В первую среду

В ПЕРВУЮ СРЕДУ

ДИАЛОГ

В ПЕРВУЮ СРЕДУ

Уважаемые читатели! Напоминаем, что раз в месяц,

в первую среду вы можете через Интернет (http://www.zr.ru) и по телефону (095) 207-39-82 с 10 до 18 часов обратиться к главному редактору ЗР Петру Меньших

и сразу же получить ответ.

У нас завязался спор: товарищ утверждает, что День автомобилиста начали отмечать с 1977 года, а мне помнится, этот праздник был учрежден осенью 1976 года. Рассудите, кто прав. СЕРГЕЙ.

У вас отличная память. Действительно, День работников автомобильного транспорта, закрепленный Указом ВС СССР от 15.01.1976 года, впервые отмечался 31 октября 1976 года, в последнее воскресенье месяца. Хочу воспользоваться возможностью, чтобы напомнить в октябрьском номере об этом Дне всем, кто за рулем, и поздравить лучшую часть автомобилистов — профессионалов автотранспортников с этим большим праздником, пожелать успехов и удач в их нелегком труде. А заодно поблагодарить за верность журналу. Истинные профессионалы шоферы всегда были друзьями «За рулем».

В программе «Сегодня» на НТВ был показан сюжет об иске ростовского автолюбителя к корпорации «Дженерал моторс» в связи с тем, что на купленном им автомобиле " Шевроле Блейзер" (елабужской сборки) двигатель оказался с заводскими дефектами. В сюжете фигурировал корреспондент журнала ЗР, который сказал, что это — не единичный случай. Можно ли поподробнее? МИХАИЛ.

Действительно, наш читатель Станислав Рычанов купил «Блейзер» елабужской сборки, который вскоре вышел из строя из-за дефекта двигателя — сломался рокер. Производитель отказался удовлетворить требования потерпевшего о ремонте, замене агрегата или компенсации, и он обратился в суд. Очередное заседание — 10 сентября. Как удалось выяснить нашему корреспонденту, случай этот не единичный: с подобным сталкивались и некоторые другие владельцы елабужского «Блейзера». Сейчас мы уточняем эту информацию. Впереди — еще одна техническая экспертиза, которая, надеемся, установит истинную причину дефекта. О завершении этой истории, получившей широкую огласку, журнал сообщит сразу же после решения суда.

У меня сложилось впечатление, что журнал крайне негативно относится к АЗЛК и его продукции. В одном из первых номеров за этот год было две статьи о «Святогоре» и о VAZ 2110, описывались проблемы с машинами, но вот тон статей... У «десятки» — это «детские» болезни, у «Святогора» — вопиющее безобразие. ЕВГЕНИЙ.

Каждый автор привносит в свой материал личные эмоции, но это ни в коей мере нельзя отождествлять с позицией, отношением журнала к тому или иному заводу. ЗР всегда стремился давать полную и честную информацию о продукции отечественного автопрома, не называя при этом белое черным и наоборот. Иное дело, что одни предприятия готовы делиться такой информацией с читателями и не возмущаться, когда пресса пишет о недостатках их изделий, а другие воспринимают это как необъективность и закрываются от СМИ.

Кстати, ваши выводы опровергает один из постоянных участников нашей конференции Alex Mad, который усмотрел в публикации ЗР, где сравнивались «Святогор» и VAZ 2104, злобные выпады против... автомобиля из Тольятти. Так что, видите, многое зависит от восприятия самого читателя.

Акции Автомобильного Всероссийского Альянса я приобрел еще студентом — за ваучер. Жалко не ваучер. Обидно, что меня, грубо говоря, использовали, прикрываясь высокой идеей возрождения отечественного автопрома. Что посоветуете делать с акциями? Для общеизвестного применения они вряд ли подойдут, может, подскажете еще какой-то способ? ВЕНЕР.

До 31 декабря этого года акции AВВA можно обменять на акции АвтоВАЗа или продать по 10 руб. за штуку в Московском офисе фирмы (телефон 275-96-37). Конечно, это открытое надувательство — вспомните обещания, которые давала AВВA — но все же лучше, чем ничего, тем более, что формальных поводов обвинить фирму вроде бы нет. «За рулем» всегда сдержанно относился к проекту AВВA. Помнится, по этому поводу я выступал в журнале еще в 1994 году. Совсем недавно (ЗР, 1999, № 2) мы еще раз дали оценку этой «инициативе», которая не оставляет никаких надежд на справедливость.

В августе средства массовой информации дружно обсуждали Приказ МВД, регулирующий порядок действий ГИБДД в случаях, когда обнаружена машина, находящаяся в розыске Интерпола. Говорилось, что он вступает в силу 31 августа. Однако, насколько я знаю, этого Приказа никто в глаза не видел. Какова судьба документа? МИХАИЛ.

Такой Приказ (№ 470 от 16.07.99 г.) действительно есть, однако его пришлось отправить на доработку, поскольку содержащиеся в нем отдельные положения не соответствуют действующему законодательству и реально сложившейся на данный момент ситуации. Конечно, это не дело, но будем снисходительны. Из-за несовершенства нашего законодательства долгое время добросовестные приобретатели оказывались без вины виноватые, поэтому желание работников МВД вывести ситуацию из тупика стоит-таки оценить положительно, даже если и произошла осечка. Остается надеяться, что МВД РФ и МИД РФ доведут начатое до конца.

Диалог без сокращений представлен в Интернете по адресу: http://www.zr.ru в разделе «Конференции» 1.09.99.

Наш сервер работает на компьютере GEG-Express фирмы «Крафтвей» и подключен к каналу компании «МТУ-Информ».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые