Всё о Suzuki Grand Vitara третьего поколения: гранд ветеран

Разбираем в деталях десятилетнюю карьеру кроссовера Suzuki Grand Vitara третьего поколения. С какими проблемами сталкиваются владельцы этого автомобиля, славящегося своей неприхотливостью и надежностью?

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Из истории модели

  • На конвейере: с 2005 по 2014 год
  • Кузов: 3- или 5-дверный универсал
  • Российская гамма двигателей: бензиновые, Р4, 1.6 (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (169 л.с.); V6, 3.2 (233 л.с.)
  • Коробки передач: M5, А4, А5
  • Привод: полный
  • Рестайлинг: 2008 год — стали доступны новые моторы 2.4 и 3.2; изменен передний бампер, крылья и решетка радиатора; в наружные зеркала заднего вида перенесли повторители указателей поворота, в приборную панель встроили многофункциональный дисплей. 2012 год — обновлен дизайн колес, переднего бампера и решетки радиатора
  • Краш-тесты: 2007 год, EuroNCAP; защита водителя и взрослых пассажиров — четыре звезды (30 баллов); защита пассажиров-детей — три звезды (27 баллов); защита пешеходов — три звезды (19 баллов)
На радость ценителям японской сборки на наш рынок официально поставляли машины, собранные только в Стране восходящего солнца. В целом качество лакокрасочного покрытия хорошее — даже на машинах первых выпусков явных очагов коррозии нет. Разве что на окраске дверных проемов производитель почему-то сэкономил. Особенно это заметно на автомобилях, выпущенных после 2008 года.

Уплотнительные резинки на дверях довольно быстро протирают лакокрасочное покрытие в местах контакта с проемами. А уплотнитель на проеме багажника оставляет след на внутренней панели двери.

Grand Vitara — популярный автомобиль. Но, несмотря на сей факт и на потребность рынка запчастей в бэушных кузовных деталях, он не привлекает внимания угонщиков. За одним исключением: практически в промышленных масштабах воруют кожух запасного колеса на двери багажника. Новый кожух стоит 25 000 рублей и еще пять тысяч придется доплатить, если хотите, чтобы на нем была надпись Suzuki.

Длинную жизнь машины на конвейере расцветили два рестайлинга. Однако оба не привнесли существенных изменений в конструкцию: технически машины последних годов выпуска почти идентичны экземплярам десятилетней давности. Старый конь борозды не испортит

Наряду с наиболее распространенной пятидверной версией есть и укороченная трехдверка. Определенным спросом пользуется ее версия с мотором 1.6, только механической коробкой передач и усеченной трансмиссией — без блокировки межосевого дифференциала и пониженного ряда передач в раздаточной коробке. Остальные модификации — с полноценной внедорожной трансмиссией.

  • С возрастом неизбежно небольшое провисание двери багажника из-за увесистого запасного колеса. Вопрос решают незначительной регулировкой.
  • Оптика не доставляет хлопот: не запотевает и не оплавляется. Исключение — модификация с ксеноновым ближним светом, которую оборудуют обязательной системой омывателя фар. Ее моторчик стоит в самом низу бачка, расположенного за передним бампером, и ничем не прикрыт. Достаточно двух-трех лет, чтобы из-за дорожной грязи сгнили его клеммы, выходящие из корпуса. Моторчик стоит 6000 рублей.
  • Инженеры явно просчитались, сделав соты радиаторов двигателя и кондиционера слишком маленькими. Зазор между ними быстро обрастает грязевой шубой, мешающей охлаждению. Первым бьет тревогу именно двигатель (особенно версии 2.4 и 3.2), стрелка указателя температуры антифриза уходит в красную зону. Сервисмены рекомендуют промывать радиаторы не реже чем раз в два года. Для этого их нужно демонтировать.
  • В месте расположения подкапотного блока силовых предохранителей, справа в отсеке, постоянно скапливается влага. На каждой пятой машине в возрасте семи — десяти лет это приводит к серьезному загниванию внутренних контактов. Болезнь можно разглядеть: блок прозрачный. Но неразборный, поэтому менять его нужно в сборе. Обычно из-за окислившихся контактов возникают проблемы с раздаточной коробкой. На панели загорается сигнальная иллюминация систем полного привода и перестают переключаться режимы.

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Suzuki Grand Vitara

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (9)

Самые новые

Хорошая машина. На мой взгляд самый серьёзный недостаток — отвратительного качества пластик в салоне. Уже через полгода эксплуатации выглядел как на 15 летнем европейце... С тех пор с японцами завязал.

Ответить#
0

Автору следовало бы заглянуть в сервисную книжку ,где русским по белому написано,что замена масла в автомате через 165 тысяч пробега. Когда загорается чек--по любому поводу--помимо круиза отключается ещё и есп ,вроде (могу ошибаться,давно эксплуатировал). Машина неважно заводится зимой,на 92м после примерно минус 27 завести невозможно.Лакокрасочное покрытие очень слабое,через три года вся морда была в ржавую крапинку. У акп блокировка гидротрансформатора ,на скорости примерно в 155 обороты падают на полторы тысячи,имитируя пятую передачу.

Ответить#
-1

3 зимы в северных условиях строго на 92 с покупки. Заводилась в любой мороз без Вебасто и тому подобного. Только подвел аккумулятор, но это другая история- аккумулятор штатный откровенно слаб для русской зимы.

Ответить#
0

Интересный опыт вашей эксплуатации.

А по поводу интервала замены масла в автомате не очень вас понял. Про заводские рекомендации я в статье вообще не упоминал. Всем известный факт — хотите, чтобы коробка прожила подольше, меняйте в ней почаще масло) У некоторых производителей это даже прописано в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации. Но даже эти сокращенные интервалы при тяжелых условиях эксплуатации все равно значительно больше, чем говорит здравый смысл и опыт сервисменов)

Ответить#
0

Про всем известный факт не надо доходить до маразма... Масло в коробке (если вы конечно не отработку льёте) легко выхаживает 60 т.км. без снижения надёжности агрегата... А все эти известные факты идут из древних времён когда не было нормального масла, а двигатель/коробка были такого низкого качества, что через 5 т.км. в поддоне стружка появлялась. На современных двигателях с качеством всё ОК и никакого повышенного износа нет (хотя может вы драг-рэйсер?) и менять масло каждые 40 т.км. просто выкидывать деньги...

Ответить#
0

В моей позиции абсолютно нет маразма. Например, Subaru и Mitsubishi в своих вариаторах, современные поколения которых на половину состоят из узлов классической гидромеханической АКП, официально рекомендуют менять масло каждые 40–45 тысяч км при тяжелых условиях эксплуатации. Каждый владелец сам решает за себя и за свой автомобиль. Я лишь привел в статье рекомендацию сервисменов, которую поддерживаю. Интервал в 60 000 км более актуален для легковых автомобилей, а для кроссоверов с неплохим внедорожным потенциалом он должен быть меньше.

Ответить#
+3

Чтобы машина хорошо заводилась зимой нужно использовать рекомендованное заводом-изготовителем топливо и моторное масло правильной вязкости. Для Гранд Витары с двигателем 2.4 (в моем случае) — это 95 бензин (без вариантов) и масло вязкостью 0W20 (тоже без вариантов, причем в любое время года). К тому же не допускаем разрядки АКБ. В результате машина с выжатой педалью сцепления (механика) заводится с первого раза на морозе до —30 и со второго раза, если холоднее. Это не теория, а практика моего двухлетнего владения СГВ 2014 г.в.

Ответить#
0

Странная машина у Вас была, Анатолий.
1) на 95 ( а ТОЛЬКО он и указан на лючке) заводится без проблем . 92 тоже переваривает, но это на личный страх и риск.
2) за 5 лет мелкие сколы на капоте есть ( куда без них) , но ничего не ржавеет ВООБЩЕ. И это в условиях городской химии.
3) для блокировки гидротрансформатора совершенно необязательно 155 разгоняться Ниже хорошее видео
ссылка
4) ну и про замену масла — в руководстве есть сноска на более частую замену при тяжёлых условиях. прицеп, мороз, грязные тяжёлые дороги —--30000 км

Ответить#
+4

правильная ссылка на блокировку гилротрансформатора
ссылка

Ответить#
0