"гарретт" засыпал турбояму

«ГАРРЕТТ» ЗАСЫПАЛ ТУРБОЯМУ

ТЕХНИКА

НОВИНКИ

Материалы рубрики подготовил Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

«ГАРРЕТТ» ЗАСЫПАЛ ТУРБОЯМУ

Турбонаддув прочно занял свое место в дизельных двигателях. Нечего и говорить — турбоагрегат постоянно совершенствуется, в его конструкции все больше последних достижений технологии, скажем, такое, как регулируемые лопатки направляющего аппарата. Тем не менее, «проклятая турбояма» — провал мощностных характеристик двигателя на низких оборотах, когда давления выхлопных газов не хватает, чтобы как надо раскрутить турбину, до последнего времени не давала покоя разработчикам. И вот фирма «Гарретт», одна из ведущих в этой области моторостроения, в содружестве с конструкторами из компании «Турбодин» предложила совершенно новый подход к решению проблемы. Пока выхлоп слаб, стоит только коснуться педали акселератора, как колесо турбины раскрутит специальный высокоскоростной... электромотор. И теперь максимум крутящего момента сместился вниз аж до 1000 об/мин! Новинка выйдет на рынок в конце 2001 года, когда будут завершены все необходимые, в том числе ресурсные, испытания.

А пока в качестве материала для турбинных колес «обкатываются» сплавы титана и алюминия, а в подшипниках пробуют «воздушный клин», заменяющий... смазку. Электромотору тоже ведь надо облегчить работу по раскрутке «пропеллера»! 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии