Бмв-х5

БМВ-Х5

ТЕХНИКА

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовили Михаил ГЗОВСКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Сергей ЗИНОВЬЕВ

БМВ Х5

БМВ Х5 — первый опыт баварской фирмы в конструировании вседорожника. Вообще, разговоры о намерении БМВ предложить такую модель идут уже лет пять — со времени приобретения английского «Ровера», выпускающего в числе прочих и знаменитые «ленд-роверы». Однако ожидания любопытных, подогреваемые слухами и шпионскими фотографиями, были вознаграждены лишь в январе этого года — на автосалоне в Детройте состоялся долгожданный дебют Х5.

Несмотря на присутствующий в названии индекс, представители БМВ клянутся, что новинка создана «с чистого листа» и не имеет общей платформы с универсалом

5-й серии. Машина снабжена полным приводом, рядом пониженных передач, позаимствованной у «Ленд-Ровера» системой HDS для движения под уклон и разработанной совместно с англичанами подвеской. В то же время ее вряд ли отнесешь к настоящим вседорожникам. Впрочем, баварцы и не скрывают этого. По словам представителя БМВ Баркхарда Гойшела, автомобиль оптимален для езды по асфальту, хотя он демонстрирует и высокие вседорожные качества. Для Х5 даже придумали собственный класс — Sport Activity Vehicle (истинные вседорожники именуют Sport Utility Vehicle).

Когда первые машины сойдут с конвейера завода БМВ в Калифорнии, а это событие намечено на конец текущего года, их оснастят восьмицилиндровыми моторами объемом 4,4 л. Это модернизированная версия силового агрегата седанов 740 и 540. Позже под капотом Х5 появится и шестицилиндровый трехлитровый двигатель мощностью 225 л.с. Он же заменит мотор объемом 2,8 л на остальных моделях фирмы. Помимо четырехканальной АБС, машину оборудуют системами AST (тягового контроля) и DSC (препятствующей заносу), так что по обилию оснащения Х5 вполне вписывается в баварскую гамму машин.

Традиции БМВ подчеркивает и выполненный в классическом стиле салон, не уступающий в дороговизне отделки самым престижным моделям фирмы. С безопасностью пассажиров тоже все в порядке — об этом позаботятся целых десять подушек безопасности.

Техническая характеристика

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 8х32х4398 смз; мощность «нетто» — 210 кВт/285 л.с. при 5400 об/мин; максимальный крутящий момент — 439 Н.м при 3700 об/мин. Коробка передач — автоматическая 5-ступенчатая. Кузов — 5-местный

5-дверный универсал несущего типа; компоновка — полноприводная; база — 2832 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4661х1869х1720 мм; максимальная скорость ограничена — 210 км/ч; время разгона до 100 км/ч — 7,2 с; средний расход топлива — 7,2 л/100 км.

ВMW Х5

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии