Бес попутал: что еще приводит к авариям на дорогах

С каждым годом количество автомобилей на нашей планете становится все больше. И даже мировой кризис тому не помеха. Как следствие этого безудержного процесса всеобщей автомобилизации, остается высоким и уровень дорожно-транспортных происшествий. В одной только России в 2015 году зафиксировано 184 тыс. аварий, в которых погибло 23,1 тыс., а ранено 231 тыс. человек. Причин тому множество. Британским экспертам из Института прогрессивных автомобилистов удалось насчитать их аж 77! Но в основе каждой из них почти всегда лежит человеческий фактор.

IMG_0101

IMG_0101

Как оказалось, пальма первенства в этом печальном перечне основных причин аварий со смертельных исходом принадлежит вовсе не превышению скоростного режима. Хотя по вине лихачей, путающих общественные дороги с гоночными трассами, происходит 13,9% смертельных ДТП. И даже не смельчакам, считающим, что при входе в поворот тормозят только трусы, а таких набирается 15,9%. Наибольшую опасность на дорогах представляют водители со слабыми навыками вождения, неспособные адекватно оценивать ситуацию, предугадывать маневры других участников движения, принимать молниеносные решения. 65% аварий, по мнению специалистов, происходит именно по этой сложносоставной причине. При этом основными виновниками ДТП становятся не новоиспеченные выпускники автошкол, на машинах которых красуется знак «Начинающий водитель». Да, они частенько испытывают терпение остальных участников движения своим неуверенным поведением и черепашьей скоростью, но их вклад в общую печальную статистику составляет лишь 5,3%.

Куда опаснее на дорогах водители, которые уже приобрели стаж, но не профессионализм. Они искренне уверены, что их вождение безупречно, автомобиль неуязвим, дорога создана исключительно для них, а все остальное — дорожные знаки, указатели, другие автомобили и пешеходы — только мешается под колесами, отравляя поездку. И как итог сей иллюзорной опытности, замешанной на самонадеянности и неуважении к окружающим, — 23% аварий со смертельным исходом. Из них 17% приходятся на безосновательную самоуверенность и излишнюю спешку, 2,8% — на агрессивную езду, 2,1% — на невнимание или полное игнорирование знаков.

Не меньшая доля ДТП (до 20% от всех случаев) связана с рассеянным вниманием водителя. Происходит это либо из-за банальных глупостей — болтовни с пассажирами (2,6%), телефонных разговоров (0,8%), зависания в соцсетях или селфи себя любимого во время движения — либо из-за преступной безответственности (вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения  — 9,6% случаев). Пара бокалов вина или рюмочек чего покрепче не смогут помешать опытному водителю управлять безопасно, — так рассуждает почти треть людей. Кроме того, многие отчего-то уверены, что вождение под воздействием наркотиков безопаснее, чем в нетрезвом виде.

Чтобы развеять этот миф, особенно популярный среди молодежи, компания Ford в 2015 году разработала специальный костюм, имитирующий физическое состояние водителя-наркомана. Точнее — доработала «костюм алкоголика», который она представила годом ранее. Он состоит из накладок-утяжелителей на голень и запястье; сковывающих движение наколенников и налокотников; шейного корсета, препятствующего повороту головы; очков, воссоздающих эффект тоннельного зрения и размывающих его четкость за счет беспрестанно мигающих прямо перед глазами разноцветных лампочек; наушников, воспроизводящих беспорядочные отвлекающие звуки, и перчаток-браслетов, провоцирующих непроизвольное и бесконтрольное дрожание рук. Ни одному испытуемому не удалось в этом необычном костюме правильно выполнить простейших упражнений на автодроме. Теперь вождение в «пьяном костюме» стало обязательной частью программы по подготовке водителей «Навыки вождения от Ford для жизни».

В России, к сожалению, одной из основных причин аварий сотрудники ГИБДД называют плохое состояние дорог. Свыше 40% ДТП в нашей стране происходит из-за этой общероссийской беды, вызванной опять же человеческим фактором.

Помимо этих причин дорожно-транспортных происшествий существует еще по меньшей мере четыре малоизвестных большинству людей фактора, провоцирующих аварии на дорогах. Может быть, их общий вклад в кровавую статистику и не столь велик, но все же о них нужно знать, чтобы не пасть их случайной жертвой.

Ford-drug-driving-suit2

Ford-drug-driving-suit2

Фактор 1: обезвоживание

В 2015 году английские ученые из Университета Лафборо в сотрудничестве со специалистами из Европейского института гидратации (EHI) завершили исследование на тему «Обезвоживание и вождение». По результатам проведенной работы они доказали, что водитель, в организме, которого количество воды опустилось ниже физиологической нормы, так же опасен за рулем, как и водитель с содержанием алкоголя в крови 0,8 г/л. Оказалось, водный дефицит наравне с алкогольным опьянением снижает реакцию и концентрацию внимания. И чем выше общая степень обезвоживания, тем больше ошибок совершает человек, управляющий автомобилем. Данная проблема особенно характерна для жарких летних месяцев, когда человек, интенсивно теряя влагу, зачастую просто забывает ее пополнять. Кроме того, многие водители, отправляясь в дальнюю поездку, намеренно ограничивают себя в питье, чтобы сократить количество остановок в пути.

Вывод ученых: неизменным спутником любого автомобилиста в дороге как гарантия безопасности для всех находящихся в машине всегда должна быть бутылочка питьевой воды. И тут же рекомендации:

  • Перед продолжительным путешествием не забудьте пополнить водный запас организма.
  • В дороге каждые два часа делайте остановку, чтобы размять ноги и выпить стакан воды или другого безалкогольного напитка.
  • Не терпите жажду, пейте сразу, как только организм попросит этого.
  • Если чувствуете усталость, выпейте кофеиносодержащий напиток, ведь общеизвестно, что кофеин повышает умственную и физическую работоспособность и устраняет сонливость.
  • Обращайте внимание на цвет мочи — если она светло-желтого цвета, то водные запасы организма в норме, если она приобрела темные оттенки, то это сигнал о возможном обезвоживании. Данная рекомендация неприменима к людям, страдающим определенными заболеваниями. Кстати, в некоторых южных странах, например, в Австралии, в общественных туалетах, как напоминание, размещены таблички, где расписано, какому цвету мочи какая степень обезвоживания или ее отсутствие соответствуют.
  • Не злоупотребляйте в дороге кондиционером. Длительное пребывание в салоне автомобиля с включенным кондиционером значительно увеличивает водный дефицит у водителя и пассажиров.

LZ4W5497

LZ4W5497

Последствия обезвоживания:

  • потеря 1–2% воды от общего количества воды в организме значительно снижает физические и когнитивные способности, может нарушить функцию терморегуляции и привести к сердечно-сосудистым проблемам.
  • потеря 4% воды вызывает головную боль, сонливость, усталость, нарушает концентрацию внимания.
  • потеря 10% воды приводит к болезненным расстройствам.
  • потеря 20–25% воды смертельна для человека.
  • Фактор 2: цвет кузова авто

    Австралийские ученые из Университета Монаша выяснили, что автомобили черного цвета чаще всего попадают в аварии. Свой вердикт они вынесли, проанализировав данные о 850 тысячах ДТП, произошедших на Зеленом континенте за несколько лет. Для чистоты эксперимента к рассмотрению не принимались дорожные происшествия с участием коммерческих автомобилей, а также такси и белых автофургонов. По итогам кропотливых подсчетов, черные автомобили по своей аварийноопасности одержали уверенную победу, оказавшись вне конкуренции. Второе место досталось машинам серого и серебристого цветов. Замкнули печальную тройку красные и синие «ласточки». Самыми безопасными были безоговорочно признаны белые авто, с небольшим отрывом за ними последовали золотистые и желтые. Исследователи также предположили, что оранжевые транспортные средства могли бы дать фору белым, но фактической информации для научного подтверждения этой гипотезы им собрать не удалось — цвет апельсина не в чести на дорогах.

    Интересно, что днем аварийность черных автомобилей обгоняет белых всего на 12%, но на рассвете или в сумерках эта цифра подскакивает до 47%. Все дело, по мнению ученых, в степени различимости цветов в разных условиях освещенности. Проведя ряд экспериментов, они убедились, что чем ниже коэффициент видимости того или иного цвета по сравнению с белым, тем выше вероятность оказаться в аварийной ситуации.

    Некоторые специалисты утверждают, что если бы бамперы всех автомобилей были окрашены в белый цвет, это бы существенно снизило аварийность. Казалось бы, дешево и сердито. Но согласитесь: кто же даст так разукрасить свое четырехколесное чудо?

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (33)

Самые новые

Вообще то данные по цветам автомобилей не совсем корректные не учтено процентное соотношение автомобилей по цветам.
Да и ещё нюанс не учтён в Австралии нет обязанности включать дневные ходовые и/или ближний свет фар при движении в дневное время.
А вообще по данным уже давно проведённых исследований немецким клубом ADAC в аварии чаще всего попадают владельцы красных автомобилей и в большинстве случаев они и являются виновниками этих аварий, т.к. предпочитают более агрессивный стиль вождения.

Ответить#
0

Все таки цвет авто видимо играет роль, купив чёрный автомобиль попал в 2 аварии за пол года (правда лёгкие с повреждением бампера) и постоянно ловил себя на мысли, что приходится избегать аварийных ситуаций.

Ответить#
0

Милейший, а свет для того и обязали включать чтоб авто независимо от цвета было видно. Так что перестаньте экономить «на спичках» и включайте свет.

Ответить#
0

А разве в коментарии указано, что я принципиально не включал ДХО или ближний свет? Избегать аварийной ситуации не означает самому «куда то въезжать», при обгонах, перестроениях, на перекрустках когда видите автомобиль который вас игнорирует и целится в морду или корму, разве не стараетесь избежать возможной аварии?

Ответить#
0

Как я понял,он сам куда то вьезжает.Причем ходовые огни в данной ситуации?

Ответить#
0

«В России, к сожалению, одной из основных причин аварий сотрудники ГИБДД называют плохое состояние дорог. Свыше 40% ДТП в нашей стране происходит из-за этой общероссийской беды, вызванной опять же человеческим фактором.»

Когда водитель обращает основное внимание только на дорожные колдобины, чтобы в них не влететь, как может быть иначе?

Ответить#
0

Милейший, видимо Вы о такой штуке как разделение внимания вообще не слышали.

Ответить#
0

«Не злоупотребляйте в дороге кондиционером. Длительное пребывание в салоне автомобиля с включенным кондиционером значительно увеличивает водный дефицит у водителя и пассажиров.

А длительное потение в машине без кондиционера к этому дефициту не приводит? Особенно с черным цветом кузова авто. А еще оно приводит к „одурению“ от жары, и водитель готов на что угодно, только бы ехать, чтобы ветерком обдувало!

Ответить#
+2

Милейший, Вы видимо не в курсе о старом дедовском способе создания более комфортной обстановке в салоне автомобилей которые вообще не были оборудованы кондиционерами.
Так вот доложу Вам: включался вентилятор салона отопителя (естественно с перекрытой подачей ОЖ в этот самый отопитель), а ещё и устанавливался дополнительный вентилятор в салон и всё это делалось при закрытых окнах.
Что же касаемо кондея то думаю Вам известен принцип работы оного так вот вспомните как быстро высыхают овощи/фрукты в холодильнике и это без наличия в оном вентиляторов, а с вентилятором этот процесс будет проходить ещё быстрей.

Ответить#
0

В жару и кондиционер плохо помогает, от вентилятора с закрытыми окнами тем более толку не будет. А на наших тазиках полностью перекрыть подачу ОЖ в отопитель не всегда получается.

Ответить#
0

Основным стимулом для возникновения аварий служит наличие в бардачке полиса ОСАГО.
Остальное всё вторично и малозначительно.

Ответить#
-4

Причем тут ОСАГО? По нему убыток возмещается только потерпевшей стороне, если ты виноват — никто тебе ремонт не оплатит и за полис в след году больше заплатишь. Да и потерпевшая сторона получает стоимость ремонта с учетом износа — это невыгодно( ОСАГО с КАСКО не попутал?

Ответить#
+2

А виновнику ничего и ремонтировать не надо, если он распорет праведнику весь бок от переда до зада уголком бампера.

Ответить#
-3

Ты вообще хоть раз в аварию попадал? Распорешь весь бок — будешь потом стоять ждать гаи, потом еще оформлять какое-то время будут. Больше по жизни заняться нечем? Не из стоп-хама случаем? Да потом еще за полис будешь платить раза в полтора дороже. Да и никто сейчас на таких машинах не ездит, чтобы они уголком бампера всю бочину могли расцарапать — это только специальные «мстители» на дорогу могут выехать на каком-нибудь уазе с силовым бампером. У меня лично на машине крашеные бампера — стукнули в зад в декабре, выплатили копейки по ОСАГО.

Ответить#
0

у нас как бы и населения на планете с каждым годом растет, давайте ядерную бомбу взорвем, чтобы «безудержной автомобилизации» не было

Ответить#
-1

тебя к бомбе примотаем скотчем, сам предложил, первый и испытаешь)))

Ответить#
0

перед тем, как меня примотаешь, убедись, что успеешь добежать до убежища, как только начнешь испытания

Ответить#
0

Ну зачем так радикально? Достаточно везде сделать платные парковки и ежедневно выводить на улицу «армию» эвакуаторов....

Ответить#
0

тогда другая дилемма — первое, что делать с кучей безработных людей, которые кормились на автобизнесе, второе, что делать с общественным транспортом, на который возрастет нагрузка, тоже придется ломать голову, что делать с безудержным ростом пассажиропотока. Кароч, без геноцида никак не уйти от «безудержных ростов„(((

Ответить#
0

Мощный перл!

Ответить#
0