Как не надо ездить зимой: пять простейших правил

Все мы очень не любим нравоучений. Но это — вовсе не нравоучения. Речь не об экстремальном вождении и умении ездить в управляемом заносе (хотя и это не повредит), а о простейших навыках, которые, судя по впечатлениям от дорожных сценок моей очередной, тридцать четвертой зимы на колесах, есть не у всех. Говорим о моноприводных автомобилях, которых на дорогах большинство. У переднеприводных и заднеприводных есть, конечно, свои особенности, но то, что написано ниже, применимо и к тем, и к другим. Кстати, отчасти и к полноприводным.

Правило 1: не теряйте тягу на ведущих колесах

GQ7Q7709

GQ7Q7709

Максимально упрощая: если на колесах — постоянная равномерная тяга, автомобиль не уйдет с траектории даже на снегу или на льду. Значит, по возможности тягу надо удерживать небольшой, но постоянной. Проще всего это делать на машине с механической коробкой, соответственно подбирая передачи. Немного потренировавшись, передачу можно удерживать и в автоматической коробке, не давая агрегату включать следующую раньше, чем нужно. У многих современных коробок есть ручной режим. Летом мы о нем обычно забываем, но зимой от него иногда есть польза. Не ездите на нейтрали, а переключаясь вручную, подбирайте передачи так, чтобы тяга менялась плавно и не увеличивалась резко.

Правило 2: не замедляйтесь/тормозите резко

Интенсивное замедление порой не менее опасно, чем разгон. Следите за обстановкой и спереди, и сзади, держите дистанцию. Однако слишком большая дистанция спереди при наших нравах иногда не менее опасна, нежели мизерная — как пить дать кто-нибудь влезет. Тормозить надо плавно и аккуратно, даже если автомобиль оборудован ABS. Эта система, конечно, очень полезна, но на неоднородном или неровном покрытии она периодически срабатывает нечетко, позволяя одному или нескольким колесам заблокироваться, пусть и на короткое время. Автомобиль при этом с большой долей вероятности попытается уйти с траектории. И кроме того, при резком торможении едущему сзади может попросту не хватить тормозного пути. Спора нет, он — виноват, но это, по-моему, слабое утешение.

GQ7Q8899

GQ7Q8899

Правило 3: не буксуйте без толку

Выехать с заснеженной стоянки (речь не о метровых сугробах), подняться в небольшой скользкий подъем порой проще, чем кажется. Общий принцип тот же: держать постоянную небольшую тягу на колесах и не поворачивать руль без нужды, особенно на большие углы. Не забывайте об элементарном упражнении «раскачка». Если застрявший автомобиль тронулся, но тут же забуксовал и вновь встал, газовать бессмысленно. Лучше отъехать чуть назад и повторить попытку. Идеально, если успеете максимально быстро переключиться с задней на первую передач, не дав машине окопаться. На автомобилях с коробками-автоматами такой фокус сделать, конечно, посложнее. Когда автомобиль, наконец, поехал по снегу или льду, не надо резко увеличивать тягу, куда лучше быстро перейти на вторую передачу — пробуксовка ведущих колес станет меньше. Самое главное, опять же — удерживать небольшую, но равномерную тягу. При определенных навыках работы сцеплением на скользком покрытии иногда даже тронуться на второй передаче эффективнее, чем на первой. Вылезая из снежного плена или преодолевая скользкий подъем, старайтесь поменьше работать рулем.

Правило 4: не тормозите в повороте

Торможение в повороте нынче почему-то стало почти нормой. А ведь на заснеженной или обледенелой дороге это — еще опаснее, чем резкое замедление на прямой. Ведь автомобиль может в этот момент быстро и не всегда предсказуемо изменить траекторию. Безопасную скорость нужно выбрать до поворота, опять же без резких замедлений, а поворот проходить на небольшой но постоянной тяге. Немного потренировавшись, при необходимости нетрудно немного уменьшить или увеличить радиус поворота, подачей газа.

GQ7Q7764

GQ7Q7764

Правило 5: не экономьте на свете

Это уж самое простое! Езда с габаритными огнями всегда, а особенно зимой — в темноте и в снегопады — сродни попытке выполнить упражнение на гимнастическом бревне в зале с погашенным светом. Теоретически может получиться. Штатные противотуманные фары созданы для… тумана. Стоят они низко, загрязняются в первую очередь и сами по себе мало помогают и вам, и тем, кто должен вас увидеть. Так что требование ездить с ближним светом во многих северных странах в правила вписали не случайно. Не стоит экономить на лампочках! А перегоревшую заменить лучше до того, как это придется сделать вместе с крылом и иными кузовными деталями.

Опытные водители, вероятно, сочтут эти советы слишком примитивными. Но судя по тому, что вижу на дорогах, таковых немного. А научиться простым вещам несложно, главное — захотеть.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (21)

Самые новые

Последний совет самый насущный. Достали уже слепые «пеньки» на дороге. Уже наверное половина лобовух и наездов на пешиков из-за таких экономов.

Ответить#
+1

От себя добавлю, если Вы зимой зацепили бровку (обочину) и машину тащит в сугроб, не вздумайте руль выкручивать на дорогу, выкинет обязательно на встречку, надо снизить скорость и на медленной скорости выезжать, если засели конкретно, то попросите других водителей или прохожих помочь. Не знаю как в средней полосе России, но у нас на севере в основном помогают, даже если просто видят, что машина застряла.

Ответить#
+2

«поворот проходить на небольшой, но постоянной тяге». Насколько знаю это относится только к переднеприводным машинам. А на заднеприводных лучше такой фигней не заниматься. Можно оказаться не там, где планировал.

Ответить#
0

Хочу выразить благодарность директору Андею. Человек, который действительно знает свое дело. Не мог определиться с тем, какую тонировку выбрать, но Андрей мне объяснил преимущества каждой из пленок и помог сделать правильный выбор.

Ответить#
-1

Добавлю немного:
1) Не делайте резких движений рулем. Даже при перестроении из полосы в полосу. Если летом можно резко перестроиться, то зимой даже небольшого резкого поворота руля будет достаточно для заноса.
2) На скользком покрытии по возможности тормозите двигателем, переключая передачи вниз. Особенно актуально для машин без АБС.

Ответить#
0

Как не надо ездить зимой: одно простейшее правило:
— зимой надо ездить обладателям всесезонной категории прав;
— зимой не надо ездить подснежникам, обладателям летней категории прав.
Всё.

Ответить#
+1

Не нужно быть «шумахером» ни зимой ни летом. Трассы, тем более наши, и к тому же зимой, всегда обледенелые — это дорога не автодром, а водители не гонщики.
А судьбу, прибитого к койке, «Красного барона» все знают. Чего никому не желаю.

Ответить#
+2

К слову, Шумахер разбился не на машине. Он разбился катаясь на лыжах. Но это детали...
А по сути--- соблазн почувствовать себя крутым очень большой. Сидя за рулём современной хорошей машины--- кажется, что можешь всё! Увы, это только кажется...
А уровень подготовки в автошколах очень низок. А машины всё лучше. А денег всё больше А ума всё меньше... Отсюда и имеем кучу дураков, воображающих себя Шумахерами.

Ответить#
+3

Со всеми пунктами согласен и сам пришел к этим выводам опытным путем. На снегу в повороте затормозил — конец, держишь ровно газ — можешь по дуге вылезти.

Ответить#
+1

Со всеми пунктами согласен и сам пришел к этим выводам опытным путем. На снегу в повороте затормозил — конец, держишь ровно газ — можешь по дуге вылезти.

Ответить#
+1

В статье «Секреты безопасной езды в плохую погоду» от 15 ноября 2014 года сказано: «Правило второе: снижать скорость следует на входе в каждый поворот» — на входе! Не до начала поворота? Эту фразу кто-то прокомментировал неодобрительно, а сейчас сказано «Правило 4: не тормозите в повороте» — без комментариев.
Совпало то что нужно включать ближний свет, процитирую себя же:

«„Правило четвертое: ... Видимость зимой очень важна. И вас должны видеть, и вы!“
Хорошее правило, но по Москве толпы авто ездят в темное время суток на габаритах или вообще без фар! Говорят что им и так все видно, это хорошо что видно, но и их должны видеть!
Предлагаю внести езду только с габаритами или без фар вообще в закон агрессивного вождения и штраф за не включенный ближний свет в сумерках или ночью тысяч 5000.»

Сейчас могу только подтвердить что свет не включают многие (например за мою поездку с работы (20 км по ТТК) минимум 1–2 машины раз в день-другой) — что это за ерунда? Что за люди? Специально ездят без света чтобы кто-нибудь зацепил их не заметив из-за этой грязищи, сейчас зима е-моё! Про задние птф молчу — люди не знают что это.
«Лучшее» что я видел это на улице 1- Магистральной тупик ехала дама на кроссовере с выключенным светом фар, но со включенной подсветкой салона — крууутяяяяк!

Ответить#
+3

".....Предлагаю внести езду только с габаритами или без фар вообще в закон агрессивного вождения и штраф за не включенный ближний свет в сумерках или ночью "  — в сумерках на габаритах гораздо лучше: еще нормально видно дорогу, и  в то же время тебя никто не слепит. С ностальгией вспоминаю 90-е, когда большинство в сумерках и в дождливую погоду включали габариты. Если же Вы  Михаил, плохо различаете едущую с габаритами машину,  то это к врачу! Поскольку случайного пешехода точно не увидите...

Ответить#
-1

В ПДД сказано когда что включать, нравится или нет, надо ездить по правилам. Надеюсь такие 90е не вернутся.

Ответить#
+1

В ПДД не сказано, а списано из европейских норм. Не надо тянуть оттуда все цвета законодательной радуги.
Ездить днём с огнём — это психическая аномалия.
Да и списывать нехорошо — взрослые дяди, а какой плохой пример детям показывают.

Ответить#
0

Дмитрий, то, что у нас называют «габаритные огни», в англоязычных странах именуется «parking light» — стояночные огни. Когда навстречу едет что-то типа ВАЗ-2101, —06, то сначала видно саму машину, а потом ее тусклые лампочки «габаритов». Для дорожных условий 1960-70-ых этого может и хватало, но сейчас и машин больше, и скорости уже возросли — нужно больше информативности.
Другая крайность встречается — на стоящей машине горят фары дальнего света. Зачем? Только зря ослепляют других участников движения.

Ответить#
+3

«„Правило второе: снижать скорость следует на входе в каждый поворот“ — на входе! Не до начала поворота? Эту фразу кто-то прокомментировал неодобрительно, а сейчас сказано „Правило 4: не тормозите в повороте“ — без комментариев»
Пока зима можно попробовать!
С утреца, пока морозно, где-нибудь на пустыре.,в поворот без тормоза и с онным, желательно на разных скоростях
«Ты всё поймешь, ты всё увидишь сам!» (слова из песни)
запомнится надолго

Ответить#
+1

Советы , конечно правильные, но к сожалению их не прочитают те кому они нужны. Это надо вдалбливать в автошколе. В последнем буране в котором мне пришлось ехать видел много , ну очень много идиотов — включены ходовые или габариты и.......аварийка!!! и при этом никто не включал задние противотуманки, которые сейчас есть наверно на всех новых авто.
И добавлю ещё один совет: в метель не ленитесь останавливайтесь и обметайте задние фонари

Ответить#
+1

" Однако слишком большая дистанция спереди при наших нравах иногда не менее опасна, нежели мизерная — как пить дать кто-нибудь влезет." Автор ты дорожное хамло!

Ответить#
-5

И зачем вы нахамили, г-н Иван Иванов? Это все, чем вы можете поделиться с другими? Тогда вам здесь не место.

Ответить#
+3

При таком огромном количестве машин невозможно перестроиться не уменьшив дистанцию машин и соответственно не помешав другим, ведь никто не держит дистанцию 200 метров! Как же ездить иначе? Не люблю людей которые не хотят видеть вблизи себя любых перестраивающихся в радиуса 50 метров...
Помешать — это перестроиться перед быстрее едущей машиной и вынудить его тормозить, а при одинаковых скоростях влезть в 10–15 метров я считаю нормой в таком потоке, ничего, потом рассредоточимся.

Ответить#
0

Товарищ конечно погорячился не дело обзываться хамлом, но автор тоже не прав, влезет не влезет дистанцию держать надо

Ответить#
0