"атаман" второй выходит в люди

«АТАМАН» ВТОРОЙ ВЫХОДИТ В ЛЮДИ

АКТУАЛЬНО!

КОНЦЕПТ

«АТАМАН» ВТОРОЙ ВЫХОДИТ В ЛЮДИ

ГАЗ продолжает вторгаться в новые сегменты автомобильного рынка. На сей раз он появился на территории, доселе прочно оккупированной иностранными производителями, — комфортабельных вседорожников.

Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Владимира Князева

Впрочем, сами газовцы пока скромно именуют свое детище «легковым автомобилем повышенной проходимости». Пусть будет так — познакомимся. Перед нами первый прототип перспективного ГАЗ-3106, о котором мы сообщали в восьмом номере журнала за этот год.

Тот, кто был на Российском автосалоне, наверняка обратил внимание на пустовавший в первые дни постамент на стенде ГАЗа — именно здесь должна была красоваться самая ожидаемая новинка с берегов Волги. Однако не поспела — американские таможенники очень долго искали в нем контрабанду. При чем здесь Америка, спросите вы? А при том, что пластиковый кузов делали в США на фирме Venture Industries — партнере ГАЗа. Такая технология удобнее при доводке наружных поверхностей и к тому же существенно сокращает время до серийного образца. Наглядный пример — «Волга» GAZ 3111, прошедшая этим путем годом раньше.

Собственно имени ГАЗ-3106 пока не имеет и потому зовется «Атаманом II». Однако на угловатого утилитарного главу семейства этот автомобиль совершенно не похож. Спереди он и вовсе напоминает... «Роллс-Ройс»! Возможно, какие-то дизайнерские решения не всем придутся по душе — ну так для того и делается концепт-кар, чтобы проверить их на публике. Серийный же образец может быть и чуть менее авангардным. А вообще-то, машина очень похожа на новую «Волгу» — стилевое единство, к которому стремится большинство производителей автомобилей, здесь налицо. Просторный, удобный салон оформлен без скидок на утилитарность: три ряда сидений, причем два последних могут складываться, образуя абсолютно ровную грузовую площадку.

А вот роднит новинку с «Атаманом» шасси — пусть и укороченное на 280 мм, но именно то, которое должно стать базовым для целого семейства полноприводников. Большинство элементов уже отработаны, остались лишь два «узких» места: раздаточная коробка и шарниры в приводах передних колес. Коробка с многорядной зубчатой цепью, понижающей передачей и блокируемым дифференциалом сейчас проходит испытания. Причем, учитывая будущие потребности в ней не только ГАЗа, но и других заводов, сразу предусмотрели два «зеркальных» исполнения — с отбором мощности справа и слева. В качестве колесных шарниров будут использованы и крестовины, и ШРУСы. Если с первыми все ясно, то вторых, пригодных для установки на мощный вседорожник, отечественные заводы серийно пока не выпускают. Их производство рентабельно лишь при объеме около 1 млн. штук в год. Так что поначалу, вероятно, придется закупать импортные. Достаточно широка и гамма двигателей. Это четырех- и пятицилиндровые дизели по лицензии «Штайр»; бензиновые «четверки» объемом 2,3–2,7 л; моторы V6 и V8 объемом 3,0–3,5 и даже 5,5 л.

В общем, появись такой автомобиль на рынке, бесспорно имел бы все шансы стать у нас бестселлером — зарубежные аналоги куда дороже. Конкретных цифр представители завода не назвали, но большой «Атаман» ГАЗ-23081 появится в продаже, вероятно, к концу следующего года по цене $8–11 тыс. Рискнем предположить, что его младший брат — «Атаман II», не имеющий пока конструкторской документации и оснастки, подготовят к производству самое раннее года через два. Стоить же в базовой комплектации он будет около $15 тыс. Впрочем, поживем — увидим.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные: число мест — 7; снаряженная масса — 2000 кг; полная масса — 2600 кг; максимальная скорость — 150 км/ч. Конструкция: металлический кузов на сварной лонжеронной раме. Размеры, мм: длина — 4690; ширина — 1860; высота — 1850; база — 2820; колея спереди/сзади — 1560/1560; дорожный просвет — 215; радиус поворота — 5,9 м. Двигатель:

ГАЗ-5611 дизельный, пятицилиндровый, рядный, с турбонаддувом и промежуточным охладителем, расположен спереди продольно; рабочий объем — 2670 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 85,0х94,0 мм; степень сжатия — 20,5; мощность — 100 кВт/136 л. с. при 3500 об/мин; максимальный крутящий момент — 310 Н.м при 1800 об/мин. Трансмиссия: постоянный полный привод с блокируемыми межосевым и задним межколесным дифференциалами; коробка передач — механическая пятиступенчатая; раздаточная коробка — двухступенчатая цепная. Подвеска: зависимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости, спереди — пружинная; сзади — рессорная. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем, спереди — вентилируемые дисковые, сзади — барабанные. Рулевое управление: типа «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем. Размер шин: 225/75R16 (допускаются 265/70R16, 265/75R16).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые