Будь здрав, боярин!

БУДЬ ЗДРАВ, БОЯРИН!

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА

БУДЬ ЗДРАВ, БОЯРИН!

Дебютант рубрики: «Князь Владимир». Первые впечатления после 25 тысяч пробега.

Алексей ТЕРЕБКОВ

«Князь Владимир» — автомобиль в некотором роде специфический, и немногие склонны видеть в нем объект личного пользования. Не «Святогор» ведь. Тем не менее они похожи, так что, надеюсь, мой опыт будет полезен многим. Автомобиль, о котором пойдет речь, выпущен в декабре 1997 года, но в интенсивной эксплуатации всего год. Комплектация — белый салон, «электропакет», усилитель руля. Мотор, конечно, французский.

Чем хорош «Князь»? Комфортом, довольно мощным мотором (имею в виду «Рено-F3R»), неким, если хотите даже, престижем. Когда торопишься, внешний вид машины делает просьбу уступить дорогу более убедительной. Вытянувшись, «Владимир», однако, сохранил приятнейшие качества своих родителей — не привлекает внимания ни угонщиков (возможно, по причине нераспространенности), ни работников свистка. А главное, не утратил фамильную ремонтопригодность нашенских систем и агрегатов.

Кузов, салон. Собственно, это главное, что отличает «Владимира» от более известного «Святогора». Все, кто проехался на заднем сиденье, отмечают простор: вытягиваешь ноги и... дремлешь.

Сиденья, кстати, кожаные, жестче и, считаю, удобнее, чем обычные. Со мной может поспорить рослый водитель: крепления «сидушек» стандартные, а поскольку сами они несколько толще штатных, человеку под 190 см будет тесновато. Но я к их числу не принадлежу.

В пользе штатных электростеклоподъемников (производства АТЭ-1) позволю усомниться. Двигатели их («оборонного» зеленого цвета) достаточно мощны, а вот приводы капризные и требуют периодической смазки. Неудобно расположены кнопки управления — на ручках дверей.

Недостаток многих отечественных автомобилей — склонные к заеданию, замерзанию личинки замков, в которых легко гнутся тонкие ключи. «Князь» не исключение... Хотя встречаются экземпляры с единым ключом — замка зажигания и дверей (прочным, типа 2108).

Двигатель «Рено». Кормлю его на фирменных бензоколонках АИ-92, коего он потребляет примерно 10 литров на «сотню». О плохом качестве топлива «француз» дает знать детонацией на небольших оборотах. Лекарство — высокооктановый АИ-95, доза — литров десять. Однажды пришлось заправиться далеко за городом, когда о качестве топлива думать уже не приходилось. Через 100 километров мотор захандрил. Пускался с трудом, кое-как работал, норовя заглохнуть. Из топливоподающей трубки бензин шел, казалось, с хорошим напором... на самом деле, как выяснилось, недостаточным. Наведавшись на СТО в Кузьминках, узнал, что на ремонт очередь на месяц вперед — специалист всего один... Польза все же от визита была — подсказали, что по признакам у меня барахлит бензонасос, не выдавая требуемого давления, и его придется менять. Как теперь понимаю, насос помер не вдруг — признаки, что ему нехорошо, появились неделей раньше. Двигатель при пуске работал неустойчиво, а я грешил на осеннюю сырость. Загородный же бензин его доконал.

Бензонасос — кстати, на нем было написано «Марвал» (Marwal), а не «Валбро» (Walbro), как я ожидал, ознакомившись со статьей в ЗР, 1999, № 4, — нашелся на рынке. Как он там оказался, можно лишь предполагать, но главное — абсолютно новый. Для замены обратился к знакомому умельцу, зная, что он не раз выполнял такую работу на иномарках. Чтобы установить новый насос, пришлось снимать бензобак. Кстати, рекомендую искать насос вместе с пластмассовой гайкой, крепящей его к баку. Старую гайку, если не откручивается, можно надпилить и снять.

Зимой «Князь» радовал легким пуском и приятным теплом в салоне даже при —30°С за бортом. К весне, когда позади было около 20 тысяч, закапризничал стартер: с поворотом ключа из-под капота раздавался скрежет. Только погоняв стартер и покатав машину на IV передаче, удавалось «зацепить» венец маховика и пустить двигатель. После нескольких дней стоянки механизм отказал вовсе — стартер лишь жужжал вхолостую. Пришлось его демонтировать, благо, сделать это несложно — крепеж доступен сверху, 10–15 минут, и узел у тебя в руках. Главное — не забыть снять клемму с аккумулятора. Вскрыл механизм и убедился, что шестерня стоит на валу намертво. Понемногу, аккуратно, «расходил» ее, постукивая молотком. Стал промывать узел... а вот и причина неполадки — из-под сопрягаемых поверхностей обильно вытекает ржавчина! Заодно перебрал редуктор, заложил «Литол-24», собрал — теперь стартер работает отлично.

На этом список неисправностей (как видите, не очень длинный) можно закончить и перейти к общим замечаниям. Считают, что иномарки не требуют обкатки. Не соглашусь — импортное сердце «Князя» — мотор «Рено-F3R» спустя некоторое время (после первых тысяч) стал работать тише, ощутимо прибавил в резвости. Щедрая французская мощь, увы, теряется в недрах трансмиссии среди неудачных передаточных чисел. Ожидаемые скоростные качества ощущаешь лишь с третьей передачи.

И наконец, о техобслуживании. Считаю, что предписанная периодичность замены топливного фильтра — 10 тысяч километров — несколько занижена. Очевидно, здесь страхуются от совсем уж плохого бензина (или от коррозии? — ведь фильтр висит под днищем, у бака). Масляные фильтры покупаю из числа распространенных (изготовитель рекомендует «Пюрфлюкс») — например, Champ LS 15 или UFIoil 23. Отрицательных последствий пока не заметил. Моторное масло (использую «полусинтетическое») меняю каждые 10 тысяч.

Ходовая часть. Поломок в ней не случалось, так что пока фирменная «москвичовская» ремонтопригодность не востребована.

Учитывая большой объем масла в коробке передач (3,7 л), рекомендую при круглогодичной эксплуатации залить, после обкатки и промывки, синтетическую «трансмиссионку» 75W90 класса GL-5. Недешево, но, полагаю, одной заправки хватит на весь срок службы. Обязательное условие — герметичность коробки и главной передачи (а не то разоришься на доливке). Гарантирую уменьшение расхода топлива примерно на 0,5 л/100 км. К тому же, «синтетика» спокойно выдерживает сильный мороз, когда любимое ТАД-17И теряет текучесть.

Мой «Князь» отличается от машин базовой комплектации импортной рулевой рейкой с гидроусилителем. Преимущества очевидны: более «острый» руль (3,5 оборота «от и до») и легкость парковки, что важно при немалой длине машины. Пока автомобиль обут в штатные шины «Московия» 175/70R14 — своих 400 руб./шт. они стоят, но не более. На моем прежнем автомобиле стоял «Гудьир GT-70» — разница есть. Импортная резина тише, мягче, более цепкая и на зависть отечественной долговечная — у меня прослужила более 70 тысяч.

Сказав о достоинствах «Князя Владимира», нельзя умолчать о его недостатках. Основной, считаю, слишком маленький дорожный просвет. Двигатель оказался в угрожающей близости от дороги, и даже при наличии заводской защиты расстояние в 110 мм от нее до земли явно недостаточно для отечественного автомобиля. Кстати, это полностью относится и к «Святогору» с мотором «Рено». В общем, «Князь» проселков не любит, здесь лидер его старший брат «41-й» с уфимским мотором, защищенным мощной балкой.

Слабая сервисная сеть, по-моему, не столь существенный минус — во многом автомобиль повторяет модель 2141, а запчасти, во всяком случае в Москве, появляются. Что будет дальше — покажет время.

Примерная стоимость некоторых запчастей в магазинах и на рынках Москвы, руб. (лето 1999 г.): масляный фильтр — 130; топливный фильтр — 300; воздушный фильтр — 140; бензонасос — 1250; стартер — 1300; электронный блок управления двигателем — 960; комплект свечей — 130.

Окрашен «Князь» не лучше обычных «сорок первых»: облетело покрытие пластмассового «треугольника» у задней стойки.

Дверные ручки недолго радовали красотой — такими они стали через 1,5 года (наследственное заболевание «москвичей»).

Не считая отказавшего стартера, под капотом ничто не доставляло проблем.

Белая кожа сидений выглядит шикарно... но плохо сочетается с немодной панелью приборов. К тому же зимой на таком кресле холодно, летом — жарко. В общем, прячу кожаное великолепие под чехлами.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые