На чем ездили советские генсеки: от Ильича до Сергеича

История первого социалистического государства, просуществовавшего без малого три четверти века, — это и история автомобилей, на которых ездили главы Советской России, а затем СССР. В нашей фотоподборке вспоминаем наиболее знаковые из них.

Фото: из архива редакции
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (11)

Самые новые

Господи!
Как увидел физиономию Леонида Ильича--- аж ностальгия накатила! Детство вспомнил...
Красивые, удобные, «крутые» машины!
Но: всё это совершенно непрактичные и для рядового человека бесполезные машины.
Хотя, что ни говори, смотреть приятно. Чувствуется «порода»!

Ответить#
0

ГАЗ-13 со 195-литровым двигателем )

Ответить#
0

до сих пор не исправили

Ответить#
0

ага, тоже опечатка глаз резанула

Ответить#
0

Конечно в СССР существовала ЧЕТКАЯ иерархия — на какой должности советскому или партийному выдвиженцу была положена персональная машина той или иной марки и модели, и сколько (очень важный показатель) водителей — читай часов- машина «обслуживала» данного народного избранника. Не лишним будет напомнить, что ВСЕ высшие должности в системе советской власти и партийного строительства были ВЫБОРНЫМИ. Конечно были и не выборные чиновничьи должности (назначенцы) . Но такие чиновники на машинах представленных в обсуждаемой статье не ездили. Их удел машины классов ГАЗ-69, Победа, Москвич, Волга разных модификаций. Но были в СССР люди чьё положение не укладывалось в советско-партийное Прокрустово ложе. Для них была своя система машинного обеспечения. Хозяйственные руководители, скажем так ВЫСОЧАЙШЕГО уровня. Министры (и их замы). Генеральные директора и Генеральные конструкторы , Академики и руководители сверхважных институтов АН СССР и отраслевых НИИ. Маршалы , адмиралы , генералы. Еще один показатель «ВАЖНОСТИ» возимого — его водитель. Это могли быть простые, штатские шоферы, и водители сотрудники силовых структур, не только управлявших авто, но и осуществляющих охрану пассажира. Тема нескончаема и имеет в очень много интересных историй. В Ленинграде, на ЛОМО и Кировском Заводе ( крупнейшие предприятия ведомственного Министерства Оборонной промышленности) , генеральные директора ездили на персональных Татра Т613S . Уникальных по своей компановке и конструкции представительских автомобилях . Сборка «Татр» была ручной и исключительно качественной .В первую очередь этот автомобиль был предназначен для членов партийных и правительственных органов ЧССР и других социалистических стран, а также директората крупных предприятий.

Ответить#
0

Всё это интересно, конечно, но почему пропустили такой видный автомобиль как ЗИЛ-111? Ведь это новое поколение правительственных ЗИЛов. ЗИЛ-111Г появился не сразу, а в результате модернизации ЗИЛ-111. Опять же почему-то нет ЗИЛ-114, ЗИЛ-117, хотя второй, больше относился к автомобилям сопровождения. ЗИЛ-4104, ЗИЛ-41045, хотя бы один из них тоже нуждается в упоминании. Иномарки же вроде Линкольна или Ниссана это подарки, а не ежедневные автомобили для перевозки первого лица.

Ответить#
0

Минимум два ляпа. Одна опечатка про «Чайку» со 195-литровым двигателем (видимо, имелся в виду 195-сильный) и одна ошибка, ЗИЛ-111Г на снимке с подписью, что на нем возили Хрущева, на самом деле его не возил. Н. С. Хрущева возили на ЗИЛ-111, который имел облицовку радиатора точно такую же, как и ГАЗ-13 «Чайка», только без эмблемы в виде стилизованной чайки.

Ответить#
0

Минимум два ляпа. Одна опечатка про «Чайку» со «195-литровым двигателем» (видимо, имелся в виду 195-сильный) и одна ошибка, ЗИЛ-111Г на снимке с подписью, что на нем возили Хрущева, на самом деле его не возил. Н. С. Хрущева возили на ЗИЛ-111, который имел облицовку радиатора точно такую же, как и ГАЗ-13 «Чайка», только без эмблемы в виде стилизованной чайки.

Ответить#
0

Rolls-Royce Silver Wraith, на котором Брежнев лично в 1979-м попал в аварию на Кутузовском проспекте, сохранился нереставрированным в музее в Риге.

Я слышал что этот Роллс-ройс разбил не сам генсек, а восковую фигуру просто посадили туда, т.к. была такая авария на самом деле.

Ответить#
0

Прекрасный материал, главное — текст лаконичный.

Ответить#
+1

Фото к3619мн еще не встречал, спасибо за материал!

Ответить#
0