Держим... воздух

ДЕРЖИМ... ВОЗДУХ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

ЭКОНОМИМ

ДЕРЖИМ... ВОЗДУХ

Казалось бы, безнадежно испорченный вентиль камеры можно восстановить, обойдясь без покупки новой.

Антон УТКИН

Срок жизни камеры автомобильного колеса — понятие весьма неопределенное. Иногда она служит годами, переживая не одну покрышку, — это если владелец следит за давлением и не перегружает машину. Другой случай: беспечный хозяин частенько выезжает на полуспущенных шинах: камера перегревается, протирается и дает трещины, а то и вовсе провернется на ободе, вырвав вентиль. Поделом разгильдяю — пусть покупает новую.

Бывают и «горе-экономисты», откладывающие до последнего замену лысых шин, дескать, «летом можно и на таких, а ближе к зиме куплю новые»... В результате — частые проколы и в конце концов камеру, усеянную заплатами, приходится выбрасывать — ста рублей как не бывало. Кстати, легкие и эластичные камеры корейского производства хороши только для аккуратных владельцев — из-за тонких стенок их практически невозможно завулканизировать.

Но иногда выбрасывают и совершенно целые, без единой заплатки, камеры — вентиль не держит давление, а подкачивать колесо каждое утро кому охота. Попытки подобрать другой золотник обычно безрезультатны: ни один не заворачивается до упора в коническое гнездо — заклинивает в резьбе. Иные «мастера на все руки» прогоняют замятую резьбу в вентиле метчиком М5 и... окончательно портят камеру. Дело в том, что во всех вентилях (и не только автомобильных) применяют специальную резьбу международного стандарта. Она принципиально невзаимозаменяема с обычной метрической, отличаясь профилем, зазором по среднему диаметру, а главное — шагом. На вентилях он только дюймовый. В легковых автомобилях применяют две резьбы: V5 — для золотников и V8 — для колпачков вентилей камерных и бескамерных шин. Размеры приведены в таблице.

Теперь понятно, что, прогнав внутреннюю резьбу обычным метчиком М5х0,8, мы увеличим шаг на 0,095 мм от номинального, частично срезав витки старой резьбы, после чего завернуть золотник удастся максимум на один виток. То же самое происходит, когда «умелец» раздобудет «вторую мелкую» плашку М8х0,75 и начнет править резьбу вентиля под колпачок — разница шагов 0,044 мм не оставляет никаких шансов на успех.

Что же делать? Выход есть — достать (хотя бы на время) специальный инструмент. Например, такой, как на фото, — крестообразный ключик английской фирмы PCL. Им можно почистить и наружную и внутреннюю резьбы вентиля, причем даже не снимая колесо с машины. Жаль, что о его существовании не подозревают на придорожных пунктах шиномонтажа. А на солидных станциях ремонтировать вентиль не станут — возьмут с клиента рублей сто-двести за перемонтаж с заменой камеры или бескамерного вентиля. Между тем в магазинах профессионального инструмента столь полезная резьбочистка стоит всего 1,5 доллара...

Вентиль камеры: 1 — стержень золотника; 2 — резьбовая головка; 3 — втулка; 4 — уплотнитель втулки; 5 — верхняя чашечка; 6 — уплотнительное кольцо золотника; 7 — нижняя чашечка; 8 — корпус вентиля; 9 — пружина золотника; 10 — направляющая чашечка; 11 — обрезиненный кожух.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ВЕНТИЛЬНАЯ РЕЗЬБА

Обозначение Шаг Наружный диаметр

между- ГОСТ число ниток мм болта гайки

народное на дюйм

V5 СпВ-5 36 0,705 5,2–5,05 5,31–5,46 

V8 СпВ-8 32 0,794 7,75–7,59 7,86–8,02 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии