Кто дергает веревочку?

КТО ДЕРГАЕТ ВЕРЕВОЧКУ?

СПОРТ И ТУРИЗМ

ФОРМУЛА 1 

КТО ДЕРГАЕТ ВЕРЕВОЧКУ?

Почти все сильнейшие команды определились с составами на будущий сезон.

Сергей ЗИНОВЬЕВ. Фото ФотоБанк/Allsport и DPPI

В футболе ни один клуб не купит игрока, прежде чем тот не докажет свои способности на зеленом газоне. В формуле 1, похоже, дело обстоит иначе. Разумеется, совсем никудышные пилоты если и попадают в чемпионат мира, то ненадолго. Остальные в среднем раз в два года — контракты чаще всего заключаются именно на такой срок — становятся объектом выбора.

Несколько лет назад команды объявляли свои составы на будущий сезон осенью. Теперь уже к концу лета судьба всех наиболее видных фигур формулы 1 практически определена. И если анализировать трансферы последних лет, то можно прийти к любопытнейшим выводам.

Складывается впечатление, что все переходы из команды в команду заранее спланированы «свыше». Иначе чем объяснить, что владельцы «конюшен» при смене пилотов зачастую не учитывают их предыдущие заслуги, равно как и «текущие» результаты. Показателен пример Деймона Хилла. Три года назад англичанина в статусе чемпиона мира без видимых причин из «Вильямса» выпихнули в «Эрроуз». В откровенно слабой команде Деймон успехов не добился и... был «переведен с повышением» в набравший обороты «Джордан». Тут неожиданно оказалось, что Хайнц-Харальд Френтцен на точно такой же машине выступает настолько мощнее, что Хилл в середине сезона решил завершить карьеру в формуле 1. 

Можно спорить о том, насколько выдающийся гонщик Деймон Хилл вообще — сколько людей, столько и мнений. Но чтобы там ни было, действительно одаренные рано или поздно попадают в наиболее сильные команды формулы 1. 

Двадцативосьмилетний Дейвид Култард, несомненно, один из самых больших везунчиков. Десятки его сверстников пытались вскарабкаться на гоночный Олимп, тестируя автомобили «Минарди» и «Эрроуза», а он «скромно» начал с «Мак-Ларена» и «Бенеттона». Затем сразу стал официальным тест-пилотом чемпионского «Вильямса» и после гибели Айртона Сенны занял место великого бразильца в команде. «Вильямс», оставшись без двигателя «Рено», начал сдавать позиции, и чья-то добрая рука моментально «перебросила» Дейвида на другой участок «фронта» — в «Мак-Ларен»...

Чем же так хорош Култард, что лучшие команды отрывают его буквально с руками?! Он не может похвастаться ни филигранной техникой пилотирования, как Михаэль Шумахер, ни осторожной расчетливостью, как Мика Хаккинен, ни потрясающе чистой ездой, которую демонстрирует в этом сезоне Рубенс Баррикелло. Култард систематически совершает грубые ошибки, от которых страдают не только соперники (М. Шумахер на прошлогоднем Гран-при Бельгии), но и партнеры (М. Хаккинен на Гран-при Австрии-99). Тем не менее, Дейвида упорно удерживают в «Мак-Ларене», хотя все признают, что есть сегодня в формуле 1 пилоты и получше — даже среди вторых.

Сообщение о том, что «Мак-Ларен» продлил контракты со своими гонщиками еще на один сезон, никого не удивило. Гораздо большую шумиху вызвали слухи о рокировке между «Феррари» и «Стюартом» — мол, скорее всего, зимой поменяются местами Эдди Ирвайн и Рубенс Баррикелло. Разговоров об этом было, пожалуй, даже больше, чем о двух прошедших этапах формулы. Тем более, что Гран-при Венгрии и Бельгии оказались довольно скучными и однообразными. Хаккинен и Култард сначала разнесли всех в пух и прах на одной из самых медленных трасс чемпионата, где, по логике, неплохие шансы были у «Феррари». А затем на издавна считающемся «остросюжетным» автодроме в Спа. Если бельгийский этап чем-то поразил, так это методичным отставанием Мики от Дейвида, хотя лидер чемпионата мог ехать и быстрее — лучшее время на круге осталось именно за ним.

Сообщение о том, что Баррикелло подписал контракт с «Феррари», прозвучало в начале сентября. Судьба Ирвайна пока неясна. Но выглядит такой обмен логичным. Эдди в этом году «очень много болтал» — высказывал собственное мнение, жаловался на неудобный контракт, намекал на самостоятельный уход. А Рубенс произвел сильное впечатление высокими результатами на постоянно ломающейся машине. Возможно, и вы, сидя перед телевизором, не раз восклицали: «Вот бы посадить его за руль надежного автомобиля!» Скоро посадят.

Словно в «Феррари» никому нет дела, что сезон-99 для Ирвайна — лучший в его карьере, что ирландец выиграл три гонки и борется за титул. Правда, в «Эрроузе» он получит возможность обгонять абсолютно всех, кого только пожелает. Если, конечно, сможет. Но, не исключено, что для азартного Эдди это предпочтительнее, чем получать большую зарплату, молчаливо глядя в спину Михаэля. А вот Рубенса предостерегали от опрометчивого поступка. Нынешний его хозяин Джеки Стюарт так прямо и сказал: «Стать вторым пилотом в одной команде с Шумахером — не лучший выбор для того, кто в самом деле способен побеждать». Тем не менее Баррикелло принял предложение «Феррари». А услуги Михаэля уже в 2001 году могут потребоваться, скажем, «Джордану»...

Очевидно, и матерый Жан Алези в свои 35 все еще входит в список перспективных пилотов. Во всяком случае, его предстоящий переход из «Заубера» в «Прост» (контракт уже подписан) отнюдь не выглядит шагом к завершению карьеры. «Заубер» и в следующем году будет использовать «предыдущие» моторы «Феррари», а за спиной «Проста» стоят «Пежо» и вся Франция. Да и вообще, бюджет и инфраструктура команды Алена Проста постепенно подтягиваются до уровня лучших.

В свое время суперзвезда американской серии CART Майкл Андретти, попробовав силы в «Мак-Ларене», счел за благо покинуть формулу 1, не дожидаясь окончания сезона, — настолько бледен он был рядом с Сенной. В схожей ситуации оказался двукратный чемпион CART Алессандро Дзанарди. Его партнер по «Вильямсу» Ральф Шумахер — в шестерке лидеров чемпионата, а сам он не заработал в 12 гонках ни одного очка! Если бы за все веревочки дергал Фрэнк Вильямс, то одновременно с получением нового поставщика двигателей БМВ он, наверняка, поменял бы одного из пилотов. Думается, того, кто ничего не положил в копилку. Однако вместо этого Фрэнк опроверг слухи о том, что итальянец вернется обратно за океан, а его место займет молодой «картовец» Хуан-Пабло Монтоя. Видимо, за веревочки в формуле 1 дергает кто-то иной. Другой вопрос, чего больше от этой интриги — вреда или пользы?

Гран-при Венгрии

15 августа, Будапешт

77 кругов по 3968 м

1. М. Хаккинен (Финляндия) — 1:46.23,536; 2. В. Култард (Великобритания, оба — «Мак-Ларен-Мерседес») — 9,706; 3. Э. Ирвайн (Великобритания, «Феррари») — 27,228; 4. Х.-Х. Френтцен (Германия, «Джордан-Муген-Хонда») — 31,815; 5. Р. Баррикелло (Бразилия, «Стюарт-Форд») — 43,808; 6. Д. Хилл (Великобритания, «Джордан-Муген-Хонда») — 55,726.

Гран-при Бельгии

29 августа, Спа-Франкоршам

44 круга по 6968 м

1. Д. Култард — 1:25.43,057; 2. М. Хаккинен — 10,469; 3. Х.-Х. Френтцен — 33,433; 4. Э. Ирвайн — 44,948; 5. Р. Шумахер (Германия, «Вильямс-Супертек») — 48,067; 6. Д. Хилл — 54,916.

Положение после 12 этапов

Зачет пилотов: 1. М. Хаккинен — 60; 2. Э. Ирвайн — 59; 3. Д. Култард — 46; 4. Х.-Х. Френтцен — 40; 5. М. Шумахер — 32; 6. Р. Шумахер — 24.

Зачет команд: 1. «Мак-Ларен» — 106; 2. «Феррари» — 97; 3. «Джордан» — 47; 4. «Вильямс» — 24; 5. «Бенеттон» — 16; 6. «Стюарт» — 14.

Состав команд в сезоне-2000 

(предварительно, версия ЗР)

«Мак-Ларен»: М. Хаккинен, Д. Култард

«Феррари»: М. Шумахер, Р. Баррикелло

«Джордан»: Х.-Х. Френтцен, Я. Трулли

«Вильямс»: Р. Шумахер, А. Дзанарди

«Бенеттон»: Дж. Физикелла, А. Вурц

«Стюарт»: Э. Ирвайн (?), Дж. Герберт (?)

«Заубер»: П.-П. Диниз, М. Сало (?)

«Прост»: Ж. Алези, Н. Хайдфельд

«Эрроуз»: О. Пани (?), Т. Такаги (?)

«БАР»: Ж. Вильнев, Р. Зонта (?)

«Минарди»: Л. Бадоэр, М. Хене (?)

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые