"правило рычага" спасает шею,

«ПРАВИЛО РЫЧАГА» СПАСАЕТ ШЕЮ,

ТЕХНИКА

НОВИНКИ

Материалы рубрики подготовил Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

«ПРАВИЛО РЫЧАГА» СПАСАЕТ ШЕЮ,

если вы едете в автомобиле, оборудованном активными подголовниками.

Вспомним, что происходит, когда в автомобиль сзади врезается другой с зазевавшимся водителем. Деформации кузова могут быть и не столь серьезными, а вот шея... В лучшем случае она будет долго напоминать болью о неприятном инциденте, в худшем же исход, как говорится, летальный. Подголовники, конечно, помогают, но только отчасти: в нормальном положении между ними и затылком остается зазор, достаточный, чтобы получить серьезную травму позвонков.

Конструкторы фирмы «Опель» нашли прямо-таки мудрое по простоте решение. Оно не требует ни привычных датчиков-акселерометров, ни пиротехники, ни специального компьютера. Позвонки наших современников спасает... допотопный двуплечий рычаг Архимеда.

Посмотрите на схему устройства. Когда при ударе сзади сиденье — вместе с машиной — движется вперед, возникающая сила реакции (вашей спины) воздействует на короткое плечо спрятанного внутри спинки качающегося рычага. На другом его плече и укреплен спасительный подголовник. В результате последний перемещается вперед и выбирает опасный при столкновении зазор еще до того, как голова начнет запрокидываться. Подбирая соотношение плеч рычага равным отношению масс головы и туловища, можно сделать всю систему уравновешенной, так что шейные позвонки вообще окажутся разгруженными от горизонтальных усилий. Впрочем, точные расчеты оставим конструкторам, а вам предлагаем полюбоваться на новинку в разрезе. «В металле» активные подголовники можно будет отныне встретить в моделях " Опель Омега", "Вектра", "Астра", "Зафира", и все же... пусть вам не придется испытать их в действии!

Проще не бывает, а жизнь спасает: а — схема работы; б — устройство.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии