Антигели для дизтоплива — помощники или вредители?

Тестируем восемь образцов антигелей. Задача — выяснить, насколько эффективно эти препараты улучшают низкотемпературные свойства солярки. И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность дизтоплива?

KUL_5337

KUL_5337

Популярность антигелей во многом порождена прорехами в законодательстве. Как не было обязательных требований к сезонности применения летней и зимней солярок, так и нет. Значит, дизелистов снова ждет зимняя сказка о том, как морозным утром потратить полдня на поиск эвакуатора и теплого бокса. Впрочем, профилактические средства известны — антигели, или, по-научному, депрессорные присадки к дизельному топливу.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Депрессорные свойства дизельного топлива характеризуются тремя параметрами:

температурой помутнения (Тп), при достижении которой начинается кристаллизация парафинов топлива: оно мутнеет, но при этом еще сохраняет работоспособность;

предельной температурой фильтруемости (Тф): при дальнейшем снижении температуры топливо не прокачивается через фильтры топливной системы и мотор на таком топливе перестает работать;

температурой застывания (Тз), при которой топливо, находящееся в лабораторной пробирке, наклоненной на 45°, не меняет своего положения в течение 60 секунд. Действующий Технический регламент нормирует только одну из этих трех температур — предельную температуру фильтруемости. Для летних топлив она не нормируется, для переходного топлива должна быть не выше —15 °C, для зимнего — не выше —20 °C, для арктического — не выше —38 °C.

Tabl1

Tabl1

Цетановое число — параметр топлива, характеризующий его воспламеняемость. Технический регламент устанавливает минимальное значение цетанового числа для летнего дизтоплива — 51, для зимнего и арктического — 47.

Смазывающая способность — важный параметр, характеризующий способность дизельного топлива противодействовать износу топливной аппаратуры. Его условно характеризует так называемый скорректированный диаметр пятна износа, определяемый на специальной установке; он не должен превышать 460 мкм. Пятно образуется на стальном шарике, который трется по стальной пластинке в ванночке с проверяемым дизтопливом.

Народный антигель

Когда-то разработали простой способ превращения летнего топлива в зимнее — плеснуть в бак керосин. Даже пропорции известны: до 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза. И всё — солярка перестает замерзать, мотор пускается на морозе. Казалось бы, вот оно, решение!

Увы, не всё так просто. Во‑первых, керосин имеет низкое цетановое число — не выше 35 единиц, тогда как у дизельного топлива оно, как требует действующий Технический регламент, не должно опускаться ниже 51 единицы. Цетановое число определяет воспламеняемость дизельного топлива и, следовательно, пусковые свойства мотора, расход топлива, мощность. А еще — дымность отработавших газов, жесткость работы мотора и соответственно его ресурс. Легко посчитать: добавка 20% керосина в кондиционное топливо снижает цетановое число с исходных 51 до 47. А это уже много — ведь умная программа управления современным дизелем с системой common rail настроена на совершенно определенные параметры топлива.

Замерзло

ЗамерзлоПри 0 ºС топливо прозрачное (слева), при —5 ºС — помутневшее (в центре), а при —20 ºС — замерзшее. Критерий замерзания: при наклоне в 45 градусов солярка не должна стекать в течение 60 секунд.
При 0 ºС топливо прозрачное (слева), при —5 ºС — помутневшее (в центре), а при —20 ºС — замерзшее. Критерий замерзания: при наклоне в 45 градусов солярка не должна стекать в течение 60 секунд.

Кроме того, для дизельного топлива очень важна смазывающая способность, поскольку дорогая топливная аппаратура смазывается исключительно соляркой. А керосин лишь мешает работе смазывающих присадок, вводимых в дизельное топливо. Они импортные, а потому дорогие, и производители дизтоплива добавляют минимум таких присадок — только бы соблюсти требования Технического регламента касательно смазывающей способности. Плеснете немного керосина, и этот параметр неизбежно окажется ниже допустимого предела. Заметим также, что керосин невыгоден: он втрое дороже солярки.

Депрессоры — не для депрессии

А насколько эффективно антигели улучшают низкотемпературные свойства солярки? И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность?

Для теста мы закупили восемь разных антигелей. Руководствуясь принципом импортозамещения, искали отечественные — таких набралось семь (надо признать, что при изготовлении некоторых из них используются импортные компоненты). За весь остальной мир выступил американский препарат Hi-Gear Diesel Antigel.

Astrohim

Astrohim1

Astrohim1
Антигель для дизельного топлива, Россия

Примерная цена — 150 руб.

Объем обрабатываемого топлива — 60–120 л

Заявлено обеспечение текучести ДТ до температуры —57 °C! Но это — на зимнем топливе и при максимальной концентрации препарата. Полученные нами результаты выглядят скромнее.

+ Дешевый состав, который работает по своему основному назначению. Цетановое число и смазывающую способность ухудшает в минимальной степени.

— Сравнительно невысокая эффективность. Точная дозировка сложна.
Методика проверки незамысловата. Берем заведомо хорошее дизельное топливо, отвечающее требованиям Технического регламента. Цетановое число — 52,3 единицы, смазывающая способность, характеризуемая величиной скорректированного диаметра пятна износа (подробнее мы рассказываем об этом отдельно), — 415 микрон при предельно допускаемых Техническим регламентом 460 микронах.

Важный момент: для испытаний брали летнее топливо, заведомо свободное от заводских депрессоров, — в противном случае эксперимент был бы некорректным. Заполняем восемь емкостей купленными антигелями строго согласно рекомендациям производителей — и везем в сертифицированную лабораторию. Там определяем изменение низкотемпературных свойств (температуры помутнения, фильтруемости и застывания), цетановое число и смазывающую способность.

Expert

Expert1

Expert1
Антигель для дизельного топлива, Россия

Примерная цена — 110 руб.

Объем обрабатываемого топлива — до 60 л

Фильтруемость топлива препарат улучшил отлично, а температуру замерзания понизил несущественно. Цетановое число опустил больше других — практически на единичку. Зато есть возможность дозировки — вот только нужна ли она при расчетном объеме обрабатываемого топлива до 60 литров?

+ Доступная цена при хорошей эффективности понижения главной температуры — фильтруемости.

— Снижение цетанового числа самое большое — остерегайтесь передозировки!

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (44)

Самые новые

А мы с друзьями как то зимой даже выпили патентованый Состав Супротек! И представляете, все болезни как рукой сняло, эрекция наладилась, а волосы стали гладкими и шелковистыми! Всем рекомендую.

Ответить#
+1

Состав Супротек — хорошее и действенное средство, чтобы отсрочить проведение капитального ремонта двигателя. После его использования агрегат равномерно на холостом ходу стал работать и экономнее расход топлива стал.

Ответить#
-1

Я уже подсчитала, что экономия бензина в среднем на 8%, но стоит учесть что у меня новый автомобиль. Присадка довольно не дорогая по цене, считаю что она эффективна по своему действию. Заливаю всегда с заменой масла.

Ответить#
0

одни супротековские спамеры ..... постеснялись бы ..

Ответить#
+1

Не понял «юмора». Статья доходчиво объясняет механизм действия SUPROTEC, автор предупреждает об острых углах, ожидающих водителя, приобретшего средство. Все честно, предельно прозрачно. Где спамеры, кого стесняться?

Ответить#
0

Получается, что без очень неплохого навыка-опыта использовать без опаски только Супротек стоит. По-крайней мере на дорогих машинах-двигателях — что, в общем-то, и без вариантов: либо зальешь (очень аккуратно!), либо пешком.

Ответить#
0

Самый лучший тест для супротек, был, когда все мои знакомые не могли завести автомобиль при морозах, а я после добавления супротек с легкостью с первого поворота заводил свой автомобиль. Что впрочем, и было подтверждено тестами экспертов.

Ответить#
0

Лично я зимой без Супротек не обхожусь. За то выходя утром к машине , даже в двадцатиградусный мороз я точно знаю что мой дизелек заведется с пол оборота.

Ответить#
+1

В любое время года «Супротек» будет надежным помощником двигателю. В мороз эти присадки упростят запуск двигателя, а в жару защитят механизмы от чрезмерного трения.

Ответить#
0

заправки ГПН никогда не было проблем с пуском или замерзанием в отличие от др. заправок , а так тормозуха (черепашка ) на картинке черепашки народ льет в грузовые , а лучше керосин добавлять , дешевле и эффективней .

Ответить#
0

Самый лучший тест для супротек, был, когда все мои знакомые не могли завести автомобиль при морозах, а я после добавления супротек с легкостью с первого поворота заводил свой автомобиль. Что впрочем, и было подтверждено тестами экспертов.

Ответить#
0

Да Супротек уже давно доказал свою эффективность. Особенно это проявляется в зимнее время на двигателях, которым больше пяти лет. Сразу заметно, что движок работает мягче, да и заводиться с полоборота.

Ответить#
0

Олег вы правы полностью, я Супротек использую второй год топливная система работает идеально. Еще я сумел за это время сэкономить приличную сумму. Мои друзья раньше не верили в это чудо, теперь ездят улыбаются.

Ответить#
0

Эксплуатируя автомобиль в зимних условиях ,появилась необходимость доработки дизтоплива для запуска двигателя. Перепробовав некоторые виды присадок, ощутимого результата не было.Купив антигель Супротек , двигатель с трудом, но стал заводиться.Результат не идеален, но меня устраивает.

Ответить#
0

Не ну, а вы как хотели? Чтобы произошло чудо? Так же не бывает. Как раз состав Suprotec оказывает помощь и защиту для вашего двигателя в целом, точно так же и на топливо. Уверен, без него вы бы вообще не завелись.

Ответить#
0

Может и верно. У меня без супротека, при температуре ниже —15 уже не заводилась машина. А с ним, минувшей зимой, даже в —25 схватывала.

Ответить#
0

При —20 машина заводится с присадкой Супротек отлично, раньше при этой температуре заводилась но не так быстро и не сразу. Сейчас в летний период продолжаю использовать супротек, масло не есть, двигатель работает отлично.

Ответить#
0

Может и верно. У меня без супротека, при температуре ниже —15 уже не заводилась машина. А с ним, минувшей зимой, даже в —25 схватывала.

Ответить#
0

У нас дома два автомобиля, одна на бензине, вторая на дизтопливе, и вот в зимний период на дизтопливе авто еле заводил. Кум работает на СТО и предложил попробовать присадку супротек. Этой зимой заводилась машина без проблем.

Ответить#
0

У нас дома два автомобиля, у меня на бензине, а у мужа на дизтопливе, и вот в зимний период муж всегда со своим авто мучился, еле заводил. А наш кум работает на СТО и предложил попробовать присадку супротек. Этой зимой заводилась машина без проблем.

Ответить#
0

Вот спасибо. У меня тоже дизель, и минувшей зимой я заколебался прикуривать, и дернуть просить. Обязательно попробую.

Ответить#
0

Михаил, никакого троллинга с моей стороны нет. Я просто понять хочу, как же ваш профессор так намерил температуры, когда в одном случае есть гигантский разброс между Тф и Тз, а в других случаях эти температуры равны. И вы это признаете, а куда деваться, цифра, как известно, упрямая вещь! Вот ваши слова : " Равные температуры фильтруемости и замерзания (или почти равные) означают, что парафины антигели практически убрали. И это как раз хорошо". А ничего хорошего то нет.. :) Ну как вы этого не можете понять, что не может жидкость течь, если она уже замерзла !!! А это означает, что ваш профессор-"эксперт", что то там неправильно намерил. Он может и "профессор" и "аппаратура при нем", а толку то ноль! Верить этим цифрам нельзя!
И статья никак не отвечает на вопрос, вынесенный в заголовок "Антигели для дизтоплива — помощники или вредители?", во много еще и потому, что упускается из виду исключительно важный вопрос — крайне важна температура дизельного топлива, при котором в него вводится депрессорная присадка. А, кстати, при какой температуре топлива проводились данные испытания, наверное всяко градусов +22–23 С, не станет же профессор мерзнуть? А вы знаете, какая температура топлива, которое находится в резервуаре на АЗС когда на улице —20 С? Это как говорят в Одессе, две большие разницы.
Так что, грош цена вашей статье.

Ответить#
0

Михаил, ну вот никак вы сами не хотите взять калькулятор в руки (или даже в уме сосчитать). Очень хорошо что вы наконец назвали параметры испытуемого дизельного топлива, начали бы с них, и сами бы увидели свою ошибку. Во-первых, приведенные параметры дизтоплива никак на летнее дизтопливо не тянут, это скорее переходное, межсезонное дизтопливо, Тз= —18С , но пишите то что ЛЕТНЕЕ! Ну да ладно. Но посчитать то опять не удосужились. Вот, считаю за вас, по приведенным вами параметрам вашего дизтоплива (ничего от себя не добавляю): Fenom — ну здесь с грехом пополам, ФОРМАЛЬНО, можно считать что «пролезли», Тф=-23С, Тз=-25С, разница всего в два градуса. Обычно, между Тз иТф дельта больше, но хочется спросить другое, а какая погрешность у термометра, которым мерили температуру? Да не менее, чем полградуса. Так что реально, между этими значениями не два, а один градус.
Теперь считаем на Expert-е: смотрим вашу гистограмму. Для Expert-а : дельта Тф =16 С, дельта Тз= 10 С. Прибавляем к заявленным параметрам дизтоплива, получаем: Тф = —27С, Тз= —28С. С учетом погрешности измерения, эти температуры РАВНЫ, т.е., как и было сказано ранее, замерзшее дизтопливо у вас еще фильтруется.
Вот, Михаил, я прибавила эффекты, а возражения как были так и остались (заметьте, от себя ничего не придумывала).

Ответить#
0

Вы знаете, это уже смахивает на поведение тролля, который подпитывается соответствующей энергией. Мне поднадоело, уж извините. Равные температуры фильтруемости и замерзания (или почти равные) означают, что парафины антигели практически убрали. И это как раз хорошо.
Топливо перестает фильтроваться по причине потери текучести, а не забития пор фильтра. Если учесть, что топливо было изначально одним из лучших в России, и примененная концентрация сополимеров диспергаторов раза в два...три выше, чем при производстве зимнего ДТ, то результат вполне объясним. То, что ПТФ почти равна температуре замерзания, это значит, что парафины все либо убраны, либо приведены в размер, который летит через поры фильтра свободно, то есть — меньше микрона. Мутнеет топливо — значит, скорее второе. Поэтому и фильтроваться топливо перестает не от того, что поры кристаллами забивается, а по причине элементарной потери текучести.
Еще раз прошу простить, но дальше —- без меня.

Ответить#
0

Вы знаете —- мне поднадоело играть с троллями, уж извините. Не люблю я
то занятие. Равные температуры фильтруемости и замерзания (или почти равные) означают, что парафины антигели практически убрали. И это как раз хорошо.
Топливо перестает фильтроваться по причине потери текучести, а не забития пор фильтра. Если учесть, что топливо было изначально одним из лучших в России, и примененная концентрация сополимеров диспергаторов раза в два...три выше, чем при производстве зимнего ДТ, то результат вполне объясним. То, что ПТФ почти равна температуре замерзания, это значит, что парафины все либо убраны, либо приведены в размер, который летит через поры фильтра свободно, то есть — меньше микрона. Мутнеет топливо — значит, скорее второе. Поэтому и фильтроваться топливо перестает не от того, что поры кристаллами забивается, а по причине элементарной потери текучести.
Я еще раз прошу прощения, но дальше —- без меня. Всему есть границы.

Ответить#
0

Колодочкин Михаил
((((Вы знаете —- мне поднадоело играть с троллями, уж извините. Не люблю я
то занятие. Равные температуры фильтруемости и замерзания (или почти равные) означают, что парафины антигели практически убрали. И это как раз хорошо.
Топливо перестает фильтроваться по причине потери текучести, а не забития пор фильтра.))))

Михаил Владимирович! А чё так занервничали? И на троллинг дискуссия не тянет.... попытаюсь ответить за ДАМУ —она может быть и не в курсе ПРАКТИКИ процесса. Итак о практике (претензий к ВАМ —как к НЕЛЮБИТЕЛЮ дизелей НЕТ —ну не любите и бог с имя) — фильтры в подавляющем числе случаев находятся под КАПОТОМ т.е. в ТЕПЛЕ и если топливо туда добралось,  то ФИЛЬТРОВАТЬСЯ оно будет!!!! А вот топливный бак — горемыка находится на открытом воздухе ( тепловым излучением выхлопного коллектора можно пренебречь) и образовавшийся на сетке топливозаборной трубки студень-холодец почти НАМЕМЕРТВО блокирует поступление топлива к фильтру и... саму возможность езды.... на холостых еще может молотить, а ехать НИ-НИ....вот как то ТАК выглядит реальная картинка — вспомните бедолаг Камазистов, греющих факелами баки, а не отнюдь ФИЛЬТРЫ!!!

Ответить#
0

ТО Колодочкин Михаил
(((Могу повторить еще раз: Жорж-то прав, а вот дама ничего не поняла. На гистограммах показаны не абсолютные значения температур, а то, как они изменились под действием препарата! Иными словами, об эффективности препаратов, и об ИЗМЕНЕНИИ температуры замерзания, помутнения, ПТФ. Там замерзание везде около 40 было, плюс-минул, а ПТФ — около 25, точно не помню...))))

Михаил Владимирович! Простите, но вы САМИ подставились — ОБЪЯСНЕНИЯ так себе, даже на ТРОЕЧКУ не ТЯНУТ.....вы с Шабановым выбрали ФОРМУ отображения полученных данных, если она в ПОПУГАЙЧИКАХ — а по другому ее воспринять НЕВОЗМОЖНО — из восьми образцов, ПЯТЬ ведут себя нормально, сообразно с физикой процесса, а три извращенца не вписывающиеся в каноны, вызывают законные вопросы.....у тех КТО внимательно смотрит — сетка температур вполне себе АБСОЛЮТНАЯ!!!..... начни отсчет от параметров исходного топлива глядишь и вопросов бы не было. А уж пенять на непонимание даме, прекрасно понявшей, представленный ей графический материал  —ФЕЕЕ... как то не по мужски....

Ответить#
+1

Сорри, а как себя с дамой по-мужски надо вести? Применительно к данной ситуации? Я ей ответил еще раз —- надеюсь, теперь и она разберется.

Ответить#
0

Михаил, смешное действительно впереди и я вам это сейчас докажу. Но смеяться будем над вами:)
Конечно, на гистограммах указаны не абсолютные значения температур, я же не слепая — гистограмма так и называется «изменение депрессорных свойств....» — т.е. «дельта». Но изменения то нужно от чего то считать, верно? А их, эти изменения считают от температур замерзания и предельной фильтруемости, померенных на топливе без присадок. Т.к. вы пишите , что вы для измерений взяли летнее дизтопливо без присадок, для летнего дизтоплива имеем: T помутнения —4С, Т ф —5С, Тз —10С. Теперь смотрим вашу гистограмму. Для Fenom-а : дельта Тф =12 С, дельта Тз= 7 С (конечно, приблизительно, но явно где то так, шкалы точной на гистограмме нет). Путем нехитрых арифметических вычислений получаем абсолютные температуры: Тф= —17С, Тз= —17С, т.е., как и было ранее сказано, у вас замерзшее дизтопливо еще прокачивается через фильтр, чего в природе не бывает. А для Experta еще смешнее и нагляднее, абсолютные температуры следующие : Tф= — 22С, Тз= —20 С, то есть, дизтопливо уже давно замерзло, но если его еще подморозить, оно начинает благополучно течь. Желающих убедиться в этом, прошу проделать те же самые несложные вычисления.
И вам, Михаил, тоже, иногда не мешало бы проверять, что вам подсовывает «эксперт», ну так, на всякий пожарный случай.

Ответить#
0

Что ж вам так хочется ошибку-то сыскать? Не получилось по абсолютным значениям, так с другой стороны подвох ищете? Ошибки, к сожалению, бывают, с этим глупо спорить —- и, можете поверить, это самое поганое, что может быть в нашей работе... Одна неточность перечеркивает весь труд, особенно, когда часть читателей ищет именно неточности. Но... но это еще не всё. . В общем, разбудил я профессора из далекого северного города, которого вы невежливо обозвали «экспертом» в кавычках, и, как говорят в приблатненных кинодетективах, кинул предъяву. Профессор сначала тоже, было, расстроился —- неужто напахали, мол? Но потом подумали... А откуда вы взяли значения температур для нашего базового топлива? Влезли в протокол: в качестве базы было взято летнее ДТ Омского НПЗ. Температура помутнения —4 град., ПТФ —11 град., температура замерзания —18 град. Вот к ним и прибавляйте эффекты — все ваши возражения уйдут. хочется так думать, по крайней мере. Лично Вам Профессор передает искренний привет.

Ответить#
+1

ТО Янус Александр
(((Оно конечно есть такие ТНВД которые мажутся исключительно соляркой, НО не мало и систем с подводом масла из системы смазки двигателя.)))

Стесняюсь спросить — а СЛАБО назвать.... НУ хучь один ТНВД+форсунки из «немалого числа систем смазывающуюся маслом из системы смазки двигателя»??? Когда пишешь ОКОЛЕСИЦУ стоит чуть-чуть остановиться.....задуматься — КАК и ЧЕМ подать МАСЛО для смазки узла в котором давление от 350 до 1650 бар — это стандартное давление впрыска, у не очень современных дизелей на разных режимах! Успехов Вам СКАЗОЧНИК!

Ответить#
0

«Кроме того, для дизельного топлива очень важна смазывающая способность, поскольку дорогая топливная аппаратура смазывается исключительно соляркой.»
Оно конечно есть такие ТНВД которые мажутся исключительно соляркой, НО не мало и систем с подводом масла из системы смазки двигателя.

Ответить#
0

ТО Жорж
((((Там речь о снижении температур, а не о том, что кто-то замерз!)))
Любезный! Дама повторю — МНООГИм вроде вас нос утерла, она на порядок и компетентнее и внимательнее многоопытных мужей, напрочь забывших физику за 6-ой класс — предельная температура фильтруемости топлива НЕ МОЖЕТ быть ниже температуры замерзания.....замерзшее ДТ по определению фильтроваться НЕ МОЖЕТ!!!! А за замерзших, Не извольте беспокоиться — как только топливо ЗАМЕРЗНЕТ, у экипажа появится реальная возможность последовать его примеру....

Ответить#
0

Могу повторить еще раз: Жорж-то прав, а вот дама ничего не поняла. На гистограммах показаны не абсолютные значения температур, а то, как они изменились под действием препарата! Иными словами, об эффективности препаратов, и об ИЗМЕНЕНИИ температуры замерзания, помутнения, ПТФ. Там замерзание везде около 40 было, плюс-минул, а ПТФ — около 25, точно не помню...

Ответить#
-1

Уже несколько лет пользую Астрохим. По предыдущим тестам и обзорам ЗР был лучшим антигелем. Проблему с дозировкой решил просто — переливаю во флакон с дозатором из под антигеля Манойл.

Ответить#
0

там идет речь о снижении температур, а не о замерзании!

Ответить#
0

Михаил Владимирович! А дама то ПРАВА — в таблице изменения депрессорных свойств Expert, Fenom, Nekker УСПЕШНО ЗАМЕРЗЛИ но..... при этом не менее УСПЕШНО ФИЛЬТРОВАЛИСЬ.... прокомментируйте пожалуйста сей ФЕНОМЕН!!!

Ответить#
+1

Нет!!!!! В третий раз пишу —- там не абсолютные значения температур, а их изменение под действием препаратов!!! И ничего замороженное не фильтруется.

Ответить#
0

Информация полезная — ну во всяком случае для меня — как никак с 2000г. езжу на дизеле. И в течение ВСЕГО периода применяю Хай Гир, особых проблем не создает.... утверждение справедливо как для Юга так и для Сибири (в прошлом). Несколько озадачило снижение смазывающей способности. но ранее в гомеопатических дозах добавлял в ДТ малозольное масло — МС-20 или двухтактную синтетику. Моя методика применения депрессорных средств следующая — так как зима у АЗСников наступает весьма условно — вне зависимости от температуры наружного воздуха, заливаю половинную дозу антигеля превентивно, что позволяет пережить раздолбайство АЗС в переходный период, после появления зимнего ДТ нужда в антигелях практически ОТПАДАЕТ.

Ответить#
0

Михаил, есть два замечания к тестам. Как такое может быть, чтобы топливо уже замерзло, но при этом еще проходило через фильтр? Такого в природе не бывает, но у вас по тесту Fenom показывает подобные чудеса. Может ошибка? Вторая нелепость: дельта между температурой замерзания и предельной температурой фильтруемости — это достаточно стабильная и приблизительно одинаковая для всех депрессорных присадок величина. Вот и у вас она для всех присадок одинакова, кроме антигеля RUNWAY, у которого эта дельта аж в три раза отличается от остальных участников теста, чего быть не может. Тем более, что этот антигель показывает отличные данные по всем остальным параметрам. Надо было капнуть ложку дегтя? Неспециалист, может и проглотит, но для технически грамотного человека, ну правда, смешно.

Ответить#
0

Аня! Смех продлевает жизнь, я это часто отмечаю! Однако же самое смешное впереди: никаких «нелепостей», как вы изволили выразиться, в материале нет. Если коротко, то дело вот в чем: на гистограммах показаны не абсолютные значения температур, а то, как они изменились под действием препарата! Иными словами, об эффективности препаратов, и об ИЗМЕНЕНИИ температуры замерзания, помутнения, ПТФ. Там замерзание везде около 40 было, плюс-минул, а ПТФ — около 25, точно не помню... Так что, с дегтем вы поторопились. Ном не приятно общаться с дамами, хотя бы и заочно. Если конечно, это не никнейм какой-то...

Ответить#
-1

Михаил, есть два замечания к тестам. Как такое может быть, чтобы топливо уже замерзло, но при этом еще проходило через фильтр? Такого в природе не бывает, но у вас по тесту Fenom показывает подобные чудеса. Может ошибка? Вторая нелепость: дельта между температурой замерзания и предельной температурой фильтруемости — это достаточно стабильная и приблизительно одинаковая для всех депрессорных присадок величина. Вот и у вас она для всех присадок одинакова, кроме антигеля RUNWAY, у которого эта дельта аж в три раза отличается от остальных участников теста, чего быть не может. Тем более, что этот антигель показывает отличные данные по всем остальным параметрам. Надо было капнуть ложку дегтя? Неспециалист, может и проглотит, но для технически грамотного человека, ну правда, смешно.

Ответить#
0

Немножко не по теме(про бензин), НО, ..залил в бак вытеснитель воды известного бренда ликви молли, Через три дня началось..., две недели убил на поиски «не заводится холодная», оказалось убил свечи этим чудесным средством. Не всё хорошо, что в красивом баллончике с волшебными словами. Раньше для этих целей просто заливал в бак 0,5 спирта и всё было замечательно.

Ответить#
0

На всякий случай еще раз напоминаю: антигель —- это профилактика, а не лечение. Если бак замерз, не лейте туда ничего, а бегите за буксиром —- и в теплое место...

Ответить#
+3

Ну почему же,если замерз,то есть прекрасные разморозки у того же Hi-Gear — HG4114. Прекрасно работает с полностью замерзшим топливом,главное в фильтр умудрится залить,хотя его можно и просто горячей водой отлить.Или керосин,про сниженное цетановое число и прочей бред можно и не читать — большинство зимнего топлива в РФ это банальная смесь с керосином и смазывающими присадками.Даже немецкие мотористы вполне лояльно относятся к добавкам керосина ( до 25–30%) и даже бензина (5–10%) в дизтопливо в зимнее время. Все прекрасно работает главное не злоупотреблять.

Ответить#
0

Следующий тест-размораживатели?

Ответить#
0