Тормозные диски: менять или протачивать?

Повело тормозные диски? Стас Панин уверяет, что с этим можно справиться.

zast

zast

Тормозные диски — дорогие расходники. Обычно их хватает на два комплекта колодок. Но бывает, что они обращают на себя внимание гораздо раньше — например, когда по причине резкого перепада температур возникает заметное биение. Проехал по луже после интенсивного торможения — вот диски и покоробило. Симптомы: вибрации на руле и педали тормоза, которые при замедлении порой переходят даже на кузов.

Прежде «кривые» диски получали отставку. Лишь отдельных счастливчиков выручали знакомые токари, имеющие станки для проточки. Лет пятнадцать назад автомастерские начали закупать соответствующее оборудование, но работу делали на кустарном уровне. Лишь с появлением новых станков дело вошло в более-менее цивилизованное русло. Проточка дисков обходится недорого — порой в несколько раз дешевле комплекта новых дисков.

Бить или не бить

Станки для проточки бывают двух видов, а устанавливают их непосредственно на ступицу тормозного диска. Те, что подороже, выполнены единым узлом и обеспечивают лучшую точность обработки; такой станок соединяют со ступицей через переходник. Устройства попроще имеют отдельный узел с резцами; они требуют больше времени на установку, а резцы монтируются на скобу тормозного суппорта.

05–3

05-3Некоторые перекупщики стачивают с дисков только фаски. Свежих следов не останется после пары дней эксплуатации или простоя машины. Покупатель уже не сможет оценить выработку на ощупь и определить, сколько реально пробежал автомобиль.
Некоторые перекупщики стачивают с дисков только фаски. Свежих следов не останется после пары дней эксплуатации или простоя машины. Покупатель уже не сможет оценить выработку на ощупь и определить, сколько реально пробежал автомобиль.

В обоих случаях станок сам вращает ступицу: двигатель автомобиля не работает, коробка — в «нейтрали». Резцы постепенно смещаются по поверхностям диска — сродни граммофонной игле, но которая движется от центра пластинки. За один проход резцы снимают пару десятков микронов металла с каждой стороны. Далее их переставляют и повторяют проточку. Обычно диск полностью обрабатывают за два-три таких прохода. Причем сначала срезают фаски, образовавшиеся от работы тормозных колодок, — это снижает нагрузку на станок и резцы и обеспечивает хорошее качество обработки поверхности.

Перед проточкой механик обязательно осматривает диски и подвеску машины. Нельзя проводить обработку, если у ступичного подшипника люфт или перекаты. В противном случае диск начинает гулять между резцами и о ровной проточке можно забыть. Даже если подшипник лишь гудит, нужно предварительно его поменять: если замену проводить после проточки диска, нет гарантии, что при последующей запрессовке ступица встанет идеально ровно, а вместе с ней и проточенный диск.

Диски проверяют на остаточную толщину, величину биения и степень коррозии рабочей поверхности. Слишком тонкие нельзя точить, они и так уже плохо переносят тепловую нагрузку. Допустимая толщина зависит от конкретной модели и ее модификации (размера тормозных механизмов). Биение диска по нескольким радиусам проверяют индикатором. Фактически это измерение разности толщин в разных точках — она не должна превышать 0,05 мм. Нельзя проводить проточку при глубокой коррозии: есть риск, что на выходе диск окажется слишком тонким.

collage

collageСлева — тормозной диск до обработки. Хорошо видна внешняя фаска от выработки. Ничего страшного: толщина диска позволяет его точить. Справа — обработанный диск, потерявший лишь 0,25 мм толщины.
Слева — тормозной диск до обработки. Хорошо видна внешняя фаска от выработки. Ничего страшного: толщина диска позволяет его точить. Справа — обработанный диск, потерявший лишь 0,25 мм толщины.

После проточки нужно поменять колодки, иначе поработавшие с кривым диском фрикционные накладки убьют обработанный диск. Ради эксперимента возьмите такую колодку и потрите на наждачной бумаге, которая лежит на ровной плоскости, — на визуально ровной поверхности проступят опасные впадины!

В Москве стоимость проточки дисков одной оси — не меньше 2000 рублей. Рекомендовано обрабатывать оба диска, дабы не смещать тормозной баланс.
Например, владелец Volvo XC90 первого поколения выложит 2500 рублей, причем за эти деньги еще и колодки поменяют, — вся работа занимает полтора часа. Поскольку цена одного нового диска составляет около 4000 рублей, выгода очевидна. Да и цена добротных дисков на бюджетные иномарки ненамного ниже. И еще: даже оригинальные запчасти для вторичного рынка зачастую хуже качеством, чем те, что идут на первичную комплектацию. Еще и поэтому целесообразнее обработать заводскую деталь. Отдавайте предпочтение специализированным СТО. У них и оборудование, и отношение к его эксплуатации лучше, чем у большинства официальных дилеров. Не говоря уже о ценах на услуги.

01–1

01-1Этот станок — из группы дорогих (цена около 600 тысяч рублей). Он снабжен гироскопом для компенсации естественного биения диска на самой ступице. Если биение слишком велико и станок не проходит калибровку, то ступицу надо менять.
Этот станок — из группы дорогих (цена около 600 тысяч рублей). Он снабжен гироскопом для компенсации естественного биения диска на самой ступице. Если биение слишком велико и станок не проходит калибровку, то ступицу надо менять.

ЗОНА РИСКА

Чугун — самый распространенный материал для тормозных дисков. И довольно коварный: при резких перепадах температур чугун заметно меняет физические свойства — твердость, объем и даже внутреннюю структуру. Эта особенность приводит к чрезмерному короблению рабочих поверхностей диска. Конечно, существуют более стойкие аналоги (например, керамические или композитные), обеспечивающие лучшую стабильность и динамику торможения, — но их цена зашкаливает.

Щиток тормозного диска не защищает от воды: она обильно попадает на обе его поверхности. Если чугунный диск подвергся слишком резкому перепаду температур, возможно повреждение его внутренней структуры. Обработка на станке снимет поведенный верхний слой, но после пары интенсивных торможений (то есть нагрева и охлаждения) поверхность вновь поведет — это случается в пяти случаях из ста. Убитый диск при проточке способен вычислить только опытный токарь — по изменению тональности шелестящего звука от резцов.

02–1

02-1В большинстве случаев внутреннюю поверхность диска ведет сильнее, чем наружную. Обратите внимание на следы износа.
В большинстве случаев внутреннюю поверхность диска ведет сильнее, чем наружную. Обратите внимание на следы износа.

Чаще внутреннюю часть диска ведет сильнее, чем наружную. Это бывает на машинах с суппортами с так называемой плавающей скобой: первой срабатывает внутренняя колодка — и, соответственно, эта поверхность диска больше нагревается.

Биение передних дисков обычно отзывается вибрациями на руле, биение задних — на педали тормоза и на кузове. Передние диски чаще страдают от перепада температур (они сильнее нагружены), а задние — от коррозии. Вибрации увеличиваются с ростом температуры диска и окружающей среды — из-за расширения металла. Иногда ощутимое биение сходит на нет в зимнюю пору.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис Protochi.ru

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (76)

Самые новые

Как то пару раз длительно тормознув на ЛАДА 2107 перегрел диски. Установив «агрессивные» колодки от фирмы ATI за пару месяцев устранил биение.
Важно! При торможение биение было не фатальное но чувствительное.

Ответить#
0

проточил диски в Гарант Автотехник-2, у них новое оборудование для автосервиса

Ответить#
-1

проточил диски в Гарант Автотехник-2, у них новое оборудование для автосервиса ссылка

Ответить#
0

Чтоб разбавить подобный «Холивар» могу внести ясность и ответить интересующие вопросы. Наша компания содействовала в создании данного материала.

Ответить#
+1

Что мешает не точить, а купить новые диски? Цена на новые задние диски Ford Mondeo 4 меньше 2000 рублей. ссылка

Ответить#
0

Задние диски протачивают в 10% случаев, обычно это связано с тем, что закисают направляющие и тормозит только внутренняя колодка, из за чего внезапно она кончается и к диску прилегает её металлическая часть, в результате которой появляются борозды (болезнь японцев, особенно крузаки, лексусы rx lx, паджеро). Нагрузка на задние диски небольшая и ходят они частенько до 100 т.км. и диск с большим пробегом или большим дефектом никто не точит, только замена.
Но что если кто-то до этого поменял диски, но не посмотрел направляющие,  то новый диск быстро можно испортить, меньше чем за 5000 км. Проточка возвращает их в первозданный вид, ну может будут на 0.5 мм тоньше, что для больших дисков мелочь.
Но основная проблема биение в руль при торможении именно передних дисков. На моей памяти был случай, когда от биения на х5 клиент не мог никак избавиться, он поменял 2 раза диски по 25000 р. за пару, поменял всю ходовую, менял ступицы и т.д., причем всё у официалов. К нам приехал с последней надеждой, сказал, что если мы не поможем,  то машину он продаст. Результат в итоге положительный и куча лестных отзывов от него на форумах.
Вот Вы этому владельцу Х5 скажите, что это ерунда и ему лучше купить новые диски.. в третий раз..
У нас точились бентли, ниссан гтр, r8, порше всех видов, мазерати, различные пикапы и т.д., им скажите, что поменять диски проще, раз есть деньги на хороший авто. Правда некоторые приезжают попробовать и если не поможет,  то поменять, благо 3000 р. для них это копейки. И им помогает. В общей сложности проточено более 2000 авто, всегда просим отзваниваться, если не помогло или повторно ведет, но таких звонков практически нет, может 1 на 100

Ответить#
+1

Протачивать можно неровно изношенные диски.

А смысл? Как правило, предельно допустимый износ диска — 2 мм, по одному миллиметру на сторону. Если неровности хорошо видны и ощущаются, износ уже будет близок к критическому. А если диск еще и проточить, то его размеры точно выйдут из допустимых параметров.

Ответить#
0

не угадал ......я сам занимался лет этим лет 15–20 назад (диски не точил)...и не надо про процесс заливать......смысл один а процесс разный.... выравнивание плоскости...и смысл выровнять а не проточить полностью...просто сейчас з.ч. импортные тоже через раз идут амно . конкретно в мае 15г амморты TRW задние поставил новые заказ через емекс , они с морозами застучали , пробег не больше 5000км ценник 2700 за штуку , и кто даст гарантию на диск что его не поведет на первой сотке....даже большинство оффиц. диллеров

Ответить#
0

и как же ты его ровнять то будешь , кувалдой? а что делать с волнами , тоже ровнять? п верхний кант расплющим молотом? чот ты не то говориш .. на счет запчастей эт да , потому я за проточку заводского

Ответить#
0

(растачивать, протачивать) и стачивать —2разные вещи....мы с тобой об одном и том —же . если тонкий тоже на груз.

Ответить#
0

это понятно , но касательно дисков тормозных , после определения кривизны , его именно стаичивают резцом , если надо просто выровнять поверхность от волн от колодок также стачивают резцом , не растачивают не протачивают , а именно стачивают

Ответить#
0

у вас возможно стачивают....у нас протачивают

Ответить#
0

Я летом прошедшим пришел спросил цену за проточку одного диска. В итоге купил новые. Разница между проточкой и новым диском в наших тугриках была 700 тенге (150 рублей), что вообще не существенно. Вообще считаю, что на резине и тормозах экономить нельзя.

Ответить#
0

Да, да, конечно протачивать! Начинать с того что на картинке!

Ответить#
0

Да, кризис... Уже и по характеру статей видно.

Лично по моему мнению, восстановление тормозных дисков — нечто сродни штопанью презервативов.

Ответить#
-1

На самом деле, если диск именно повело (поверхность диска ровная, а машину колотит при торможении на скорости), протачивать его бесполезно. Протачивать можно неровно изношенные диски. А поведенный диск гарантированно имеет разную структуру чугуна по поверхности и даже идеально проточенный на токарном станке (за одну установку), начинает колотить через 500км. Чугун меняет структуру при закалке и меняет ее неравномерно. Например если вы скажем остановились на перегретых дисках — под колодкой будет температура отличатся от остального диска — все, диск завернет винтом. А не дай бог вода — диск только на выброс. На многих машинах тормозные диски это расходники, в частности на субару (меняют их пачками). Многие пробуют протачивать, но в 95 % это оканчивается покупкой новых дисков, проточка это выброшенные деньги. Вот изношенный, но ровный диск протачивать можно ссылка. Я за 10 лет на субару поменял 4 комплекта передних дисков (поначалу пытался точить ссылка — не по износу а именно из за поведенных дисков. Одни (новые заводские) и 10 000 не протянули. При том что я ни разу не гонщик...

...кстати, диск наверно можно «отжечь», это снимет напряжения внутри. По крайней мере у меня был такой опыт. Возвращался с отдыха, груженный под потолок, летел вниз с перевала 140, тормозил на поворотах ОООчень активно (машину трясло от вибрации дисков). Похоже хорошо прогрел диски, до красна. Сразу после перевала грунтовка, т.е. там катился относительно спокойно, диски равномерно остыли. После этого биения практически ушли ссылка. Причем достаточно на долго...

Ответить#
-2

Интересная операция появилась. Точно окупится, если проточку дисков делать одновременно со скручиванием спидометра.

Ответить#
0

Недавно менял диски на своем Ниссане, 1580 р за штуку. Проточка обошлась бы в 2500 р + неизвестно качество старого диска. Так стоит ли из-за экономии 560 р заморачиваться с проточкой, если ждать доставки всего 2 дня?
ЗЫ. Все работы по замене предпочитаю делать сам- так интересней и надежней.

Ответить#
0

ты поменял родной заводской диск на говоную запчасть которая и 30000 не выходит , вот и все

Ответить#
0

Не согласен! Машина 1992 г.в., я далеко не первый хозяин. Никакой гарантии что диски были оригинальные

Ответить#
0

Это хорошо, когда цена за диск не кусается и есть возможность самому поменять. Не думаю, что точат владельцы ВАЗов или Логанов. А вот слыхал от владельцев бмв х5 и ауди rs4, что они проделывали подобную процедуру и достаточно успешно. А там уж диски стоят совсем других денег (rs4 около 20000 один диск, который выполнен в стиле ромашки) Вот 40000 р. и 3000 р. уже существенная разница

Ответить#
+1

даа! Весомый довод!🆔

Ответить#
0

Диски за 40000 это композитные материалы. Я бы не рискнул их точить.

Ответить#
0

Керамические диски на ауди идут от 270т.р. за штуку (да, я не ошибся, 2 диска по цене новой приоры) и их не получится точить, резец не возьмет.

Ответить#
+1

Есть керамика а есть композит. И слава богу что не возьмет. И эти бы диски не точили, что бы рядом машины без тормозов не гоняли

Ответить#
0

Думаю, что если диски «повело» от перегрева, протачивать их их без толку. При первом же более-менее «серьезном» торможении они снова «покривеют»...

Ответить#
-1

Я чуть ниже писал, я проточил после перегрева и потом откатал около 40000 км без проблем. Так что для себя проверил на практике.

Ответить#
+1

народ то не в курсе что в дождь можно легко перегреть любой дисочек , и что по их мнению в каждый дождь диски менять на новые

Ответить#
0

вот и я им об этом же....

Ответить#
0

ссылка

именно точат , меряют сначала , потом точат , если совсем кривой то делают с него грузило для закидушки

Ответить#
-1

а как это объяснить человеку решившему не тратиться на новые диски а востанавливать старые?

Ответить#
0

С тормозами, вообще-то, шутить не следует, и лучше всего в мастерской или сервисе не иметь оборудования для проточки дисков. Спокойнее будет жить!

Ответить#
0

И ездить будет спокойнее когда знаешь, что рядом нет машин с точеными дисками или обрезанными амортизаторами.

Ответить#
-1

У тормозных дисков есть допустимая минимальная толщина. Так вот, если толщина меньше,  то диски под замену, а если нет,  то можно и проточить.

Ответить#
0

Диск с восьмеркой он не плоский! Если его точить то резец токарного станка может выйти и за пределы написанные на кромке диска.
Вопрос к Вам Александр
что говорить хозяину дисков если диск принимая плоскость станет тоньше допустимого?
Что скажет хозяин приехавший в сервис без нового диска?
Ставьте такой?

Ответить#
-1

Как работник автосервиса, я уверен что проточка тормозных дисков — полная ерунда, кроилово и шляпа. Это просто коммерческая работа что бы заработать денег. Диски все равно становятся тоньше, их замена неумолимо приближается. Так наверное можно сделать разве что на продажу.

Ответить#
-1

как работник автосервиса вы заинтересованы в замене а не проточке

Ответить#
+1

По-моему, как работник автосервиса, думающий о качестве произведенной работы и своем имидже, Андрей Свирин прав на все 100.1%. Но если задуматься в первую очередь о прибыли- тогда да, проточка выгоднее замены, все равно скоро менять, так почему бы лишнего бабла не срубить.

Ответить#
-1

все равно скоро менять....нет слов , проточка это выравнивание диска а не стачивание , ведь речь идет не о изношеном или с сильной выработкой

Ответить#
+1

проточка это и есть стачивание , такимже мокаром протачиваю головки , а вот глубина стачивания будет зависть от степени кривизны детали

Ответить#
0

головки ШЛИФУЮТ ...а торм. диски должны быть ровные ,

Ответить#
0

серега ты далек от тех процеса шлифования головок и дисков , это одно и тоже дружище , резец всему молодец

Ответить#
-1

После проточки нужно поменять колодки, иначе поработавшие с кривым диском фрикционные накладки убьют обработанный диск.

Вот те раз, а я думал что накладки сделаны из мягкого материала и стрираются об тормозной диск, оказывается наоборот. Обычно же все прирабатывается — у меня после проточки передних дисков тормоза стали туговатыми на машине. Думал усилитель накрылся, значит придется еще колодки поменять(

Ответить#
-1

Проверка вакумного усилителя заключается в нажатии педали газа на заведенной машине. Если обороты холостого хода растут. То значит усилитель работает неправильно.

Ответить#
0

Я читал такой совет — при заводке двигателя нажатая педаль тормоза должна немного продавиться. Только вот в случае непонятных ситуаций типа «ни жив ни мертв» такие советы плохо помогают( Вроде как все исправно, а проблема есть. Приходится менять детали начиная от самых дешевых и заканчивая дорогими.

Ответить#
0

Так на тахометре обороты растут или нет?

Ответить#
0

при заведенном двигателе нажатие тормоза раз 5–7 не должно поднимать обороты по тахометру на 200–300. Звук тоже немного меняется.

Ответить#
0

Автомобиль какой?

Ответить#
0

Не знаю, я так не тестил, в пробках при удержании тормоза с холостыми все норм. Завтра попробую 5 раз подряд понажимать.

Ответить#
0

Автомобиль какой?

Ответить#
0

Так тормозные диски ещё и поменять надо, а это примерно от 1500р. за одну ось и стоимость дисков по 3200 за штуку TRW (брал себе на шкоду октавиа). Итого 7900 р. гараздо больше чем 2500 р. Кстати у оф дилеров это тоже начинают практиковать, Рольф к примеру, причем чуть ли не с каждой заменой колодок, чтоб лучше прилегало, так что с гарантией всё ок.

Ответить#
0

А на какой срок проточите диски? Сколько они еще проедут? Все кроилово приводит к поподалову. В данном случае можно попасть на тормозные суппорта. Когда диск тоньше нормы в тормозном суппорте цилиндр выходит дальше положенного и как следствие возможен перекос. А это тут же либо заклинивание тормозного цилиндра в суппорте либо подтекание тормозной жидкости.

Ответить#
-1

Суппорту +/- 2 мм не страшны, если судить по суппортам «классики», Оки и Рено Логан и Дастеру. А вот диски больше чем на 0, 5 мм ни один нормальный токарь не станет точить. Да и на 0, 5 мм точили не вентилируемый диск ВАЗ 2105, которая уже служила для неспешных поездок по грунтовкам за грибами.

Ответить#
0

Стоп Вы приехали в сервис и говорите Точите мне диски. Вам берут или снимают его ставят в станок или на месте точат. Откуда токарь знает биение вашего диска и сколько останется? Тем более Вы не привезли с собой диска на замену. Токарю только и остается, что взять с Вас деньги, а Вам сделать работу за которой Вы приехали. Причем Вы настаиваете на расточке диска, а не на замене. Так как Вы не привезли диск на замену. Работнику сервиса хочешь не хочешь придется расточить Вам его. Для тех кто сравнивал цены есть и на Mondeo 4 дешевые диски. ссылка

Ответить#
-1

Я себе протачивал новые диски таким образом, т.е. им было не более 500 км. Где-то на трассе оттормозился очень хорошо, и после этого началась вибрация в районе 100 при торможении. Очень не хотелось снова попадать на новые диски, причем где гарантии, что через 500 км не произойдет тоже самое. Знаю, что скупой платит дважды, решил всё же попробовать проточить. Думал, что если и поможет,  то не надолго, т.к. диск поменял свойства скорее всего. Но потом без проблем накатал ещё 40т.км и подобное не повторялось. Машину так и продал. Да, когда проточили, я даже и не увидел изменения толщины, т.е. боковой ограничитель как был толстый, так и остался. Хотя если и пишут про 25 микрон,  то это вообще ерунда, наверное равноценно износу 1000 км пробега. Ну а старые изношенные диски протачивать бред, если им дарога на помойку по износу,  то туда им и дорога.

Ответить#
0

Стоимость дисков 2500 рублей в нижегородской области. То что оригинал в продаже менее качествен чем на конвейере Это ЗР каким тестом определил?
На торцах диска есть минимально допустимая толщина использования если диск бьет то кому в голову придет точить колесо с 8 до его плоского состояния?
И у кого диска хватало на 2 замены колодок это 40–50 тысяч?

Ответить#
0

нашёл я свою тачку BMW X5 в миниатюре ссылка

Посмотрите, стоит она того?​ Думаю приобрести себе и ещё другу подобную модель в подарок

Ответить#
-1

Пока ездил на легковушках, что же считал проточку — странной затеей. Пересел на большой внедорожник — проточка понадобилась через год эксплуатации из-за биения при торможении. Проточка обошлась в 2500р. и биения как не бывало — ну и какая альтернатива? Диски за год почти не сточились  — покупать новые — только бабло выбрасывать.

Ответить#
0

Подобные процедуры были актуальны лет 20–25 назад, когда иномарки уже понавезли, а с запчастями все не весело было. Кроме того, заводской диск вряд ли поведет, если только это не откровенный брак.

Ответить#
0

бред... полный.

Ответить#
0

всё в автомобиле «основа безопасности» что же теперь к нему и не прикасаться? Просто вопрос целесообразности. И два года назад комплект дисков на приличную машину стоил 10–15 тыр, сейчас еще дороже. Точить диски на дэу, шевроле и прочие рено смысла особого не вижу, работа+оборудование дороже. Если только сам для себя...

Ответить#
0

на моей машине предел износа — если сотрутся 2мм, т.е. по мм с каждой стороны. итого смысл точить если все равно через полгода менять потом

Ответить#
0

Сомнительная процедура, не так дороги новые диски, тем более для владельца вольво хс 90.

Ответить#
0

Тормоза — это основа безопасности. Не представляю, что может толкнуть на такие манипуляции.................

Ответить#
-1

основа безопасности это голова...а диск с завода лучше проточить если позволяют параметры чем брать з.части

Ответить#
0

Звучит конечно красиво, «основа безопасности голова!» — ой, как мудро звучит! Как и любая другая демагогия. Пойди потормози головой об асфальт.

Ответить#
0

головы нет —тормоза не помогут ....хоть задом....а статья правильно написана...стоимость аналога дисков на ось от 4000р

Ответить#
+1

На Ford Mondeo 4 бизнес класс оригинал 4000 не стоит аналоги от 2000–3000. ссылка Ты про какую машину говоришь? В статье пишут один диск стоит 4000 на ось у ЗР 8000 получается

Ответить#
0

Febi30......21Диск тормозной задний
2 шт. Уп. 2 шт. 2 дн. 2 742 р. это аналог на мондео...экзист

Ответить#
-1

Сказать по-честному там сверху минимальный заказ написан в одной коробке 2 штуки 2747*2=.... Я про это и говорю, что процедура за расточку 2500 равна и неизвестно, что выйдет после токарки. Ну а в итоге новые диски на 500 рублей больше чем указана расточка в статье. В статье пишут что цена одного диска равна 4000.

Ответить#
0

в том то и проблемма что цена за один...емекс..ABS
17742
Тормозной диск


EURY Под заказ 22 дн.
4 013 ₽

Ответить#
0

2 тысячи за ось платить, я возьму лучше брембо новые.

Ответить#
0

поддерживаю тезис об идеальном состоянии ступичного подшипника перед данной процедурой! однажды пробовал проточить диск на токарном станке и результат был неудовлетворительный т.к. незаметный изначально перекос при установке в патрон сделал проточенный диск полностью негодным к работе. Кстати, практиковал в юности кустарный способ восстановления: ставишь диск на ступицу и шлифуешь вручную ленточной машинкой, диск при этом сам крутится — получалось отлично.

Ответить#
0

Интересно, а что с гарантией на данную услугу?

Ответить#
0

Любой производитель сразу лишил бы гарантии на все авто узнай какие манипуляции проводят с его автомобилем. Японцы раньше все узлами меняли. Типа сломается узел после такого ремонта, а будут говорить что Хонда или Тойота делают некачественные машины.

Ответить#
-1

актуальная тема. в скором времени нужно будет искать специалистов

Ответить#
0