Великий бензиновый путь

ВЕЛИКИЙ БЕНЗИНОВЫЙ ПУТЬ

РЫНОК

У ПРИЛАВКА

ВЕЛИКИЙ БЕНЗИНОВЫЙ ПУТЬ

Пройдем по некоторым его этапам — от бака до глушителя. А в экскурсоводы возьмем тех, кто торгует узлами и деталями систем питания и выпуска.

Максим САЧКОВ

Ищу бензобак взамен пробитого. Взял бы у вас... только чего он такой поцарапанный?

Это образец «с витрины», будете покупать — принесу со склада другой. Любой, какой закажете. Есть «жигулевские»: «копеечный», для седанов и «ноль второй» (2102) — для универсалов. Два бензобака для «нив»: карбюраторной и впрысковой. Конечно же, имею «восьмерочные» — ими комплектуют все карбюраторные «самары» и VAZ 2110, а для впрысковых модификаций предложу оригинальные баки, с отверстием большего диаметра под электробензонасос.

Если ищите «москвичовский», то, пожалуйста, начиная с «москвичей-412» и 2140, которые ведут свое начало еще с 408-й модели. Хотите баки для «сорок первого»? Вот металлический и взаимозаменяемый с ним пластмассовый, чуть больше объемом и ценой. Есть и «эксклюзив» — для «Святогора» с французским мотором.

«Волговских» баков — четыре типа. Это 55- и 70-литровые — они подходят ко всем прежним моделям, кроме GAZ 3102 ранних выпусков, и такого же объема оригинальные резервуары GAZ 3110.

Минуточку, а где же датчик?

Я продаю баки «голые», только «железяку». Все сопутствующие детали придется переставить со старого или купить. Датчиками уровня топлива у меня полвитрины завалено. Вот «жигулевские»: с длинным топливозаборником — для седанов, с коротким — для универсалов. Далее лежат от «Нивы» VAZ 21213 с двумя трубочками, под забор и слив бензина, и VAZ 2121 — с одной. Следующие, «восьмерочные» датчики устанавливают на все карбюраторные переднеприводные ВАЗы.

К «москвичам»? Извольте. Вот этот (он тоже начинался с «Москвича-408») подходит ко всем моделям, до «сорок первой». Для нее уже другой — стоит он в полтора-два раза дороже.

Уровень топлива на всех «волгах» определяют узлы от GAZ 24—10. Для 55- и 70-литровых баков GAZ 3110 они другие и различаются рычагами: у первого немного короче.

Кстати, помимо отечественных датчиков владимирского завода «Автоприбор», могу предложить продукцию рижского «Автоэлектроприбора». Прибалтийский товар, судя по отзывам покупателей, неплохой, но ценой повыше российского.

Не поможете выбрать бензонасос?

На конвейер ВАЗа их поставляет Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ). В запчасти насосы предлагают Саратов и санкт-петербургский завод «Пекар». В два-три раза дороже обойдутся бензонасосы ОТА итальянского производства, а также английской фирмы «КьюЭйч» (QH).

Теперь пройдемся по моделям. Рядышком с «жигулевским», который предназначен всем заднеприводным машинам и «нивам», лежит «восьмерочный» — для «самар» и VAZ 2110. Перепутать их трудно: у первого входная и выходная трубки расположены перпендикулярно, у второго они соосны. Бензонасос «Оки» отличается крючком для подкачки.

У всех «москвичей» с уфимскими двигателями бензонасосы взаимозаменяемые, родословную ведут с модели М-412. Для автомобилей же с мотором VAZ 2106 продаю родной «жигулевский». Список основных производителей аналогичен вазовскому. Кстати, сравнительно недавно на рынке появились саратовские бензонасосы для двигателей УЗАМ. Они сделаны по образу «восьмерочных» — не перепутайте!

Конструкция «волговского» узла не менялась со времен выпуска первых GAZ 24. В основном на рынке представлена продукция из Санкт-Петербурга.

Бензонасосы впрысковых машин отличаются?

Конечно. Привод — электрический, давление они обеспечивают большее, расположены внутри или около бензобака. Могу предложить узел для «Нивы» VAZ 21214. А вот это электробензонасос «инжекторной» «Самары» — обратите внимание на расположенный на нем датчик уровня топлива. Для машин с высокой и низкой панелями приборов они разные. А это насос для VAZ 2110... хотя его, говорят, приспосабливают и к «самарам».

Несколько слов о производителях. Наряду с отечественным товаром из Старого Оскола, есть насосы немецкой фирмы «Бош» и американской «Джи-Эм». Они, понятно, надежнее наших, но и стоят в полтора-два раза дороже.

Для «Святогора» с двигателем «Рено» у меня в запаснике лежит бензонасос фирмы «Марвал» (Marwal systems), а владельцу впрыскового GAZ 3110 могу предложить на выбор «бошевский» или отечественный старооскольский.

Нужна приемная труба... Кажется, ее как-то еще называют?

Считайте, уже нашли себе «штаны». Перед вами — «копеечные», подходят ко всем «жигулям». Эти от «Самары»: для двигателя объемом 1100 см3 — с одной трубой, для 1300 и 1500 см3 — с двумя, а эти для VAZ 2110: вот запчасть к восьмиклапанному мотору, а эта подойдет к двигателю 2112, где их в два раза больше. Такие же детали, только с отверстиями под датчик содержания кислорода (лямбда-зонд), понадобятся хозяевам автомобилей с каталитическими нейтрализаторами.

Приемные трубы «москвичей-2141» различаются в зависимости от модели двигателя. Кстати, владельцам автомобилей с двигателем «Рено» придется платить за «штаны» почти в три раза дороже — они другой конструкции.

А это «волговские» детали и расставлены они по порядку: для GAZ 24, далее 24–10 и 3102, затем 31029 и 3110 с мотором ЗМЗ-402 и четырехступенчатой коробкой, следом для моделей с «пятиступкой» и, наконец, к машинам 3110 с двигателем ЗМЗ-406.

Подскажите, нет ли у вас...

Есть! Вам ведь нужны глушитель и резонатор? Как догадался? Элементарно, ваш автомобиль слышно дальше, чем видно! Итак, вот «жигулевские» резонаторы — на автомобили с объемом двигателя соответственно 1200 и 1300 см3; 1500 и 1600 см3. Детали несколько отличаются, но в принципе заменить одну другой можно. Глушители для «жигулей» у седанов и универсалов разные, а комплект для «Нивы» вообще не имеет ничего общего с другими вазовскими моделями, причем между собой детали для VAZ 2121 и 21213 тоже разнятся.

У всех «самар» резонаторы идентичные, исключение — автомобили с нейтрализаторами: там они короткие. Вот, кстати, и сам нейтрализатор — это отечественный, а рядышком — импортный. По цене приблизительно равны. Глушитель у VAZ 21099/">VAZ 21099 длиннее "восьмерочного" и, обратите внимание, очень похож на деталь от VAZ 2110, но невзаимозаменяем с ней.

У «москвичей» с отечественными двигателями все детали системы выпуска за приемной трубой одинаковы. Из общего ряда опять выбивается «Святогор» с двигателем «Рено».

И — коротко о «волгах». На GAZ 24 стояла система выпуска отработавших газов без резонатора. Оригинальные детали GAZ 3102 перешли и на GAZ 24—10, а резонатор и глушитель перекочевали даже на 31029 и 3110. Дополнительный резонатор на «десятке» — свой.

Я слышал, что выпускные системы производят все кому не лень. Что взять — чтобы подешевле и получше?

Я бы рекомендовал продукцию заводов-изготовителей автомобилей: оптимальное, на мой взгляд, соотношение качества и цены. Для «Волги» на рынке много польского товара и деталей баксанского завода «Автозапчасть». Практически на все отечественные модели работает Ижорский завод, выпуская запчасти дешевле «родных»... и, по-моему, похуже. Приблизительно на том же уровне цен и качества находится украинская продукция (Краматорск). А владельцам вазовских моделей, которые любят баловать своих любимцев, могу предложить «железяки» зарубежных фирм.

Источники дополнительной информации: ЗР, 1998, № 11 (топливные фильтры), 1999, № 1 (детали системы впрыска), № 2 (карбюраторы), № 3 (бензонасосы), № 5 (бензонасосы, воздушные фильтры), № 7(резонаторы, глушители).

Детали для «Москвича-2141» и 2140, далее «Волги» (кроме GAZ 3110) с 70- и 55-литровым бензобаком.

Вазовские датчики указателя топлива (слева направо): для «жигулей» с кузовом седан, универсалов с карбюраторами «Озон» и «Солекс», VAZ 21213, переднеприводных моделей.

Бензонасосы (слева направо): для «Оки», «Самары»,"Жигулей".

Приемные трубы для VAZ 2110: слева — с отверстием под лямбда-зонд для автомобилей с каталитическим нейтрализатором.

«Жигулевские» дополнительные глушители: с одним резонатором — для двигателей VAZ 2101 и 21011, с двумя — для VAZ 2103 и 2106.

Краткий словарик

«Гусь» — выпускная труба «Волги».

«Пряник» — резиновая подушка подвески системы выпуска газов «Самары».

«Ромбик» — втулка подушки крепления выпускной трубы глушителя «жигулей».

«Штаны» — приемная труба.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии