Лучшее моторное масло: выбирают эксперты «За рулем»

Какое моторное масло залить в двигатель? Дорогое и надолго или же дешевое, которое нужно чаще менять? Эксперты Михаил Колодочкин и Александр Шабанов изучили динамику изменения параметров двигателя (мощность, расход топлива), а также степень износа, взяв для испытаний два образца «синтетики» класса 5W‑40. Так что же в итоге оказалось выгоднее — использовать две отечественные 4-литровые канистры по 940 рублей, рассчитанные на 7500 км пробега каждая, или одну европейскую той же емкости, но за 1950 рублей и готовую служить 15 тыс. км?

Shell_zastavka

Shell_zastavka

Как там у Жванецкого насчет трудностей выбора? «По пять очень большие, но вчера. А сегодня по три, но маленькие». С моторным маслом так же. Дорогущая импортная синтетика, которая обещает продержаться 15 000 км, или доступное российское масло, которое меняют вдвое чаще, — вот выбор

Сугубо денежный вопрос пока отложим в сторону. Сейчас нас интересует исключительно здоровье мотора, а потому сравним уровни загрязнений, проконтролируем износ и оценим экономию топлива.

Ограничим выбор

Мы не собираемся сравнивать топовую суперсинтетику с самой дешевой минералкой, цены на которые различаются порой в двадцать раз. Нам интересны те масла, которые вполне можно рекомендовать для одного и того же мотора. Обязаны совпадать классы вязкости по SAE — и мы возьмем наиболее распространенный класс 5W‑40. Должны совпадать и категории качества. Современные дорогие синтетики не опускаются ниже уровня SN/CF по классификации API (А3/В4 по ACEA) — вот на нем и остановимся. Производитель автомобиля обычно не оговаривает тип масла, но сравнивать синтетику с минералкой как-то неловко.

В итоге мы выбрали два синтетических масла — европейское ценой 1950 рублей за четырехлитровую канистру и российское: 940 рублей за такую же емкость. Европейского взяли одну канистру, а российского — две, поскольку его придется поменять через 7500 км.

О методике

Мотор ВАЗ‑21126 на дорогом и на дешевом маслах работал в полностью эквивалентных условиях — в одних и тех же режимах, на одном и том же бензине, при одной и той же температуре наружного воздуха. Количество моточасов в обоих случаях эквивалентно 15 000 км пробега. Причем российское масло на середине «дистанции» заменили свежим.

Изучали динамику изменения параметров двигателя (мощность, экономичность и токсичность отработавших газов), периодически отбирали пробы, чтобы исследовать темп старения масла и накопления продуктов износа. По окончании испытаний вскрыли мотор и оценили по цветовой шкале отложения после работы на том или ином масле. До и после испытаний взвесили поршневые кольца и вкладыши подшипников коленчатого вала, чтобы оценить скорость износа основных узлов трения.

Что увидели

Дорогое масло за полный тестовый цикл не потеряло работоспособности, хотя параметры заметно просели — как у масла, так и у двигателя. Расход топлива к моменту окончания испытаний подрос на 3–4% по сравнению с начальной стадией; на 2,5% упала мощность. За 15 000 км условного пробега на угар ушло чуть меньше литра масла из залитых изначально четырех. То есть режим «от смены до смены без доливки» был выдержан.

При работе на бюджетном масле двигатель изначально показал чуть больший расход топлива (+ 1,5%), чем на европейском. Очевидно, что это следствие более высокой вязкости, не выходящей, тем не менее, за пределы допуска по SAE для масел этого класса. Это дало небольшое (практически в пределах погрешности), но устойчивое увеличение мощности (чуть меньше 1%). У бюджетного масла вполне ожидаемо оказалась более высокая динамика старения. За половину цикла испытаний (7500 км) расход топлива увеличился на 2,1% (при работе на дорогом — на 1,5%). Вторую половину испытаний, после замены масла, двигатель отработал практически так же — разница между итоговыми замерами на 7500 и 15 000 км лежит в пределах погрешности измерений. В итоге двигатель на двух заливках бюджетного масла отработал экономичнее, чем на одной заливке дорогого: разница в пользу отечественного продукта составила 1,1–3,0%, в зависимости от режима работы (в среднем —1,5%).

Maslo_Tab1

Maslo_Tab1

Анализ основных физико-химических параметров масел, характеризующих темп их старения, подтвердил результаты моторных тестов. Для дорогого масла по окончании «забега» (15 000 км) вязкость увеличилась на 11%, щелочное число снизилось на 30%, однако показатели за пределы браковочных не вышли. У недорогого масла после 7500 км рост вязкости составил 3,5% (первая заливка) и 5,8% (вторая заливка), причем у пробы со второй половины «пробега» темп старения оказался выше: сказалось загрязнение свежего масла остатками отработавшего, которые не слились при замене. Щелочное число село на 13–15% относительно начального значения — кстати, более высокого (это хорошо для тяжелых российских условий), чем у дорогого масла европейского производства.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (133)

Самые новые

На «Жигулях» надо было менять раз в 5000 км. А в «Калине» почему-то раз в 15000 км. Стали ли масла лучше в несколько раз? Стали ли детали ЦПГ делать в разы лучше? Сомневаюсь. И меняю раз в 7500 км.

Интересно, что нет сравнения по маркам. Раньше делали. По этим рекомендациям я менял марки. Интересно, что сейчас.

Ответить#
+1

Хватит вам спорить,ЗР последние года только занимается рекламой ни чем другим,и читать их бред надоело,не выдержал и оставил свой коммент.ЗР опустился до желтой прессы(

Ответить#
0

Меняю масло каждые 8 тыс. км. Масло — Mobil 3000 5w40. В мой мотор влезает 8 литров. Мотору 20 лет, внутри чистота как в операционной.

Ответить#
0

Меняем на нашей Toyota каждые 5000 км. Покупаем корейское масло. Необходимо учитывать, что фильтр тоже забивается и он тоже требует замены.

Ответить#
0

ТОП 5 лучших моторных масел
ссылка

Ответить#
0

экономия, если верить тесту, минимальная конечно, однако сам факт, что наши масла ничуть не хуже распиаренных европейских — это факт. Если в начале нулевых, еще можно было думать, в сторону запада иль наших поддержать. а сейчас уже у всех все хорошо, наши научились не только ценой конкурировать, но и качеством.

Ответить#
-1

Наконец-то более-менее правдивый тест! Но, тут бы хорошо пройтись не только по категории наше\не наше, а именно по маркам. Я так в свое время познакомился с маркой Luxe, она кстати, тоже наша. По всем параметрам меня устроила! Цена, качество, расход и все остальное — очень радует.

Ответить#
0

а каким именно от luxe пользуетесь? У нас на работе их тормозухой народ пользуется, а вот про масла ничего не известно.

Ответить#
0

классикой, extra 5W-40. Но, в ближайшее время думаю сменить на briltex.

Ответить#
0

Я уже давно отошел от мышления — дорогое значит качественное. причем это уже давно не правило, особенно у нормальных и крупных компаний. Правда понимание этого произошло случайно, но сам факт.

Ответить#
0

Прочитал статью, на пробеге 7 тыс. км. залил в Nissan X-Trail T32 2,0 (двигатель MR20DD) масло Лукойл Люкс (как рекомендовано в статье) 5W30 (рекомендовано руководством).
Тяга двигателя заметно уменьшилась. Вроде бы при замене масла должно быть наоборот двигателю легче.

Ответить#
-1

Вот думаю — может слить его от греха подальше?

Ответить#
0

Александр
\\\\\Прочитал статью, на пробеге 7 тыс. км. залил в Nissan X-Trail T32 2,0 (двигатель MR20DD) масло Лукойл Люкс (как рекомендовано в статье) 5W30 (рекомендовано руководством)////

Ну в статье рекомендации двоякие — бюджетный вариант на отечественных маслах или применение буржуинского масла за несколько большие деньги. Обычно в мануале приводятся помимо вязкостных характеристик еще и рекомендуемые спецификации масла — вот на них и следует ориентироваться. Кроме того, большинство серьезных производителей масла, на своих сайтах имеет сервис — ПОДБОР ПРОДУКТА по конкретному авто, если есть сомнения —воспользуйтесь этим вариантом.

Ответить#
+1

Пробег пробегом...А как на счёт моточасов? В больших городах второе актуальнее...

Ответить#
+1

ЗР сами же утверждали что моторные масла не умирают через 15000 км, а могут проработать и 30000...наверное штат писателей сменили

Ответить#
+3

ЗР уже сам запутался. То пишет про статьи что моторное масло и 30000 км проходит, а теперь вот другая версия...

Ответить#
+1

А где гарантия , что Вы покупаете настоящее Европейское масло ?
Такой гарантии НЕТ !!! Наоборот, вероятность покупки (даже в супер
фирменном магазе) фальсификата велика !
Поэтому я склоняюсь к езде на отечественной синтетике 5w40 .......

Ответить#
+13

....с базовым импортным пакетом присадок...

Ответить#
0

тут тоже проблема такая есть
не вы один умный и стали покупать нашу синтетику, наше масло стало популярно
следовательно и его могут(или уже) начать подделывать

Ответить#
+3

Я покупаю Лукойл полусинтетику на фирменных заправках Лукой уже много лет, проблем с двигателями из за некачественного или фальшивого масла не было.

Ответить#
+1

В ВАЗ мож и всё равно что заливать, да ещё и самостоятельно. А мне на Корчагина когда положено меняют Mobil super, сами отслеживают периодичность.
Мне кажется настоящие эксперты над статьёй поржали бы...

Ответить#
-1

а над комментарием где превозносится мобил супер ржут все, не только экперты

Ответить#
+2

непонятно только почему взяли масла шелл и синтоил
и почему синтоил надо менять каждые 7500?
какой то бред оторванный от реальности

Ответить#
+3

Статья — бред. Сравнивать правильно разные масла в одинаковых условиях. Где на масле написано что его надо менять каждые 7500 километров? Может авторы этим хотели скрыть истинные результаты, что масло за 1000 рублей на 15000 будет таким же как и масло за 2000 рублей, при равных соответствиях стандартам? Почему автору не предъявили результаты в динамике? Очевидно это заказная статья, между строк которой многое читается.

Ответить#
+4

Уважаемые читатели «ЗР», во избежании каких-либо сомнений и кривотолков о том, что написано в данной статье о результатах тестов разных брендов моторных масел, могу сказать: то, о чем пишет М.В. Колодочкин, это ПРАВДА! Проверено на собственном опыте более 10 лет назад (тогда начал пользоваться трансмиссионным маслом на основании прочитанной мною статьи автора М.В. Колодочкина. Михаил Владимирович, побольше бы таких статей о тестах различных жидкостей и материалов, используемых при пользовании автомобилем!

Ответить#
0

Еще раз убедился, что поступаю правильно — вместо рекомендованного интервала замены масла (импорт) в 15 тыс, делаю раз в 10 тыс.

Ответить#
0

Главного показателя то и нет :(
Каков износ двигателя в каждом случае? Вот это в первую очередь интересует владельца, а не смехотворная разница в один процент расхода бензина.

Ответить#
+1

ОЧЕНЬ БЫВАЛЫЙ
\\\\\\Главного показателя то и нет :(
Каков износ двигателя в каждом случае? Вот это в первую очередь интересует владельца,//////

Стесняюсь спросить — а вас УЖЕ есть рецепт измерения ИЗНОСА ДВИГАТЕЛЯ за ОДИН жизненный цикл хорошего масла???? Ну  тогда вы —ТАЛАНТИЩЕ ..... у меня четвертый автомобиль в этом веке и я как и 99,99% владельцев авто НИ РАЗУ не заморачивался этакой МЕГАИДЕЕЙ —узнать насколько износлся движек после ОДНОГО сервисного пробега. За такую прозорливость РЕШПЕКТ ВАМ и УВАЖУХА!!!

Ответить#
-4

Зачем же одного? Но после десяти сервисных пробегов на неком масле двигатель в ремонт, а на другом после 20-и.
Вот вам и рецепт.
А в лабораторных условиях можно и за сотню моточасов точно определить износ, что сложного то?

Ответить#
+1

За рулем, что это за статья.
В чем ее смысл.
Хорошее-отечественное!!! Вся власть советам! «А вы до сих пор покупаете другой дорогой порошок или используете TIDE-мы идем к вам»
Раньше не пропускал ни одного номера (покупал печатную форму). Теперь не покупаю и удалил с ipad.
Станьте сами собой, перестаньте заниматься рекламой.
По маслам темы не нужны, есть специализированные форумы.

Ответить#
-1

Смысл в  чём ? В том что менять два раза масло ? либо импорт , но  один раз :)). Ежу будет понятно, что усталость у  масла которое меняют один раз будет выше. Соглашусь с тем что ничего нового нет в статье.

Ответить#
0

Безымянный
\\\\За рулем, что это за статья.
В чем ее смысл.
Хорошее-отечественное!!! Вся власть советам! «А вы до сих пор покупаете другой дорогой порошок или используете TIDE-мы идем к вам».....По маслам темы не нужны//////

А вы адресом НЕ ПРОШИБЛИСЬ — и Полоскательно —Подмывательные шедевры и  За рулем эт дальше — туточки М.В.Колодочкин, со своим материалом —к ему чо есть?
У вас тема масел вызывают изжогу и сопутствующий метеоризм —ну так ступайте далее —ведь ТЕМ то мириады ищите в них что вас позабавит-развлечет-утешит....

Ответить#
-2

Михаил, Александр. Спасибо за статью, коротко и доходчиво. Узнаю ЗР.
В данный момент юзаю Кастрюль Дизель, интервал замены 7500 — 8500 км. Всё чаще посещают мысли о переходе на Лукойл Люкс или Генезис, оба имеют допуск GM. После прочтения закралась мысль — а не придётся ли ещё сократить интервал?

Ответить#
0

Я меняю масло на дизеле каждые 5–6 тыс. км.

Ответить#
-1

Александр, Михаил.
Спасибо за статью, коротко и доходчиво. Узнаю ЗР.
Юзаю в данный момент Кастрюль Дизель, интервал замены 7500 — 8500 км. Всё чаще посещает мысль о переходе на что то подешевле. В частности — на Лукойл Люкс или Генезис. Они имеют допуск GM. А вот после прочтения статьи призадумался, не придётся ли ещё сократить интервал замены?

Ответить#
0

Спасибо, коллега!

Ответить#
+2

Я, когда имел бензиновый авто, лил Shell Helix Ultra, но даже думать не смел катать 15 000 км до замены. Не более 10 000 км., максимум 12 000 (1–2 раза).
Сейчас у меня дизель. Масло меняю каждые 6 000 км. Тоже думаю перейти с Mobil или Shell на более дешёвое, но качественное масло и менять каждые 5 000 км.
В обоих случаях был ремонт двигателя. В обоих случаях остался заводской хон на деталях КШМ. В обоих случаях обошлись только заменой колец и вкладышей, не потому, что износ критичный, а для того, чтобы вскоре не разбирать двигатель для их замены.

Ответить#
0

Всегда любил и люблю За Рулем хоть и живу в другом государстве Но в последнее время журнал очень сильно сдал Не знаю с чем это связано со сменой гл редактора крымнаш или кругом одни враги Верните нормальный интересный АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ Всего вам самого наилучшего

Ответить#
+2

Виктор! Не стану с вами спорить. Глупо 19 лет работать в ЗР и отмахиваться от недостатков как от несуществующих. В то же время скажу, что в целом последние кадровые изменения пошли на пользу. Нас покинул ряд бесполезных... ладно, не буду уточнять. Лично мне нравится январский номер этого года. Кстати, я давно такого не говорил... Из того, что делаю лично я, очень нравятся Любозналки и материалы типа «Момент истины» (про дифференциалы). У вас конкретные пожелания есть?
А Крым-- наш!

Ответить#
-1

Не могли бы сравнить новые отечественные масла Genesis и G-Energy с иностранными аналогами (Mobil, Shell, Castrol, Zic,Total). Так ли они хороши как говорит реклама? Могут ли они быть прямыми заменителями иностранных масел такого же класса?

Ответить#
+1

Никита! Мы такое время от времени делали и пытаемся делать. Сейчас основная сложность —- финансовая. От себя добавлю, что претензий к нашим маслам у нас нет. А с учетом желательности частой замены —- и подавно. Больной вопрос —- где приобрести заведомо фирменный продукт, а не левак, но это, как раз, в большей мере относится к иностранкам...

Ответить#
+1

Genesis Glidetech стоит 1700, а Mobil super 1900 на официальной станции с бесплатной заменой. А если Лукой еще и менять так же на 7000, а не на 10000,то никакой экономии.

Ответить#
+1

«То сиди дома и ходи пешком.»
Не надо учить других или указывать как им жить.
Ездить все хотят, и не у всех есть 800–1200р за литр хорошей синтетики.
PS сразу скажу, это не про меня. Я как и Вы меняю каждые 10,000 км хорошее фирменное масло

Ответить#
0

«Если нет возможности часто покупать дорогой продукт»

То сиди дома и ходи пешком.

Лично я меняю каждые 7–10,000 км хорошее фирменное масло.

Ответить#
-1

Я уже лет 15 во все машины лью синтетику 5w30. На производителе особо не заморачиваюсь, просто регулярно меняю 7000км. Промывкой не пользуюсь. Раз, картер пришлось править, снимал все чисто нагара нет, 170 тыщ пробег был.

Ответить#
+1

У меня Ваз 2107, пробег около 50 000 км. Меня каждые 10 000 км., пользуюсь Shell. Когда в последний раз менял масло, то спросил у мастера нужно ли промывать двигатель, если хочется залить масло другой марки. Он ответил нет, так как любое масло содержит моющие присадки, и вырабатывает свой ресурс на 10 000 — 12 000 тыс. км.

Ответить#
-1

Хорошая статья. Неплохо бы сравнить еще наши и импортные масла на одинаковом пробеге, скажем, 10 т.км., будет ли большая разница?

Ответить#
0

Алекс! Спасибо за хороший отзыв. Но замечу, что здесь была одна мысль: если чаще менять Шелл, то результаты будут еще лучше!

Ответить#
0

Ну нет понятия «наши» «импортные». Есть определенное масло с индивидуальным набором характеристик. А вот чье оно, не важно. Нравится Вам бренд, покупайте его. Сколько же мы будем заниматься самобичеванием? Это же то-же самое, что сказать что все «наши» люди лентяи и алкоголики, а «ипортные» умные и трудолюбивые.

Ответить#
+3

даже на кухне масло лучше чаще менять ,какое бы дорогое оно не было

Ответить#
+1

Авторам большое спасибо за материал.

Ответить#
+4

Спасибо, Ярослав!

Ответить#
0

Очень интересно читать тест от людей, которые звонят перед каждым тестом официальным дистрибьюторам той или иной марки и предлагают за Н-ную сумму денег «поднять» показатели их продукта в тесте

Ответить#
-6

Это вы сами придумали, аль поведал кто? Знающий и прозорливый...

Ответить#
+3

Очень интересно читать вот такие вот гадости. Но Интернет позволяет оскорблять кого угодно и где угодно —- увы. Или вы в состоянии привести хоть один конкретный пример подобных «предложений»? Кому конкретно звонил лично я и предлагал что-то куда-то поднять? Или просто хочется так думать? Вы ведете себя непорядочно — — трусливо и мерзко. Общения с вами не будет.
Напоследок —- цитата из Михалкова: •
Никита Михалков Об Интернете:
Интернет — это анонимность, это порождает безнаказанность. Это возможность и желание ударить любого, да еще побольнее, зная, что никто никогда не узнает, кто ты. Тебя нельзя поймать за руку! Я назову тебя тварью, мерзавцем, и ты не узнаешь, кто я, а я тебе это сказал! Это часть той катастрофы, из-за которой мы можем пострадать.

Ответить#
+7

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все по API хороши,
выбирай
на вкус!

Ответить#
0

ВСЕ ПОЗНАЕТСЯ В СРАВНЕНИИ. Я купил пятнашку в 2009 новую в салоне, Продал Куму в 2012г с пробегом 84000. Тоже вставал вопрос, что лить? Тырнета не было. В библиотеке, в журнале За рулем прочитал, где-то 2007–2009г была экспертиза масел, где масло Лукойл, обошло всех наших и некоторых импортных масел. Так как семейный бюджет не распологал разбрасываться деньгами, искал идеальное соотношение цена-качество. Короче, всегда лил Лукойл Люкс 10W-40, (канистра сейчас золотого цвета) стоимостью в те года 500–600р. Было 9 замен масла (ближе к 3тс, и примерно каждые 10тс) =600*9=5400р. Заливай я дорогое масло, то отдал бы... Посчитайте сами. Буквально щас позвонил Куму, спросил пробег — 121000, и не жу-жу, движок норм ремонтов не было и не просит. Навесное не в счет. Тоже на Лукойле. ВОЗНИКАЕТ вопрос. Если нет Большой разницы То ЗАЧЕМ, платить БОЛЬШЕ? К тому-же нашим Врагам...

Ответить#
+3

XristofoR
(((( Если нет Большой разницы То ЗАЧЕМ, платить БОЛЬШЕ? К тому-же нашим Врагам..)))
А что в вашем понимании БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА? Помнится в 2012г., Колодочкин с Шабановым провели большой ресурсный тест — взяли штук шесть твердо ХОРОШИХ забугорных масел(БиПи, Шелл, Ельф, Кастрол, Мобил, Зик) одной вязкости 5W-40, но разных групп качества по АПИ. Результаты получились более чем интересные — кое кто из шестерки к финалу теста скис, а вот Зик, по своим остаточным параметрам был готов повторить забег. Так вот подобные отчеты и заставляют морщить лоб при выборе нужного лично ТЕБЕ масла. А подходы бывают разные — кто то довольствуется УЕЗЖЕННОЙ машиной, кто то поднимает планку до УХОЖЕННОЙ и их позиция мне как то БЛИЖЕ!
P.S. Никогда не считал добротный продукт на НАШЕМ рынке вражеским....

Ответить#
-1

А что в вашем понимании БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА? В моем понимании разница только в цене. Это довольно качественный середнячок. За 8 лет масло не убило движок. Пробег 121000. Движок в хорошем состоянии. Какие еще нужны доводы? Лукойл Люкс цена сейчас 710р а Шел, Зик- 1200р. Для меня, живущего в провинции 450р это деньги. Я лучше детям своим яблок куплю. А результат будет один и тот-же. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ.

Ответить#
0

Пардон, купил в 2007году. Продал пятилетку.

Ответить#
0

Зря вы откатав одно масло (Sintoil Platinum) распространяете на все остальные. Sintoil Platinum не имеет лицензии API, а только заявляет класс SN, так же он не имеет ни одного допуска производителя. Распространять это на все отечественные масла в корне не профессионально. Уж извините Михаил в первые к Вам у меня такая мысль о непрофессиональзме прокралась.
При этом Shell Helix Ultra может быть вполне российским.

Ответить#
+1

Ну, не хотели вас расстраивать. Однако же разница по цене у этих масел двойная. И имидж Шелла несколько круче. При этом никаких претензий к синтойлу не возникло —- результат ожидаемый. С кем нужно было сравнить, по-вашему? С ЛУкойлом? А он круче СИнтойла?

Ответить#
+3

Здравствуйте ! как то в журнале «За рулём» читал про противоизносные присадки «ХАДО» и про «СУПРОТЕК» есть ли различия между ними и вообще они работают или нет.Спасибо

Ответить#
-1

Михаил, странно слышать из Ваших уст «круче». Вот до чего доводит «уход» из форума на новомодные форматы. Не мне Вам рассказывать, что все масла перечисленные Вами под общим названием «отечественные» могут несколько отличаться. Тот же случай и с перечисленными «импортными». Ваш же принцип не грести все под одну гребенку?
А чем Вы меня могли расстроить? Тем что масла выполненные по одной и той же технологии и находящиеся в одной и той же группе качества достаточно похожи? Для тех кто «включает голову» а не только в нее ест, это давно известно.
Были бы протоколы испытаний, как в старые добрые, на все шесть перечисленных масла, и места распределились бы вперемешку.

Ответить#
0

А с чего вы взяли, что протоколов нет??? Экспертиз без протоколов не бывает по определению. И почему шесть, опять-таки? За «круче» искренно прошу простить —- иногда срывается с языка подобная бяка...

Ответить#
+3

На это бабла надо намного больше.

Ответить#
0

Залил в мотор автол, в коробку нигрол и «Вперёд! На Берлин!»

Ответить#
0

Михаил, разрешите вопрос не по статье, а на смежную тему:
производитель моего дизельного автомобиля (Ford Ranger2, он же Mazda BT-50, это же касается всех современных дизелей) рекомендует маловязкое энергосберегающие масло 5W-30. Для меня экономия стакана дизельного топлива несущественна, поэтому отказался бы от него в пользу обычного масла, если оно обеспечит лучшую защиту от износа. Так ли это или можно наоборот навредить? (Например если в МКПП сменить декстрон на трансмиссионку она будет плохо переключаться — коллеги проверяли :-) Проведите испытание, многим будет интересно!

Ответить#
+1

Лей любое ACEA C3 5W-30, если хочешь, чтоб было «по-крепче», оно и катализаторы сбережет и на расходе не скажется. Если совсем экстрим в пользу защиты, то 5W-40 тоже ACEA C3, если каталиков совсем не жалко, то ACEA A3/B4, джделательно с  допуском MB229.5, в этом случае и интервалы замены можно удлинить.
А какая марка, да хоть Лукойл.
A5/B5 (A1/B1) лучше пусть бензинки катают.

Ответить#
+1

Всё правильно написано. Сам свой дизельный фокус перевёл на масло по классификации ACEA C3 5W-30. У масла с классификацией A5/B5 (A1/B1) хуже(ниже) HTHS индекс и как Вы сказали «бензинкам» лучше избегать эти масла. Почитайте результаты марафона 60 часов за рулём за 2015 год, где участвовала Форд Фиеста с оригинальным маслом Ford Formula E 5W‑30. «К Фиесте возникли те же претензии, что и к Датсуну, — с той лишь поправкой, что кремния в масле нашли гораздо больше. Коэффициент износа тоже меньше, чем у аналогичных двигателей в базе данных. А вот падение вязкости начиная уже с пробега 2000 км заставило экспертов сделать однозначный вывод: применяемый в смазке загуститель не способен достойно выдержать нагрузки вроде тех, которые испытывает мотор в ходе нашего марафона. Потому, если вы планируете активно „педалировать“ на своей Фиесте, рекомендуем подумать о смене родного масла на более пригодное для активной езды. Если же вы спокойный водитель, повода для паники нет.»

http://www.zr.ru/content/articles/808068-itogi-marafona-60-chasov-za-rulem-datsun-mi-do-protiv-ford-fiesta-i-lada-granta/

Ответить#
0

Ж. Евгений
((( Если совсем экстрим в пользу защиты, то 5W-40 тоже ACEA C3, если каталиков совсем не жалко, то ACEA A3/B4, джделательно с  допуском MB229.5, в этом случае и интервалы замены можно удлинить. )))

Вот так ВСЁ ПРОСТО  — залить «с  допуском MB229.5, в этом случае и интервалы замены можно удлинить!!??» А не подскажете — с какого перепуку, фордовские дизели, разрабатываемые совместно с ПСА внезапно- вдруг попали в одобрение Даймлер-Бенц???? Да еще с «УДВОЕННЫМ ПРОБЕГОМ»??? ВАМ вольно экспериментировать над собственным движком, НО.....Человек ведь попросил ДОБРОГО СОВЕТА, а не лихого и безмозглого кавалерийского наскока на его проблему .... подумайте над ЭТИМ.

Ответить#
+1

Кстати Пежо и Ситроен уже давно перевели свои дизельные двигатели на классификацию ACEA C3 5W-30 (где есть допуск мерседеса,БМВ,Вольксвагена и теперь ПСА). Только Форд по прежнему рекомендует масла «серии» A5/B5 (A1/B1) хотя дизельные моторы на Форде французские (ПСА).
Просто пример, НЕ РЕКЛАМА:

Mobil 1 ESP Formula 5W-30 имеет следующие одобрения производителей оборудования к применению
BMW Longlife 04
MB-Approval 229.31
MB-Approval 229.51
Volkswagen (бензиновые/дизельные двигатели) 504 00/507 00
Porsche C30
Chrysler MS-11106
Peugeot Citroen Automobiles B71 2290/B71 2297

Mobil 1 ESP Formula 5W-30 превосходит следующие требования или соответствует им:
ACEA C2, C3
API (соответствует требованиям моторных методов) SM / SN
JASO DL-1

ссылка

Ответить#
0

Ярослав
(((Кстати Пежо и Ситроен уже давно перевели свои дизельные двигатели на классификацию ACEA C3 5W-30 (где есть допуск мерседеса,БМВ,Вольксвагена и теперь ПСА). Только Форд по прежнему рекомендует масла «серии» A5/B5 (A1/B1) хотя дизельные моторы на Форде французские (ПСА).))))
Ярослав! Сноска, нет слов БОГАТАЯ.., но информации маловато... если ваш дизель 1,8л о 115л.с. ( а именно такой стоял у меня на Фокусе —2 , до Куги) то мучений выбора НЕТ да и движек возрастной(ну давно его разрабатывали) и собственной разработки Форд — ОН ВСЕЯДЕН и для него ВСЕ ваши фантазии уместны! На Рейнджере дизели 2.2л —150л.с. и 3,2л-200л.с, они совместной разработки с ПСА (стояли до последнего на Форд и Ленд Ровер) и с ними жестче- с ДПФ SAE 5W-30, спецификация FORD WSS-M2C934B-C1
без ДПФ —SAE 5W-30 спецификация FORD WSS-M2C913B, FORD WSS-M2C913C. Так вот сервисный мануал требует этих одобрений и люфт в ЛЮБУЮ сторону — ваше а не производителя решение!!!!

Ответить#
0

Что то я не понял вы пофлудить ответили? От чего зависит интервал замены масла понимаете? И в допусках вы разбираетесь хорошо — ни шага влево, ни шага вправо — расстрел!

Ответить#
0

Я вас понял, но... Беда в том, что испытания дорогие, а у нас сейчас, как бы это помягче сказать, есть временные финансовые затруднения... Но, в любом случае, а вы сами-то какое бы масло хотели бы залить? Я Великого Профессора могу спросить —- пусть скажет что-то веское!

Ответить#
0

>Но, в любом случае, а вы сами-то какое бы масло хотели бы залить?
Из возможного выбора «допуск 504» и «допуск 502» выбрал 502. 504 дольше не теряет свойств, но хуже моет. С учётом качеств наших бензинов представляется более разумным более моющее масло и более частые замены (скажем, не через 15, а через 10ткм). Благо финансово меня это не напрягает в том смысле, что всё равно это гораздо дороже, чем на предыдущей машине, где я тратил порядка 2000руб раз в 10ткм и ни о чём не думал. Снявши голову, по волосам не плачут :-)

Ответить#
0

я не знаю! и где узнать не знаю! подозреваю, что обычное масло смазывает лучше энергосберегающего, но есть сомнения — а вдруг в зазоры не пройдет, спроектированные под маловязкое масло или еще что не так. Уже сталкивался с негативными последствиями использования «универсальных» жидкостей вместо специальных, поэтому отношусь к вопросу серьезно

Ответить#
0

Тот, кто разбирал мотор сам или внимательно рассматривал уже разобранные знает, что «спроектированные под маловязкое масло зазоры» — миф и не более того.

Ответить#
+1

доводилось и разбирать, и собирать в том числе те, что собираются селективно. И где я должен был увидеть что «это миф»?

Ответить#
0

Безымянный
(((я не знаю! и где узнать не знаю! подозреваю, что обычное масло смазывает лучше энергосберегающего,)))

Из опыта Фордовских дизелей — я 6лет ездил на дизельной Куге — ограничений на уход с  5W-30 на 5W-40 нет.... окромя одного маааленького НО — у меня стоял сажевый фильтр (странные ребята фордовцы — гнать в стану с лотерейным топливом столь нежную приблуду) и приходилось ориентироваться на масла с пометкой Лоу Сапс  — пониженным содержанием серы и фосфора. Вот как бы и всё.

Ответить#
0

я имел ввиду не простые масла класса 5W-30, а с пометкой Fuel Economy, например Ford Formula-F. Она что-то означает эта пометка? Для современных дизелей производитель рекомендует СТРОГО именно эти масла (хотя они много чего рекомендуют от того и сомнения). Одновременно сами масла этого типа обычно имеют очень ограниченный спектр допусков, что тоже наводит на не очень хорошие мысли. Хотелось бы об этом поподробнее и авторитетно
ЗЫ Про катализаторы и фильтры мы знаем, это как раз не пугает — болгарки в мастерской имеются :-)

Ответить#
0

Безымянный
(((,,,,например Ford Formula-F. Она что-то означает эта пометка? Для современных дизелей производитель рекомендует СТРОГО именно эти масла (хотя они много чего рекомендуют от того и сомнения)....Про катализаторы и фильтры мы знаем, это как раз не пугает — болгарки в мастерской имеются :-)....))))
Из серии 5W-30 имеется довольно большой перечень авторитетных производителей с одобрением Форд ( Ликви Моли, Тотал, Равенол, Зик) выбирайте которое вам больше глянется и... в добрый путь. А по ДПФ —если бы все было так просто ключи, болгарка и сварочник не стоило это и упоминать. Тут одним физическим удалением не обойтись, требуется перепрошивка ЭБУ, а вот к этому я (да и многие другие) питаю стойкий скепсис — зачастую косяки вылазят с опозданием и в самый неподходящий момент. На сейчас очень доволен тем что на нынешнем дизеле у производителя хватило ума не ставить на продукцию предназначенную для России сажевый фильтр.

Ответить#
0

Можно выступить с идиотской идеей?
Что, если устроить модный ныне краудфандинг? То есть народ подписывается, голосуя за одну из предложенных экспертиз.
Собранные деньги тратятся на ту, которой было отдано наибольшее количество голосов.

Ответить#
+1

Хммм... Выступить, конечно, можно. Но я не верю, честно говоря, что сие реально. Грубо говоря, экспертиза одного масла —- это 200000 рэ. Вот и считайте...

Ответить#
0

Ну, я же предупреждал, что идея идиотская. Хотя... подписчиков же у вас много! Кинуть идею «проведи свой тест».
Дать тем, кто внёс деньги, бонусы вроде первых читателей. Провести «лотерею» и кому-нибудь из этого списка показать вживе, как испытания проводятся. Причём его/их рассказ о том, что увидел, поместить там же, в статье о тесте — это явно добавит читателям доверия к тесту.

Хм, не в своё дело лезу, паrдоню Но исключительно из добрых чувств, поверьте.

Ответить#
0

Опечатка, вкралась «ю» вместо точки, извините.

Ответить#
0

Про дизели не скажу, но моторы Ford Triton ГАРАНТИРОВАННО погибают от использования более вязкого, чем указанно в мануале, масла. В 100 случаях из 100 использование масла 5w-30 вместо рекомендованного 5w-20 приводит к серьёзным проблемам с ГРМ. И наоборот, есть масса примеров, когда люди до 250 000 км ездили на 5w-20 без малейшего износа мотора.
Если интересно подробнее, напишите мне, расскажу всё в деталях.

Ответить#
+1

Ребят, давайте не будем на Форде циклится, я только масло это в пример привел! (Сам его не лью — лью «родное» маздовское производства тоталь (мой форд не пежо, а мазда, француза не куплю из-за предубеждений))

Интересует вопрос: масла ФуйлЭкономи (А5/B5 по АСЕА (кастрол EDGE, Formula-F, Mazda ULTRA 5W-30 и прочие подобные)), рекомендованные для современных дизелей (ленд-ровер, бмв, форд, мазда) стоит лить или ну их на куда подальше с их «экономией»? Только давайте без домыслов, пишите если ЗНАЕТЕ, а не предполагаете
ЗЫ Меняю часто, не реже раз в 5000, гари даю регулярно, не стесняюсь (профилактика сажевого фильтра :-)

С уважением, Дмитрий

Ответить#
0

Безымянный

\\\\\(мой форд не пежо, а мазда, француза не куплю из-за предубеждений))....Только давайте без домыслов, пишите если ЗНАЕТЕ, а не предполагаете//////

Ваш дизель ЕЩЕ раз повторяю — СОВМЕСТНОЙ Форд-ПСА разработки, Мазды там отродясь НЕ БЫЛО — они над своим СкайАктивом пыхтели и надо сказать не напрасно!. У меня на кроссовере стоит тот де ДИЗЕЛЬ что и вас, только англицкий и без ДПФ . Машине второй год, на плановом ТО залили Кастрол EDGE 5W-30. Требованиям SAE 5W-30, спецификация FORD WSS-M2C934B-C1 соответствует навскидку — RAVENOL FEL 5W-30 это и есть ваше масло — ориентируйтесь на СПЕЦИФИКАЦИЮ!!!!

Ответить#
0

я думал mzr-cd это mazda WLC 2.5, у PSA и объёма такого не могу найти: 2.0 или 2.2, но никак не 2.5
ссылка

Ответить#
0

вот он: Introduced for the Thailand-built 2007 Ford Ranger (J97U) is a 2.5L diesel engine. This truck is a clone of the Mazda B-Series and thus the engine is a Mazda engine. It has a bore of 93mm and a stroke of 92mm. The engine has no commonality to Ford's «Puma» engine or VM Motori. It is a development of the IDI Mazda 2.2L normally aspirated, later 2.5L NA and Turbo and later 2.9L NA, with Bosch common-rail direct injection and a variable geometry turbocharger. The WLC engine code is a Mazda engine code, not being changed for use in the Mazda B-Series clone Ford Ranger. It produces 143 PS (105 kW; 141 hp)@3500 rpm and 330 N·m (240 lb·ft)@1800rpm.[6]

Ответить#
0

Безымянный
\\\\я думал mzr-cd это mazda WLC 2.5, у PSA и объёма такого не могу найти: 2.0 или 2.2, но никак не 2.5/////

Дмитрий! Так вот же по вашей ЖЕ ссылке — то что я вам толковал ранее:
2011- Ford Ranger T6 & Mazda BT-50 2.2 TDCi 110 kW & 375Nm
У меня он с той же мощности, но с большим моментом —400Нм, это модернизационные фишки англосаксов да плюс новая прошивка.

Ответить#
0

мы неправильно поняли друг друга :-) мой авто 2008 г.в. Ренжер второго поколения 2500 ссм он же бт-50 первого, а Вы про ренжер 3-го поколкения/бт-50 второго. Путаница в том, что Ренжер 1 это мазда-Б2500 и их поколения не совпадают на 1

Ответить#
0

Стоит открыть сервисный мануал, найти там вязкость масла и допуск, и придерживаться этих рекомендаций. Это не предположение, это я знаю наверняка. Так стоит делать с любым автомобилем, с американским особенно. Потому что у них до сих пор живы традиции владеть автомобилем много лет, и ни одна фирма-производитель не будет подводить себя под коллективный иск, намеренно уменьшая потенциальный ресурс машины.

В случае с Тритонами, пример которых я привёл, движок как раз гробится «надёжным, проверенным» обычным маслом, и до четверти миллиона км ходит на «жидком как вода» масле 5w-20 fuel economy, которое «ничего не смазывает». В кавычках приведены аргументы владельцев машин и сервисменов, ориентирующихся на общие соображения и внешний вид масла.

Ответить#
0

Более того. Если бы у вас хватило сообразительности сравнить по этим же условиям эксперимента ОДНО И ТО ЖЕ масло, скажем, тот же хеликс, вы получили бы ровно такие же результаты ;) Успешно доказав то, что давно уже всем известно: сокращение интервалов смены предпочтительнее. Выбирать критерием разности качеств масла цену — как минимум глупо.

Ответить#
0

А где сказано вообще, что «доступное российское» меняют вдвое чаще? На заборе написано?
Стыдно начинать статьи с претензией на какой-то анализ с изначально некорректных предпосылок. Сравниваете апельсины с рельсами. Ахинея.

Ответить#
-1

Я думаю, вам лучше покинуть зал заседаний. Общаться с хамом лично я не собираюсь.

Ответить#
+4

Как интересно, что на комментарий, в котором вам померещилось хамство, вы сочли приемлемым ответить, зато тот, в котором обнажалась очевиднейшая глупость вашего недешевого теста, — предпочли потереть по-тихому, пока еще никто не догадался.

Ответить#
-2

Я полагал, что и до вас дойдет мысль о неприемлемости подобного стиля общения. Я ошибся —- не дошло. Приблатненный стиль используйте в другом месте.

Ответить#
+1

svinomordio a humble bf3 gambler
/////А где сказано вообще, что «доступное российское» меняют вдвое чаще? На заборе написано?
Стыдно начинать статьи с претензией на какой-то анализ с изначально некорректных предпосылок. Сравниваете апельсины с рельсами. Ахинея.\\\\\

Краткость —она канэшно сестра таланта,.... но Вы начали как то с огородов — потрудитесь объяснить ваши шибко образные ассоциации — ГДЕ рельсы и где апельсины??? В чем конкретно некорректность предпосылки — в более частой смене бюджетного масла, так это персональный взгляд на проблему влияния на стоимость владения автомобилем, инженера Колодочкина М.В. и думаю он имеет на это ПРАВО и как автор и как технарь! Ну не разделяете вы его точку зрения... дык валяйте обосновывайте СВОИ воззрения —трибуна ведь ОТКРЫТАЯ!.... а включать вентилятор с овном .... ну этим здесь НИКОГО НЕ УДИВИШЬ....

Ответить#
+1

Михаил спасибо, буду лить не наше но менять не через 15 а через 10–12. Не обращайте внимания на тех кто вас ругает, они как правило сами ничего не делают.

Ответить#
0

Спасибо... А с хамами что поделаешь —- Интернет для них и создан. раньше писали на заборах и стенах туалетов, а теперь демократия...

Ответить#
-1

Хорошая статья, Михаил не слушайте тех кто вас ругает, узнал что-то новое. Буду так же лить не наше масло, но менять не через 15тыс, а через 10–12 например. Вам спасибо!!!

Ответить#
0

Хорошая статья, полезная информация продолжайте в том же духе

Ответить#
+2

Спасибо, коллеги!

Ответить#
+1

Недели две назад под Москвой накрыли цех по производству автомобильных масел, где на потоке лили подделки различных мобилов и других брендов. Как я понял лили из одной бочки, купленной на соседней нефтебазе. Производство велось с размахом. Ребята купили ЛИНИЮ по разливу масла))))) Товар уезжал фурами. В наше время, заливая масло в мотор, нельзя быть уверенным ни в чем. Причем покупка моторного масла у автодилера не гарантирует его качества.

Ответить#
0

манифест
(((Недели две назад под Москвой накрыли цех по производству автомобильных масел, где на потоке лили подделки ..)))

Ну не две недели, а пару месяцев назад, но сути это не меняет — ПОГАНО ето! Из того, что попало на экран — на первом плане были канистры синтетики Мобил, Шелл, Тотал. Приведенные цифры масштабов гадства удручают —свыше 80тонн — это как минимум 20000 четырехлитровых канистр. Из прошлого опыта —в 90-х когда подделок было еще больше, пришлось ездить на канадском масле для снегоболотохода Хаски8 — для него по контракту поставляли два типа дизельных масел —летнее 30 и зимнее W30, в летнее добавлял авиационное МС-20.... ну и менять приходилось гораздо чаще.

Ответить#
0

у меня маленький автосервис (для знакомых и постоянных клиентов) в МО (Лобня) и с откровенно-хреновым маслом я сталкивался лишь 2 (два) раза за почти 10 лет работы. Один раз слил, а оно после в желе превратилось при температуре около нуля. Покупалось в магазине авто49 Другой раз померла головка неубиваемого 5S-FE из-за закупорки масляного канала. Мотор питался недорогой отечественной минералкой и внутри весь был покрыт говнолином. Масло менялось раз в 10–15 тыр. Недавно знакомый пожаловался (у него средний по размерам сервис в Москве): кастрюль в бочках оказался «паленым» пошли отказы у клиентов, срочно объявил «отзывную компанию». Но, повторюсь, случаев очень мало, по крайней мере среди тех, кто покупает масла в проверенных местах (сетевые магазины и гипермаркеты исключаются)

Ответить#
0

Безымянный
(((у меня маленький автосервис (для знакомых и постоянных клиентов) в МО (Лобня) и с откровенно-хреновым маслом я сталкивался лишь 2 (два) раза за почти 10 лет работы.)))

Да я и не утверждаю, что ПОГОЛОВНО попадается фальшак ... и тем не менее нарваться на него НИКОМУ не хотелось бы...а вам тем более — имиджевые потери, разборки с клиентами... На моей памяти тоже был один случай — в конце 90-х и у меня и у приятеля были корейцы — для своего я всегда в отпуске брал синтетику Равенол — он тогда был по сверх гуманной цене и прекрасно ходил свой срок. Приятель был не чужд понтам и баловал свою коняжку исключительно синтетическим Мобилом ... ну и нарвался на переборку движка на 38тысяче. Вот с той поры я и придерживаюсь железного правила — не пользовать раскрученные и откровенно дешевые масла — добротные середнячки НАДЕЖНЕЕ !!!

Ответить#
0

Забавно пересчитать, какой парк обеспечивал тот цех. Точных цифр уже не помню, но оборот приводили, и тогда пересчитал. Вот эту цифру помню: тот цех выпускал масел на автопарк в 2 миллиона автомобилей.

Что-то мне подсказывает, что он вряд ли единственный такой...

Ответить#
0

Это самый больной вопрос —- где купить заведомо хорошее масло? В данном случае речь, о Шелле, к примеру. Так вот — специально звонил в их представительство и задавал этот вопрос. Сначала выслушал дежурные фразы про сети Ашан, Кэмп и еще что-то, но кто сказал, что туда не поставляют также и левое масло? В итоге мне посоветовали покупать масло Шелл на одноименных АЗС! Дескать, там вероятность нарваться на левак минимальна. Этим советом делюсь со всеми. ДРугой рекомендации, увы, нет.

Ответить#
+3

Я писал в представительство Liqui Moly, они мне письменно ответили, что в Emex есть поставщик с кодом LQML — это их прямые поставки, подделок быть не может. Возможно, что и у других именитых фирм есть такие же прямые каналы.

Ответить#
0

..есть вполне разумный вариант покупать масло у официальных представителей. Что и делаю. Пока предпочитаю пробег от 8 000 до 10 000 км и импортное масло, имеющее допуски моих моторов. Разнице в финансах не критична. Пока. Далее видно будет.

Ответить#
0

Думаю, большинство водителей за год даже 7500 км не накатывает. Следовательно, незачем разводить «бухгалтерию» и высчитывать пройденные километры. Поменял масло перед наступлением холодов — и будет счастье мотору...

Ответить#
+2

Если речь о таких пробегах, то вы совершенно правы. Но раз в год хотя бы нужно поменять.

Ответить#
+3

Что и делаю. :)

Ответить#
0

да ладно! это очень мало даже для тех кто в деревне живет

Ответить#
0

В деревне, как раз, будет значительно больше, если приходится на работу-с работы в город ездить. Я, конечно, с 7500 «погорячился» )), но это я про Пермь, и про пару десятков тех водителей, с кем знаком. Вроде и ездят ежедневно, а больше «десятки» за год ни у кого не получается. У меня за два года 18 тыс. с копейками всего наезжено, хотя тоже каждый день за руль сажусь и по городу езжу...

Ответить#
+1

Зачем вообще с такими пробегами машины покупать? Надо пользоваться общественным транспортом или такси, или прокатом. Правда это крупных городов касается, с развитой сетью автобусов, трамваев, метро и прочем видом транспорта. У меня меньше 25 тыс. в год не получается.

Ответить#
-1

Я могу по себе сказать. В последнее время меньше 10 в год выходит... На работу —- пешком. Бибика —- только по выходным, да в хорошую погоду и при хорошем настроении, если хочется куда-то поехать, а не потому, что надо. А ездить при всем при том очень люблю.

Ответить#
+4

Аналогично! Всё точь в точь.

Ответить#
0

Ну вот у нас довольно крупный город. Но в микрорайоне, где я живу, весьма плотно заселенном, кстати, наличествует всего два (!) автобусных маршрута, причем до остановки второго из них мне надо топать полкилометра...

Ответить#
+1

Я лучше на машине в пробке постою, чем буду после работы на автобусе целый час зажатый в салоне стоять. Да и выходить за полтора часа до работы не хочется — на машине за пол часа где-то доехать получается.

Ответить#
0

В том то и дело.Не все же в городах-миллионниках живут.

Ответить#
0

Поддержу, средние пробеги больше, факт.

Ответить#
0

Алексей Винников

(((Из российских масел лукойл генезис самое лучшее, а его вы не указали в тесте, и вот как раз оно оказывается даже лучше Шелл И мобил и Кастрол, об этом свидетельствует oil форум, также отзывы автоводителей, пользующихся этим маслом...)))

Лучшее для КОГО??? Вы бесплатно выдаете космический по невежеству совет — НЕТ некоего ЛУЧШЕГО МАСЛА для всех и вся , но.....есть КОНКРЕТНЫЕ масла рекомендованные производителем и (или) получившие одобрение оного и вот они то являются тем, что доктор прописал. Да и сейчас как и в 90-е опять замаячила проблема фальшака — вот это главное, что должно беспокоить владельца. Мой выстраданный или точнее выезженный совет — не стоит вестись на предельно раскрученные и рекламируемые на каждом углу бренды —их подделывают регулярно и с большим рвением, я всегда пользовался добротными середняками, разумеется следуя условию, упомянутому выше.

Ответить#
+2

Сказочники прям. Да эта статья на 10 диссертаций потянет. У Вас ведь есть все расчеты?

Ответить#
-3

А по таким материалам и пишут диссертации! Там протокол огромный.

Ответить#
0

Вы забыли указать на каком двигателе вы это все проверяли, и как можно 3 российских масла вписывать под одну гребенку, я не поверю что вы все 6 указанных в тесте масел проверяли по параметрам на 15тыс пробега, итого надо 90тыс.пробега с 6 одинаковых двигателей проверять, —новых, чтобы изначальный момент начала проверки — они точно были идентичны в своих параметрах... Из российских масел лукойл генезис самое лучшее, а его вы не указали в тесте, и вот как раз оно оказывается даже лучше Шелл И мобил и Кастрол, об этом свидетельствует oil форум, также отзывы автоводителей, пользующихся этим маслом... А почему важен двигатель, потому что если он высокофорсированный (турбированный), то требования к маслу уже выше, чем на обычных атмосферных двигателях...

Ответить#
+1

Алексей! Кто и что не указал? Написано же: 21126! И откуда вы шесть масел взяли??? Речь о двух,вообще-то.

Ответить#
-1

«целесообразность использования двух отечественных банок (THK Magnum Ultratec, Sintoil Platinum, ЛУКОЙЛ Люкс) вместо одной европейской (Shell Helix Ultra, Castrol Edge, Mobil Super 3000)»
Михаил, о каких двух из этих шести речь?

Ответить#
+1

Очевидно же, что о тех которые на фото без этикеток.
А вообще статья похожа на лозунг «Покупай отечественное».

Ответить#
0

Почему канистры без этикеток? Мне самому обидно. Но рекламное бюро вдруг решило, что упоминание двух конкретных брендом кем-то будет принято за рекламную публикацию. Комментировать не хочу —- пусть взрослые разбираются:)

Ответить#
+2