"рено-лагуна"

«РЕНО-ЛАГУНА»

ТЕХНИКА

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовили Михаил ГЗОВСКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Сергей ЗИНОВЬЕВ

«РЕНО-ЛАГУНА»

К началу 90-х стало очевидно, что устаревший «Рено-R21» уже не может удовлетворить потребности рынка и требует замены. Эта роль выпала на дебютировавшую в 1994 году «Лагуну», которая пришлась по вкусу, прежде всего, самим французам. По итогам прошлого года «Лагуна» лидировала в классе М2 (так называемый «семейный автомобиль») во Франции. Впрочем, и в других странах Европы дела шли неплохо: в первом полугодии 1999 года «Лагуна» прочно удерживала пятую позицию, а после проведенной недавно модернизации у машины есть шанс подняться и на «пьедестал почета».

Отличительная черта новой «Лагуны» — дополнительные противотуманные фары, 16-дюймовые колеса и антенна, «имплантированная» в заднее стекло у хэтчбека и заднее боковое стекло у универсала. При окраске кузова теперь используют четыре новых цвета, а в салоне нашлось место для системы ориентации «Карминат Навигейшн», нежным голосом подсказывающей наилучший маршрут. В новинку пока и созданная в сотрудничестве с компанией «Франс Телеком Мобилез» система «Одислайн». При аварии или поломке автомобиля она придет на помощь водителю, автоматически запросив подмогу.

И все же главной новостью станет дебют первого дизельного двигателя «Рено» с непосредственным впрыском топлива и системой «коммон рейл» 1,9 dCi. Этот двигатель — первенец семейства силовых агрегатов, полным ходом разрабатываемых и для других моделей компании. В ближайшее время стартует производство мотора объемом 2,2 л, а на очереди полутора- и однолитровые версии dCi. Ожидается на дизельных модификациях и автоматическая трансмиссия «Проэктив», недавно появившаяся на двухлитровой бензиновой «Лагуне» и устанавливаемая на модификацию 1,0 dTi. Прелесть этой трансмиссии — в ее способности «подыгрывать» водителю, меняя момент переключения в зависимости от стиля вождения и дорожных условий. Кроме того, «Проэктив» позволяет активно использовать торможение двигателем. Как и рассчитывали создатели, благодаря этим особенностям возникает ощущение «послушности» машины, прежде свойственное лишь автомобилям с механической коробкой передач.

Техническая характеристика

Двигатель — дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х8х1870 смз; мощность «нетто» — 79 кВт/110 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент — 250 Н.м при 1750 об/мин. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая. Кузов —5-местный 5-дверный хэтчбек или 5-7-местный 5-дверный универсал несущего типа; компоновка — переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база — 2670 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4508х1752х1433 мм; снаряженная масса — 1360 кг; максимальная скорость — 182 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 12,3 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах — 7,6 и 4,8 л/100 км.

Renault Laguna

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии