Игра в прятки: тайно патрулируем улицы вместе с ГИБДД

Как действуют скрытые патрули ГИБДД, недавно появившиеся на наших дорогах, и надо ли их бояться? Сергей Смирнов отъездил с одним из скрытых экипажей целую смену — и делится своими впечатлениями.

02-Patrol_zr-02_16

02-Patrol_zr-02_16Технических средств фиксации нарушений у патруля нет. Мой видеорегистратор не в счет.
Технических средств фиксации нарушений у патруля нет. Мой видеорегистратор не в счет.

Максим Кадаков, главный редактор

Untitled-1

Untitled-1

Однажды в Испании, когда в обращении еще были песеты, меня оштрафовали за опасную езду по горной дороге. Причем у двух крепких полицейских, которые на одном из поворотов спешились со своих мотоциклов BMW, не было ни видеокамеры, ни даже радара.Знаете, какой они привели аргумент? «Вас сначала было слышно, а уже потом стало видно!» Пронзительного визга шин им оказалось вполне достаточно, чтобы причислить меня к опасным водителям. Штраф — сто долларов (в пересчете по курсу на тот момент). И сказали как отрезали: если не согласен, жалуйся, мол, в недельный срок.

Там же, в Испании, меня штрафовали за пользование ясным днем противотуманными фарами (вы тоже частенько так ездите, правда?). А в Германии — за шипованные шины, которые там запрещены. Во Франции — за превышение скорости на 6 км/ч (французы используют не только стационарные камеры фиксации, но и переносные — например, ставят их на мостах над автобанами).

Как-то в Калифорнии остановивший меня полицейский долго читал нотации «за очень громкую езду по городским кварталам». А я не лихачил: скорость была в пределах дозволенного, но на высоких оборотах десятицилиндровый мотор Вайпера рычал так, что птицы слетали с деревьев. Один круг, второй — и нарвался на предупреждение.

Да, грешен. Но сейчас не об этом. За все эти и другие незлостные нарушения меня наказывали обычные патрульные — при всех регалиях и на «боевых» машинах с мигалками. Там дорожные полицейские почему-то не чураются такой работы. У нас же для отлова дорожных хулиганов решили учинить скрытое патрулирование. Идея не нова. В той же Америке это нормальная практика, хотя специфического вида машины (например, 500‑сильные Форды) давно уже знают «в лицо».

А знаете, как работают скрытые патрули на дорогах Германии? Неприметные с виду автомобили оснащены записывающей аппаратурой и секут не только скорость, но и другие нарушения, вплоть до разговора водителя по телефону без использования устройства hands free. Записали на видео нарушение — включают мигалки или зажигают надпись Polizеi за задним стеклом и вынуждают остановиться. От штрафа не уйти.

В общем, не надо ничего выдумывать — достаточно перенять чужой опыт. При должной организации три десятка экипажей только за дневную смену могут отловить по десятку нарушителей на каждого. Итого — триста в день! Даже для такого мегаполиса, как Москва, это немало. Через месячишко пойдет слух, что нарушать небезопасно — глядишь, водители начнут побаиваться поворачивать на светофорах не из своего ряда, перестанут рысачить по обочинам, перестраиваться в туннелях и парковаться на газонах.

Но нет, мы идем своим путем. В Москве скрытым патрулям выдали обычные автомобили Ford Focus (без спецраскраски), устройства связи… и больше ничего! У них даже жезлов нет. И по столице действительно пошел слух, но совсем не тот, на который можно было рассчитывать, — слух о том, что скрытых патрулей можно не бояться, всё равно не поймают. Мы решили это проверить: Сергей Смирнов отъездил с одним из скрытых экипажей целую смену — и делится своими впечатлениями.

00 Patrol_zr 02_16

00 Patrol_zr 02_16Ford Focus скрытого патрулирования ничем не выделяется в потоке.
Ford Focus скрытого патрулирования ничем не выделяется в потоке.
Ford Focus скрытого патрулирования ничем не выделяется в потоке.

Глаза светились мальчишеским блеском, когда я напросился в рейд с экипажем ГИБДД, ведущим скрытое патрулирование. Помните итальянский сериал «Спрут», который лет двадцать назад постоянно крутили по телевизору? Тот самый, где полицейские из спецотряда комиссара Каттани неспешно патрулируют улицы на неприметных автомобилях. Но вот по рации поступает тревожный сигнал, водитель одной рукой закидывает мигалку на крышу, другой включает передачу пониже — и полицейская машина летит по узким улочкам Палермо, распугивая окружающих воем сирены.

Примерно так я представлял себе и московское скрытое патрулирование. Сначала внимательное наблюдение, а затем — мигалка, сирена, рев мотора, погоня (а вдруг еще и со стрельбой!), задержание нарушителя и справедливое наказание.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (33)

Самые новые

Журнал становиться филиалом ГАИ. Журналист сожалеет о том что увидев людей в форме люди отказываются от манёвров противоречащих ПДД. Я понимаю что ГАИ которое должно ПРЕДУПРЕЖДАТЬ НАРУШЕНИЯ делает из нарушений кормушку но когда журналист журнала автомобилистов предлагает не предупреждать а карать... Скоро вашими читателями останутся только доблестные сотрудники ГАИ и статьи о люксовых меринах и бмв им при выборе очередного железного коня очень помогут.

Ответить#
-1

Как Вы предупредите нарушение лихача, пролетающего мимо на скорости 80–90?
Как предупредить нарушение наглеца, разворачивающегося через двойную сплошную или движущегося по «встречке»?
Пальчиком погрозить? Ведь он уже злостно нарушил ПДД.
Другое дело повернул без включения «поворотников», забыл включить фары и т.п. Остановили, разъяснили и отпустили.

Ответить#
0

Есть надежда, что всяких отбросов будут штрафовать. Особенно тех, что из 21 и 33 регионов.

Ответить#
+3

«А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь»! Давно сказано, но актуально до сих пор.

Ответить#
-2

Есть возможность (RU 2573629) c помощью системы с видеокамерами автоматически выявлять и регистрировать практически все важные нарушения ПДД.

Ответить#
0

задолбали игры в кошки мышки, сначала патрули прятались — запретили, прятали камеры  — запретили, теперь скрытый патруль. Для чего вся эта мышиная возня? Делать вид что работают? Пусть лучше на трактора садятся и пашут землю и сеют хлеб, чем заниматься хернёй

Ответить#
-1

Владимир, не всем же заниматься сельским хозяйством. У сотрудников ДПС (ГИБДД и полиции в общем) работа ничем не хуже, чем у трактористов. Главное тут, чтобы они работали хорошо, взяток не брали и порядок на дорогах наводили.

Ответить#
+3

да, не хуже, ты видимо очень далёк от с\х и для тебя пельмени растут на деревьях. Люди пашут, а эти дармоеды кормятся полосатыми палочками

Ответить#
0

всех под одну гребенку. и пашут тоже не все, и там дармоедов хватает. а если убрать ДПС на дорогах ужас начнется. Ваши же дети через дорогу не смогут перейти. давно пора все скрытое патрулирование вернуть и камер навешать на каждом столбе.

Ответить#
+1

Автор, доброго времени суток. Вы так назойливо бегали вокруг меня и моего белого гольфа, и в итоге добавили одну кривую фотографию. Можете скинуть остальной материал фотосессии на почту?! И ещё, есть ли эта статься в печатном виде, и если да, то в каком выпуске?! P.S. Сайт у Вас, редкостное г....

Ответить#
-2

Андрей, приветствую! Статья вышла в февральском номере «За рулем». Он сейчас в продаже. Фотографии не оставлял. А чем вам сайт не понравился. Если вы о небольших глюках, так это все будет исправлено в самой ближайшее время

Ответить#
0

А что там с Вашим гольфом? Не вижу на фото.

Ответить#
0

Автор, доброго времени суток. Вы так назойливо бегали вокруг меня и моего белого гольфа, и в итоге добавили одну кривую фотографию. Можете скинуть остальной материал фотосессии на почту?! И ещё, есть ли эта статься в печатном виде, и если да, то в каком выпуске?! P.S. Сайт у Вас, редкостное г....

Ответить#
-2

Комментарий удален

#
0

Ну и чем же помог бы скрытый патруль в недавнем дтп на дороге? помните, ябрейский мальчик катался на бибике, не справился в управлением, снес пару других машин, а уже перед больницей, где виновник дебоша отлеживался, дядя мальчика наехал на робко пытавшегося остановить дядю полицая ( при всех регалиях, значке и пистолете) прокатил охранника законности на капоте и свалил по своим делам.
А нарушения высокопоставленных вечно торопящихся деятелей, ведь у такого патруля даже шапки казенной нет, чтоб значит честью свою отдать и преданно лизнуть торопыгу ломящегося по встречке или на красный

Ответить#
+2

Скрытые патрули это, безусловно, не панацея. Конечно они не смогут защитить от беспредельщиков. Это рассчитано в первую очередь на воспитательную функцию. Если из ста нарушителей, попавших в прицел патруля-невидимки, перестанут лихачить, уже хорошо. Ну и не должно быть никаких поблажек разных чиновникам и людям в форме.

Ответить#
0

Ежели б открытые патрули не делали поблажек,  то в скрытых необходимости особой не было бы. А так все достоинство скрытых в том что никто не спалит их игнорирование нарушений блатными и властьимеющими Скрытому патрулю всяко удобнее свалить потихому.

Ответить#
-1

Хорошо бы чтоб еще и откаты не брали...

Ответить#
0

Пусть берут. Главное, чтобы штрафы были нормальными, а не теми копейками, что сейчас. Для потенциального нарушителя не имеет значения, куда пойдут его деньги: гаёнышу в карман или в бюджет муниципалитета. Главное — это страх быть «обилечиным».

Ответить#
0

Это идеал, к которому нужно стремиться!

Ответить#
0

Как говорится, «доверь дело голубым- все через ж... сделают». Идея хорошая, исполнение плохое, все- как обычно.

Ответить#
0

Ну вот, опозорили ДПС.

Ответить#
0

Вовсе нет. Обозначили проблему. В ГИБДД (речь идет именно о скрытом патрулировании в столице) были бы рады, если получили хорошо оснащенные автомобили.

Ответить#
0

ТО Sergey Smirnov
((((Это безусловно. И об этом речь. Сейчас только за тонировку, да не читаемые регистрационные знаки наказывают. Остальное бездоказательно.)))

Сергей! Вы ЭТО серьезно? Стесняюсь спросить — век то какой на дворе? И место действия вроде бы не Урюпинск или белокаменная в таком загоне, что уже на бересте пишут — ну в  порядке импортозамещения?
Еще в начале нулевых в ХМАО пришли несколько десяток, оснащенных ноутбуком с радаром и видеорегистратором. И пошли они коцать лихих ребят как в попутном так и в обратном направлении, за смену порядка 30–40 протоколов и плюс доказательная база на рэмдиске. Правда суровость закона недолго играла — прибор он железяка бездушная и не склонная к политкоррекности —депутатишек всяких мастей и хозяев жизни стали брать за склизкие ж....пы и инициатива сия месяца через три-четыре тихо умерла.....а жаль!!!!

Ответить#
0

Согласен с автором.
Я видел работу таких патрулей в Европе — как мне говорили, к ним лучше не попадаться, там самые лютые работают, штрафуют по максималке, могут и срок дать. Меня пытались пару раз выловить, но я их вычислял и вовремя скидывал скорость. Для меня было странно, что чёрный ауди а6 с 2-мя молодыми парнями едет 100 в общем потоке в правом ряду с разрешёнными 110 км/час, а когда я их всех прошёл на 160 они погнали за мной... сразу скинул скорость и ушёл вправо, чтобы на их радар не попасть. И так 2 раза. Потом их увидел с мигалками перед пунктом оплаты дороги. Не тормознули )

Ответить#
+1

На мой взгляд, в скрытом патрулировании большая польза. Но только в том случае, если машины ДПС будут оснащены по последнему слову техники. Пока же это скорее проверка и отработка, так сказать первые шаги.

Ответить#
0

польза будет , если будет неотвратимость наказания...

Ответить#
0

Это безусловно. И об этом речь. Сейчас только за тонировку, да не читаемые регистрационные знаки наказывают. Остальное бездоказательно.

Ответить#
0

еще как докозательно , не желаю вам попасть в наш суд....

Ответить#
0

интересно а регистрационные знаки как крепить....интересно они там пьют или курят

Ответить#
0

Сергей, вы о чем?

Ответить#
0

о людях изобретающих такие законы

Ответить#
0

А ещё автомобилистов надо пороть по субботам — для профилактики.
Кто придёт на порку раньше, среди недели — количество охаживаний хворостиной уменьшать в два раза.
Народ побежит сам, с радостью и умилением..

Ответить#
0

Денег, надо больше денег....

Ответить#
-1
Загрузка...