Проверяем Lada Vesta на ремонтопригодность

Долгожданная Лада Веста по потребительским качествам значительно превосходит прочие вазовские машины, уходящие корнями в прошлый век, но при этом славящиеся простотой техобслуживания. А как у Весты обстоят дела с ремонтопригодностью?

Lada Vesta

    Производство с сентября 2015 года
    • Кузов седан
    • Двигатель бензиновый 1.6, 106 л. с.
    • Коробки передач М5, Р5
    • Привод передний
    • Комплектации Classic, Classic Start, Comfort, Luxe, Luxe Multimedia, XV Line
    • Цена 514 000–663 000 руб.

    На момент подготовки материала заводской регламент ТО и тайм-меню (официальная сетка операций в нормочасах) еще не подоспели — обычное дело и при выходе на рынок новых иномарок. Поэтому мы уйдем от нашей обычной схемы выставления баллов, завязанных на нормочасы, и будем сравнивать Весту с ближайшим родственником — Грантой, а также с донорами некоторых технических решений — прежде всего с Логаном.

    С миру по нитке

    Пока для Весты доступен только мотор 1.6 (106 л.с.). Это хорошо знакомый двигатель Гранты, прошедший небольшую модернизацию. Инженеры поработали над системами впуска и выпуска, изменили программу управления. Мотор вписали в рамки норм Евро‑5, и это при использовании 92‑го бензина!

    Элементы привода ГРМ не обновляли. Схему привода навесного оборудования изменили, и теперь при замене ремня не нужно снимать правую опору мотора. Правда, из-за иных размеров подкапотного пространства доступ к ролику-натяжителю стал сложнее — нужно частично демонтировать подкрылок. Но в целом замена ремня упростилась.

    01

    01В ролике-натяжителе ремня навесного оборудования применили эксцентриковый механизм. Для ослабления откручиваем гайку «на 13» на его корпусе [1]. Для натяжения отводим ролик за отверстие под торкс «Т-55» [2] до упора и затягиваем гайку. Сливная пробка у отечественного мотора сделана под шестигранник «на 8» [3], а у французской механической коробки — под традиционный для нее квадрат «на 8» [4]. Заливное отверстие у механики закрыто белой пластиковой пробкой [5]. Индивидуальные катушки зажигания закреплены болтами под головку E8. Чтобы снять разъем, нажимаем на язычок фиксатора [6]. Свечи — под привычную головку «на 16». Всё как у Гранты. Доступ к масляному фильтру двигателя [7] стал хуже из-за большого ребра теплового экрана выхлопной системы. Для перестраховки снимите разъем (его замок простой) с датчика коленвала [8], чтобы не повредить его при установке и повороте съемника для фильтра.
    В ролике-натяжителе ремня навесного оборудования применили эксцентриковый механизм. Для ослабления откручиваем гайку «на 13» на его корпусе [1]. Для натяжения отводим ролик за отверстие под торкс «Т-55» [2] до упора и затягиваем гайку. Сливная пробка у отечественного мотора сделана под шестигранник «на 8» [3], а у французской механической коробки — под традиционный для нее квадрат «на 8» [4]. Заливное отверстие у механики закрыто белой пластиковой пробкой [5]. Индивидуальные катушки зажигания закреплены болтами под головку E8. Чтобы снять разъем, нажимаем на язычок фиксатора [6]. Свечи — под привычную головку «на 16». Всё как у Гранты. Доступ к масляному фильтру двигателя [7] стал хуже из-за большого ребра теплового экрана выхлопной системы. Для перестраховки снимите разъем (его замок простой) с датчика коленвала [8], чтобы не повредить его при установке и повороте съемника для фильтра.
    Пластиковая декоративная крышка мотора закреплена четырьмя фиксаторами. Снимаем, потянув ее вверх. Это открывает доступ к катушкам зажигания и облегчает контроль уровня масла в двигателе. Кольцо щупа расположено глубоко, приходится тянуться, а крышка оказывается дополнительным препятствием.

    В паре с отечественным мотором идет пятиступенчатая механическая коробка Renault тольяттинской сборки, которую ставят и на Logan. Коробка Весты отличается лишь передаточными числами. Обслуживание механики незамысловато: периодический контроль и замена масла, для чего предусмотрены сливная и заливная пробки.

    Требуемый уровень масла — по кромку заливного отверстия.

    Альтернатива — пятиступенчатый робот AMT. Он построен на основе вазовской механики и хорошо зарекомендовал себя на моделях Калина и Гранта. В корпусе остались сливная пробка и щуп сверху, как на предшественниках, — замена масла по-прежнему проста.

    02

    02Для замены воздушного фильтра сжимаем две защелки по бокам [1] и вынимаем пенал с элементом из корпуса. Обратная установка — до щелчка фиксаторов. Одно из самых удобных решений! По-прежнему предусмотрен слив антифриза из блока цилиндров — есть знакомая пробка с шестигранником «на 13» [2]. Но чтобы к ней подлезть, придется снимать стартер. На Весту ставят металлический пыльник картера. Он из тонкого металла, поэтому не принимайте его за полноценную защиту. Пыльник закреплен по периметру болтами «на 10» и имеет большие технологические окна под мотором и коробкой передач. Теперь для слива антифриза из радиатора, как и на Логане, нужно снимать нижний патрубок — пробку упразднили. На Гранте эту операцию выполнить проще.
    Для замены воздушного фильтра сжимаем две защелки по бокам [1] и вынимаем пенал с элементом из корпуса. Обратная установка — до щелчка фиксаторов. Одно из самых удобных решений! По-прежнему предусмотрен слив антифриза из блока цилиндров — есть знакомая пробка с шестигранником «на 13» [2]. Но чтобы к ней подлезть, придется снимать стартер. На Весту ставят металлический пыльник картера. Он из тонкого металла, поэтому не принимайте его за полноценную защиту. Пыльник закреплен по периметру болтами «на 10» и имеет большие технологические окна под мотором и коробкой передач. Теперь для слива антифриза из радиатора, как и на Логане, нужно снимать нижний патрубок — пробку упразднили. На Гранте эту операцию выполнить проще.
    Передние тормозные механизмы — обычной конструкции. Суппорт закреплен болтом «на 13» к направляющей с шестигранником «на 15». Задние барабанные механизмы — от Логана.

    Процесс замены колодок сложнее, чем на Гранте. У нее барабан крепится к ступице болтиками, а в механизме Renault придется откручивать ступичную гайку. Это требует бóльших усилий и сноровки.

    С обратной стороны тормозных щитов есть окна под резиновыми заглушками для контроля износа колодок. Правда, пользоваться ими сложно — оценивать толщину накладок приходится сквозь пружину подвески. Штуцеры для прокачки тормозной жидкости расположены удобно.

    Грантовский выносной топливный фильтр, увы, отсутствует. Теперь, как и на Логане выпуска после 2009 года, он встроен в топливный насос в баке и недоступен как отдельная запчасть. Для замены фильтрующего элемента узел надо полностью разбирать — довольно трудоемкая операция. Насос расположен под задним сиденьем — его подушка закреплена спереди по краям на защелках (как на многих иномарках), а сзади заправлена под спинку. Для снятия сдергиваем ее с усилием вверх с углов. Насос спрятан под пластиковой крышкой — чтобы демонтировать, подденьте ее шлицевой отверткой.

    03

    03АКБ закреплена металлической планкой на двух шпильках гайками «на 13» [1]. Полярность батареи — обратная. Менять батарею удобно. Крышка подкапотного блока предохранителей закреплена на двух простых защелках. В отличие от Калины и Гранты, тут нет запасных предохранителей, а с крышки исчезли обозначения цепей. Топливный насос со встроенным фильтром закреплен металлической пластиной-гайкой. Для нее предусмотрен специальный съемник, но умельцы справляются подручными средствами. Разъем насоса [2] имеет простой язычок-фиксатор, а топливная магистраль [3] — привычный квадратный фиксатор сбоку.
    АКБ закреплена металлической планкой на двух шпильках гайками «на 13» [1]. Полярность батареи — обратная. Менять батарею удобно. Крышка подкапотного блока предохранителей закреплена на двух простых защелках. В отличие от Калины и Гранты, тут нет запасных предохранителей, а с крышки исчезли обозначения цепей. Топливный насос со встроенным фильтром закреплен металлической пластиной-гайкой. Для нее предусмотрен специальный съемник, но умельцы справляются подручными средствами. Разъем насоса [2] имеет простой язычок-фиксатор, а топливная магистраль [3] — привычный квадратный фиксатор сбоку.
    Операция замены салонного фильтра на Весте трудоемкая, конструкторы явно перемудрили. Фильтр переселили за печку, в ноги пассажиру, как на Логане, причем замене мешает бардачок. Вынуть фильтр можно и не снимая перчаточный ящик, а вот установить обратно, увы, не получится. Поэтому отводим крышку на торце передней панели и снимаем бардачок. Далее отсоединяем разъемы подсветки и концевика ящика — длина проводки позволяет сделать это без труда. Крышку фильтра закрывает боковая накладка центральной консоли, закрепленная на защелках и торксе «Т-20». Чтобы снять накладку, защелки нужно поддеть шлицевой отверткой.

    Страницы

    ← предыдущаяследующая →

    12

    Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    Отзывы о LADA Vesta (10)

    LADA 2017 / срок владения до 6 месяцев

    Достоинства:

    Салон, подвеска

    Недостатки:

    Не заметил пока

    Комментарий:

    Купил Весту два месяца назад, проехал 3000 км. Эксплуатация преимущественно дачная, часто езжу с полной нагрузкой. Хотелось универсал, но устал ждать, когда он появится. Да и сомневаюсь, что цена окажется приемлемой для меня. Взял седан в самой простой комплектации и пока не пожалел. Места в сало...

    Написать отзыв

    Комментарии (40)

    Самые новые

    Ролик привода навесных агрегатов без «автомата» — вот уж точно прошлый век. Современный автомобиль...

    Ответить#
    -1

    Ролик натяжения ремня приводных агрегатов без автомата — вот это действительно прошлый век. Современный автомобиль...

    Ответить#
    -1

    Веста коробка робот как снять стартер?
    Спасибо.

    Ответить#
    0

    Веста коробка робот опишите как снять стартер?
    Спасибо.

    Ответить#
    0

    Такое ощущение, что французы дали «добро» на Весту только в том случае, если ее «антилокализация» составит минимум 70%, вот инженеры и старались, как могли, везде где можно вписывали чужеродные решения, даже взамен нормальных вазовских, например, топливный фильтр в бензонасосе, фильтр за печкой, барабанные тормоза, которые примерзают после мойки, а отверстий как на вазе, через которые можно отверткой стукнуть по колодке, чтоб не бежать за кипятком уже нет.
    Это те примеры, что на поверхности. Ну а так получилась, конечно, «иномарка», как и желало 90% россиян.

    Ответить#
    +2

    >Альтернатива — пятиступенчатый робот AMT. Он построен на основе вазовской механики и хорошо зарекомендовал себя на моделях Калина и Гранта. В корпусе остались сливная пробка и щуп сверху, как на предшественниках, — замена масла по-прежнему проста.

    Где на роботе и на 2181 щуп сверху?
    На 2181 масло можно залить через вывернутый выключатель света заднего хода.

    Ответить#
    0

    Здесь имелась ввиду основа коробки с тяговым механизмом переключения передач и щупом сверху. Такой щуп присутствует и на АМТ для Приоры. Когда у нас был очередной марафон «60 часов» эту коробку осматривали. Однако в версии для Весты этого щупа уже нет, так как перенесли актуаторы управления роботом. Прошу прощения у читателей, что ввел в заблуждение. Материал по обслуживанию Весты готовился еще в ноябре и тогда не было возможности осмотреть модификации с АМТ. Никто не предполагал, что этот робот будет конструктивно отличаться от приоровского. Для залива масла в агрегат сбоку сделана пробка под ключ «на 17». Она похожа на сливную и расположена чуть выше над ней. Такая же история и с роботом для Икс-Рея!

    Ответить#
    0

    А почему под ремонтопригодностью понимают только замены фильтров, лампочек, колодок — можно сказать расходников...
    А например возможность ремонта двигателя или коробки,(ведь предусмотрены ремонтные размеры?) само по себе хорошо, да еще если без посещения разборок ))), разве не должно это сказываться на стоимости авто с большим пробегом, когда вопрос одноразовости будет стоять острее!

    Ответить#
    0

    Материалы из этой рубрики подразумевают ремонтопригодность именно на уровне ТО. То есть те рядовые операции, которые являются обычным делом при эксплуатации и под силу большинству автовладельцев. Переборка моторов и коробок передач — это уже другой уровень.

    Ответить#
    +1

    Смотрю от Логана дофига заимствований. Расположение горловины омывайки уже бесит. С другой стороны до вмешательства инженеров Рено машина была полным шлаком, а сроки поджимали. Вот по-быстрому реношники и перенесли известные им решения в Весту. Скажите теперь «спасибо» Бу, который так спешил, что даже с местом производства накосячил (выбрал Ижевск вместо Тольятти), что увеличило стоимость авто по разным подсчетам минимум на 30,000 р.

    Ответить#
    0

    За ГАЗ ему тоже «спасибо»!

    Ответить#
    0

    ни разу не по теме, но не знаю куда написать...Где-то была статья о надежности спортейджа, который якобы чуть-ли не разваливается на ходу. Ну потом еще ЗР оправдывался новой статьей, что все написанное враки. В бумажном варианте. А где все это в электронном, убрали?

    Ответить#
    0

    «Мотор вписали в рамки норм Евро‑5, и это при использовании 92‑го бензина!»

    Мне кажется, это ОЧЕНЬ КРУТО! Это значит, что не будешь переживать если заедешь в какие-нибудь е#$ня с пустым баком и в наличии будет только 92й.
    Мотористы молодцы.

    Самое главное — насколько живучей спроектирована подвеска и насколько износостойкие узлы и агрегаты в совокупности (шасси+трансмиссия+элементы подвески+рулевое).
    Вот, скажем по результатам хотя бы одного года — будет интересно сделать выводы о надежности и ремонтопригодности.

    Например, как будут ходит Весты в режиме Такси нон-стоп и сравнить с теми же Солярисами, Рио и даже — Мондео.
    Журналу на заметку.
    ___________________
    По всяким мелким придиркам:
    Насчет ступичной гайки, которая держит барабан — непрактично, но это максимум раз в два года туда лазить.
    В бензонасос не вижу смысла вообще лазить, тем более пишут что его можно все равно отвинтить подручными средствами.

    Из прочих придирок —
    — Бачок бачок омывающей жидкости.. Но все-таки, он же не посередине моторного щита расположен, а с краю :)
    Да и приложить канистру боком там вполне удобно, судя по фото. И ничего электрического рядом нет, не зальешь никакой блок.

    — Отсутствие маркировок на крышках предохранительных щитков — вот это пожалуй, единственная реальная придирка. Ну, в конце-концов, если хоть 1 раз понадобиться туда слазить — то можно и распечатанную схемку самому наклеить на крышку изнутри.
    Мне кажется, просто недосмотрели за этим делом — и в скором времени крышки доработают и схемки там появятся.

    Ответить#
    0

    По поводу Евро-5 и 92-го бензина:
    Звучит,конечно круто,но если заехать в настоящие е#$ня и заправиться там 92-ым на колонке со стрелкой,то в этих самых е#$нях можно надолго остаться,не говоря уже про соблюдение Евро-5!В личной практике был случай когда от дешёвого 92-го бензина за 2 дня езды крякнул карбюраторный(!) мотор,что уж говорить про современный двигатель с нейтрализатором.И в этих е#$нях полностью раскроется тема технологичности,когда придётся бензонасос снимать подручными средствами,а остальные гайки-шурупы под стандартные ключи-отвёртки не предусмотрены.При нашем нестабильном качестве топлива рассчитывать на замену фильтра раз в 100 тысяч — это слишком уж оптимистично.
    В «ЗР» не так давно выходила статья,где упоминалось,что компания BMW про замере параметров экологичности,экономичности,мощности и расхода топлива использует эталонный бензин с ОЧ = 98.При этом допускает использование 95-го,при котором,разумеется,показатели скромнее и порой довольно существенно.Сомневаюсь,что АВТОВАЗ к этому вопросу подошёл добросовестнее,чем BMW — допуск на использование А-92 означает лишь,что его можно использовать без ущерба для ресурса.Это маркетинг и не более.

    Ответить#
    +3

    Соглашусь с тем, что конечно, лить нужно 95-й, но то что есть допуск, все-таки означает, что от 100 км пройденных на 92-м мотор не крякнется...

    Ответить#
    +1

    !!!!! Ну доколе !!!!!! Когда же будет нормальный , Российский , конкурентоспособный , ремонтопригодный автомобиль ?!!!! За державу обидно !!!!

    Ответить#
    0

    Нет. Не лежит душа у меня к ней. Думал вместо Гранты возьму.
    Вот что пишут на другом сайте, где тоже купили весту для длительных испытаний:

    "...специалисты обнаружили причину стука в передней подвеске, точнее сразу две: замене подлежали правая шаровая опора и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. На сервисе был выявлен люфт в левой стойке, в правой зазор оказался чуть меньше.
    Обе причины оказались гарантийными, так что редакционная Lada Vesta получила новый правый рычаг подвески с шаровой опорой в сборе."

    И это на пробеге 15 тыс км.

    Ответить#
    0

    У меня слов просто нет!!!Теперь чтобы просто поменять предохранитель,надо либо вытаскивать все подряд,либо глядеть в инструкцию,где какой!Надписи на крышке что,стоили каких-то денег???Бензонасос снимается(о боже!) СЪЁМНИКОМ — нах......я???Чем не угодили самые обычные болтики по периметру крышки?А крепление тормозного барабана ступичной гайкой — зачем???А омывательный бачок чем был плох?И не надо орать,что так же сделано на «рено» — там пусть делают как хотят,а ладу всегда выбирали за простоту в ремонте.Зачем было усложнять то,что было и так удачно сделано и не требовало никаких доработок???Воздушный фильтр сделали проще — вот уж спасибо,откручивание четырех шурупов — это,конечно же был ад!А всё остальное?По сути в неплохой и симпатичный кузов воткнули ВСЕ неудачные решения от «рено»!

    Ответить#
    +6

    Но и менять бензофильтр надо реже. Площадь фильтра больше. Иномарки до 100тыс наезжают без замены бензофильтра.

    Ответить#
    0

    На японских тойотах я знаю случаи, когда при пробегах за 170 т. км и даже за 200 т. км в баке стоит родной фильтр. Правда, с холодными запусками не лучшим образом дело обстоит (часто со второго раза), но, кроме свеч, там тоже всё с завода ещё.

    Ответить#
    -3

    Как проще, технологичнее собирать на заводе, так и делают. Тот же бензонасос прикручивать — долго. Но для нас, вы правы,- лучше гаечки. Но не всё так уж и плохо :-)

    Ответить#
    +1

    Верх технологичности — сделать автомобиль целиком единой деталью!Порвался пыльник — поменял машину в сборе,технологично,чо!Это я к тому,что разумный предел в этом вопросе должен быть,сделали бы какую-то защёлку типа «нажал,повернул,вытащил»,если уж гаечки так сложно — и технологично,и удобно,и никаких спецсъёмников не надо.Так нет же — усложнили практически всё!

    Ответить#
    +3

    Да и б/фильтр до 100 т отходит.

    Ответить#
    0

    На 2-ом Фокусе для замены салонного фильтра вообще педали откручивать надо.

    Ответить#
    +5

    1у педаль

    Ответить#
    +1

    На Кашкае то же. Так что на Весте — детский сад!

    Ответить#
    +6

    Фокус — это америкосский автоваз, они далеко не ушли..,
    хорошо, что двигатель снимать не надо )))

    Ответить#
    0

    Операция замены салонного фильтра на Весте трудоемкая, конструкторы явно перемудрили. Фильтр переселили за печку, в ноги пассажиру, как на Логане, причем замене мешает бардачок. Вынуть фильтр можно и не снимая перчаточный ящик, а вот установить обратно, увы, не получится....
    ..-узнал, то что и хотел узнать, дальше читать не стал, есть авто на которых это делать приятно.
    Старайтесь конструкторы и дальше в том же духе.., а я бы Вам руки, которые растут у Вас вместо ног, повыдергивал бы.
    Вредители короче.
    Пофамильно их пож-ста, в студию! )))

    Ответить#
    -4

    Принесли в жертву объему «бардачка» удобство замены фильтра. Думаю, что объем важнее и пользоваться им приходится чаще, чем заменять фильтр.
    Лучше отрывайте руки тем, кто проектирует «бардачки» размером в 1,5 л.

    Ответить#
    +9

    ...и этим вредителям тоже )))

    Ответить#
    +5

    На корейских авто такая же песня, чтобы поменять салонный фильтр, надо демонтировать бардачок, и топливный фильтр также в баке расположен. Никто не скулит и не плачет по этому поводу. Не надо из мухи слона раздувать. Вам же не предлагают для замены ламп в противотуманках бампер демонтировать, как на большинстве современных авто.

    Ответить#
    +10

    где это надо демонтировать? или по вашему повернуть рукой 2 заглушки, чтобы бардачок полностью откинулся вниз это демонтаж?

    Ответить#
    +9

    Киа Соул 2010 г.в. Чтобы добраться до салонного фильтра — надо снять бардачок ( выкрутить 10 саморезов) и по другому — никак.

    Ответить#
    0

    Ну меняйте салонный фильтр сами , как Вы тут написали, скуля..)))
    Заметил, по минусованию, за вредителей собственному автопрому, у нас уже шесть человек..)))

    Ответить#
    0

    меняю сам. подсмотрел как в дилерском центре то проводят, теперь большую часть операций самостоятельно провожу.
    Я не минусую... И не вредитель собственного автомпрома, наборот, к весте в кузове универсал присматриваюсь, надеюсь такая красавица выйдет когда-нибудь.

    Ответить#
    0

    Гы. Погуглите как меняется салонный фильтр на корейцах. Минута без инструмента!
    А знаете как у них меняется воздушный фильтр двигателя? Думаете 4 винта ваза это просто? Неа, у корейцев это две защелки. ДВЕ.ЗАЩЕЛКИ. Опять без инструмента.
    А показать как добраться до масляного фильтра? Он сверху спереди! Да, генератор лучше накрыть, зато доступ проще некуда, даже нагибаться не надо.
    Вот это я понимаю машина для людей. А то все: ваз на коленке...на любом углу...

    Ответить#
    +2

    На Соуле масляный фильтр снизу, тут все просто, воздушный — две защелки, согласен, но у весты картридж мне больше понравился. а салонный, мать его, только через демонтаж бардачка, по другому никак.

    Ответить#
    0

    Я что то не понял. Теперь стойку можно легко самому заменить и не надо, после замены,ехать на сход развал что ли ?

    Ответить#
    +2

    Да! Представьте себе! Прямо как на иномарках!

    Ответить#
    +2

    Не не надо, как на иномарках, из сервисов вылазить не будешь, надо что бы, как на ладе.

    Ответить#
    -3