Наш форум

НАШ ФОРУМ

АКТУАЛЬНО

Выставки, салоны

НАШ ФОРУМ

«Форум» — это павильон. Единственный павильон Московского мотор-шоу-2000, заполненный автомобилями. Не самый крупный на Красной Пресне, в прежние годы в павильон № 1 вмещалось куда больше экспонатов. В основном — иномарок, которых на сей раз почти не было. Стал ли от этого автосалон скучным?

Аркадий АЛЕКСЕЕВ

Некоторые коллеги-журналисты поспешили объявить — да. Видимо, не обратили внимания на вернейший барометр интереса: посетителей пришло едва ли не больше, чем в прошлые годы. И точно так, как и год назад, на ближайших улицах сбивались с ног десятки инспекторов ГИБДД, пытаясь хоть как-то разместить на стоянках многие сотни машин. Взгляните на диаграмму (с. 18): больше половины опрошенных автомобилистов из разных городов России хотели бы посетить МИМС-2000...

ГАЗ

Горьковский автозавод буквально превзошел себя. Чуть не полсотни экспонатов, причем на многих — красная наклеечка «Премьера». Начнем с машины, привлекавшей наибольшее внимание. Это ГАЗ-2169 «Комбат». Вам индекс не кажется странным, даже, вернее сказать, бутафорским? Он явно намекает на прежние модели завода, а заодно игнорирует ГОСТ на обозначения. Шоу-стоппер? Безусловно. Красив, ничего не скажешь. Конечно, лаконичной функциональности ГАЗ-69 уже нет, но намек более чем прозрачный. Пожалуй, лишь одно снижало накал всеобщего восхищения. «Какой двигатель?» — «Четверка, чуть больше 100 л. с.» — «А максималка?» — «130» — «Ну-у-у...». Вот именно: если уж делать машину для выставки, имеет смысл поставить самый мощный двигатель. Не V8, так хотя бы «шестерку». Нет «шестерки»? А вот и есть!

Такой двигатель продемонстрировал Заволжский моторный завод. При его создании использовали опыт семейства «406», унифицированы некоторые детали, однако — по катушке зажигания на каждую свечу.

Образец буквально с заводского моторного стенда переехал на стенд салона, и все же он уже настолько готов, что можно говорить о появлении двигателя как о свершившемся факте. А пригодится он не только для создания отвлеченных концептов, но и для новой «Волги», дорогих вариантов «Соболя».

Мы вновь на стенде ГАЗа. Нынешняя экспозиция завода логически вытекает из прошлогодней. Тогда «Валдай» обозначился лишь как грузовик с изотермическим кузовом, теперь появились два автобуса с такой же «физиономией». Горьковчане решили вернуться к среднетоннажникам? Не только. Продолжена линия на новую «газелевско-соболевскую» кабину, теперь ее установили на несколько прототипов, в том числе — и с двойной кабиной и металлическим кузовом. Не поспевший на предыдущий салон «Атаман-2», наконец, порадовал своим появлением публику. Жаль, расположился неудачно — рядом с «Комбатом», а потому толпы не собрал.

Новая «Волга» GAZ 3111 еще не успела стать объектом продаж, как ее уже взялись удлинять. Причем стоял такой вариант на стенде самого завода, а не у какой-нибудь тюнинговой фирмы.

ВАЗ

Площадка на улице и стенд в «Форуме» не меньше газовских. Интересно, что и принцип экспозиции схож — шоу-стоппер, прототип, доработки серийного. По порядку будет так. Самой заинтересовавшей публику новинкой назовем «ВАЗ-родстер». Небольшая спортивная машинка по стилю напоминает " Ауди ТТ". Расчеты конструкторов обещают, что она со 105-сильным двигателем будет способна развивать 200 км/ч. Считается, что машина создана на базе "Калины", и сейчас идет изучение спроса: стоит ли готовиться к выпуску? Занявший место на стенде образец был лишен электропроводки, бензобака, некоторых других элементов, это лишь подтверждает — машину готовили в спешке. Собственно, известен даже срок "от идеи до макета" — всего восемь месяцев. Только вот что означает "на базе "Калины"? Разве что начало выпуска (силами ОПП, конечно, крупной серии родстеров пока не ожидается) — год 2003, никак не раньше, когда, есть шанс, стартует сама 1119.

Кстати, и «Калина» не обошлась без обновы: мы уже сообщали о пополнившем семейство седане 1118, перспективной альтернативе «Клио Символ». Будем считать, что наши просто дают французу фору в пару-тройку лет. А уж затем как шарахнут по нему со всех конвейеров! А «Калине» осталось обзавестись еще универсалом.

Мини-вэн «Надежда» обрел новую форму передка. Исчез огород с невнятными пластмассовыми накладками и круглыми фарами. Теперь здесь будет работать светотехника от «десятки». И прекрасно: появилась какая-то законченность образа. Он стал настолько гармоничным, что... посетители почти не заметили эту машину. Она стала похожа на «СЕАТ-Альгамбру» или " Фольксваген Шаран". А плохо ли это — образцы-то недурны.

Еще одна небольшая, но многообещающая новинка — новая приборная панель «десятки» на экспонате «Лада-110М». Форма приблизилась к «калиновской», да, собственно, и к общепринятой сегодня. Исчезли, наконец, жуткие клавиши на козырьке приборов, слегка приподнялся центр... Симпатично. Скорей бы в серию.

УАЗ И ДРУГИЕ

Ульяновский автозавод изготовил пикап со сдвоенной кабиной на базе «Симбира», продолжил линию прошлогоднего «пляжника» «Шалуна» да экспериментировал с установкой «тойотовского» силового агрегата (явно не обошлось без нижегородской фирмы «Техносервис», которая уже давно занимается подобным тюнингом).

...Вряд ли рекомендации европейского бизнес-клуба заставили отказаться от участия в выставке АО «Ижмаш» и «Москвич». На это есть другие причины. Первый, может быть, решил, что телевизионная реклама эффективней...

Чтобы уж закончить с легковыми экспонатами, упомянем автосельхозмашхолдинговского «Мишку». Несмотря на внешнее сходство с прошлогодним, это совсем другая машина — стекло уже не от «Оки», а от «восьмерки», соответственно, кузов стал шире прежнего. Но не в этом главная изюминка. На один из экспонатов установили высокоэффективные отечественные мотор-колеса, и стал этот «Мишка» полноприводным, на электрическом ходу. Интересная разработка.

ГРУЗОВИКИ, АВТОБУСЫ

На нынешнем автосалоне их оказалось едва ли не больше, чем легковых автомобилей. Суперновинок, кроме автобусов ГолАЗ-4244 из Голицыно, не было. Зато присутствовали МАН, «Вольво-Трак», «Икарус», «Татра», «Хёндэ», турецкие автобусостроители... А тот самый голицынский интересен не столько внешностью, сколько волей завода к жизни. Трудности с «Мерседесом» не заставили заводчан опустить руки, а это уже немало. Пара свеженьких автобусов «Икарус», автобусы же Минского завода... А что, общественный транспорт — альтернатива легковому. Вот и двигатель к «Бычку» (в том числе и пассажирскому) поспел — его разработали совместно ЯАЗ и ЗМЗ, а выпускать будут в Ярославле.

ИНОСТРАНЦЫ

Вопреки уж совсем пессимистическим прогнозам, несколько фирм все же проигнорировали рекомендации европейского делового клуба. Первой среди них назовем «Рено». Как водится, не обошлось без нервотрепки. За неделю до салона пришел пресс-релиз: «рена» не будет". К счастью, он касался лишь материнской фирмы, но нам остался "Автофрамос"! И пришедшие на его стенд, осененный известным всему миру ромбиком, не были разочарованы. Назовем основную новинку — " Рено Клио Символ". Технически это "Клио", но с отдельным багажником, то есть седан. Вот что интересно: модель специально разработана для "бедных" стран. То, что мы попали в это число — неудивительно. Забавней другое: выходит, небогатые покупатели весьма ценят способность автомобилей к грузоперевозкам, и в этом мы не одиноки. Теперь о перспективах. "Символ" планируется выпускать в Москве (а еще в Турции и некоторых других странах).

Четвертый павильон — обычное прибежище «Фольксвагена» — пустовал. Однако в «Форуме» обнаружились две дочерние фирмы автогиганта — «Шкода» и «Ауди». Серийные модели, но доработанные. Особое внимание стоило обратить на " Audi RS4" — суперспортивный снаряд на базе А4. Таких машин запланировано выпустить лишь несколько сотен, и вот одна из них — в Москве.

Если уж говорить об эксклюзиве, нельзя не упомянуть «Лансер-Эво 6 Мякинен эдишн» на стендике «Мицубиси» и «Мерседес-Брабус-7,2» у «Аларм-Сервиса». Годовой выпуск и той и другой модели измеряется штуками! «Брабус» — и вовсе из Книги рекордов Гиннесса: самый быстрый в мире седан.

Двое «корейцев» выступали на салоне под разными флагами: КИА под российским, предприятия «Автотор» из Калининграда, а «Хёндэ» — под своим. Самой свежей машиной здесь была «Элантра» (с. 32), всего месяц назад — мировая премьера Туринского автосалона.

ДЕТАЛИ

Перейдем теперь в павильон № 2, где всегда замирало сердце автосервисмена. Здесь обошлось почти без потерь — если уж кое-кто считает неактуальной продажу новых машин, то ремонт старых выходит на первый план. В числе интересных новинок — два стенда балансировки колес. Один снабжен роликом и имитирует качение колеса. Стало быть, учитывает не только распределение массы, но и разницу в жесткости шины! Отечественный, напротив, удешевлен до предела: вращение колеса вручную, но точность вполне приемлемая.

Впервые в России фирма «АвтоЭм» представила окрасочную камеру «сквозного» типа: на крупных предприятиях сервиса можно организовать поток машин — въезд с одной стороны, выезд — с другой. Конечно, подготовка к окраске не обойдется без абразивов ЗМ, а маляр воспользуется красками «Сиккенс».

Многие фирмы отнеслись к автосалону как к вполне серьезному бизнес-мероприятию. Корпорация «Примула» приурочила к концу августа съезд российских дилеров «Вальволин», организовала научно-практический семинар по антикорам «Тектил». Все правильно: для продавцов расходных материалов салонный день нередко год кормит.

ГАЗ-2169 «Комбат».

«Атаман-2».

ЗМЗ-301.10.

GAZ 3111 с двигателем «Тойота».

«Соболь-пикап».

Стретч на базе 3111.

ВАЗ-1118.

" VAZ 2120 Такси".

«Лада-родстер».

Макет от Центра стиля ВАЗа.

УАЗ-2362.

«Ока-фургон».

ГолАЗ-4244.

«ГАЗ-Егерь».

«ГАЗ-Валдай».

" Рено Клио Символ".

Фото владимира КНЯЗЕВА

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые