Гонки на вышибание?

ГОНКИ НА ВЫШИБАНИЕ?

СПОРТ И ТУРИЗМ

ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

ГОНКИ НА ВЫШИБАНИЕ?

Выпускник школы гонщиков «Лада-Ходынка» о неспортивных приемах командной борьбы.

Вадим КРЮЧКОВ. Фото Натальи Крючковой

Наивен тот, кто думает, будто гонки сродни рыцарским турнирам — состязаниям бескомпромиссных, но благородных людей. Это я понял, не отъездив и сезона. На наших кольцевых трассах пощады не жди — победа добывается любой ценой. Конечно, автоспорт — занятие для настоящих мужчин, где каждый должен быть готов к жестким действиям соперников. Не секрет: в пылу борьбы случаются столкновения, аварии, кто-то вылетает с трассы. Но случайный и преднамеренный инциденты разнятся так же, как жесткость и жестокость. После участия в четырех этапах Кубка «Лады» с сожалением приходится констатировать, что для некоторых спортсменов игра на вышибание, «персональная опека» и некорректные приемы стали нормой. Когда машины почти одинаковы, честных способов обгона совсем немного. Зато «вариаций на тему» сколько хочешь.

За примером далеко не ходить. Казалось бы, каких сюрпризов ожидать от утренней тренировки в день состязаний? До гонки несколько часов, и места на стартовом поле уже распределены во время контрольных заездов. В принципе, все должно пройти гладко. Разминка дается, чтобы еще раз почувствовать особенности трассы, проверить автомобиль и вообще — настроить себя на гоночный лад. Копья ломать незачем, случись что серьезное с техникой — на ремонт времени не останется.

Теперь представьте себе изумление новичка, когда на трассе «Невское кольцо» с первых же секунд «тренировки» одноклубники из команды «Лада-Автоспорт» начали пихать друг друга, словно решалась судьба по меньшей мере чемпионата мира. Чудом избежав аварии (две машины развернуло, и они полностью перекрыли поворот), ваш покорный слуга поспешно ретировался в закрытый парк, чтобы не угробить автомобиль до главного старта. А самого не оставляла мысль — зачем им это понадобилось?

Истинные причины утренней бойни стали понятны, когда началась гонка — оказывается, пиная своих одноклубников, можно оттачивать мастерство по «уборке» с трассы автомобилей конкурентов. А повод к тому, разумеется, был. «Невское кольцо», по сути, нейтральная территория. Здесь вдали от тольяттинских шефов и строгих столичных судей команда «Лада-Автоспорт» могла существенно улучшить свое турнирное положение. Сценарий заезда развивался по принципу «цель оправдывает средства».

Больше всех досталось самому титулованному участнику Кубка «Лады» мастеру спорта международного класса Александру Потехину. Автомобиль пилота школы гонщиков «Лада-Ходынка» начали плотно опекать с первых же метров дистанции. И до тех пор, пока машина Потехина не оказалась на крыше! Так выключили из игры стабильного финишера, приносящего очки московской команде. Само собой, не оставили в покое и лидера — победителя первых трех этапов Александра Орловского. И хотя атаки удалось отбить и завершить гонку вторым, досталось это большой ценой!

А что же ученики школы гонщиков? Для них соревнования — по существу, практические уроки. Хороша же получается наука! Пришли люди заниматься «кольцом», самым престижным и интеллигентным видом автоспорта, а оказались участниками гонок на выживание. Конечно, нам, аутсайдерам, достается поменьше, но ровно до тех пор, пока не мешаем разборкам в стане лидеров. Чуть зазевался — получишь свое, независимо от того, мужчина за рулем или женщина, совсем зеленый новичок или почти уже гонщик. Прецеденты, поверьте, были.

Сводить счеты — последнее дело. Именно поэтому имена обидчиков не называю. В конце концов, в той же «Ладе-Автоспорт» есть пилоты, что ездят вполне корректно. Но позвольте от имени начинающих задать вопрос. Какими, с позволения сказать, методиками руководствуются наставники вышибал? За грубость гонщика, наверно, должен отвечать и тренер. Он либо дает установки на жестокие действия, либо не в состоянии обуздать собственных пилотов. И то, и другое плохо. Если такое на трассе будет продолжаться, то хорошо задуманное дело — Кубок «Лады» в скором времени рискует потерять большинство участников и превратиться в класс, где выступают лишь представители одной команды. Иными словами, изживет себя, так и не став по-настоящему на ноги.

Кубок «Лады», III этап, Тольятти, 31 июля — 1 августа: 1. А. Орловский («Лада-Ходынка», Москва); 2. С. Нуждин («Лада-Автоспорт», Тольятти); 3. А. Львов (СовАвто, С.-Петербург); 4. А. Белов; 5. Н. Мезенцев; 6. О. Лапшин (все — «Лада-Автоспорт», Тольятти). IV этап, С.-Петербург, 14 — 15 августа: 1. С. Нуждин; 2. А. Орловский; 3. Н. Мезенцев; 4. С. Алясов (СК «Профессионал», Москва); 5. О. Лапшин; 6. А. Белов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии