Лада XRAY против конкурентов: асфальтом и грязью

Претендует ли Лада XRAY на звание кроссовера? На поле битвы вместе с новичком выходят Лада Калина Кросс, Lifan X50 и Renault Sandero Stepway.

Соперники:

  • Lifan X50 — бензиновый, 1,5 л (103 л.с.), 5-ступенчатая механика, Comfort, 499 900 руб.
  • Lada Kalina Cross — бензиновый, 1,6 л (106 л.с.), 5-ступенчатый робот, Норма, 523 100 руб.
  • Lada XRAY — бензиновый, 1,6 л (114 л.с.), 5-ступенчатая механика, от 589 000 руб.
  • Renault Sandero Stepway — бензиновый, 1,6 л (82 л.с.), 5-ступенчатая механика, Confort, 637 470 руб.
С 1891 года в соответствии с Мадридским договором шампанским можно называть игристые вина, произведенные исключительно в одноименной провинции Франции. Совпадение ли, что это решение принято почти одновременно с появлением лучшей марки шампанского в Российской империи? Ведь игристые вина, произведенные у озера Абрау, по праву считались не уступающими французским, а то и превосходящими их.

История повторяется! Российские производители снова оттолкнулись от французской формулы и реализовали ее по-своему. Рецепт прост: берем обычный хэтчбек, добавляем клиренса, украшаем вседорожным обвесом. Пригодится также яркая расцветка и новое имя, желательно с буквой X. Готово! Встречайте переднеприводный кроссовер Lada XRAY, выращенный из Renault Sandero Stepway.

За пару недель до старта производства Иксрея мы продегустировали предсерийный автомобиль с 16‑клапанным двигателем Nissan HR16‑H4M (114 л.с.) и механической коробкой. Разумеется, в соперники определили уже упомянутый Stepway — правда, с восьмиклапанным двигателем, зато коробка передач у него та же. Примечательно, что эти машины выпускают на одной нитке тольяттинского конвейера.

Еще один выходец из волжского края — Лада Калина во вседорожном исполнении Кросс, с 16‑клапанным двигателем и роботизированной коробкой. Ну а разбавит российский розлив очередной «икс»-хэтчбек из Китая — Lifan X50 (1,5 л, 103 л.с.).

Пятьдесят оттенков серого

45-lifan_zr-02_16

45-lifan_zr-02_16Lifan X50. Серый интерьер Лифана собран из жесткого пластика. К эргономике есть вопросы. Блок управления отопителем требует привыкания: здесь соосные крутилки температуры и скорости вращения вентилятора. Да и качество сборки не лучшее. К механизму переключения передач вопросов нет, и передаточные числа подобраны удачно.
Lifan X50. Серый интерьер Лифана собран из жесткого пластика. К эргономике есть вопросы. Блок управления отопителем требует привыкания: здесь соосные крутилки температуры и скорости вращения вентилятора. Да и качество сборки не лучшее. К механизму переключения передач вопросов нет, и передаточные числа подобраны удачно.
Серый интерьер Лифана собран из жесткого пластика. К эргономике есть вопросы. Блок управления отопителем требует привыкания: здесь соосные крутилки температуры и скорости вращения вентилятора. Да и качество сборки не лучшее. К механизму переключения передач вопросов нет, и передаточные числа подобраны удачно.

Lifan X50

  • Псевдовнедорожный хэтчбек Lifan X50 продается с лета 2015 года. Построен на общей платформе с седаном Lifan Celliya. Полноприводной версии нет.
  • Двигатель: бензиновый 1,5 л (103 л.с.) — от 499 900 руб. (без учета опций).
Внешне Lifan X50 — вполне себе ладный, хотя без толики плагиата не обошлось: чувствуются в нем мотивы кроссовера Opel Mokka. Жаль, темно-серый цвет нивелирует нюансы кузовных линий. Интерьер — это тоже пятьдесят оттенков серого. Глаз цепляет только алая комбинация приборов.

Красивая обертка еще не гарантирует вкусного наполнения. Эргономика понравится лишь фанатам упомянутого нашумевшего романа, предпочитающим оригинальное времяпрепровождение. Обтянутое кожзамом водительское сиденье установлено высоко и лишено микролифта. Валики боковой поддержки слишком сближены и неприятно упираются в поясницу: через полчаса спина просит пощады. Водителям ростом от 170 см часть обзора перекрывает ниспадающий к лобовому стеклу потолок.

Руль неплох по сечению, но отделан слишком скользким пластиком, а кнопки управления аудиосистемой расположены почти на ободе — пару раз нечаянно на них нажимал. На этом фоне прощаешь другие странные решения. Например, слепые кнопки обогрева сидений в торце подушки или сидящие на общей оси маховички регулировки температуры и интенсивности обдува.

53-lifan_zr-02_16

53-lifan_zr-02_16Lifan X50. Мультимедиасистема радует большим сенсорным дисплеем, яркой анимацией и подробной прорисовкой навигационных карт.
Lifan X50. Мультимедиасистема радует большим сенсорным дисплеем, яркой анимацией и подробной прорисовкой навигационных карт.
Мультимедиасистема радует большим сенсорным дисплеем, яркой анимацией и подробной прорисовкой навигационных карт.

Двигатель оправдывает заявленную мощность — разгон бодрый. Жаль, что после 4000 об/мин его энтузиазм скисает. Передачи подобраны удачно, механизм переключения достаточно точен — никаких проблем. И с тормозами всё неплохо (Lifan оказался единственным в тесте с задними дисковыми механизмами). Получить более высокую оценку не позволила посредственная информативность привода.

Разбитых дорог X50 не боится, разве что с передаваемыми на руль вибрациями перебор. Но нужно быть начеку: поддон картера двигателя и картер коробки ничем не прикрыты. И активно крутить рулем противопоказано — во время теста передние колеса не раз цеплялись за арки.

В общем, всё более-менее. За исключением шумоизоляции — она словно вовсе отсутствует. При любой скорости, будь то 40 или 140 км/ч, слышно абсолютно всё, кроме собственного голоса. Вот рычит двигатель, вот щелкает механизм переключения коробки. А вот камешек вылетел из-под колеса в арку и… кажется, я слышу, как он шлепнулся на дорогу.

Вывод? Китайские автомобили вполне можно употреблять, соблазнившись красочной упаковкой и приятным ценником. Это может сработать.

Оранжевое настроение

27-kalina_zr-02_16

27-kalina_zr-02_16Lada Kalina Cross. Простенькая передняя панель Калины функциональна. В версии Люкс место бокса в верхней части занимает надстройка с дисплеем. Оранжевые элементы оживляют царство черного пластика. Бесхитростный климат-контроль эффективен, в том числе и в автоматическом режиме. Робот АМТ неспешен при переключениях и съедает динамику. Реализовать все возможности 106‑сильного двигателя можно лишь в ручном режиме переключений.
Lada Kalina Cross. Простенькая передняя панель Калины функциональна. В версии Люкс место бокса в верхней части занимает надстройка с дисплеем. Оранжевые элементы оживляют царство черного пластика. Бесхитростный климат-контроль эффективен, в том числе и в автоматическом режиме. Робот АМТ неспешен при переключениях и съедает динамику. Реализовать все возможности 106‑сильного двигателя можно лишь в ручном режиме переключений.
Простенькая передняя панель Калины функциональна. В версии Люкс место бокса в верхней части занимает надстройка с дисплеем. Оранжевые элементы оживляют царство черного пластика. Бесхитростный климат-контроль эффективен, в том числе и в автоматическом режиме.

Lada Kalina Cross

  • Псевдовнедорожная версия универсала Лада Калина дебютировала спустя год после запуска в производство обновленной модели. Отличается пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Полноприводной версии нет.
  • Двигатели бензиновые: 1,6 л, 8V (87 л.с.) — от 486 600 руб., 1,6 л, 16V (106 л.с.) — от 500 500 руб. (без учета опций).
После «китайца» Калина производит впечатление законченного продукта. Да и смотрится ярко — благодаря оранжевому цвету и «кроссовому» пластиковому обвесу. Оранжевыми штрихами освежен и интерьер.

Сиденье — с мягкой набивкой и короткой подушкой, но по-человечески распределяет нагрузку и позволяет долго ехать без устали. Регулировка сиденья по высоте не предусмотрена и тут, но она и не особо нужна.

По кнопкам на руле случайно не попадешь — их тут нет. Обод баранки тонковат, но в руках лежит удобно, и это главное. А какой обзор! Огромные окна, внушительные зеркала и высокая посадка позволяют без напряжения контролировать ситуацию вокруг автомобиля и не раскошеливаться на парктроник.

38-kalina_zr-02_16

38-kalina_zr-02_16Lada Kalina Cross. Интерфейс мультимедиасистемы с монохромным дисплеем — на любителя. Звучание средненькое.
Lada Kalina Cross. Интерфейс мультимедиасистемы с монохромным дисплеем — на любителя. Звучание средненькое.
Интерфейс мультимедиасистемы с монохромным дисплеем — на любителя. Звучание средненькое.

Езда ярких эмоций не вызывает. Сто шесть сил почти полностью растворяются в трансмиссии — вазовский робот на переключениях задумчив. Впрочем, это характерная черта всех трансмиссий такого типа. Современный автомат или коробка с двумя сцеплениями решили бы проблему, но это фантастически дорого.

И по части акустического комфорта Кросс далек от идеала: мотор изолирован неплохо, но «шумка» арок и днища неважнецкая, а через дверные уплотнители доносятся посторонние звуки.

В общем, задорного драйва от Калины не дождешься. Но как хороша она на наших «направлениях», будь то разбитый асфальт или грунтовка! Легко «разглаживает» мелкие неровности и позволяет уверенно мчать по ямам. Еще бы «отвязать» руль от дороги! На него, как и у Лифана, приходят ощутимые толчки.

Как вы поняли, Калина тоже не лишена недостатков, но оставляет чуть более тонкое послевкусие, которое вполне стоит доплаты в 20 тысяч рублей. А если взять машину с механической коробкой, то ценовая разница с Лифаном и вовсе сойдет на нет.

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (120)

Самые новые

надеюсь этот комментарий достаточно короток .....
Вообще интересная статейка :). Три представителя автоВаза и китаец. Главное, что непредвзятостью и компетенцией прям дунуло, не просто пахнуло.
На самом деле без подсказок журнала понятно, что русавтопром (хотя какой же он рус, самый что ни на есть средней руки французкий производитель, какими в свое время были дачия, шкода, сеат и т.п.) обогнал китайское предложение только .... ЦЕНОЙ (проиграв во всем остально). Дождались.
А журналу .... Ну ...... так держать, что ли .... В послевкусиях нынче мало кто разбирается, и тем более в его тонкостях.

Ответить#
-4

А Вы, Алексей, знаете какую-либо альтернативу китайцу за 500 тыр, кроме ВАЗа и Рено?
По второму тезису: у Лифана худшие сиденья (для меня уже этого хватило бы), колеса цепляют за арки, отсутствует «шумка, багажник дико заужен, задняя спинка цельная. „На разбитом асфальте китайский автомобиль уступает всем“. Вы статью-то читали?
Какое „послевкусие“, когда спина болит?

Ответить#
+3

Несомненно знаю. Как минимум еще 4 китайца (и уж поверьте, китай куда как более серьезная альтернатива вазу, любой в реальном поиске авто это видит невооруженным взглядом, верней органами тела). Причем все есть в тесте и забыто в тесте — совершенно одинаковы. Как говорится — «вопросы маркетинга». Сегодня поездил на новинке сезона (из любопытства, в качестве второго авто для города). Лучше промолчу, однажды уже купил Калину (или в икс-рее задняя спинка более удобная??? та же плоская вертикалка из трамвая без подлокотника, о регулировке наклона лучше и не упоминать). Стратегические планы концерна видны невооруженным взглядом. Мой пост о другом — с каких пор издание «За рулем» настолько деградировало в подаче материала. Я  был подписчиком с 80-х..... В то время журнал шел в авангарде технического ликбеза.

Ответить#
0

Нет черного защитного пластика по кругу автомобиля, и именно в этом хрей не дотянул до сандерика, а ведь хотел кроссовером назваться. Степвей черным дешевым пластиком соберет больше покупателей чем хрей мотором

Ответить#
+1

Кстати. На фотках грязи много. А все машины, окромя Лифана, чистенькие, как с мойки, что как бэ наводит на подозрения, что только Лифан тут ездил, а остальные просто сфоткались рядом.

Ответить#
0

«Любой из этого квартета на бездорожье может дать бой многим полноценным кроссоверам»
Ваш конкурент в лице Дрома уже показал, что из себя представляет этот типокроссовер. Его X-trail (настоящий паркетник) просто деклассировал на переднем приводе. Так что X-Ray это хэтчбэк с большим клиренсом и не более того.

Ответить#
+1

Ну покупайте икстрейл за полтора мильона и наслаждайтесь лужами на здоровье.
О чём сказать-то хотел?

Ответить#
0

О том, что не надо врать, утверждая, что тут внедорожник по цене хэтчбэка. Если писать о машине, то честно, а не по заказу маркетологов ваза. А честно было бы написать, что машина исключительно городская. И съезд с твердого покрытия ей противопоказан. Макисмум, что ей можно, это доехать до дачи. Да и то осторожно.

Ответить#
+1

Будя передёргивать-то. Где тут написано что это внедорожник.
Ежели собираетесь ездить неосторожно по пашне-сугробам-горным рекам, что вы делаете в этой теме?

Ответить#
0

Я вообще-то цитату выделил из текста: «Любой из этого квартета на бездорожье может дать бой многим полноценным кроссоверам». Смысл этой фразы очевиден. Надеюсь вы не будете хоть спорить, что бездорожье и внедорожье это одно и тоже. И внедорожье не означает непролазные говна. Это означает отсутствие твердого дорожного покрытия.

Ответить#
+2

Ага, цитату...Бой — это значит бой. И цитата про всех, а ты про — дром и ладу! Как же дрому не подпустить читателям очернительской вазофобии. А видео дрома — отстой. Тупое передёргивание для вазофобной истерики.
Вы видимо так и не понимаете, что такое кроссовер, и что такое внедорожник.
И как неадекватно и тупо противопоставлять четвёрку авто из статьи — машине за полтора ляма.

Ответить#
+1

Что вы к цене то прицепились? УАЗ Хантер дешевле, чем это новый ваз. И что, X-ray больший внедорожник, чем Уазик?)))
Тут вообще-то разговор про адекватные внедорожные качества, которыми должен обладать кроссовер. Если он ими не обладает, значит это не кроссовер. И это вы видимо не понимаете, что такое вообще кроссовер. Кроссовер это не просто тачка с высоким клиренсом. Вы же не назовете заниженную приору спортивным гоночным болидом, только потому что клиренс маленький. Кроссовер это машина с высокой проходимостью. Не Патриот и другие реальные внедорожники, лучше которых только гусеничная техника. Но машина, которая не завязнет в первой же луже. И которая позволит проехать к речке, озеру итд.
И в чем же видео Дрома тупое? Вполне адекватное испытание. Если ваз позиционирует тачку, как кросс, то значит и сравнивают с кроссом. Тупым оно бы было, если бы его сравнивали с Патриотом по внедорожным качествам.
Цитата про всех. В том числе и про вашу любимую ладу. Хотя здесь все машины кроссоверами являются только у маркетологов. По факту это хэтчбэки.
И не надо тут про вазофобию. Звучит как обвинение в гомофобии, негрофобии и прочих надуманных фобиях.

Ответить#
0