Чего он моргает?

ЧЕГО ОН МОРГАЕТ?

РЫНОК

ПРОКОЛ

ЧЕГО ОН МОРГАЕТ?

Михаил КОЛОДОЧКИН

Шерлок Холмс никогда не забивал голову информацией, которой не сможет воспользоваться. И в его делах был порядок...

Появившийся в продаже «Прибор контроля и установки зажигания» (фото) предназначен, согласно описанию, для определения работоспособности датчика Холла, коммутатора и первичной обмотки катушки зажигания в автомобилях типа «Самары». Кроме того, он позволяет выставлять начальный угол опережения зажигания. Подключают прибор в разрыв между разъемами коммутатора и подходящего к нему жгута электропроводки. Цена изделия — 45 руб.

Информацию о характере неисправности несут два светодиода — красный и зеленый. Если зажигание в порядке, то при работающем двигателе они должны светиться постоянно — точнее говоря, очень быстро мигать. Если же красный погас — виноваты коммутатор или катушка. Отказался мигать зеленый — разбирайтесь с датчиком Холла. А если, несмотря на подмигивание, двигатель не заводится, то подвох кроется в катушке, высоковольтном проводе или в топливной системе.

Воспользуемся приобретением — подключаем прибор к исправной «девятке» и заводим мотор. Увы, ничего не видно: тягаться с солнышком хиленькие светодиоды не могут. Воспользуемся свернутой в трубочку газетой — да, что-то там моргает. А как насчет устранения неисправностей?

Возьмем самый банальный случай — отсутствие питающего напряжения. Выскочил разъем, отвалился провод, окислились контакты реле — да мало ли что может случиться. Обнаружить и устранить такую неисправность под силу любому «чайнику», однако применение «прибора» легко поставит его в тупик. Действительно: не горит красный индикатор — покупай коммутатор или катушку, не мигает зеленый — ищи новый «холл». Истратишь рублей пятьсот, а машина так и не заведется...

Другой вариант — пробой бегунка или трамблера. Светодиоды в этом случае будут честно моргать, однако вспышек в цилиндрах, естественно, не будет. Но инструкция в этом случае советует заменить катушку или центральный провод, а также проверить систему питания. Опять мимо...

Изготовители «прибора» стесняются своего творения — упоминаний о фирме-производителе инструкция не содержит. Поэтому ограничимся советом — не покупайте! Если хочется самостоятельно сражаться с бортовым электрооборудованием — приобретите нормальный тестер. А тратить деньги на такой «прибор» не стоит.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые