Назад в лето

НАЗАД В ЛЕТО

СПОРТ И ТУРИЗМ

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ

НАЗАД В ЛЕТО

Журналисты тоже ездят в отпуск.

Многие, наверное, слышали в радиоэфире на волне 100,1 FM наши репортажи с горячей трассы Москва-Сочи. Теперь перед вами краткий «итоговый отчет» о совместном проекте журнала «За рулем» и радиостанции «Серебряный дождь»

Игорь ЧЕР-СКИЙ, радио «Серебряный дождь»

Веселая компания на двух ВАЗах — пятилетней «шахе» (пробег — 95 000 км) и годовалой

«99-й» (пробег — 25 000 км) стартовала в 6 утра по Каширскому шоссе на Воронеж, Ростов, Краснодар, Джубгу, далее — везде.

Но сначала была подготовка. На «шестерке» поменяли тормозные колодки, наконечники рулевых тяг и шаровые опоры. Затянули все гайки и поджали все клеммы. Учитывая предстоящую жару, тщательно запаяли места протечек в радиаторе (он хоть и новый, но тек, как старый). В общем, устроили машине праздник — лишь бы доехала.

Солнечное утро, чудесная дорога, приятная музыка... Сноп искр из-под днища «99-й». Ничего страшного — отвалилась защита картера. Прикрутили проволокой, едем дальше.

Отдельные участки трассы просто великолепны — шесть рядов, идеальное покрытие. Но пока только участки... Говорят, в Америке есть полосы по бокам со специальными буграми, чтобы водитель не заснул. Вернее, чтобы вовремя проснулся. В России для этого — целые дороги! Особенно те, по которым приходится объезжать очередной недостроенный пролет будущей супертрассы «Москва-Дон». Строят шоссе непрерывно и относительно быстро, так что не только благодарные потомки, но и мы еще будем ездить по ней с удовольствием.

Населенный пункт с названием «Крутой верх». Две девушки из «девятки» с московскими номерами, задрав майки, фотографируются «топлесс» на фоне вывески.

Потянулись стаи фур в теплые края... Можно, конечно, обгонять грузовики и не по встречной — трасса в основном трехрядная, с реверсивной полосой. После Тульской области начинаются большие холмы с крутыми спусками и подъемами. Чем выше холм — тем больше вероятность, что вершина его украшена машиной ГИБДД. Если у вас сдали нервы и вы таки обогнали умирающую фуру вопреки знакам и сплошной линии — приготовьтесь к «нагорной проповеди» стоимостью от 50 рублей и выше.

Город Елец. Дорога плохая и узкая, зато на низкой скорости очень удобно рассматривать горы сувениров, чайников, надувных кругов, дельфинов, фонариков и прочую выставленную вдоль обочины местную и китайскую продукцию. Больше всего порадовали надувные лодки с надписью «Беречь от соленой воды» и вырезанные из дерева причудливые фигурки милиционеров.

Задонск. Шикарная бензоколонка. «92-й» бензин — по 5 рублей! Жаль, что его не было. А вокруг — «битва за урожай»: одно поле, один комбайн, один грузовик. Все остальное население торгует вдоль обочины раками.

Вот она — настоящая трасса! Восемь рядов — в 450 километрах от Москвы. В каждом ряду — будка со шлагбаумом и светофором. Скоро эта дорога станет платной.

Остановились перекусить. У «шестерки» почему-то резко увеличились обороты. Закрутил винт количества. Обороты опять увеличились. Закрутил еще. Прошло полдня... Оба винта карбюратора закручены до упора. Обороты нормальные. Расход бензина — 7 литров на 100 км. И это — на убитой «шестерке» с полной загрузкой!

Мотель перед Ростовом. Мест нет. Мотель в Ростове. Мест нет. Добрый прохожий в час ночи рисует схему проезда к какой-то ведомственной гостинице. Еще час езды по приборам и по каким-то чудовищным трамвайным путям. Таких колдобин не бывает даже в фильмах про войну. Ура! Мы нашли гостиницу! Экипаж «99-й» остается ночевать. Мне почему-то спать не хочется, так что наша «шестерка» продолжает движение к югу.

Ночью главное — найти «паровоз» — фуру, идущую 90–100 км/ч, и двигаться за ней. Во-первых, никто не выскочит навстречу. Во-вторых, все вовремя выключают «дальний»... В-десятых, намного проще тупо следовать за габаритными огнями фуры, чем прокладывать путь самому. Видимо, поэтому дальнобойщики все время норовят сбавить ход и пропустить вас вперед — им тоже проще ехать за «паровозом».

Мне надоело прокладывать путь четырем грузовикам, и я наконец нашел шуструю местную «Газель». Уверенно шли за ней всю ночь 120 км/ч. Потом вздремнули полчасика. Спать все-таки нужно — глаза устают, да и тело вибрирует так, как будто все еще едешь.

Ст. Кущевка. Дорога щедро посыпана гравием. Честно ползем не быстрее 30 км/ч. Через 300 метров — магазин-мастерская «Автостекла». Судя по тому, что лавочка процветает, гравий на дорогу подвозят регулярно, по мере надобности.

Ранний завтрак в безымянном придорожном кафе на Кубани. Шашлык — отменный, кофе — крепкий, бородатый хозяин — само радушие. Теперь кафе называется «За рулем» — мы оставили большую наклейку на память. Будете проезжать — загляните обязательно.

Вообще Краснодарский край лучше проезжать ночью. Выехать из Москвы хоть в три утра и в Ростове не ночевать. Потому что такой плотности гибэдэдэшников на метр пути нет во всей России. Апофеоз — это Адыгея: кажется, все мужское население выстроено в форме вдоль дорог. Мигать фарами встречным машинам можно три часа подряд. Проще сразу перемкнуть реле аварийной сигнализации на фары и так ехать.

Джубга. Горы. Красотища! Дорога в идеальном состоянии. Столбики, разметочка: кое-где даже полосы для обгона, хотя в основном — по одному ряду в каждую сторону. Аккуратнее на «серпантинах»: из-за поворота прямо на вас может вылететь местный ас-истребитель на затонированной, как антрацит, иномарке или невозмутимо выйдет корова, спокойная и задумчивая. А может и не выйти, а просто лежать посреди шоссе вместе с остальным стадом.

Сочи. Приехали. Две недели полного кайфа. Море, фрукты, женщины, вино, шашлыки, «трубочки со сгущенкой» и ледяное пиво. Парадокс: на удивление чистая вода при абсолютно замусоренном пляже. Жилье — от 50 до 300 рублей в день. Для желающих — отели подороже.

На обратном пути романтику дальних странствий чуть было не испортили проблемы с матчастью. На «шестерке» разлетелась помпа: вал разбил корпус не хуже снаряда, а в зияющую брешь тут же понеслись шарики от подшипников и «Тосол». В результате, отдохнувшие и загорелые, на обратном пути из Сочи мы встали за 60 километров до Ростова, причем спасительных друзей на «99-й» не было — они уехали на день раньше!

И я не знаю, когда и на чем добрались бы мы до дома, если бы не Николай Белов из подмосковного Клина, который тоже возвращался из Сочи на стареньком «Джипе-Чероки», купленном некогда в жутком состоянии и перебранном собственными руками. В том, что эти руки золотые, я убедился уже потом, когда Николай дотащил нас на тросе до автомагазина, помог выбрать «правильную помпу» и герметик с прокладками и сам эту помпу заменил! Прямо на обочине, в «антисанитарных условиях» и, к тому же, ночью. Спасибо ребятам из будки с камазовскими запчастями, которые одолжили нам пару головок для насмерть приржавевших гаек. А Николаю Белову (он на нижнем фото за работой) — земной поклон и вечная благодарность! Кстати, потом выяснилось, что журнал «За рулем» он читает уже лет 20, и привлекла его вовсе не красота голосующих на обочине пассажирок, а знакомая желтая наклейка.

Больше приключений не было. К сожалению, лето, особенно отпуск, кончаются слишком быстро. Сомневающимся советуем: решайтесь. В октябре в Сочи как раз бархатный сезон...

На бензин от Москвы до Сочи и обратно (примерно 3500 км) потратили 1800 рублей. Топливо было практически везде, цена «92-го» — от 5 до 9 рублей (цены августовские). На стационарных заправках бензин неплохой, у бензовозов вдоль трассы — отвратительный. Встречаются и газовые заправки, например в Ельце и перед Джубгой. В Сочи (Лазаревское) газ стоил 2 рубля литр.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые