"сеат-ивиса"

«СЕАТ-ИВИСА»

ТЕХНИКА

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовили Михаил ГЗОВСКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Сергей ЗИНОВЬЕВ

«СЕАТ-ИВИСА»

«Прояви свою силу» — этот девиз, пожалуй, выражает философию новой «Ивисы» — модели, создаваемой испанским СЕАТом специально для «молодых и бескомпромиссных водителей». Стоит отметить, что и машина прежнего поколения не была обделена вниманием покупателей — она лидировала в своем секторе на рынке Испании и экспортировалась более чем в 60 стран мира.

Секрет успеха «Ивисы» первого поколения, по мнению компании, кроется в ее «заводном» и импонирующем молодежи характере, так что специалисты из Технического центра СЕАТ в Мартореле, которые конструировали ее преемницу, хорошо знали, на чем стоит сконцентрировать внимание.

Изменения во внешности машины не носят кардинального характера. Пожалуй, больше всего дизайнеры поработали над ее передком. Преобразились решетка радиатора и головная оптика, а новые бамперы с защитными молдингами и встроенными противотуманными фарами придали экстерьеру этакий налет спортивности. В оформлении «кормы» акцент сделан на задние фонари, а еще на установленный на крыше залихватский спойлер с дополнительным стоп-сигналом и крупную эмблему фирмы, которая служит ручкой багажника. Прежними остались лишь двери, задние крылья и боковые стекла. Требования концерна «Фольксваген», в который входит СЕАТ, обязывали подогнать «Ивису» под его стандарты. В частности, снизить стоимость ремонта в случае аварии на небольшой скорости.

А что изменилось в салоне? Здесь иная передняя панель, где больше места для хранения мелочей, новые руль, рычаг переключения передач, сиденья, центральная консоль.

«Ивиса» представлена в трех- и пятидверном вариантах и четырех комплектациях: «Селект», «Стелла», «Сигнум» и «Спорт». Даже в недорогих версиях оснащение включает многофункциональный дисплей, отображающий настройки магнитолы и климатической установки, а также температуру воздуха «за бортом».

Но все же главный «козырь» «Ивисы» — широкая гамма новых моторов. Ее открывает бензиновый объемом 1 л и мощностью 50 л. с. для неспешных ездоков, а венчает 156-сильный двадцатиклапанник объемом 1,8 л с турбонаддувом для лихачей. Последний перекрывает прежний рекорд «Ивисы» — модификацию «Купра» с ее 150-сильным мотором. В новой гамме еще три бензиновых двигателя: 1,4 л (60 л. с.), 1,6 л (75 л. с.) и 1,6 (100 л. с.), а также три дизеля одинакового объема 1,9 л, но разной мощности — 68, 90 и 110 л. с. Для тех стран, где планируется введение более жестких норм токсичности, СЕАТ уже сейчас предлагает модификации, соответствующие требованиям 2005 года. Во многом это достигнуто благодаря системе рециркуляции выхлопных газов, помогающей не только почти вдвое снизить выброс окислов азота, но и повысить КПД двигателя.

Seat Ibiza

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые