Недомерки: какой шинный манометр выбрать

Давление в шинах влияет на расход топлива, управляемость, тормозной путь, комфорт и ресурс покрышек и подвески. Поэтому Геннадий Емелькин и Михаил Колодочкин решили проверить точность автомобильных манометров.

zastavka

zastavka

Мы скупили практически всё, что было на прилавке, обойдя вниманием разве что откровенно сувенирные поделки, а также приборы с запредельными ценниками.

Проверку точности проводили в двух «реперных» точках — 2,0 и 4,2 бар. Первая — давление, рекомендованное для большинства легковушек. Про вторую вспоминают крайне редко: примерно так должна быть накачана докатка. Методика испытаний проста: сравниваем показания каждого манометра с показаниями эталонного прибора, регулярно проходящего поверку. Результаты замеров сведены в таблицу. Замечания касательно эргономики мы дали в подписях под фотографиями, которые разместили в алфавитном порядке.

Восторга не вызвал ни один из приборов. На наш взгляд, добротный манометр должен иметь четкую шкалу диаметром не менее 100 мм, а также механизм сброса давления (на случай, если перекачали). И лучше, чтобы манометр не был электронным: по закону подлости батарейки сядут в самый неподходящий момент.

table-01

table-01

AIRLINE APR-M‑03

001

001

Примерная цена 725 руб.

Симпатичное питерско-китайское изделие с механизмом для сброса давления. Точность — не очень. Рукоятка длинная и неудобная: так и норовит выкрутиться из соединительной муфты шланга. Пришлось доработать конструкцию — подтянули рукоятку в тисках.

AVS

002

002

Примерная цена 290 руб.

Китайский приборчик снабжен механизмом для сброса давления. Оцифровка очень мелкая. В середине шкалы — большие проблемы с точностью. Указан температурный диапазон: +5 …+ 40 ºС. А зимой как измерять?

BERKUT SPECIALIST

003

003

Примерная цена 890 руб.

Российско-китайское изделие показало хорошую точность измерений. Рабочий диапазон температур: от —10 ºС. Давление проверять неудобно: большой палец так и норовит включить фонарик. Механизма для сброса давления нет.

DAEWOO MASTER LINE

004

004

Примерная цена 500 руб.

Корейско-китайский прибор — единственный абсолютно точный. Удобный корпус для подсоединения к вентилю. Яркая шкала, оптимальный размер шрифта, простое меню. Нет механизма для сброса давления — прибор-то электронный.

HEYNER

005

005

Примерная цена 320 руб.

Маленький немецкий манометр показал высокую точность измерений. Шкала маленькая, но цифры хорошо читаются. Есть механизм для сброса давления.

RING

006

006

Примерная цена 160 руб.

Упаковка намекает на английское происхождение, но что-то не верится. Простое изделие с выдвижным алюминиевым штоком; почти нечитаемая шкала, да еще размеченная только в psi. Точность не ахти какая. Механизма сброса давления нет.

ZIPOWER РМ 4276

007

007

Примерная цена 150 руб.

У китайско-американского изделия мелкая оцифровка и невысокая точность, особенно в верхней части шкалы. Зато есть механизм для сброса давления. И цена бросовая.

В ЧЕМ ИЗМЕРЯЮТ ДАВЛЕНИЕ?

Большинство приборов имеет шкалу, размеченную в барах или атмосферах (атм, кг/см²). Это очень близкие единицы: 1 кг/см² = 0,98 бар. Кроме того, часто используют psi — фунты на квадратный дюйм. Формула пересчета: 1 кг/см² = 14,2 psi. Если инструкция к автомобилю рекомендует давление, измеренное в psi (скажем, 31 или 33), то можно не мучиться с пересчетом в технические атмосферы, а пользоваться манометром с соответствующей шкалой.

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (31)

Самые новые

Я писал про сертификацию манометров по ANSI grade B, есть еще grade 4A, 3A, 2A, 1A, A. Больше доверия чем к Госту!
до того как разобраться в качестве-сертификации манометров с дуру купил Berkut digital pro и вот мой отзыв: 1.с ним полное мучение контролировать давление в колесах, чувствителен к углу с нипелем и в итоге пока подстроишься и точно измеришь уже колесо бывает спущено ниже нужного....
2. неудобный, плохо лежит в руке, тем самым тяжело удержать нужный угол, чтобы измерение прошло!

Ответить#
0

Почему не взяли в тест весьма распространенный Berkut ADG-031? Один из лучших недорогих и вполне точных.

Ответить#
0

Дублирую свой пропавший коммент:
Пользоваться можно любым манометром, который вам понравился и удобен. Достаточно сравнить его с заведомо точным, вычислить поправку и применять ее к полученным показаниям. Ввиду того, что манометром пользуешься довольно редко, поправку можно забыть. Чтобы не вспоминать каждый раз, нанес на стекло манометра метку на нужном значении и прибор готов к использованию. Поменял уже несколько манометров и всегда так делаю. Отдельные экземпляры врали аж на 0,3 атм! )

Ответить#
0

Я сейчас пользуюсь только электронными монометрами. Стрелочный хороший найти сложнее, да и показания читать неудобно. Из тех, что у меня были 1-й показывал с градацией 0.01 атм и что показательно, от замера к замеру показания не менялись, как часто бывает со стрелочными (ну это наверное дешевые модели, что были у меня), сломался, купил 2-й, там градация 0.05 атм — так даже лучше, ибо не занимаюсь ерундой выставляя давление в шинах с точностью до 0.01 атм :)

Ответить#
0

о чем вообще может идти речь, если все приборы не сертифицированы например по ANSI grade B. У англичан победил race x rx0014 с указанной сертификацией США.

Ответить#
0

>> И еще напомню, что ГОСТ —- это для троечников: это необходимый минимум параметров, только и всего.
В принципе, дальше можно ничего не читать. :)

Ответить#
0

Михаил Владимирович! Давайте отложим в сторону авторское самолюбие и поговорим о сути-цитата: " Проверку точности проводили в двух «реперных» точках — 2, 0 и 4, 2 бар. " Цель обозначена вами достаточно ясно — ПРОВЕРКА ТОЧНОСТИ и коль так,  то логично бы использовать манометры с диапазоном шкалы обеспечивающие точность — это и есть МИНИМАЛЬНЫЕ требования ГОСТа.... этому условию отвечают AVS и ZIPOWER РМ 4276, а очень качественный HEYNER при давлении 4, 2 бар может уже показывать в попугайчиках. Сноска о температурном диапазоне AVS  —болезненные фантазии или переводчиков или.., что менее вероятно, производителя — для стандартной манометрической сборки нижний диапазон +5  —бред.....

Ответить#
0

А проблема-то в чем? Вы предлагаете по два манометра возить?

Ответить#
0

706623 часа назад

(((Манометр должен быть таким, чтобы его шкалы хватило для измерения давления в шинах данного автомобиля. Иначе стрелка покажет давление «дальше некуда» и введёт лириков в ступор..)))

Што вы говорите и откуда такие «перлы» взяли то? Прежде чем пороть чушь и вам и автору полезно взглянуть в «святцы» т.е. ГОСТ. А оный документ однозначно требует чтобы рабочий диапазон манометра ( это справедливо для пружинных манометров с трубкой Бурдона, за электронные базару НЕТ) находился во ВТОРОЙ ТРЕТИ шкалы.... а мелкая она ли крупная фиолетово!!!!

Ответить#
0

Отвечу за «автора», упомянутого здесь. Во-первых, учитесь писать вежливо. А во-вторых чем давление мерить —- манометром или ГОСТОм? Или вы предлагаете несколько манометров держать —- каждый для своего диапазона? К тому же, технически задача решаема, как мы видим. И еще напомню, что ГОСТ —- это для троечников: это необходимый минимум параметров, только и всего.

Ответить#
+1

Михаил Колодочкин

\\\\\ И еще напомню, что ГОСТ —- это для троечников: это необходимый минимум параметров, только и всего.\\\\

Михаил Владимирович! А я вас за инженера, причем хорошего держал — или или этот эксцентричный спич дань профессии журналиста? Повторю ДЛЯ АВТОРА — пружинные манометры ОБЕСПЕЧИВАЮТ максимальную ТОЧНОСТЬ во ВТОРОЙ ТРЕТИ шкалы и посему ГОСТ требует использовать манометры имеющие шкалы с оглядкой на рабочий диапазон измеряемых величин — если вас это не убедило, поспрошайте метрологов — они все как один троешники так как опираются на стандарты

Ответить#
0

Ну, спасибо, что хотя бы держали, только о чем мы спорим-то? Мы в материале показали, что есть реально существующие изделия, которые измеряют правильно во всем диапазоне. А вы мне объясняете, что этого не может быть, если ГОСТ не требует —- так, что ли?

Ответить#
0

Довольно удивительный ответ, будто сами Вы материал не видели.
Почему «за автора»? Вы же в авторах прописаны?
И — видно же, что в сотых указано для электронных манометров. Которые могут и в тысячных прописать. Вот что они на экранчике нарисовали — то и в текст внесено. Вполне разумно.

Ответить#
0