"дэу-ланос"

«ДЭУ-ЛАНОС»

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

АВТОПАРК ЗР 

«ДЭУ-ЛАНОС»

Модель — " Дэу Ланос"; изготовитель — "АвтоЗАЗ-Дэу"; год выпуска — 1998; в эксплуатации "За рулем" — с мая 1999; пробег на момент отчета — 10 100 км.

Леонид САПОЖНИКОВ

Сравнивать «Ланос» с «Таврией», вообще говоря, некорректно: разные классы и поколения. Но если у «Ланоса» в мотоотсеке написано «Made in Ukraine», то некоторые параллели все же уместны. Как-никак, для «Таврии» он сводный брат, а для ее украинских владельцев — следующая ступень автомобильной карьеры.

«Ланос» в базовой комплектации стоит на Украине 8200 долларов («Таврия-Нова» $3200). Тех, кто с трудом собрал эту сумму, ждет безрадостное открытие: эксплуатация «Ланоса» тоже значительно дороже. Не будем пока говорить о цене запчастей — за 10 000 км они не понадобились. Но ТО-1 в спецавтоцентре СП «АвтоЗАЗ-Дэу» обошлось в немалую сумму — 55 долларов (при том, что масло залили попроще, не высшей группы качества). Час работы автослесаря с автомобилем «Дэу» стоит, согласно расценкам, как 2 часа 18 минут работы с «Таврией».

Само собой, возрастают и «бензиновые» траты: наш «Ланос» с двигателем 1500 потреблял в среднем на 100 километров 7,2 л «92-го», а «Таврия» укладывалась в 6 л. После скачка цен на бензин разница особенно ощутима...

Тому, кто частенько возит домашнюю утварь, дары огорода и т. п., «Ланос» с кузовом седан вряд ли подойдет: емкость его багажника всего 340 л. У хэтчбека, опустив спинки задних сидений, можно увеличить объем багажного отделения до 960 л, но все же во многих случаях незаменим верхний багажник. К сожалению, «жигулевский» не поставить — нужен иной, импортный, а он ох как дорог. Если на «Таврии» я без проблем перевозил в разобранном виде шкаф, то ее корейский коллега на такое не способен — в салоне шкаф не поместится. Хорошо, что «Ланос» может проехать там же, где и «Таврия»: дорожный просвет в 160 мм — почти такой же, как у ZAZ 1102 — позволяет ему не бояться проселков, однако защита картера двигателя была бы совсем не лишней.

В салоне «Ланоса» достаточно просторно и спереди, и сзади. Сиденья удобны: первые признаки усталости в спине появлялись лишь после семи часов непрерывной езды. Усилия на педалях не вызывают ни малейшего дискомфорта, особенно радует легкостью педаль сцепления. Передачи включаются достаточно четко, но задняя в момент включения порой «хрустит» — чтобы избежать этого, нужна сноровка.

Основные показания приборов хорошо читаются в любое время суток. К сожалению, при солнечном свете почти незаметна лампочка-индикатор работающего кондиционера, малозаметна днем и надпись brake, сигнализирующая о включенном стояночном тормозе. Указатель уровня бензина функционирует и во время стоянки, что удобно. Но его стрелка после заправки ползет кверху в течение нескольких минут, поэтому пока не привык — отъезжаешь от АЗС с ощущением недолива...

Немного раздражает крышка «бардачка»: ее почему-то нельзя мягко защелкнуть — нужно прихлопнуть. И удивляет копеечная экономия: крючок для одежды в салоне — только слева, справа же на его месте заглушка.

Пожелаем производителю устранить эти мелочи, не украшающие хороший автомобиль. И еще — обратить внимание на качество предпродажной подготовки. Однажды экологический контроль выявил недопустимо высокий процент СО. Я грешил на газоанализатор, однако на СТО подтвердили неисправность. Повозившись с системой впрыска, все привели в норму.

В целом впечатления от «Ланоса» пока вполне положительные. Он изящен внешне (заслуга фирмы «Италдизайн»), комфортен и относится к тем нормальным современным автомобилям, о которых говорят «сел — и поехал». За 10 тысяч километров я поднимал капот лишь затем, чтобы долить воды в бачок стеклоомывателя да проверить уровень масла. Двигатель «опель-кадетского» происхождения, доведенный специалистами «Порше», не только честный (ЗР, 1999, № 8), но и тихий труженик: до 2000 об/мин он вообще едва слышен в салоне (основной шум создают шины KUMHO Power Star 175/70R13). Для любителей активной езды был бы предпочтительнее 1,6-литровый мотор, но и с 1,5-литровым можно получить немалое удовольствие от вождения. Разумеется, не на таких дорогах, как в Глухове близ трассы Киев-Москва, где одна яма спешит сменить другую...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Daewoo Lanos

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые