"а у вас — прокол!"

«А У ВАС — ПРОКОЛ!»

ТЕХНИКА

НОВИНКИ

Материалы рубрики подготовил Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

«А У ВАС — ПРОКОЛ!»

Владельцам автомобилей " Ауди А8" и S8 теперь будет сообщать об этом специальный датчик.

Нечего и говорить, как важно поддерживать нормальное давление воздуха в шинах: от этого зависит не только ваша безопасность, но и сохранность дорогих покрышек. И все же как часто мы ленимся лишний раз отвернуть колпачок, достать манометр, а потом, возможно, еще и насос или компрессор. Счастливые обладатели новых «ауди» будут избавлены от этой головной боли: за «какие-то» 400 долларов на их машины установят новую систему постоянного контроля за давлением воздуха в шинах.

Познакомимся с новинкой поближе. Внутри каждой из покрышек на ниппеле установлен миниатюрный датчик. Он питается от батарейки и измеряет давление и температуру воздуха в шине. Последнее совершенно необходимо: при нагреве давление повышается, а при охлаждении снижается — это естественный физический процесс. Далее датчик должен передать полученную информацию бортовому компьютеру бесконтактным образом — значит, нужен миниатюрный радиопередатчик. Вроде бы все. Но, допустим, в какой-то момент вы обгоняете машину с аналогичной системой и с проколотым колесом. Раздастся ложная тревога? Такого не случится: конструкторы заложили в систему сигнал опознавания «свой-чужой»! И все это должно работать в диапазоне температур от —40 до +120°С, выдерживая ускорение до 2000g и окружные скорости свыше 300 км/ч! Требования поистине космические.

Случись что — на табло появляется двухцветный сигнал падения давления в шинах. Желтый загорается при падении более чем на 0,2 атм, означая необходимость подкачки колеса при первой возможности, а красный — уже сигнал опасности. Он вспыхивает, когда давление падает больше чем на 0,4 атм или если оно снижается быстрее чем на 0,2 атм в минуту. В зависимости от измеряемых величин автоматически изменяется и режим работы системы. Если все в порядке, замеры следуют через каждые 3 с, но передаются в компьютер лишь раз в минуту. Это — чтобы продлить срок службы миниатюрной литиевой батарейки. Если же данные сигнализируют о проколе, процесс измерения и обмена информацией запускается через каждые 0,8 с.

Размер датчика не больше привычного балансировочного грузика.

Надпись на табло гласит: «Давление в передней правой шине!».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые