Прожиточный минимум среднего класса

ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ СРЕДНЕГО КЛАССА

РЫНОК

ПОСЧИТАЕМ

ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ СРЕДНЕГО КЛАССА

Расходов на поддержание «в теле» российского автомобиля мы касались не раз (последний пример — «Классическая бухгалтерия», ЗР, 1999, № 8). Ну, а во сколько обходится эксплуатация подержанной иномарки?

Сергей КАНУННИКОВ

Цена просторного импортного автомобиля лет десяти от роду, из хорошей семьи (то есть именитого производителя) сравнима со стоимостью снабженной сигнализацией, подкрылками, магнитолой «девятки». Но даже решаясь на покупку немолодой, но еще крепкой иномарки, не перестаешь сомневаться: а во что, в конечном итоге, выльется ее обслуживание, ремонт? Говорят, запчасти для «японцев» не найдешь, на «мерседесовских» разоришься, корейских не напасешься, а вот за «фордовские» просят по-божески. Так ли это?

Мы попытались собрать условную «потребительскую корзину» для наиболее распространенных у нас моделей (табл. 1).

Подотчетные и их запросы. Год выпуска — 1989-й, кузова — седан или хэтчбек, подвески — штатные (не для спорта), задние тормоза — барабанные, коробки передач — механические, двигатели — бензиновые впрысковые без турбонаддува рабочим объемом 1,8–2,3 л. Исключение — " Тойота Карина II" с довольно мощным 1,6-литровым агрегатом (модификации с другими моторами у нас редкость).

Что положить в «корзину»? Чтобы условия для сравнения были сопоставимы, мы выбирали детали, срок службы которых у передне- и заднеприводных машин одного класса примерно одинаков. В качестве примеров взяли: амортизаторы (на наших дорогах «живут» в среднем тысяч 50–60); ведомый диск сцепления (его меняют примерно раз в 120 тысяч); фильтры и тормозные колодки (основные расходные материалы, на которые обычно приходится раскошеливаться каждые 25 тысяч километров). Этот минимальный набор позволяет ориентировочно представить себе стоимость эксплуатации.

Самые дешевые детали — подержанные, ими сейчас торгуют во многих местах. Цены на «бывшее в употреблении» в два-три, иногда четыре раза ниже средних. И все же здравомыслящий автомобилист вряд ли станет экономить на шаровых опорах, покупая старье, да и срок службы, скажем, амортизаторов «со свалки», неизвестно как и сколько проработавших, не определишь сразу. К тому же поиски подержанных комплектующих для довольно редких у нас моделей даже популярной марки могут отнять много времени и не привести к успеху. Короче, в средних ценах нашей «корзины» детали «бэ-у» не фигурируют.

Другая крайность — так называемые оригинальные детали. Те, на которых нанесен логотип производителя автомобиля. «Оригинал», как известно, стоит в два-три раза дороже, чем запчасть, выпущенная той же компанией, но без фирменной эмблемы. Комплектующими, несущими значок именитых производителей, торгуют, как правило, официальные дилеры. Впрочем, хозяева десятилетних авто редко зарятся на подобные детали — слишком дорого. Да и не всегда найдешь их для немолодой машины. Иногда, правда, приходится раскошеливаться, даже заказывать запчасти на родине автомобиля. Это, как правило, удел владельцев малораспространенных моделей. Заказная деталь будет стоить несколько дороже, чем «местная». Для справки приводим цены (табл. 2) на некоторые фирменные запчасти в Москве. Кстати, по нашему списку найти удалось далеко не все.

Большинство владельцев старых машин покупают детали в обычных магазинах «Запчасти для иномарок». Среди последних встречаются и узкоспециализированные — только фильтры или свечи, стойки и т. д. Представлены на рынке и дилеры «Чемпиона», «Монро», других производителей комплектующих. Выбор у таких продавцов велик — на любые модели, кроме совсем экзотических. В столице найти колодки, фильтры, амортизаторы для выбранных нами «подотчетных» было несложно. Проблемы возникли с дисками сцепления. Иногда в магазинчиках при небольших мастерских предлагали подержанную деталь, а в крупных сервисных центрах — сцепление в сборе или «диск на заказ».

Израсходовано... Проанализируем табл. 1. Самая дорогая «корзина» — у «Тойоты». Больше всего — задние стойки. Конструктивно они похожи на передние, у которых (как и на других переднеприводных машинах) чаще всего просто меняют «патроны» (картриджи). С задними этого не проделаешь — покупай узлы в сборе. Хорошо, что ходят они долго. Относительно высокая цена других деталей тоже отличает «Тойоту». Зато сами автомобили не очень дороги, да и надежность их признана во всем мире.

На втором «дорогом» месте — «Мерседес-Бенц». Уровень цен — по «чину» и престижу. И это довольно скромный «сто девяностый» (кузов W201). А уж машины классом повыше... «Мерседесы» надежны, но покупатель оплачивает не только это, но и «звездное» имя.

Следующие «по рангу» БМВ (кузов Е34) и «Ауди» (так называемый 44-й кузов — популярная «селедка»). Цены на комплектующие вполне соответствуют иерархии немецких марок.

«Форд» и «Фольксваген» по стоимости набора более народные автомобили, хотя цена отдельных деталей (сцепления, например) может быть даже выше, чем у более престижных соотечественников.

Распространенное мнение о дороговизне «вольвовских» запчастей справедливо только для оригинальных, со значком Марса. Здесь «шведы» действительно готовы поспорить с именитыми «немцами». Владелец же неновой машины вполне сможет набрать в «корзину» детали по вполне приемлемым ценам.

Подержанные «опели» не зря пользуются любовью россиян: набор для «Вектры» оказался самым дешевым.

А КАК В ПРОВИНЦИИ?

Наши корреспонденты на местах тоже озаботились покупкой «корзины». В Екатеринбурге за каждую отдали на 15–30% больше, чем в столице, — запчасти для каких-то моделей можно купить только на заказ. По дороговизне деталей «Тойоту» обогнал «Вольво» — видимо, сказалось то, что «шведов» в этом регионе мало. Комплектующие для БМВ здесь немного дороже «мерседесовских», самые дешевые — детали «Опеля».

В Петербурге же, от которого до Скандинавии рукой подать, цены запчастей для «Вольво» и недорогих «немцев», напротив, ниже, чем в Москве, — примерно на те же 15–30%. А рейтинг стоимости деталей для выбранных нами моделей практически такой же, как и в первопрестольной. Самая дорогая «корзина» — «тойотовская», самая дешевая — опять-таки «опелевская».

В общем, чем дальше от границ, тем ощутимее ударит покупка иномарочных запчастей по вашему бюджету.

Прикинем. Решившись на приобретение иномарки, делайте выбор не торопясь. Фирмы выпускали множество моделей и модификаций. Некоторые — редкость даже на их родине, не только у нас. Если вам нужен автомобиль, а не предмет, вызывающий зависть соседей, не гонитесь за оригинальностью. Обслуживание и ремонт малораспространенной или тюнинговой версии выпотрошит кошелек. Скорее всего, запчасти придется заказывать, ждать, когда их привезут, и платить втридорога. Подбирая модель, выясните ее «биографические данные» — точное название, год выпуска, обязательно идентификационный номер (VIN-код), желательно — заводское обозначение двигателя и кузова. Эти данные необходимы для покупки запчастей. Не поленитесь обзвонить или объехать два-три магазина и точки сервиса, поинтересоваться наличием деталей на облюбованную вами машину.

Слов нет, импортные автомобили среднего класса живут долго, но стоимость даже «фордовских» и «опелевских» комплектующих может неприятно удивить автомобилиста, привыкшего к вазовским расценкам. А потому перед покупкой иномарки оцените свои финансовые возможности — способны ли вы обеспечить машине прожиточный минимум, достойный среднего класса?

«Мерседес-Бенц-190». " Audi 100". " Фольксваген Пассат". " Опель Вектра".

" Тойота Карина II". БМВ-520i. "Форд-Сьерра". " Volvo 740".

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые