Seat Toledo. Открытие "Толедо"

Знакомство с Seat Toledo. Новый «СЕАТ-Толедо» на платформе «Гольфа» четвертого поколения дебютировал ровно год назад, осенью 1998 года. Выпускается с кузовом четырехдверный седан в комплектациях Stella, Sport, Signum и V5. Гамма двигателей включает три бензиновых — 1,6; 1,8; 2,3 л и два варианта 1,9-литрового турбодизеля (90 и 110 л. с.). Коробки передач — пятиступенчатые механические. С моторами 1,6; 1,8 также могут устанавливаться и четырехступенчатые «автоматы».

ИСПЫТАНИЯ

НАШЕ ЗНАКОМСТВО

ОТКРЫТИЕ «ТОЛЕДО»

«СЕАТ-ТОЛЕДО»

Seat Toledo

Юрий НЕЧЕТОВ. Фото автора

Субботняя Барселона встретила тридцатиградусной жарой. На пустынной в этот день стоянке центрального офиса СЕАТа в промышленном районе «Зона Франко» меня терпеливо дожидался новенький с иголочки «Толедо». Причем самый мощный — в комплектации V5.

Ладно скроенный автомобиль понравился сразу: «физиономия» стильная, но без излишеств, шестнадцатидюймовые шины Michelin Pilot HX ненавязчиво намекают на хороший «заряд». А уж богатство интерьера даст фору многим соперникам даже более высокого класса: роскошные кремовые кожа и замша, электроприводы всего и вся, круиз- и климат-контроли, борткомпьютер, мощнейшая аудиосистема с шестидисковым ченджером, четыре подушки безопасности и множество невидимых электронных систем, призванных облегчить жизнь водителю. Среди них — АБС, «тракшн контроль», EDS — электронная «блокировка» дифференциала, подтормаживающая буксующее колесо, EBV — усилитель экстренного торможения; MSR — система, предотвращающая блокирование ведущих колес при резком переходе на пониженную передачу. За дополнительную плату могут установить даже системы навигации и стабилизации. Короче говоря, круче только вертолет. И то не каждый.

Вопроса, куда ехать, не возникало — конечно, в Толедо! — город с двухтысячелетней историей, в прошлом — столица Испании. Римские цирки и акведуки, Алькасар и Ворота Солнца — здесь каждый камень дышит древностью. Да что там римляне, еще задолго до них тут существовало поселение иберийцев, давшее название городу — Толетум.

Однако времени уже три часа пополудни, а до Толедо надо отмахать семь сотен верст и желательно засветло. В хорошем темпе покидаю Барселону, благо город знаком. Автострада А7, затем поворот на А2 — вперед, вперед! Скорость на платной дороге ограничена 120 км/ч, и все же многие едут куда быстрее. Разгоняюсь и я — стопятидесятисильный двигатель просто просит «газу».

Вообще, мотор — отдельная песня: пять цилиндров, конфигурация, получившая обозначение VR, то есть V-образный, но с малым углом развала, выполненный в одном блоке, как рядный (отсюда R). При этом тяговит, как трактор, прекрасно уравновешен и тих до невозможного — пару раз, с непривычки не слыша мотора, глушил его при троганье.

В общем, разогнался-таки изрядно — триста километров до Сарагосы пролетел меньше чем за два часа. Далее поворот на Мадрид на обычную бесплатную дорогу, качеством ничуть не хуже магистрали. Километров через семьдесят пошли горы, я сбросил скорость — и сразу меня обошел какой-то СААБ. Ну, думаю, если ты можешь ехать быстро, то почему я нет? Тут-то и начались «американские горки» — вверх-вниз, вправо-влево. Машина словно липнет к дороге, чутко слушается руля, почти не кренится и абсолютно не «пищит» шинами даже в сложных поворотах — похоже, к предельным режимам и близко не подошел, хотя оставшийся позади СААБ вскоре пропал в зеркале заднего вида.

Мадрид обошел по окружной, хотя понимал, что многое теряю. Последний рывок — и в девять вечера въезжаю в Толедо. Проскакиваю современные пригороды... и попадаю в средневековье. Ладно, завтра разберемся, сегодня я выжат как лимон — в Москве-то уже полночь, а с утра были еще три сотни километров через Пиренеи.

С утра выполняю обязательную программу — на уединенной тенистой площадке два часа придирчиво осматриваю машину. Дорожный просвет скромный — всего 120 мм, а вот небольшой с виду багажник впечатляет — почти правильный параллелепипед объемом в полкубометра. И это при том, что под его полом расположены полноценная запаска и корзина с инструментом. Однако и здесь за все приходится платить — высокий багажник заметно ограничивает обзорность назад.

Сиденья в меру жесткие, с развитой боковой поддержкой. У передних пять электрических регулировок с огромными диапазонами, а у водительского даже память на три варианта настройки. По длине и высоте регулируется и рулевая колонка (на этот раз все же механически). Похоже, человек любых габаритов здесь устроится достаточно удобно. Приятно удивил салон — при своих 180 см роста, усевшись, что называется, «сам за собой», намерял перед коленями около 8 см свободного пространства. Это тем более неожиданно, что «платформенный донор» «Гольф IV» задних пассажиров простором отнюдь не балует. Для порядка отметим: по сравнению с предшественником новый «Толедо» стал длиннее на 119 мм и шире на 78 мм.

Ну а теперь вперед, на штурм цитадели — иными словами не назовешь протискивание по двухметровой ширины улицам в расположенную на крутом холме историческую часть города. Один раз попалась даже полутораметровая... не улица, а просто расселина меж домов. Господи, как тут люди ездят? На древних площадях размером с комнату посетители миниатюрных кафе невозмутимо отодвигали свои столики, чтобы дать мне проехать. При этом я ничего не нарушал, здесь действительно разрешено движение! Удивительно, но наружные зеркала и краска на бортах остались целы. Спасибо СЕАТу, он оказался достаточно вертким автомобилем, а закругленный нос вписывался в самые немыслимые повороты в миллиметрах от каменных стен.

Именно такими улочками я добрался до неприметных ворот Альфонсо VI, построенных еще в Х веке, до красивейшего Катедраля — 92-метрового собора, заложенного в 1226 году. Впрочем, были и менее экстремальные маршруты, например, к Алькасару — возвышающейся над городом королевской крепости-дворцу XIII века, арсеналу, а ныне музею армии. Вокруг последнего в многочисленных лавочках продают то, чем славен был Толедо, — шпаги и мечи, арбалеты и пистоли, щиты и доспехи.

Потолкавшись вволю на тесных улочках, к исходу дня переехал подкову реки Тахо и на другом берегу совершенно случайно нашел роскошнейшую смотровую площадку — высокий холм, с которого виден, как на ладони, весь город. Удивительно, но «асфальтовый» СЕАТ эту каменистую горку одолел без труда. Что ж, пора ставить точку. Завтра утром покину Толедо старый, а к вечеру распрощаюсь и с «Толедо» новым. Первый меня просто очаровал, а второй... а на втором я бы хотел сюда приехать снова.

Толедо-Барселона-Москва

+ Тяговитый мотор, хорошая устойчивость на дороге, отличная шумоизоляция, просторный, богато и тщательно отделанный салон, широкие диапазоны регулировок сидений, большой багажник

— Небольшой дорожный просвет, маленькое правое зеркало, ограниченный обзор через внутреннее зеркало из-за высокого багажника, миниатюрный «перчаточник».

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1303 кг; полная масса — 1805 кг; максимальная скорость — 216 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 9,2 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 7,2; 13,2 л/100 км; запас топлива — 55 л; топливо — неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина — 4439; ширина — 1742; высота — 1436; база — 2513; колея спереди/сзади — 1513/1493; дорожный просвет — 120; объем багажника — 500 л; радиус поворота — 5,6 м. Двигатель: пятицилиндровый, V-образный, с углом развала цилиндров 15° (VR5), с распределенным впрыском, расположен спереди поперечно; рабочий объем — 2324 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 81,0х90,2 мм; степень сжатия — 10,1; мощность — 110 кВт/150 л. с. при 5700 об/мин; максимальный крутящий момент — 205 Н.м при 3200 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,30; II — 1,94; III — 1,31; IV — 1,03; V — 0,84; з. х. — 3,06; главная передача — 3,94. Подвеска: со стабилизаторами поперечной устойчивости, спереди — независимая типа «Мак-Ферсон», собрана на подрамнике, сзади — продольные рычаги, связанные упругой поперечной балкой. Тормоза: гидравлические дисковые, с вакуумным усилителем и АБС, передние — вентилируемые. Рулевое управление: реечное с усилителем. Размер шин: 205/55R16.

РЕЗЮМЕ

«СЕАТ-Толедо» — стильный и комфортабельный для парадных выездов, удобный и практичный для повседневной езды, мощный и быстрый для езды по шоссе.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о SEAT Toledo

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые