"дэу-дамас"

«ДЭУ-ДАМАС»

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

АВТОПАРК ЗР 

«ДЭУ-ДАМАС»

Модель — " Дэу Дамас"; изготовитель — "УзДэуАвто"; год выпуска — 1997; в эксплуатации — с декабря 1997; пробег на момент отчета — 54 тыс. км; предыдущие публикации — ЗР, 1999, № 1; 1998, № 5. 

Юрий НЕЧЕТОВ

Наш " Дэу Дамас" справил небольшой юбилей — 20 месяцев работы в редакции. Позади 54 тыс. км — можно подвести кое-какие итоги. Но об этом чуть ниже, пока же вспомним последний период жизни миниатюрного автобуса.

На сороковой тысяче было проведено расширенное ТО-4, обошедшееся в 3896 руб. Вторая зима таки доконала электросистему «Дамаса»: сломался подрулевой переключатель стеклоочистителя, из-за соли стали периодически отключаться указатели поворота, пропал звуковой сигнал, выгорели изолирующая оболочка и электрод катушки зажигания, разрушился центральный провод высокого напряжения. В довершение всего при попытке открыть примерзшее окно во время буксировки на СТО сломали и стеклоподъемник водительской двери. В общем, этот внеочередной визит на сервис вылился еще в 3219 рублей — дальше решили обслуживать самостоятельно.

В борьбе за тепло в негреющейся машине удалось одержать маленькую победу. На высокой скорости в верхней части передних дверей слышался свист — рамка стекла чуть отжималась от уплотнения. Долго мучились с регулировкой замков, а потом взяли и, не мудрствуя лукаво, опустили стекло и чуть отогнули рамку внутрь, обеспечив плотное прилегание.

Пришло лето, а вместе с ним и радость — наконец-то, после года (!) ожидания получена заказанная, похоже, на Луне (на самом деле в фирменном сервисе), электромагнитная муфта включения кондиционера. После ее монтажа выяснилось, что негерметичны испаритель и радиатор системы. Последний, извлеченный из-под днища (нашли же место для установки!), явил миру печальное зрелище: грязно-бурый монолит из спрессованной грязи, пропитанной солью двух зим. Где радиатор, где вентилятор с электромотором — разобрать невозможно. Удивились, если бы все это работало и сохраняло герметичность. К счастью, рекламацию составили грамотно и еще в гарантийный период, весь ремонт обошелся нам... бесплатно. Так что к исходу второго лета «Дамас» смог порадовать водителя кондиционированной прохладой.

Вторую маленькую радость мы устроили себе сами — вставили подольский аккумулятор 6СТ-55 в нишу для штатной батареи. Правда, пришлось повозиться: сначала из подходящего куска стального листа соорудили новый короб (рис. 1), а затем самым варварским методом, с помощью молотка, расширили отверстие в полу, куда этот короб вставляется. Впрочем, особенно махать инструментом не пришлось, оказалось достаточно отогнуть вниз «ушки», расположенные в углах проема.

Провели и небольшой эксперимент. Из-за постоянного обдува вентилятором двигатель зимой не прогревался до рабочей температуры. Простейший, хотя и не лучший, выход — снять кожух вентилятора. Но как будет себя чувствовать мотор летом? Оказалось, плохо: в жару он стал склонен к перегреву. Так что эту простейшую меру можно порекомендовать только на холодный сезон, да и то с обязательной оглядкой на указатель температуры. А чтобы облегчить удаление и установку кожуха, его достаточно разрезать в верхней части, и вся операция займет на «яме» 10–15 минут. Радикальное же решение — это установка электровентилятора с автоматическим включением.

Для защиты моторного отсека от грязи изготовили и поставили защиту из двух щитков (рис. 2, 3), которые попутно экранировали двигатель, уменьшив его теплоотдачу зимой.

ТО-5 (после 50 тыс. км) провели самостоятельно. Масло, фильтры и свечи обошлись в «скромные» 1375 руб. Впрочем, сюда нужно приплюсовать и две крестовины по 375 руб., застрекотавшие аккурат к обслуживанию.

Ну а теперь обещанные итоги: затраты на эксплуатацию за двадцать месяцев составили 18 586 руб. или примерно $1700 с учетом изменения курса. Да еще 10 800 руб. или $1200 за бензин — отсутствием «аппетита» малыш не страдает. В итоге получатся без малого полторы сотни долларов в месяц. Для такого автомобильчика это очень много. Как уменьшить расходы? Конечно, с бензином ничего не поделаешь, разве что перейти на дешевое газовое топливо и установить вместо третьего ряда сидений газовый баллон (кстати, «фирменные» установщики с «дамасами» не работают — придется искать умельца). А вот обслуживать машину дешевле самостоятельно — или сразу, или по окончании гарантийного срока (1 год или 20 тыс. км). На СТО, исключая гарантийные работы, вы потратите рубль на запчасти, а второй заплатите за их установку. Да и стоимость запчастей на сервисе, пожалуй, самая высокая. Так что " Дэу Дамас" хотя и маленькая, но вполне полноценная по расходам на эксплуатацию иномарка.

Сверху на радиаторе кондиционера скапливается грязь, а снизу он ничем не защищен от повреждений.

Рис. 1. Короб под аккумулятор.

Теперь на «Дамасе» стоит обычный аккумулятор 6СТ-55.

Рис. 2. Передний щиток защиты моторного отсека.

Защита моторного отсека.

Рис. 3. Задний щиток защиты моторного отсека.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии