Новые самосвалы КАМАЗ: въезжаем в эру восьмидесятых

В Набережных Челнах презентовали новые самосвалы семейства КАМАЗ-6580. С «восьмидесятыми» познакомился Николай Мордовцев.
КАМАЗ-6580

КамАЗ-6580 6×4

  • Длина×ширина×высота 8040×2500×3560 мм
  • Снаряженная/полная масса 14 800/33 000 (до 44 000) кг
  • Объем кузова 20 м³
  • Нагрузка на оси: переднюю/заднюю 9/16 + 16 т
  • Максимальная скорость (с ограничителем) 90 км/ч
  • Топливо/объем бака ДТ/350 л
  • Двигатель турбодизель Cummins ISG12, Р6, 24 клапана, 11,8 л; 305 кВт/410 л.с. при 1900 об/мин; 2100 Н·м при 1100–1400 об/мин
  • Трансмиссия 6×4; М16
  • Ходовая часть: подвеска – зависимая, рессорная; рулевое управление – винт-шариковая гайка, с гидроусилителем; тормоза – пневматические, барабанные, с АБС; шины – 315/80 R22,5 или 12,00 R24

Шасси «восьмидесятой» серии – КАМАЗ-6580 6х4, КАМАЗ-65801 8х4 и КАМАЗ-65802 6х6 – универсальны. На них будут монтировать контейнеровозы, крановые и бетоносмесительные установки. Появятся и надстройки нового поколения, будут созданы балластные и седельные тягачи.

Всему голова

Впервые в кабине отечественного самосвала так же комфортно и тихо, как в кабине добротного европейского грузовика. Работы дизеля практически не ощущаешь – ни по шуму, ни по вибрациям. В этом смысле новый камский самосвал можно сравнить с дизельной Газелью – но мотор-то у КАМАЗа в четыре раза больше!

Интерьер кабины КАМАЗа‑6580 собран из тех же импортных комплектующих, что и салон «чистопородного» грузовика Mercedes-Benz Axor. Разве что сиденья могут быть лицензионными Grammer из соседней Елабуги.

В перспективе на КамАЗе наладят производство кабины модели Actros четвертого поколения.

Возможность выбора

Впервые для камского самосвала предлагают моторы уровня Евро-5 разных ценовых сегментов. Раньше КАМАЗ-6520 оснащался только двигателем КАМАЗ-740.50-360 (360 л.с., 1470 Н·м). На этом же шасси челнинская компания РИАТ создавала тяжелые самосвалы с дизелем Cummins ISL (8,9 л, 340 или 375 л.с.). А для 15-тонного КАМАЗа-65115 в лучшем случае использовали рядную «шестерку» (Cummins 6ISBe, 6,7 л, 285 или 300 л.с.) производства СП «Камминз-Кама».

Новый дизель Cummins ISG12 должен быть несколько дешевле, чем Mercedes-Benz OM457, но при этом не хуже по ресурсу и даже мощнее.

Второй кандидат на постоянную прописку под аксоркамазовской кабиной – новый дизель Cummins ISG12 (11,8 л, 350–500 л.с., до 2300 Н·м), который производят на заводе Foton в Пекине (там же делают газелевские моторы Cummins ISF 2.8 и ISF 3). Двигатель легкий (860 кг) и компактный. У него удобные в ремонте мокрые гильзы, топливная аппаратура common rail, а класс токсичности – от Евро-4 до Евро-6 (с SCR). Есть встроенный компрессионный моторный тормоз.

Именно дизели Cummins ISG12 стояли на всех трех представленных в Набережных Челнах самосвалах. Для трехосных машин инженеры считают достаточной мощность 410 л.с. при 1900 об/мин и момент 2100 Н·м при 1100 об/мин, а четырехоснику «подпрягли» 440 л.с. и 2200 Н·м.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в