Все минивэны российского рынка: пока не поздно... 

Мы уже рассмотрели все универсалы российского рынка. Теперь настала очередь минивэнов.

Микро-, компакт- и минивэнов на нашем рынке почти не осталось. Не последнюю роль в этом сыграл уход из России концерна GM, из-за чего мы лишились трех популярных моделей: Chevrolet Orlando, Opel Meriva и Opel Zafira. Вряд ли увидим и новые поколения Ford S-max, Ford Galaxy и Volkswagen Touran, также до недавнего пользовавшихся стабильным спросом. Ушли с рынка Renault Scenic и Toyota Verso, а совсем недавно и Citroen C3 Picasso с Fiat Freemont. Давайте посмотрим, что у нас есть в сухом остатке.

Kia Venga

kia_venga_44

kia_venga_44

  • Цены: 799 000 — 1 009 900 руб.*
  • Двигатели: бензиновые, 1.4 — 1.6 л (90 — 125 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат
*Здесь и далее цены приведены по состоянию на 8 февраля

Микровэн Kia Venga остается сегодня самым доступным вэном на нашем рынке. Базовая модель с 90-сильным моторчиком стоит 800 тысяч рублей. Правда, набор опций за эти деньги будет минимальным — нет даже кондиционера. Зато задний диван можно отрегулировать в продольном направлении и по наклону спинки. Ждать прыти от 90-сильного мотора не стоит, чего не скажешь о версии 1.6 мощностью 125 л.с.

Управляемость Венги эталонной не назовешь, да и подвеске порой не хватает энергоемкости. Но при полном отсутствии конкурентов это уже не так важно.

Citroen C4 Picasso

citroen_c4_picasso_11

citroen_c4_picasso_11

  • Цены: 1 277 000 — 1 410 000 руб.
  • Двигатели: бензиновые, 1.6 л (120 — 150 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат
После ухода микровэна C3 Picasso младшим в линейке вэнов автоматически стал C4 Picasso. Как нетрудно догадаться, он построен на общей платформе с легковым C4. Агрегаты 1,6-литровые. У базового Picasso за 1 277 000 рублей в арсенале 120-сильный атмосферник. Есть и турбомотор того же объема и мощностью 150 л.с.

Даже когда C4 был не единственным вэном гольф-класса, он выделялся из толпы ярким дизайном. Впрочем, внешность не помешала функциональности — пять человек с багажом он вполне успешно перевезет.

При выводе Пикассо на наш рынок ходовая часть осталась без изменений, потому автомобиль хорошо чувствует себя лишь на ровных дорогах. Колдобины больно отзываются по всему кузову.

Citroen Grand C4 Picasso

citroen_grand_c4_picasso_15

citroen_grand_c4_picasso_15

  • Цены: 1 410 000 — 1 577 000 руб.
  • Двигатель: бензиновый, 1.6 л (150 л.с.)
  • Трансмиссия: 6-ступенчатый автомат
Старший брат C4 Picasso имеет приставку Grand, за которую надо доплатить 200 тысяч рублей. Конечно, за эти деньги вы получите не только длинное имя, но и длинный кузов. К тому же Grand Picasso — семиместный, хотя третий ряд подойдет скорее детям. А от багажника в этом случае почти ничего не останется. Двигатель в гамме только один — 1,6 литровый турбомотор в 150 л.с. в паре с шестиступенчатым автоматом. Еще недавно предлагался и дизель мощностью 115 л.с. в паре с шестиступенчатым роботом.

С уходом Ford Galaxy у Grand Picasso по сути не осталось конкурентов. Впрочем, и его будущее на нашем рынке весьма туманно.

Mercedes-Benz B-класса

mercedes-benz_b_200_cdi_4matic_urban_line_4

mercedes-benz_b_200_cdi_4matic_urban_line_4

  • Цены: 1 450 000 — 1 890 000 руб.
  • Двигатели: бензиновые, 1.6 л (122 — 150 л.с.); дизельные 1.5 — 2.1 л (109 — 136 л.с.)
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая механика, 7-ступенчатый робот
Компактвэн Mercedes B-класса самой компанией позиционируется как хэтчбек, хотя однообъемный кузов говорит об обратном. Мерседес предлагает гамму из четырех двигателей. Самая дешевая версия B180 со 122-сильным агрегатом стоит чуть меньше полутора миллионов — по нынешним меркам, не так страшно. Есть в гамме и полноприводная модификация B200 CDI со 136-сильным дизелем, но такой автомобиль обойдется почти в два миллиона.

«Бэшка» построена на переднеприводной платформе А-класса. И хотя центр тяжести по сравнению с А-классом у него выше, на управляемости это почти не сказалось. Да и плавность хода у Мерседеса, пусть и маленького, традиционно отличная.

Chrysler Grand Voyager

chrysler_grand_voyager_uk-spec_12

chrysler_grand_voyager_uk-spec_12

  • Цены: 3 149 000 руб.
  • Двигатель: бензиновый, 3.6 л (283 л.с.)
  • Трансмиссия: 6-ступенчатый автомат
Крайслер сегодня единственный на нашем рынке полноразмерный минивэн (и единственная модель марки в России). Стоит ли говорить, что посадочных мест у него семь. Двигатель всего один — «шестерка» объемом 3,6 литра и неликвидной мощностью в 283 л.с. Огромный вэн не страдает от дефицита пространства в салоне и по-американски богато оснащен. Тут и DVD-проигрыватели, и раздельный климат-контроль для каждого ряда. Однако качество отделочных материалов салона оставляет желать лучшего, особенно учитывая ценник. На ходу Крайслер порадует приличной плавностью хода и столь же невыдающейся управляемостью.

Ситуацию модели на рынке осложняет тот факт, что за эту сумму можно присмотреться и к микроавтобусам вроде Toyota Alphard или Volkswagen Multivan.

Фото: компании-автопроизводители

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (17)

Самые новые

А разве Тойота Альфард не минивэн? Вроде тойотовцы позиционируют его как минивэн. Да и тот же Фольксваген свой Мультивен или Каравелу позиционируют как минивэн.

Ответить#
0

Да, официально Тойота позиционирует Alphard как минивэн. Та же история и с Мультивэном. Но, будем объективными. Ведь по габаритам это все-таки микроавтобусы.

Ответить#
0

Жалко, что ниссан ноут покинул наш рынок, проехал на нем 100 тыс. км. и самые приятные воспоминания оставил.

Ответить#
0

Volkswagen Sharan (он же Ford, Seat) это — МИКРОминивэны. Что за чушь?- это полноценный 7 местный минивэн, не надо путать с Тураном.

Ответить#
+1

В МИРе производят только две страны самые ШИКарные — комфортные  — полноценные — надёжные минивэны это — Япония и США.
1. Toyota Sienna
2. Honda Odyssey
3. Nissan Quest
4. Mazda MPV (Снята с производства в 2006г, кроме Японии)
5. Chrysler Town & Country
6. Dodge Grand-Caravan
В Европе таких минивэнов в природе нет!
(Не путать: Volkswagen Transporter и Mercedes Vito, это — микроавтобусы)
Есть погремушки типа Volkswagen Sharan (он же Ford, Seat) это — МИКРОминивэны! Есть пародия на минивэны ломучие, ненадежные, глючные: Citroen C8, Peugeot 807, Fiat, которые нужно обходить на 5 км стороною! У фрицев не хватило мозгов сделать полноценный минивэн, они пошли другим путем. Взяли Dodge Caravan и прилепили свою эмблему и ещё пару мелочей изменили, и получился Volkswagen Routan (Фольксваген Ролтон — для бастройтеров :)

Ответить#
-2

В Европе есть кое-что понадёжнее минивэнов — это автохаусы или кемперы.
70% которых смонтированы на фиатовской тележке Дукато. Люди знают на чём дом ставить.

Ответить#
0

Что за чушь? VW Sharan полноценный 7 местный минивэн,не надо путать с Тураном.

Ответить#
0

да это японоводис регулярис
не обращайте внимание
у нас эта порода в минске в последнее время как канадский золотарник —
куда не плюнь — в японовода-вагоненавистника попадёшь

Ответить#
0

Александр, сделайте пожалуйста обзор «каблуков», потому что за эти деньги, которые просят за ВЭНы, можно говорить о Кэдди, Берлинго и т.д., но даже самый маленький каблук — это всегда 3 куба, что по-любому больше самого большого миниВЭНа...

Ответить#
0

А минивэны тут где?
Они погремушки и называются они правильно: МИКРОминивэны!
Из всего списка только полноценный — комфортный минивэн это — Chrysler Grand Voyager

Ответить#
-1

А минивэны тут где?
Они погремушки и называются они правильно: МИКРОминивэны!
Из всего списка только полноценный — комфортный минивэн это — Chrysler Grand Voyager

Ответить#
-2

Если народу много, взять короткий Дукато или длинный Scudo. Не надо будет кофр на крышу вьючить.
Любителям комфорта подождать Пасифику.

Ответить#
0

Проголосовал рублем за «серую» Тойоту Сиенна.
Вообще самые правильные вэны делают японцы для внутреннего рынка. Европейские вэны почти не отличаются от обычного универсала. Как Александр правильно подметил про Мерседес В класса.

Ответить#
0

Наш выбор «серая» Тойота Сиенна :-)

Ответить#
0

Статья лишний раз напоминает как все плохо в родном отечестве. Александр, исправьте ошибку  — С4 Picasso построен на новой модульной платформе EMP2, а вот С4, продающийся у нас  — это уже устаревшая платформа

Ответить#
0

«После ухода микровэна C3 Picasso младшим в линейке вэнов автоматически стал C4 Picasso. Как нетрудно догадаться, он построен на общей платформе с легковым C4. „
Авторитетное издание, вы что себе позволяете? С какого перепуга Пикассо построенной на новой модульной платформе ПСА и второй после 308 Пыжа автомобиль созданный на этой платформе, имеет что-то общее с С4 Седаном построенным на растянутой тележке универсала 308 предыдущего поколения?
Будьте внимательней.

Ответить#
+2

Да, разумеется нынешний С4 Picasso построен на новой модульной платформе EMP2, общей с хэтчбеком Peugeot 308.

Ответить#
0