Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Прохудился бензобак. В самой нижней его части — круглой выштамповке под бензоприемник, где скапливался водяной конденсат, со временем металл проржавел и стал похож на сито. Обычно в таких случаях бак снимают и, промыв, ставят заплатку из металла или стеклоткани с клеем.

Я поступил проще. Не снимая бак, вынул бензоприемник и через образовавшееся отверстие слил шлангом все топливо, собрал губкой его остатки и насухо протер дно тряпкой. Пораженную коррозией ямку на дне обезжирил растворителем и дал просохнуть. Затем смешал в нужной пропорции около 30 мл эпоксидной смолы с отвердителем и, подождав минут двадцать, пока смесь стала погуще, вылил прямо в ямку на дне бака (см. рис.). В течение часа смола медленно просачивалась сквозь поры ржавого металла, сосульками застывая под бензобаком.

На следующий день клей полностью отвердел, а тонкий перфорированный металл, который он пропитал, стал арматурой для прочной и герметичной пластиковой стенки бака. Осталось только отломить эпоксидные сосульки снизу, поставить бензоприемник, залить топливо и... в путь!

Москва А. УТКИН

Никто не будет спорить, что звуковой сигнал, предупреждающий о движении автомобиля задним ходом, полезная вещь. В продаже можно встретить говорящие и музыкальные сигнализаторы, но не всем они нравятся или по карману.

Я использовал для сигнализатора клаксон 6311В-01 от грузовика (можно и другой, например, от легкового автомобиля), предварительно отремонтировав его. Мультивибратор, собранный по схеме (на рисунке), смонтировал внутри корпуса, как показано на фото.

Чистополь А. ПОРОШЕНКО

Схема мультивибратора.

Монтажная плата и размещение ее в корпусе сигнала.

На моем VAZ 2110, как и у многих других владельцев, очень жесткие переключатели «дворников», света фар и указателей поворота. Длительное пользование такими же на VAZ 2109, по моему опыту, заканчивалось их преждевременным выходом из строя. Я поступил просто: снял оба переключателя и, подразобрав их (нужно поддеть тонкой отверткой и снять крышку), заменил штатные пружинки фиксаторов более мягкими. Подобрал по месту отрезки пружинки от шариковой ручки. Теперь переключатели работают без лишнего сопротивления.

Москва А. ТОКАРЕВ

По окончании гарантийного срока я установил на рулевой вал своей " Дэу Нексия" противоугонный замок "Гарант". Сразу усилились вибрация и стуки в рулевой колонке. Учитывая небольшой вес зажима замка (0,5 кг), я на него не грешил. Позже обнаружил пятна масла под картером рулевого механизма гидроусилителя. Оказалось, центрирующая (направляющая) втулка на рулевом валу постоянно выпадала из корпуса кожуха рулевой колонки и тем самым оставляла вал без опоры. Тот в свою очередь вместе с замками "Гаранта" еще больше увеличивал люфт в картере и вызывал течь гидроусилителя.

Смазав «Литолом» место посадки втулки на валу и в рулевой колонке, я закрепил ленточный хомут на рулевом валу вплотную к втулке. Она встала на место, люфт и вибрация в рулевом управлении уменьшились, и масло больше не вытекает.

Московская область,

Красногорск А. АПУХТИН

Фиксация втулки: 1 — кожух рулевой колонки; 2 — рулевой вал; 3 — центрирующая втулка; А — место установки хомута; Б — место крепления зажимов «Гаранта».

Бортовая «Газель» выпуска последних лет оснащена креплением и подсветкой номерного знака под платформой кузова, что, несомненно, лучше предыдущего варианта (на заднем откидном борту). Но теперь грязь и вода летят на знак и попадают в его фонари (от VAZ 2108). В результате номерной знак скоро становится нечитаемым, особенно когда ездишь по грунтовым дорогам, а фонари портятся.

Чтобы исправить положение, я снял все установленные заводом элементы конструкции, заменил их кронштейном из листа железа и поставил фонарь ПФ-131 (рис.).

Кронштейн с установленными на нем фонарем и номерным знаком крепим к полу платформы кузова на штатное место болтами М6 длиной 55 мм, предварительно придав головкам болтов сферическую форму. Практичность такой конструкции вы оцените после первого же дождя.

Каменск-Уральский В. ФРОЛОВ

Крепление номерного знака и фонаря: 1 — номерной знак; 2 — фонарь; 3 — рама; 4 — пол кузова; 5 — болт М6–55 с гайкой (4 шт.); 6 — кронштейн; 7 — болт М6 с гайкой.

Многие владельцы «ФИАТ-Типо» хотят, чтобы стеклоподъемники работали и при выключенном зажигании. Это нетрудно сделать. Отворачиваем четыре самореза, крепящих панель под рулем, и снимаем ее. Отвинчиваем гайку и болт «на 10» крепления блока управления стеклоподъемниками — он находится слева от блока предохранителей. Находим здесь разъем, к которому подходят два черных, черно-фиолетовый, красно-голубой и желто-красный провода. Разрезаем красно-голубой провод примерно в 10 см от разъема и уходящий в машину конец изолируем.

Находим здесь же разъем с двумя толстыми проводами — красным и черным: они питают двигатели стеклоподъемников. Аккуратно удаляем часть изоляции с красного провода и соединяем его с красно-голубым, идущим от разъема. Стеклоподъемники теперь будут работать независимо от системы зажигания.

Калуга Д. КОРКО

Бензобак на GAZ 24—10 висит на хомутах, прикрепленных к днищу автомобиля крючками (деталь № 21–1101118). При установке нового 75-литрового бака возникла небольшая трудность — крючки оказались коротки, поскольку хомутам пришлось «вытянуться» на бо'льшая длину. Помогли удлиненные детали, изготовленные из 10-миллиметрового стального прутка согласно рисунку.

***

На GAZ 24—10 закапризничали звуковые сигналы — сначала стали срабатывать через раз, а затем отказали полностью. Для ремонта потребовался... домкрат! Виноват оказался оторвавшийся «массовый» провод (деталь № 24–3401144), подводящий к рулевому валу «массу» в обход изолирующей соединительной муфты.

***

Запасной дверной ключ должен храниться не дома, а быть спрятан снаружи автомобиля — в дороге всякое случается. На «Волге» я храню его в арке колеса, используя крепление щитка ниши антенны. Запасной ключ зажигания можно спрятать в недрах багажника или в салоне.

Москва М. ПИТЕРСКИЙ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые