Эксперимент ЗР: ремонтируем автомобили по ОСАГО

Можно ли отремонтировать автомобиль на возмещение, полученное по ОСАГО после аварии? Свести концы с концами попытался Сергей Смирнов. Подопытные — Renault Logan и Mercedes-Benz E-класса, пострадавшие в ДТП.

Единый стандарт

Один из главных принципов, установленных Законом об ОСАГО, — гарантированное возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших. С одной важной оговоркой: в пределах установленной суммы. Например, максимальный лимит по железу сейчас составляет 400 тысяч рублей. В законе сказано, что выплаченных денег должно хватить, чтобы привести автомобиль в прежнее (доаварийное) состояние. При этом, рассчитывая стоимость ремонта, учитывают износ заменяемых деталей. Получается, что если автомобиль уже не свеж, то при установке новой фары взамен разбитой пострадавшему придется доплатить разницу из своего кармана.

Чтобы между пострадавшими и страховыми компаниями не было разногласий относительно размера компенсации, утвердили методику расчета стоимости восстановительного ремонта. Единый стандарт страховщики приняли на вооружение в декабре 2014 года. Этим же документом обязаны руководствоваться и независимые эксперты (ЗР, 2015, № 9).

На сайте РСА можно проверить расценки не только на запчасти, но и на ремонтные работы. И страховая компания при расчете не может их занижать. Не возбраняется подсчитывать ущерб, поставив нормочас подороже и цены на детали выше указанных в методике. Главное — не обделить пострадавшего. По этой причине РСА периодически обновляет данные в справочнике, чтобы расценки на ремонт соответствовали действительности. Вот это мы и решили проверить на практике, получив реальную компенсацию по двум автомобилям и обратившись за калькуляцией на разные СТО.

02

02Повреждения Логана несущественные, и денег, полученных по ОСАГО, достаточно для ремонта даже в приличном сервисе.
Повреждения Логана несущественные, и денег, полученных по ОСАГО, достаточно для ремонта даже в приличном сервисе.
Повреждения Логана несущественные, и денег, полученных по ОСАГО, достаточно для ремонта даже в приличном сервисе.

Бюджетный автомобиль

Трехлетний Renault Logan в аварии пострадал несильно. В результате удара сзади повреждены бампер, панель задка, внутренний левый кронштейн (задний) и молдинг. Страховая компания оценила ремонт в 27 791 рубль — с заменой заднего бампера. За вычетом износа (28,2%) на руки получаем 19 954 рублей. То есть надо быть готовым доплатить разницу (сумму износа) — 7837 рублей.

Мосрентсервис, официальный дилер Renault, оценил ремонт этого Логана в 19 608 рублей. Значит, суммы, начисленной с учетом износа, то есть 19 954 рублей, хватит, чтобы отремонтировать автомобиль. Причем с заменой поврежденных деталей новыми, цены на которые оказались в среднем ниже использованных в расчете страховой компании. Неплохо!

Компания «Реймерс Сервис», занимающаяся кузовным ремонтом машин разных марок, за восстановление Логана запросила значительно больше — 29 600 рублей! Тут и работы подороже, и в смете появились дополнительные затраты на расходные материалы — аж 4500 рублей.

На станции «Авто-К Сервис» ремонт обошелся бы нам в 27 626 рублей. Если бы мы получили от страховщика всю изначально начисленную сумму (без учета износа), то на ремонт хватило бы, а так — вновь нужно доплачивать.

Вывод? Ценники на заменяемые запчасти у всех ремонтников сравнимы, как и стоимости нормочаса (см. табл.). Разница лишь во времени, отведенном на ремонтные работы, и в затратах (или в отсутствии таковых) на расходные материалы.

OSAGO1

OSAGO1

Премиум-класс

Mercedes-Benz E‑класса 2013 года выпуска слегка пнул на перекрестке лихача, пытавшегося проскочить на покрасневший желтый. Полиса каско у владельца Мерседеса нет. На ремонт по ОСАГО страховая выделила 144 203 рубля. Но с учетом износа (17,7%) на руки пострадавший получает 118 680 рублей, то есть теоретически ему придется доплатить из своего кармана 25 523 рубля. И это серьезный удар под дых: полученных денег на ремонт не хватит!

Например, в фирме «Реймерс Сервис» нам насчитали аж 204 861 рубль. А в компании «Авто-К Сервис» итог расчетов совсем иной — 158 351 рубль, притом что все операции и детали, указанные экспертами страховой компании, сервисмены включили в заказ-наряд — это замена правой передней фары, решетки радиатора и бампера. Значит, запчасти и работы тут дешевле, чем у конкурента (см. табл.).

OSAGO2

OSAGO2

И всё равно радости мало: разница с выданной на руки страховой суммой составляет 39 671 рубль. Неслабая требуется доплата! Пострадавший может потребовать компенсацию непосредственно у виновника аварии и покрыть все расходы. Но если тот не раскошелится добровольно, придется обращаться в суд — значит, нужно тратить время и силы, которых при нынешнем ритме жизни и так не хватает. И всё же нужно признать, что введение Единой методики определения стоимости восстановительного ремонта приблизило выплаты по ОСАГО к реальности — уже нет такого разброса в ценах, какой был раньше. Но ведь хочется, чтобы страховка покрывала ремонт полностью! Значит, нужно и дальше совершенствовать систему.

К примеру, в европейских странах пострадавшим в ДТП живые деньги не выплачивают: разбитый автомобиль направляют в автосервис, а владелец просто ставит подпись на документах и затем забирает его отремонтированным. Может, и нам пойти по тому же пути? Если в самом деле пойдем, нужно готовиться к тому, что стоимость полиса станет еще выше — работать себе в убыток никого не заставишь.

Комментирует исполнительный директор РСА Евгений УФИМЦЕВ:

— Начиная с 2015 года страховщики стали активно развивать выплату в натуральной форме, когда страхователю вместо выплаты денег «на руки» дают направление на ремонт. К примеру, у одной из крупных страховых компаний 28% выплат по ОСАГО (по Москве) производится в натуральной форме. Стоимость восстановительного ремонта определяется по единой методике и справочникам. Нужно понимать, что потерпевший имеет право выбора — получение деньгами или направление на станцию. Только есть две оговорки: у страховщика должен быть заключен договор со станцией (страховщики эту информацию на своих сайтах разместили) и второе — в калькуляции всегда заложен износ. Страхователю станция может предложить доплатить за износ при установке той или иной запчасти. Хотя известно, что ряд компаний со станциями договорились, чтобы ремонт проходил без доплаты. Допустим, вам сделали калькуляцию — 40 тыс. рублей на ремонт вашего автомобиля, и в нем есть износ, к примеру, 12 тыс. рублей. Станции, по договоренности с автовладельцем, ставят не новую запчасть, а б/у. В этом случае автовладельцу ничего не нужно доплачивать. Либо поставят новую, но тогда придется доплатить. Плохо это или хорошо? Если возьмем реального страхователя, который отсудил деньги, он по факту к официальному дилеру не идет. У официалов основной поток — от страховщиков по каско. Такого, чтобы с улицы приходили люди и ремонтировали свои старые автомобили у официальных дилеров, практически не бывает. А страхователь, получивший деньги, ищет запасные части, идет в обычный сервис и торгуется с ними по ремонту. И это нормальная житейская практика.


Фото: За рулем.РФ
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (56)

Самые новые

Надо стоимость полюсов подымать за счет виновников аварии, а не всем подряд.

Ответить#
0

«Если в самом деле пойдем, нужно готовиться к тому, что стоимость полиса станет еще выше — работать себе в убыток никого не заставишь.»
А страховщики, бедные, пашут в убыток?! Ну не поверю!

Ответить#
+1

Поскольку лимит объёма текста в комментарии был исчерпан, то это продолжение и заключение начатого.
И, наконец, оформлением ДТП должен заниматься квалифицированный человек, например аварийный комиссар, В условиях стресса при ДТП мало кто сможет трезво оценить ситуацию, предполагаемую сумму ущерба и. т. д. и грамотно оформить все необходимые документы. Понятное дело, что за спасибо никто этого делать не будет, но есть опыт других стран, где этот вопрос давно решен в пределах стоимости страховки .
В идеале при аварии нужно вызвать представителя своей страховой и он всё оформляет по всем правилам. Или можно сделать его вызов платным, но стоимость услуги должна быть строго оговорённой. То есть, случилось ДТП, вызвали этого специалиста, он всё оформил, а стоимость услуги оплачивается исходя из варианта страховки виновника аварии. Одним словом, всё можно сделать и цивилизованно и разумно и за адекватные деньги, при этом ездящие без аварий будут иметь приличную скидку, а «любители» аварий либо платить сполна, либо будут вынуждены не садиться за руль.

Ответить#
+1

Комментировать данную тему без излишних эмоций невозможно , что неудивительно, так как закон об ОСАГО и практика его применения, это волюнтаризм («Кавказская пленница») в самом плохом смысле слова. Предлагаю взглянуть на вопрос с практической точки зрения, то есть здравого смысла. Ведь что такое ОСАГО? Это страхование ответственности автовладельца в случае ДТП. Отсюда следует, что страховаться должно не средство передвижения, а конкретный человек им управляющий. Это сразу снимает проблему передвижения «незастрахованного ТС», его просто не будет. Кроме того, в этом случае получается, что не может быть никакого «процента износа» в этой самой ответственности, а компенсация в пределах оговоренной суммы страхового возмещения должна быть 100%. В этом случае должна определяться сумма ремонта у официального дилера, а потерпевший может сам решать, где и как ему ремонтировать. Если он захочет ремонтировать где-то подороже, то должен знать, что разницу будет оплачивать сам. Если будет ремонтировать сам и подешевле, то это его право. Но в любом случае выплачена будет сумма по расценкам официального дилера.
Чтобы поощрять езду без аварий, нужно, чтобы скидка в стоимости страховки была серьезной. У меня, например, за 10 лет в Росгосстрахе скидка была в районе 50%, поэтому покупал дополнительный полис, чтобы увеличить страховую сумму до 400 тыс. руб. Но в один «прекрасный» момент скидка обнулилась, доп. полис отменили и стали навязывать страхование жизни чуть ли не соседа и. т. д. За подобную практику страховые компании нужно драть немилосердно, чтобы неповадно было. Для воздействия на нерадивых водителей, ввести серьёзные повышающие коэффициенты, особенно после второй и последующих аварий за определённый промежуток времени. Так как вообще от аварий никто не застрахован, то после первого ДТП повышающий коэффициент должен быть чувствительным, но «подъемным», если человек «аварийноопасен», то есть совершает их регулярно, то для него должно быть выгоднее нанять водителя или ездить на такси, чем самому садиться за руль.

Ответить#
+1

Ремонт по осаго давно реальность, живу в провинции но и тут местные страховщики отправляют на ремонт в нормальные сто.

Ответить#
+1

Пострадавший может потребовать компенсацию непосредственно у виновника аварии и покрыть все расходы.

А это с чего бы вдруг? Ответственность виновника застрахована. Все вопросы в СК. Виновник ненадлежащий ответчик

Ответить#
0

Понапокупают пластмассовых машин потом починить не могут. Я с 2001г езжу на Газ-69 в авариях ни разу не был. Все что ломалось в машине делал сам. Хотя там ломаться нечему. Смешно видеть на дороге ДТП где только бампера повреждены. Стоят водилы и на бампер смотрят. Вот у меня бампера оба —это по куску стали толщиной в сантиметр, если где и стукну вдруг, то ваще переживать за бампер не буду, пшикну с баллончика, если вдруг краска слезет и делов-то.

Ответить#
+2

ИМХО.
1. Как максимум, отвязать от «человекомобиля» автомобиль. Оставить только человека. Пусть человек страхует ответственность (перед третьими лицами) на управление ТС соответствующих категорий.
Как минимум, вывести коэффициент мощности авто, ибо это чистая дискриминация.
2. Автомобили чинить в мастерских. И мне всё равно, что моей фаре уже 5 лет. Она работает, светит. Если её виновник разбил, я не хочу доплачивать за то, чтобы у меня снова появилась работающая целая фара. Она должна там быть. А то, что она будет новая, ибо нет в продаже б/у 5-летних, моя какая печаль?
3. Изменить шкалу КБМ. За безаварийное вождение скидка не 5%, а 7–8%, а лучше 10% в год. За аварийность 4 случая и больше итоговый коэф поднять с 2,45 до 5–7.
4. В РСА завести «аварийную историю» на каждого водителя, идентификацию оного делать по СНИЛС. Это чтобы исключить параллельные страховые истории, как сейчас есть. И чтобы изменения любых идентификационных документов и реквизитов (паспорт, права, регистрация и т.п.) попадало в анналы РСА.
Это позволит исключить уловки, например, что если человек сделал много аварий за год, он «теряет» права, идет получает новые, и с ними идет в другую СК и имеет там 3-й класс КБМ. Так не должно быть!

Ответить#
+2

«К примеру, в европейских странах пострадавшим в ДТП живые деньги не выплачивают: разбитый автомобиль направляют в автосервис, а владелец просто ставит подпись на документах и затем забирает его отремонтированным.„Я думаю,это самый правильный вариант.И никакого учета износа.Вот для примера,у нас же не разнится цена полиса ОМС в зависимости от возраста)))

Ответить#
+3

У меня появилось предложение по реформированию ОСАГО. Сегодня-завтра отпишусь. Но мне нужна ваша, друзья помощь. Пишите здесь в ответах, как вы видите идеальную систему ОСАГО. Тем кто против вовсе ОСАГО, можно не писать, или писать в отдельных ответах))

Ответить#
0

Я вижу только один путь реформирования: полная отмена.
Поскольку он, видимо, невозможен (у нас нет морального права пускать по миру ценных сотрудников страховых компаний в эпоху кризиса), тогда ОСАГО следует привязать не к автомобилю, а к конкретному водителю.

Ответить#
0

Оформлять осаго бесплатно и оплачивать его стоимость страховой, только при наступлении страхового случая.
Т.е. пришел, получил бумажку и катаешся с ней, если стукнулся, то в течении 3-х дней пришел в страховую и оплатил стоимость полиса, после чего уже страховое оформление начинается. А не стукнулся, так и нечего кормить страховщиков.
Это самый честный вариант, только вот зажравшиеся рожи никогда не согласятся на это.

Ответить#
0

Отличная и абсолютно справедливая идея!

Ответить#
0

А кто в этом случае должен покупать полис (после ДТП), потерпевший или виновник?) Как заставить виновника купить полис ОСАГО после ДТП, ведь ему машину по ОСАГО ремонтировать не будут?

Ответить#
0

надо вешать на виновника аварии кредит со штрафными процентами в размере потери товарной стоимости или ремонта в зависимости от того, что дороже (на ту сумму и штрафовать в кредит)

Ответить#
0

Единственно правильный путь — все пострадавшие машины чинит виновник аварии за свой счет. Как это было в стародавние времена. Мне надоело наблюдать, как страховые компании жиреют и попутно экономно финансируют неудачников за мой счет. Я десять лет оплачиваю поборы ОСАГО, а в аварии не попадал с момента учреждения этого принудительного налога. И таких, как я, много. Мы-то за что платим и кому? Страховые компании следует исключить из оборота денежных средств в цепочке «водитель-ремонтник». Сергей Смирнов, почему вы не боретесь за отмену ОСАГО?

Ответить#
+1

Если полностью отменить ОСАГО, махровым цветом расцветут автоподставщики.

Ответить#
+1

И денег на ремонт не получишь. Опять будут разборки на дорогах.

Ответить#
0

Друг мой, Зиновьев. Если отменить ОСАГО, то большинство пострадавших не получат денег с виновников вовсе! Могу привести тебе большое количество реальных примеров, когда пострадавший, даже имея на руках решения суда, оставался ни с чем. У виновника нет ни имущества, ни денег. Формально. Хотя он (виновник) при этом ездит на хорошей машине (оформленной на родственников), живет престижном районе и квартире (оформленной на родственников) и т.д. и т.п.

Ответить#
+2

Кормить страховые компании — не вариант. Мне все равно приятнее инвестировать в ремонт своей машины, ежели таковой понадобится. Возможно, таких примеров много — нищий на мерседесе, но я полагаю, что большинство — это все-таки нормальные порядочные люди. Взять, к примеру, меня или тебя. :)

Ответить#
+1

А если ты въедешь в машину товарища рублей так на 300 тыщ? С ОСАГО у тебя есть страховщик, который за тебя и заплатит. А без ОСАГО ты будешь сам платить.

Ответить#
0

Моя задача — не въезжать ни в кого, и я пока успешно с ней справляюсь. А если въеду — я готов ответить. Не понимаю, почему ремонт поврежденных мною машин должны оплачивать посторонние люди. Мы ведь не карманы страховщиков выворачиваем, а все равно самих себя.
Насколько я понимаю схему ОСАГО, это такая большая всенародная касса взаимопомощи. Скинулись все, половину собранной суммы сразу забрали себе страховые компании на пропитание, из того, что осталось — осуществляют выплаты.

Ответить#
0

Страховщики выплачивают около 80 % от собранных премий. Но я не готов платить за ДТП, хотя тоже езжу аккуратно. Но машины кругом дорогие, и если что случись, мой бюджет не выдержит такой нагрузки.

Ответить#
0

То есть, тебя вполне устраивает, что ремонт твоей машины буду оплачивать я и еще десяток безаварийных Пупкиных?
Логика ясна.

Ответить#
0

Нет, не так. Ремонт той машины, которую я (по своей вине) разобью, будет оплачивать моя страховая компания, которой я оплатил премию за ОСАГО. Но в принципе, соглашусь с тобой, это своего рода касса взаимопомощи. И я надеюсь, что за то, что ты разобьешь кому-нибудь машину, заплатит сполна твоя страховая компания)

Ответить#
0

Страховая компания платит не деньгами из своих личных кошельков, а деньгами из кошельков тех, кто годами не попадает в аварии. Я не понимаю, чего тут непонятного, и как этот очевидный факт вообще можно оспорить. :)
Это все равно, как ты откладывал бы себе в чулок каждый год под 5000, а когда наконец попал в ДТП, вынул и оплатил. Только никто у тебя не забирает 20%. :)

Ответить#
+1

Вероятность моего попадания в ДТП неизвестна. Как по моей вине, так и не по моей. Вот, к примеру ты попал в аварию лет 15 назад. Можно предположить, что вероятность попасть в ДТП раз в 20 лет (с запасом). Полис ОСАГО в Москве стоит 10 тысяч рублей. Ты откладываешь деньги на случай ДТП. В банк ты их не положишь, так как ДТП может произойти в любой момент. За 20 лет у тебя накопиться 200 тысяч. А по ОСАГО у тебя каждое твое ДТП оплачивается страховой компанией. Если не по твоей вине, то и стоимость полиса не увеличится. Итак, долбишься ты каждый год, а страховщик тебе платит с лимитом 400 тысяч. И оплачивает это фактически виновник, так как у него каждый год страховка будет стоить все больше и больше.

Ответить#
0

Как ни крути, ОСАГО выгодно только тем, кто часто долбится. Я этого не отрицаю. То есть, одни и те же все время чинятся за счет тех, кто не долбится вообще. Не выплачивают же страховые компании больше, чем собирают!

Ответить#
0

Единственно правильный путь — это заставить страховые компании самим ремонтировать автомобили по своим расценкам и при этом без всякого удорожания полиса. Если цены «средние» — значит есть и дороже и дешевле (средние — не значит минимальные), значит у СК есть реальный шанс экономить при ремонтах на сервисах с ценой ниже средней. Сейчас СК якобы увеличили выплаты по железу до 400тр и этим обосновали повышение полисов. Но жизнь такова, что можно продекларировать выплату и 10млн рублей и опять увеличить стоимость полиса, а реально выплачивать max по 50–60тр — как это показывает статистика по выплатам. Износ деталей тоже надо убирать, т.к. в ГК прописана обязанность возмещать причиненный ущерб в полном размере. Автомобиль — это не набор отдельных запчастей, если я имел авто прошедшее тех.осмотр и допущенное к движению по дорогам, то и после ремонта это должен быть автомобиль который может ездить по дорогам. Если для этого надо покупать новую деталь —то это проблемы виновника, ат.к. он застраховал свою ответственность — то СК. Например восстановить убитую дверь или крыло всегда можно восстановить за бешенные деньги и если исключить понятие «не ремонтнопригодно» — то СК сами прийдут к тому что новое поставить дешевле. А то СК здорово придумали: если ремотировать не выгодно — значит «не ремонтопригодно» и надо менять на новое и тут вкручивают % износа. А почему я не могу упереться и потребовать ремонт до состояния перед аварией состояния?

Ответить#
+1

Сергей, я двумя руками за то, чтобы денег на ремонт не платили. В идеале машину должны отремонтировать с гарантией качественных работ. Причем СТО будут сами заинтересованы в хорошем ремонте. А список таких СТО должен быть, к примеру, на сайте РСА. И мы с вами сами выбираем одну из аккредитованных станций.

Ответить#
0

Странно, что Сергей Смирнов так безропотно предлагает пострадавшему в ДТП оплатить разницу в ремонте автомобиля, который возникает из за «законов» СК. Я дуаю, что так поступать не стоит — Сначала «трясти» через суд СК, а потом и виновника ДТП. И Смирнов это прекрасно знает.

Ответить#
0

Влад, никакой безропотности. 1. Если ущерб уложился в лимит по ОСАГО, то больше этого со страховой компании не получить (за исключением УТС, пеней, штрафов и т.д., если СК произвела неполную выплату и это установлено судом). Я как раз и говорю о том, что если СК не доплатила, следует обращаться с претензией, а затем в суд. А все, что свыше лимита (или свыше расчета эксперта с учетом износа) нужно требовать с виновника ДТП.

Ответить#
0

Конечно в убыток работать не заставишь, поэтому учитывается износ типа того. Кто бы еще запчасти продал с учетом износа.Где еще в мире страховые работают как у нас? Именно поэтому осаго покупать не буду. Будет дополнительная мотивация ездить аккуратно.Хотя еще ни разу не был виновником дтп.

Ответить#
0

Часто встречаю ситуацию, когда пострадавшие получают страховое возмещение по ОСАГО, покупают запчасти на «разборках», ремонтируют авто в недорогих автосервисах. И делают это для того, чтобы от выплаты еще денег осталось. Без ОСАГО ездить, это из разряда самоубийства. Так у вас есть страховка на 400 тысяч по железу и 500 тысяч по здоровью. А без ОСАГО, придется платить самому. Я бы не рисковал.

Ответить#
0

И как это люди ездили и не думали даже, что они самоубийцы?

"...если автомобиль уже не свеж, то при установке новой фары взамен разбитой пострадавшему придется доплатить разницу из своего кармана."

А если этот "несвежий" автомобиль до аварии был в идеальном состоянии? И почему его владелец должен искать запчасти где-то на "разборах"? Почему бы сразу не на свалке?

Ответить#
+1

Сергей, к сожалению, нет такого понятия как «автомобиль в идеальном состоянии». Увы. То, что раньше люди ездили без ОСАГО, так раньше ездили и не пристегиваясь и машины не отличались системами безопасности. Сейчас другое время.

Ответить#
0

А на разборе так и продают. С учетом износа

Ответить#
0

ОСАГО отменить — ответственность повысится.

Ответить#
0

Не повысится. Повысится риск остаться совсем без денег. Когда вам, тьфу-тьфу-тьфу, разобьет машину житель какой-нибудь братской республики не имея на руках полиса ОСАГО (или с подделкой) и вы будете вынуждены чинить свой автомобиль сами, тогда подумаете об ответственности. Или если сами разобьете чужую машину. В дороге может случиться всякое.

Ответить#
+1

Я сам эксперт-оценщик занимаюсь как раз расчетом ущерба по ОСАГО и КАСКО. Отмечу сразу, что по Единой методике как минимум разница с рыночной стоимостью примерно 30–40% это по запасным частям, по окраске например по ЕМ окраска одной детали получается 3400 —4000 рублей, это работа и материал, пусть покрасят у дилера за 4000 деталь.
По экономическим регионам цены отличаются незначительно разброс 5%. По стоимости нормочаса откуда они взяли 760 руб. нормочас на ремонт, три года назад было 1100 руб. минимум. Окраска одной детали три года назад не меньше 6000 руб., а сейчас и того дороже.
Что еще интересно в Закон об ОСАГО включили узаконенный обман клиента, который заключается в том, что если стоимость определенная экспертом страховой компании и независимым экспертом отличается на 10%, то берется стоимость определенная страховой компанией. Пользуясь этим все страховые плюс к этой ЕМ, могут законно не доплачивать еще 10%.
А главное не могу понять почему владельцы новых и подержанных автомобилей платят при покупке полиса одну сумму, при наступлении страхового случая, одним платят с износом, а другим нет. Считаю, что в этом случае при покупке полиса из стоимости нужно автоматически вычитать % износа авто, хотя бы это будет справедливо.

Ответить#
0

Андрей, т.е. фактически пострадавший является заложником ситуации и никаких путей выхода, чтобы получить возмещение по рыночным ценам, нет?

Ответить#
+1

Вам в статье сказали, что есть один путь: покрыть разницу из кошелька виновника. Но, правда, через суд. Опять же авто утрирует. Это вовсе не хлопотно. Максимум 3 заседания по 10 минут. Зато вы получите УТС и еще +50% штрафа с виновника от суммы иска.

Ответить#
+1

Иван, хорошо, когда вы можете и знаете как это сделать. А если человек не обладает такими знаниями, опытом и возможностями? К слову, УТС взыскивается со СК. Штраф, согласен, суд тоже взыщет со СК.

Ответить#
0

Я сам эксперт-оценщик занимаюсь как раз расчетом ущерба по ОСАГО и КАСКО. Отмечу сразу, что по Единой методике как минимум разница с рыночной стоимостью примерно 30–40% это по запасным частям, по окраске например по ЕМ окраска одной детали получается 3400 —4000 рублей, это работа и материал, пусть покрасят у дилера за 4000 деталь.
По экономическим регионам цены отличаются незначительно разброс 5%. По стоимости нормочаса откуда они взяли 760 руб. нормочас на ремонт, три года назад было 1100 руб. минимум. Окраска одной детали три года назад не меньше 6000 руб., а сейчас и того дороже.
Что еще интересно в Закон об ОСАГО включили узаконенный обман клиента, который заключается в том, что если стоимость определенная экспертом страховой компании и независимым экспертом отличается на 10%, то берется стоимость определенная страховой компанией. Пользуясь этим все страховые плюс к этой долбанной ЕМ, могут законно не доплачивать еще 10%.
А главное не могу понять почему владельцы новых и подержанных автомобилей платят при покупке полиса одну сумму, при наступлении страхового случая, одним платят с износом, а другим нет. Считаю, что в этом случае при покупке полиса из стоимости нужно автоматически вычитать % износа авто, хотя бы это будет справедливо.

Ответить#
+3

Андрей, согласен с вами, даже расчет по ЕМ не равен реальным затратам по нормочасам и стоимости запчастей. На то он и «среднерыночный». В апреле будет очередная корректировка стоимости з/ч и нормочасов. Износ нужно убирать вовсе. Думаю в скором времени мы про это забудем. Еще бы ввести жесткую ответственность всех экспертов, чтобы не делали ни заниженных, ни завышенных расчетов.

Ответить#
0

«Еще бы ввести жесткую ответственность всех экспертов, чтобы не делали ни заниженных, ни завышенных расчетов.

А кто будет это контролировать? Еще одни эксперты? А этих „еще одних“ экспертов еще одни?

Ответить#
+1

Не нужно контролировать. Если есть спор по суммам, значит будет судебное разбирательство. Вот, к примеру, по результатам судебных решений и смотреть, кто из экспертов насчитал не так. А дальше лишение права проводить экспертизы. Ну это как вариант.

Ответить#
0

Главная беда особенно при настоящем курсе доллара-это когда стоимость запасных частей в ЕМ закладывает наше государство, а не рынок. Сколько бьются эксперты, чтобы публиковали официально источники цен заложенные в ЕМ, чтобы реально посчитать формирование цен, так никогда их не опубликуют, так как нет таких цен. Тоже самое с нормочасами и лакокрасочными материалами.
Что еще очень интересно расчет по ЕМ доверили проводить только экспертам-техникам, создали специальный реестр. Однако нет ни учебной дисциплины, ни нормативного акта, который бы регулировал их деятельность и объем знаний. Т.е. реестр есть, ни образовательного стандарта, ни ответственности и какого то СРО таких экспертов нет.
По реформированию ОСАГО нужно давно уйти от привязки к автомобилю, привязывать ОСАГО только к личности. Ввести несколько уровней с разной ценой, для водителей профессионалов, для обычных водителей и какие то еще категории и никакого износа не нужно будет. Вдобавок экономия для государства будет, не нужно будет покупать полисы на гос. и муниципальные авто, т.к. свою страховку будут оплачивать сами водители. Вдобавок ввести реальные скидки за безаварийную езду и т.п.

Ответить#
0

Подскажите, а если страховая мне как потерпевшему насчитала меньше стоимости ремонта, могу я взять оценку независимых экспертов и подать в суд именно на страховую. чтобы получить полную сумму для ремонта?

Ответить#
+1

Дмитрий, если СК посчитала меньше, чем должна была по Единой методике (ЕМ), вы идете к независимому эксперту и делает свой расчет. Этот расчет тоже должен быть сделан по ЕМ. Эксперты, которые сотрудничают со страховщиками, бывает, делают минимально возможный расчет. К примеру, не учитывают все необходимые ремонтные воздействия. Поэтому и сумма разница. После своей экспертизы вы направляете СК досудебную претензию и просите доплатить. В большинстве случаев, страховщики доплачивают. Если же нет, идете в суд.

Ответить#
0

Сергей, я правильно понимаю, что после получения расчета от СК я иду по ссылке в тексте и проверяю стоимость на сайте и в бумаге от СК, если будут различия, то действую по Вашему сценарию?

Ответить#
+1

Да, именно так.

Ответить#
0

Нормочас 780 и 870 рублей, да они три года назад были больше 1000, а с ейчас и подавно.

Ответить#
+1

В справочнике (Единая методика) указаны средние цены по экономическим регионам (их, к слову 13). Поэтому цены на нормочасы могут различаться в реальности. Конечно, ценники у официальных дилеров, как правило, выше. Но всегда можно найти нормальный сервис, где цена на ремонт будет более-менее адекватная. А если нужны только официалы, то, к сожалению, тут только КАСКО, цены на которое сейчас сильно выросли и не всем по карману. Да и не всегда можно по КАСКО застраховать машину. Для автомобилей с возрастом это не вариант. Можно сэкономить на КАСКО, если взять страховку либо только от угона и тотальных повреждений, либо с большой франшизой.

Ответить#
0

Сергей, а если машина на гарантии, то как ее можно ремонтировать не у официалов? Правильно тогда узнать: как ее отремонтировать у официалов ничего не потеряв в деньгах?

Ответить#
+2

В законе об ОСАГО, к сожалению, не сказано, что ущерб возмещается путем направления на ремонт к официальным дилерам. А так-то можете ремонтировать гарантийный автомобиль и не у официалов. Никто вам это запретить, равно как и снять с гарантии не вправе. А доплатить придется. Сумму износа. Опять же, повторюсь, в идеале хотелось бы видеть полную компенсацию на СТО без всяких доплат.

Ответить#
0