно приобрести в Москве, что называется, не отходя от прилавка. В августе дистрибьютор «Мицубиси моторс» — «Рольф холдинг» представил новейший «Эволюшн VI» для российских покупателей. Полноприводный, с двухлитровым турбонаддувным мотором, он разгоняется до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Мощность двигателя — 280 л.с., а крутящий момент — 373 Н.м в диапазоне от 2800 до 4200 об/мин. «Эволюшн VI» предлагается в двух вариантах: спортивный RS группы N без декоративной отделки, с 15-дюймовыми колесами ($45 500) и RS2 — с полностью отделанным салоном, кондиционером, подушками безопасности и четырехпоршневыми суппортами передних тормозов ($54 500). Второй вариант не уступает в динамике и управляемости спортивному, хотя и не предназначен для выступлений в ралли.

«ОПЕЛЬ» ПРИГЛАШАЕТ В БУДУЩЕЕ

Два крупных события — 100-летие выпуска автомобилей «Опель» и наступление нового тысячелетия — подвигли известную фирму на необычную акцию. Она оборудовала поезд-выставку «Экспресс тысячелетия» («Миллениум-экспресс») и отправила его в двухлетнее путешествие по городам Европы. Жители крупных городов, где остановится поезд, познакомятся с обширной экспозицией на тему «Автомобиль, транспорт и мобильность в XXI веке». Среди девяти тематических разделов — природосберегающие источники энергии, средства безопасности, информационные системы. Комбинируя современные технические средства, авторы выставки, например, помещают зрителя внутрь... гигантского топливного элемента, демонстрируя электрохимическую реакцию. Поезд длиной 280 м перевозит 42 специальных контейнера. У некоторых — прозрачные стенки. В одном из таких (на фото) — ракетный «Опель-RAK2» 1928 года.

В ЭФИРЕ — «ЗА РУЛЕМ»

Слушайте нашу передачу: на радио «Ретро» (УКВ 72,92 МГц) ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в 8 час. 40 мин. (программа «Автомотив»).

ГРУЗОВИКИ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ

В последнюю субботу августа вновь был доступен для всех желающих «закрытый» аэродром в подмосковном Жуковском. Неделей ранее здесь проходило международное авиашоу, на сей раз в центре внимания тысяч посетителей оказались автомобили.

Праздник посвящался презентации новой гоночной трассы для кольцевых гонок. Главным затейником выступило Раменское грузовое автопредприятие, имеющее профессиональную гоночную команду — второй год Игорь Коновалов выступает в европейском кольцевом первенстве для грузовиков. Но впервые ему довелось поездить по родной земле — в России доселе не было трасс, пригодных для состязаний тяжелых машин. На ней же, разумеется, смогут гоняться и другие. Но основная идея создателей — в будущем «затащить» в Жуковский один из этапов чемпионата Европы.

ЦИФРЫ, КОТОРЫЕ ЗВУЧАТ

Японская компания «Кларион» (Clarion), известный производитель автомобильной аудиотехники, приступила к выпуску цифровых радиоприемников. Внешне аппарат DAB9475R очень напоминает обычную магнитолу, но, в отличие от нее, способен принимать цифровое вещание. Привычным аналоговым приемникам отраженные сигналы только мешают, цифровой же тюнер, наоборот, лучше работает в условиях сложного рельефа и города, сводя многочисленные отраженные волны в единый сигнал и обеспечивая качество звука на уровне компакт-диска. Поскольку новый стандарт пока не слишком распространен в Европе, DAB9475R умеет принимать и обычные передачи в диапазонах УКВ (FM), длинных и средних волн, управлять CD- и MD-ченджером и выдавать сообщения на четырех языках.

Известный путешественник Владимир Лысенко (см. ЗР, 1999, № 1) закончил кругосветное путешествие на автомобиле. Последний этап — континент Австралия — он пересек на арендованной «Тойоте» вместе с двумя земляками из Новосибирска.

КОЛЕСА — В ПЫЛЬ!

В пригороде Екатеринбурга Березовском начал действовать комплекс по переработке изношенных покрышек. Средства на создание этого пока еще диковинного для России предприятия с самым совершенным оборудованием выделил областной экологический фонд. Технологический процесс переработки защищен девятью (!) патентами. Стоимость комплекса — около 20 млн. рублей (что почти вдвое дешевле импортного), окупаемость, по расчетам специалистов, — около полутора лет.

Результатом переработки шины станут три продукта: отходы текстильного корда (пригодны для изготовления стройматериалов), резиновая крошка и проволока из легированной стали. Мощности комплекса (около 20 тысяч тонн шин в год) должно хватить для утилизации всех непригодных шин Екатеринбурга и пригородов.

«ГАЗЕЛЬ» ПРИМЕРИЛА ТУРБОДИЗЕЛЬ

С августа симферопольское АО «КрымавтоГАЗ», выпускающее автомобили семейств «Газель» и «Соболь», начало комплектовать машины турбодизелем. Четырехцилиндровый восьмиклапанный мотор VM-425LTRG от итальянской фирмы «VM Мотори» развивает мощность до 105 л. с., крутящий момент 230 Н.м и соответствует нормам Евро II. Точно такими же оснащаются дизельные версии джипа «Гран-Чероки» и «Крайслера-Вояджер».

В ходе испытаний, проведенных на дорогах разного типа, «Газель» ГАЗ-2705 с двигателем VM-425 расходовала в среднем около 10 л топлива на 100 км.

ИЗ КОНЦЕПТОВ — В СЕРИЮ

Алюминиевая «Ауди-Al2», представленная на IAA 1997 в качестве концепт-кара, спустя всего два года вышла на IAA 1999 уже в серийном обличье. Окончательное название модели несильно изменилось — пропала лишь буква «l», да двойка стала полноразмерной. Итак, нержавеющая " Ауди А2". Изящество и своеобразие ее форм вы оцените сами. Отметим лишь, что некоторые черты авиационного дизайна не случайны: коэффициент лобового сопротивления Сх=0,28 — лучший в своем классе. Под алюминиевой обшивкой скрывается алюминиевый же пространственный каркас, обеспечивающий жесткость конструкции и пассивную безопасность. А заодно и весьма небольшую массу 895 кг для автомобиля габаритами 3,82х1,67х1,55 м. Если кому-то эти размеры покажутся скромными, так это только снаружи. Внутри машина "больше". Чтобы повысить удобство для задних пассажиров, пол за передними сиденьями опущен ниже. И еще. Капот теперь надо будет открывать только в случае ремонта: все заливные горловины спрятаны за откидывающейся крышкой с фирменными кольцами.

ВОЕННЫМ АТТАШЕ НА ЗАВИСТЬ

В рамках Российского автосалона в подмосковных Бронницах на полигоне

21-го НИИ МО прошел показ автомобильной техники двойного, то есть гражданского и военного, назначения. Большинство отечественных заводов представили целые семейства своих вездеходов. Здесь были компактные «нивы» и УАЗы различного исполнения, многоцелевые ГАЗы («Садко», «Водник») и более крупные ЗИЛы, на 2,5 и 4 т груза. В тяжелом классе конкурировали КамАЗ (семейство «Мустанг») и УралАЗ, создавшие машины колесных формул 4х4, 6х6 и 8х8, грузоподъемностью от 4 до 12 т. Среди плавающих гусеничных машин выделялись маленький ГАЗ-3409 «Бобр» с кузовом «Газели» и гигантский двухзвенный тридцатитонник ДТ-30ПМ прямо-таки фантастической проходимости.

Некоторым из представленных в Бронницах образцов пока нет аналогов в мире. Именно поэтому всю камуфлированную, многоколесную и длинногусеничную мощь ревниво осматривали иностранные военные атташе.

Более подробно обо всем этом в одном из ближайших номеров.

БПМ-97 — бронированная пограничная машина — совместная разработка КамАЗа и МГТУ им. Баумана.

Первого августа начал действовать новый порядок таможенного оформления иномарок, ввозимых фирмами-импортерами. На основании сведений, полученных от компаний-производителей, таможенники составили «белые списки» официальных дилеров и перечни мест таможенного оформления ввозимых ими автомобилей. Новые правила разработаны после консультаций с представителями «Форда», «Дженерал моторс», «Мерседес-Бенца», «Фольксвагена», ФИАТа и других ведущих фирм.

КОРОЛЬ ВОДОХЛЕБОВ

Возможно ли такое? Насос размером с кулак за одну минуту перекачивает шестидесятилитровую емкость воды! Как утверждают разработчики из рыбинской Научно-исследовательской лаборатории двигателестроения (НИЛД), их насосы-карлики наряду с фантастической производительностью обладают завидной надежностью, не боятся гидроударов и работают в широком диапазоне частот вращения — до 12 000 об/мин. Высокая эффективность машин позволяет создавать на их базе гидравлические трансмиссии нового поколения. Первые успешные эксперименты в этой области были проведены на снегоходе «Ски-Ду».

Представители шести стран подписали декларацию о сотрудничестве по реализации проекта строительства скоростной автомагистрали «Виа-Балтика», которая соединит Финляндию и Западную Европу. Дорога пройдет по территории Латвии, Литвы, Эстонии и Польши.

Генеральный директор ОАО «ГАЗ» Николай Пугин побывал в Перми на открытии фирменного центра ГАЗа. После визита губернатор Пермской области Геннадий Игумнов информировал, что, возможно, в Перми будет организована сборка нижегородских машин.

ПОЛИГОН НАЧАЛСЯ С ДОРОГИ

Крэш-тесты и ресурсные испытания автомобилей, замеры максимальной скорости и многочасовая тряска по булыжнику, продувка в аэродинамической трубе и эффектные «змейки» для оценки управляемости — это только малая часть того, что умеют делать испытатели НИЦИАМТ. Расшифровка нынешней аббревиатуры — Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники — знакома, наверное, немногим, зато полигон НАМИ (он был создан как филиал отраслевого института) знают автомобилисты по всей стране. Тридцать пять лет назад, в 1964 году вошла в строй скоростная дорога — первое сооружение Дмитровского полигона. За эти годы десятки моделей получили здесь путевку в жизнь. Разработаны интересные методики испытаний, накоплен огромный опыт, который, в частности, помог создать свои полигоны ГАЗу и ВАЗу. Отрадно, что плодами этого опыта теперь пользуются и читатели ЗР: ведь немалая часть редакционных тестов проходит в Дмитрове, на дорогах и в лабораториях НИЦИАМТа.

«За рулем» поздравляет коллег — с надеждой на долгое и плодотворное сотрудничество!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии