Скучная "японка"

СКУЧНАЯ «ЯПОНКА»

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА

СКУЧНАЯ «ЯПОНКА»

В августе 1998-го мы вручили Николаю Гаврилову, призеру «Игры по-крупному»,

новенькую «Тойоту-Королла»...

Антон ЧУЙКИН. Фото Александра Полунина

Первыми впечатлениями Николай делился в начале года (ЗР, 1999, № 2). Недавно мы вновь побывали у него в гостях — в селе Аньково Ивановской области...

Ныне пробег «Тойоты» — 6500 километров. Конечно, за 12 месяцев средний автомобилист проезжает больше, да хозяин и планировал к августу накатать тысяч десять. Не сложилось — намеченной поездке на юг помешал бензиновый кризис.

Двенадцать месяцев — срок первой замены масла, независимо от пробега. Ради этой немудреной операции гнать машину в Москву, на дорогущий фирменный сервис? В общем, учитывая общепризнанную надежность марки, заводской гарантией решено было пожертвовать и обслуживать «Короллу» своими силами.

Согласно инструкции в двигатель надо заливать 2,8 литра масла. Три литровые канистры импортной «полусинтетики» вязкостью 10W40 обошлись в 450 рублей. Еще 153 целковых стоил фильтр, подобранный по каталогу, — «Чемпион» (Champion) С138.

Самая весомая статья эксплуатационных расходов, конечно, затраты на топливо. Поначалу автомобиль довольствовался АИ-93: цена в Ивановской области в августе — 4,2 рубля за литр. Качество бензина настораживало — однажды появились намеки на детонацию, и, решив более не рисковать, летом «Тойоту» перевели на высокооктановый АИ-95 по 5,5 рубля за литр. Расход — примерно 7 литров на «сотню».

Итого, в августовских ценах, за первый год на автомобиль потрачено: на бензин — 2100 рублей, на обслуживание — 603 рубля, на ремонт — 0. 

Последняя позиция навевает, если хотите, этакую скуку. Ходит себе машина и ходит, и ничего с ней не случается. В соседнем с «Тойотой» гараже стоит принадлежащая отцу призера «одиннадцатая» модель «Жигулей». Вот там всегда есть повод капот поднять... Ну, ладно, то машина в возрасте. Но ведь и самый современный наш автомобиль за первый год доставит владельцу хлопоты. «Японка» же полностью лишена своенравия...

Кстати, подобных «тойот» в Ивановской области три. Иногда встречаясь, владельцы раскланиваются, обмениваясь уже привычным «Ну как? — да все нормально». О машине, выходит, и говорить нечего. Недавно «нашу» «Короллу» узнал хозяин девятилетней тезки предыдущего поколения. Подошел познакомиться, поговорить. На его «старушке» пока только амортизаторные стойки «полетели». Заменил их доработанными «восьмерочными». Вот и все.

Делаем вывод: в ближайшее время «Тойоте» предстоит только проходить ТО, но не ремонтироваться (тьфу-тьфу-тьфу). На 10 тысячах надо проверить свечи, на 20 — клапанные зазоры и т. д. Надеемся, другого повода рассказать о себе машина не даст... пусть остается «скучной»! 

«И нечего сюда лазить!» В самом деле, лишних поводов открывать капот «Королла» не дает. Разве что пополнить запас воды в бачке омывателя... ну и гостям из «За рулем» мотор показать.

К этим камушкам «Тойота» спустилась играючи. Шедшая следом редакционная «восьмерка» пару раз коснулась ухабов защитой двигателя. Зачем туда поехали? А в этой речушке видимо-невидимо раков. И больших, и маленьких.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые