"шевроле-тахо"

«ШЕВРОЛЕ-ТАХО»

ТЕХНИКА

ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ

«ШЕВРОЛЕ-ТАХО»

По американской традиции эти машины относят к грузовикам. Тем не менее, они стали транспортом для весьма состоятельных.

Александр КРАСНОВ.

Рисунок автора

В следующем году на Детройтском автосалоне, возможно, будет представлен «Тахо» нового поколения. История этой машины тесно связана с другими так называемыми спортивно-универсальными моделями (SUV) фирмы — «Блейзером» и «Сабербеном» (об этом несколько ниже), а потому спрогнозировать ее появление не составляло особого труда. К тому же еще в прошлом году можно было познакомиться с полноразмерным пикапом «Сильверадо» — по сути, пикапом С/К в роскошном исполнении и с именем собственным, платформа которого послужила в свое время базой для сегодняшних вседорожников «Шевроле». Так что общее направление конструкции и дизайна SUV обозначено довольно четко. Это подтвердил и новый «Сабербен», недавно показанный публике. Дело теперь за малым — осталось выйти в свет совершенно новому «Блейзеру» и, чуть раньше, «Тахо».

Итак, платформой для следующего поколения «Тахо» будет служить платформа «Сильверадо». Естественно, это определит основные особенности машины — сохранится рамная конструкция с независимой передней и зависимой задней подвесками. Правда, рессоры сзади уступят место пружинам с дополнительными рычагами, но торсионы спереди останутся. Из «техники» известно еще, что вседорожник оснастят системой автоматической регулировки давления в задних тормозах в зависимости от загрузки, а также штатной системой, перераспределяющей момент по осям «Аутотрэк» в зависимости от сцепления колес с покрытием.

Роскошный, чисто по-американски отделанный салон получит полный пакет подушек безопасности (от фронтальных до боковых) и мощнейшую навигационную систему. Безопасности же послужат дисковые тормоза на всех колесах и система АБС в стандартной комплектации. По желанию (или по требованию некоторых штатов) может быть установлена система дополнительной очистки выхлопных газов.

Двигателей пока предполагается два: 4,8-литровый мощностью 255 л.с. и 5,3-литровый мощностью 270 л.с. На подходе 6,0-литровый (300 л.с.), с которым новый «Тахо» достигнет 100 км/ч всего за 10 с.

Что касается внешнего вида, то стилевая концепция продолжает взятое в пикапе «Сильверадо» направление — сглаживание острых углов. Если сравнить новинку с сегодняшним поколением «Сабербена» или прежний и нынешний «Сильверадо», то мы увидим, что схема сохранилась полностью, разве что двухъярусная передняя светотехника изменила форму и пропорции. Облицовка в виде перевернутой трапеции со скругленными краями, разделенная хромированной полосой с эмблемой «Шевроле» в центре осталась узнаваемой и являет собой удачный пример преемственности.

В общем, автомобиль создавался с соблюдением чисто американских традиций — эволюционной плавностью, без резких изменений.

ПРЕДШЕСТВЕННИКИ

Многие из этих машин никогда не увидят настоящего бездорожья и распутицы. По сути, они давно уже покинули гаражи фермеров и заняли роскошные автомобильные «квартиры» одноэтажной Америки, став стопроцентным индикатором благополучия своего владельца. «Тахо» именно такой вседорожник.

На сей раз не станем основательно погружаться в историю этого большого и интересного семейства, а проиллюстрируем лишь два поколения: то, в котором «родился» «Тахо», и сегодняшнее, членом которого станет перспективный «Тахо». И начнем с 1994-го модельного года. Отметим, что при одинаковой конструкции кузова (трех- или пяти-дверного) внешность автомобиля и с годами, и в течение одного модельного года заметно менялась — особенно в передней части.

Показанный на фото вариант «Блейзера 4х4» имел полный привод, двигатель V8 и «люксовую» отделку, а передок был заимствован у полноразмерного пикапа С/К «Сильверадо». Естественно, были и пятидверные варианты, но уже с совсем другим передком, другой облицовкой радиатора и светотехникой.

Понятно, что этот вседорожник располагал своим кругом покупателей — не богачи, но вполне состоятельные люди, которым не пристало передвигаться по всяким там «стритам» и «авеню» на средненьких седанах. Кроме того, немало находилось (да и сегодня хватает) охотников и рыболовов: подобный автомобиль для них — не только и не столько средство передвижения, сколько надежная опора в любых дорожных условиях.

О другом члене семейства — «Сабербене» можно сказать, что у него столько профессий, что здесь не хватило бы места, чтобы перечислить их. Упомянем только: соотношение размеры/мощность/комфорт/динамика вполне соответствует нормам для легкового автомобиля высшего класса. Например, самая мощная версия с 7,4-литровым двигателем в 300 л.с. разгоняется до сотни меньше чем за 10 с. И это при длине 5600 мм и весе 2,7 т. Кожа в интерьере, самые современные электронные «штучки», огромный багажник и, соответственно, средства безопасности поставили его на голову выше конкурентов. Но цена... За «навороченный» (а других и не бывает) придется выложить до $80 000. Дороговато!

Само собой напрашивалась «золотая середина» между сравнительно утилитарным «Блейзером» и безмерно элитарным «Сабербеном». В этой роли и выступил «Тахо». И попал, как говорится, в самую точку. Конструкция всех трех «американцев» практически одинакова, различаются они лишь размерами. Появившись в 1995-м году, «Тахо» сразу же завоевал титул «Грузовик года» (да-да, такова уж классификация на Северо-Американском континенте), и с тех пор просто так купить его можно не везде — в некоторых штатах придется записаться в очередь и месячишко-другой подождать! Кроме того, «Тахо» уж очень полюбился американским полицейским и фирмам, выпускающим бронированные кузова для мнительных особ. А в целом получился один из самых удачных автомобилей корпорации за последнее десятилетие.

Теперь о смене поколений. Как и положено, первым должен был измениться полноразмерный пикап, на базе которого создается уже все остальное. Так что следующий на наших иллюстрациях — новейший «Сильверадо». Главное новшество автомобиля — компактный двигатель «Вортек» V8 объемом 5,3 л и мощностью 265 л.с. Кроме того, задние тормоза стали дисковыми, а рессорная задняя подвеска уступила место пружинам. База выросла на 58 мм, что позволило увеличить объем сдвоенной кабины, и на заднем сиденье, естественно, сидеть стало удобнее. Остался выбор для покупателя между задним и полным приводом.

На последней иллюстрации — недавно представленный широкой публике «Сабербен» следующего поколения. Останавливаться на нем пока не будем — он еще появится на страницах нашего журнала.

Но главное... Всмотритесь еще раз во все иллюстрации. Не правда ли — одна большая семья? Далеко не каждой фирме удается достичь подобного эффекта, а то, что узнаваемость и преемственность всегда в почете, наверно, доказывать не надо...

" Шевроле Блейзер 4х4", 1994 г.

«Шевроле-Сабербен», 1994 г.

" Шевроле Тахо", 1995 г.

" Шевроле Сильверадо", 1999 г.

«Шевроле-Сабербен», 1999 г.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые