Диалог в первую среду

ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ

ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ

Уважаемые читатели! Раз в месяц, в первую среду вы можете через Интернет (http://www.zr.ru) и по телефону (095) 207-10-58 с 10 до 19 часов обратиться к главному редактору ЗР Петру Меньших и сразу же получить ответ.

Посетил Московский автосалон. Всегда его жду и каждый раз остается какой-то неприятный осадок. Вроде, проводят его для «галочки», как выставку косметики или мебели. Не кажется ли вам, что он заслуживает большего? ДМИТРИЙ.

Кажется, и даже очень. Особенно если можешь сравнивать. В Париже, Женеве или во Франкфурте в дни автосалонов ощущаешь, что находишься в центре события чуть ли не космического размаха. Здесь вас окружает атмосфера грандиозного автомобильного праздника — телевидение, пресса, реклама, площади, улицы. Событие номер один — этим все сказано. Нелепо было бы сопоставлять наш молодой Московский салон с этими смотрами мировой автомобильной техники — не та история, не те масштабы и возможности. Но по одной позиции, может быть самой существенной, сравнение просто напрашивается: по отношению к автофоруму властей, включая и власть четвертую — СМИ. Интерес к автомобилю в России огромен — он овладел умами многих миллионов, на автомобилях не только ездят — о них думают, говорят, спорят, о них мечтают. Наше общество не просто созрело для автосалона как общенационального явления самого высокого ранга, но и настоятельно нуждается в нем. То, что мы имеем сейчас, — бледное подобие того, что должно быть. Начиная с самого малого — транспорта, стоянок машин, удобств для зрителей и кончая отношением первых лиц. О том, как освещается салон на ТВ, радио, в прессе лучше вообще не говорить — стыдно. Пора уже понять: международный автомобильный салон — не рядовая выставка, а элемент социальной и культурной жизни страны, определяющий уровень ее цивилизованности, и он действительно заслуживает большего.

Нечем дышать — каждое утро соседи подолгу разогревают свои автомобили. Когда у нас, наконец, появятся машины типа «сел и поехал»? МАРИНА.

В развитых странах прогрев двигателя на стоянках запрещен законодательно — там чтут экологию и заботятся о здоровье сограждан. Поэтому «их» разработчики постоянно совершенствуют автомобили, обеспечивая конструктивную возможность легкого пуска моторов и движения без предварительного прогрева. Тем же путем идут и наши автозаводы. Вот почему никакой технической необходимости подолгу греть двигатели «самар» и «святогоров» не существует.

Дело, конечно же, не в технике, а в этике. Воспитанный человек никогда не станет курить в помещении, если это неприятно хотя бы одному из присутствующих. А вот как приструнить невоспитанных хамов — вопрос сложный. Проще всего не стесняться и позвонить «02», чтобы сообщить о нарушении п. 17.2 ПДД РФ, запрещающего в жилых зонах стоянку с работающим двигателем. Нужно отстаивать свои права.

Пользуясь случаем, хочу обратиться не к упомянутым хамам, а к начинающим водителям, которые могут искренне не понимать, что молотящий на холостом ходу мотор не приносит пользы автомобилю и очень сильно отравляет жизнь людям. Пожалуйста, не ленитесь лишний раз выключить двигатель! Неужели мы так и не научимся жить без надзирателей и околоточных, объясняющих нам что можно, а что нельзя?

Вы писали об изъятии таможней «неправильно растаможенных» автомобилей у владельцев, признанных добросовестными покупателями. И о том, что Таможенный кодекс вступил в противоречие с Конституцией. Скажите, что-нибудь изменилось с тех пор? СЕРГЕЙ.

Наши предложения по изменению Таможенного кодекса мы направили в Думу и надеемся, что они будут рассмотрены. Противоречия между Таможенным кодексом и Конституцией РФ должны быть, наконец, устранены.

Другая проблема касается белорусских «партизан» — тех, кто ввез автомобиль с территории братской республики и неожиданно для себя попал под распоряжение правительства № 942-Р, а точнее, под совместное письмо МВД и ГТК, изданное в его развитие. Мы направили авторам письма обращение с просьбой решить проблему в пользу без вины виноватых. Министерство внутренних дел с нашим предложением согласилось, а вот Таможенный комитет — нет. Сейчас мы ищем другие возможности решения проблемы.

Вот не думала, что нежно любимый и уважаемый мной журнал может допустить такой ляп. Я относительно статьи о «чудо-таблетке». Глупо дебатировать на тему вечных двигателей и эликсиров молодости — можно только относиться к этому с долей иронии и некоторого сочувствия отряду коммерсантов, вынужденных торговать чем угодно. Сходила я на сайт по указанному в статье адресу, полюбопытствовала... «Чудо-таблетка» в одном списке с некими «Спиралью жизни», «Кольцом здоровья» и даже «Антишпорой». И пятки лечат, и расход топлива уменьшают, и жизнь продлевают... Круто! PAGERO, Санкт-Петербург.

Итак — долой мечту? «Все придумано до нас», «нужно заниматься делом». В детстве мы мечтали о невозможном и никогда не стыдились этого. Теперь мы стали серьезными прагматиками — на нас давят высшие и прочие образования, мы наверняка знаем, что может быть и что невозможно... Когда же находится чудак, не стесняющийся заявить о чем-то неизведанном, в нас срабатывает условный рефлекс: «Не пущать!». А ведь авторы открытий всегда немножко сумасшедшие, немножко дети... Но в истории остаются именно они, а не те, кто «все знал заранее». Так, может быть, рассердившая вас «таблетка» — это попытка человека вырваться из-под обломков стереотипов?!

Хотя должен признать, что это не всегда бывает так.

Диалог без сокращений представлен в Интернете по адресу: http://www.zr.ru в разделе «Конференции» 6.9.2000.

В августе страницу «За рулем» в Интернете посетило 85 758 человек.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии