С миру по гонке

С МИРУ ПО ГОНКЕ

СПОРТ И ТУРИЗМ

С МИРУ ПО ГОНКЕ

ИГРА ДО ДВУХ ПОБЕД

Заключительный третий этап Кубка страны по кольцевым гонкам прошел на трассе «Невское кольцо» в Санкт-Петербурге.

Пилот команды «Восток-Лада» Виталий Дудин в это время находился дома, в Тольятти, спокойно ожидая финиша. Оба первых этапа он выиграл, набрав максимальное количество очков, и был вне досягаемости соперников.

В его отсутствие в классе «Туризм-1600» не нашлось равных прошлогоднему чемпиону страны Алексею Глебову. На своей старенькой «Хонде-Сивик» петербуржец расправился с «восьмерками» соперников, но в Кубке довольствовался пятым итоговым местом, поскольку на других этапах не стартовал.

В формуле 1600 Александр Кузьмин второй раз подряд (первый — в Тольятти) одолел Николая Ветрова. Эстонец Индрек Сепп, блестяще выигравший первый этап здесь же, в Питере, приехал и на заключительный. Чуда не произошло — его " Хонда Интегра" оставила позади БМВ-320 Владимира Сухова. Однако зарубежный гость выступал вне зачета, что и позволило москвичу из команды "Эй-Си Рейсинг" заполучить главный трофей.

Наконец, в малочисленном, но очень напряженном заезде формулы 3 выяснили отношения Виктор Козанков и Альберто Педемонте. У обоих в активе было по победе, и для завоевания Кубка каждому не хватало еще одной. Но как не удавалось москвичу обгонять итальянца в других гонках сезона, так не удалось и здесь. Хотя на финише их разделили считанные секунды.

Справедливости ради отметим, что кубковые этапы собирали далеко не всех сильнейших спортсменов. Более десяти машин выходило только на старт заездов в классе «Туризм-1600».

Кубок России по кольцевым гонкам,

итоговые результаты

«Туризм-1600»: 1. В. Дудин (Тольятти); 2. В.Шаповалов; 3. Е. Молчанов (оба — Москва). Формула 1600: 1. А. Кузьмин (С.-Петербург); 2. Н. Ветров; 3. А. Саункин (оба — Москва). «Линия-2000»: 1. В. Сухов; 2. С. Крылов (оба — Москва); 3. А. Никоненко (Тольятти). Формула 3: 1. А. Педемонте (Италия); 2. В. Козанков; 3. Е. Кувалдин (оба — Москва).

На этапе в Тольятти Виталий Дудин опередил одного из самых серьезных соперников — «лукойловца» Владимира Череваня.

КОРИФЕИ ПОГОРЯЧИЛИСЬ

В середине сезона триумфальное шествие колумбийца Хуана-Пабло Монтоя по этапам чемпионата CART неожиданно обернулось ожесточенным сражением с Дарио Франкитти. Команда «Кул/Грин Рейсинг», за которую последний выступает вместе с признанным корифеем серии канадцем Полом Трейси, вообще заметно прибавила. И после «несчастливого» для Монтоя тринадцатого этапа Франкитти даже возглавил турнирную таблицу. Но на мильном овале в Чикаго Хуан-Пабло вернул свое — победил, стартовав с десятой позиции. Дарио уступил ему на финише меньше секунды, и нет сомнения, что главная борьба еще впереди.

В этой же гонке заметные роли играли ветераны CART Майкл Андретти и Пол Трейси, но в середине дистанции устроили небольшую потасовку и финишировали на обочине. А жаль — могли бы сохранить значительно меньшее отставание от молодых лидеров.

Чемпионат FedEx/CART, положение после 15 этапов

Зачет пилотов: 1. Х.-П. Монтоя (Колумбия) — 172; 2. Д. Франкитти (Великобритания, оба — «Рейнард-Хонда») — 168; 3. М. Андретти (США, «Свифт-Форд») — 124; 4. П. Трейси (Канада, «Рейнард-Хонда») — 122; 5. К. Фиттипальди (Бразилия, «Свифт-Форд») — 101; 6. Г. Мур (Канада, «Рейнард-Мерседес») — 97.

КТО ДОЕХАЛ ДО СТАМБУЛА

Преодолев более 7000 километров бездорожья, в Стамбул прибыли «уцелевшие» участники «Мастер-Ралли». Престижная гонка не могла похвастать массовостью — всего 31 экипаж вышел на старт.

Не было, увы, и особого накала борьбы — лидер Кубка мира Жан-Луи Шлессер оказался вне конкуренции. Команда «Мицубиси» на Васильевском спуске в Москве не стартовала, и Кендзиро Шинозука теперь уже никак не помешает французу завоевать второй кубок подряд. Вслед за Шлессером на таком же багги-прототипе финишировал испанец Хосе-Мария Сервиа, третьим стал француз Тьерри Делавернь (" Nissan Patrol GR/">Ниссан Патруль"). Тьерри Мяньяльди на КТМ первенствовал среди мотоциклистов.

Прошли по маршруту через шесть стран и два наших экипажа.

Дебютировавшие на этапе Кубка мира по внедорожным ралли москвичи Сергей Линьков и Антон Николаев на " Мицубиси Паджеро" заняли очень приличное седьмое место в абсолютном зачете. Также новички из Петербурга Юрий Пожидаев и Сергей Зайцев на "Тойоте-Ленд-Крюйзер" финишировали десятыми.

«НИССАН» ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ

Судьба главных трофеев британского чемпионата легковых машин категории «Туризм» (ВТСС) была практически решена за два этапа до его окончания, каждый из которых состоит из двух зачетных заездов. Достаточно взглянуть на положение после 11-го этапа, чтобы понять, насколько велико в этом году преимущество заводской команды «Ниссана» над пятью конкурентами.

Впрочем, изредка Лоран Айо и Дейвид Лесли позволяют побеждать и другим. Так, первый заезд 11-го этапа на трассе Брандс-Хэтч выиграл прошлогодний чемпион Рикард Райделл. Зато второй прошел под диктовку лидеров чемпионата — Айо и Лесли финишировали первым и вторым. В результате в зачете марок «Ниссан» теперь недосягаем.

По-видимому, и Лорану Айо в личном зачете уже ничего не грозит — если только партнер по команде не нанесет удар «из-за спины». Тридцатилетний француз, в прошлом призер «кузовных» чемпионатов Франции и Германии и победитель одной из гонок «24 часа Ле-Мана», в год своего дебюта в ВТСС очень близок к чемпионскому титулу.

Чемпионат ВТСС, положение после 11 этапов

Зачет пилотов: 1. Л. Айо (Франция) — 214; 2. Д. Лесли (Великобритания, оба — «Ниссан-Примера») — 192; 3. Дж. Томпсон (Великобритания, " Хонда Аккорд") — 144; 4 — Р. Райделл (Швеция, " Volvo S40") — 141; 5. Дж. Плейто (Великобритания, " Рено Лагуна") — 117; 6. У. Кокс (Великобритания, " Хонда Аккорд") — 103. Зачет марок: 1. «Ниссан» — 432; 2. «Хонда» — 268; 3. «Вольво» — 231; 4. «Рено» — 215; 5. «Воксхолл» — 153; 6. «Форд» — 141.

КУДА ПОЗОВУТ ЧЕМПИОНА?

А как хорошо началось — команда «ЛУКОЙЛ-Арден Рейсинг» на очередном этапе чемпионата формулы 3000 готовилась отпраздновать успех. Бельгиец Марк Гуссенс, выступающий за россиян, стартовав в Будапеште с шестой позиции, финишировал третьим. А закончилось все печально. Техническая комиссия нашла нарушения в подготовке автомобиля, и заветные 4 очка ушли в руки сопернику — французу Франку Монтеню. Жаль! Гонку выиграл другой француз, Стефан Сарразин.

Между тем, финишировавший вторым немец Ник Хайдфельд добился досрочной победы в чемпионате. На оставшихся двух этапах его уже никто не сможет догнать по очкам, в том числе и главный оппонент уругваец Гонзало Родригес, потерпевший в Будапеште неудачу.

Кстати, Гонзало, похоже, уже подыскал себе работу на следующий сезон. Во всяком случае, он успешно выступил на этапе американской серии CART. Интересно, куда позовут талантливого Хайдфельда, которого курирует «сам» «Мерседес-Бенц»?

Международный чемпионат формулы 3000,

положение после 8 этапов

1. Н. Хайдфельд (Германия, «Вест Компетишн») — 50; 2. С. Сарразин (Франция, «Голуаз-Юниор») — 22; 3. Г. Родригес (Уругвай, «Астромега») — 21; 4. Б. Джунгуэйра (Бразилия, «Петробраз-Юниор») — 20; 5. Н. Минассян (Франция, «Кид Йенсен Рейсинг») — 15; 6. С. Аяри (Франция, «Орека») — 11.

Фото DPPI

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые