Старикам тут место: зачем продлили жизнь Приоре и Хантеру?

В условиях кризиса на российском рынке автопроизводители продлевают жизненный цикл устаревших моделей, которые на фоне всеобщего роста цен становятся все более востребованными. Впрочем, спрос на такие автомобили будет держаться лишь до восстановления платежеспособности покупателей, хотя с введением новых технических требований эти машины могут покинуть рынок еще раньше.

Lada Priora: из флагманов — в лоу-кост

1379680925_priora_sedan_15

1379680925_priora_sedan_15Lada Priora
Lada Priora

В начале марта АВТОВАЗ начнет производство ультрабюджетной версии седана Lada Priora с менее мощным двигателем и упрощенным оснащением, что призвано поддержать стремительно падающий в последние годы спрос на эту модель. Вообще-то, еще осенью прошлого года на предприятии всерьез раздумывали о завершении производства Lada Priora, на смену которой пришла новая флагманская модель — Vesta. Однако в итоге эти автомобили решили развести по разным ценовым сегментам, тем самым усилив модельный ряд Lada.

Несмотря на то что Lada Vesta вышла на рынок в кузове седан, АВТОВАЗ оставил на конвейере только «четырехдверную» Lada Priora, в конце прошлого года прекратив производство хэтчбеков и универсалов этой модели. Как поясняют на предприятии, седаны наиболее востребованы среди покупателей — около 80% продаж Lada Priora приходилось именно на этот тип кузова. Между тем с появлением ультрабюджетной версии стоимость модели теперь начинается от 389 тыс. руб., тогда как стартовая цена Lada Vesta — 514 тысяч. Как полагают эксперты, «дауншифтинг», безусловно, подстегнет спрос на устаревшую Lada Priora, но вряд ли поможет АВТОВАЗу увеличить продажи в целом. Дело в том, что дешевая Priora практически сравнялась по цене с самой массовой тольяттинской моделью — Lada Granta, которая сегодня стоит от 383 тыс. руб. В результате продажи последней наверняка пострадают от появления нового «лоу-коста», хоть на АВТОВАЗе и уверяют, что эти автомобили имеют различное позиционирование на рынке и разную клиентскую аудиторию. Как рассказали в пресс-центре предприятия, ультрабюджетная Lada Priora предназначена для покупателей, которым нужен проверенный временем автомобиль с базовым набором опций, а также для госструктур и бюджетных организаций.

Впрочем, по словам участников рынка, АВТОВАЗ во многом вынужденно продлил жизнь Lada Priora — таким образом завод загрузил линию главного конвейера, куда в этом году также перенесено производство пятидверной Lada 4x4 и пикапов на базе моделей Lada. В свою очередь это позволило избежать очередной волны сокращений и снизить социальную напряженность на предприятии. В то же время продолжение производства Lada Priora может быть экономически выгодно АВТОВАЗу, ведь в отличие от новинок эта модель имеет близкую к 100% локализацию, а инвестиции в ее производство уже давно окупились. Впрочем, как долго еще Priora проживет на конвейере, неизвестно, однако от проекта фейслифтинга модели на заводе уже отказались. «В настоящий момент конкретных сроков по завершению производства Lada Priora нет. АВТОВАЗ будет гибко реагировать на спрос и ситуацию на рынке», — заявили «За рулем.РФ» в пресс-центре предприятия.

UAZ Hunter: снова в строю

1455014989_hunter_victory

1455014989_hunter_victoryUAZ Hunter
UAZ Hunter

Куда более долгую жизнь уготовил Ульяновский автозавод своему вседорожнику UAZ Hunter, который выпускается вот уже более 40 лет. В феврале УАЗ возобновил сборку этой модели, хотя ранее планировал завершить ее производство в конце прошлого года и даже выпустил в честь этого прощальную спецверсию. Как поясняют участники рынка, Hunter должен был покинуть конвейер из-за вступления в силу требований техрегламента Таможенного союза, запрещающих с 2016 года выпуск автомобилей с двигателями стандарта ниже Евро-5. Однако прошлой осенью в регламент была внесена поправка, которая позволяет производить вcедорожники с моторами Евро-4 до 2017 года, а значит «ульяновец» еще год может оставаться на рынке.

В отличие от Lada Priora, стоимость Хантера осталась прежней — от 589 тыс. руб., при этом автомобиль получил дополнительные опции систем безопасности. По словам PR-менеджера УАЗ Екатерины Калинской, его возвращение связано с большим количеством запросов от покупателей, которые нуждаются в практичном утилитарном вседорожнике. «Целевая аудитория модели УАЗ Хантер — это семейные люди в возрасте от 30 до 60 лет, которые выбирают ульяновский вседорожник за высокую проходимость, доступную стоимость и неприхотливость в обслуживании. Часть клиентов приобретают его в качестве второго или третьего автомобиля для активного отдыха за городом», — говорит она.

1449756162_1432023066_uaz_patriot_trophy_19_05_2015

1449756162_1432023066_uaz_patriot_trophy_19_05_2015UAZ Patriot
UAZ Patriot

По итогам 2015 года продажи UAZ Hunter составили более 3,5 тыс. автомобилей, что, как считают на УАЗе, свидетельствует о стабильном спросе на эту модель. Однако куда большей популярностью у покупателей пользуется флагманский Patriot, который в прошлом году разошелся тиражом почти 20 тыс. экземпляров.

Hunter в большей степени адаптирован для эксплуатации в глубинке, и свою рыночную нишу он занял прочно, считает директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников. «Этот автомобиль создавался для эксплуатации на плохих дорогах и сельской местности, поэтому спрос на него сосредоточен в регионах», — отмечает он. Кроме того, этот автомобиль по-прежнему востребован на рынках развивающихся стран, где плохие дорожные условия и нет жестких технических требований. А вот что касается госзакупок, то, по словам Владимира Мирошникова, госструктуры уже начали переходить на более современную модель — UAZ Patriot.

Chevrolet Niva: дожить до смены поколений

20140606_niva_2

20140606_niva_2Chevrolet Niva
Chevrolet Niva

Как стало известно «За рулем.РФ», GM-АВТОВАЗ, заморозивший подготовку к производству новой Chevrolet Niva, продлил жизненный цикл текущего поколения этой модели. Напомним, изначально планировалось, что выпуск вседорожника, который производится с 2002 года, должен был завершиться в конце 2015 года. «Chevrolet Niva текущего поколения планируется производить в течение последующих трех лет, — рассказали в пресс-службе СП. — В связи с этим приоритетным направлением в работе компании является сокращение затрат и совершенствование выпускаемого продукта. С этой целью в конструкцию автомобиля постоянно вносятся изменения, способствующие увеличению надежности и улучшению качества компонентов и узлов».

Для поддержания спроса на свой вседорожник GM-АВТОВАЗ также выпускает ограниченные спецверсии Chevrolet Niva: LE+, Special Edition цвета «тундра», Winter Edition, LE, LE+ цвета «камуфляж», и эта работа будет продолжена. Как отмечается, с учетом скидок по госпрограммам стоимость базовой комплектации автомобиля на данный момент составляет 495 тыс. руб., что сопоставимо с ценами 2014 года. Кроме того, СП ведет активную работу с банками по вопросу получения кредита для возобновления работ по выпуску нового поколения Chevrolet Niva, сообщили в пресс-службе GM-АВТОВАЗ.

Старый Renault Logan: новый Москвич?

20150407_logan111

20150407_logan111Renault Logan
Renault Logan

А вот компания Renault, которая весной 2014 года начала производство и продажи в России нового Logan, до недавнего времени продолжала выпуск и первой генерации этого бюджетного седана. Таким образом, два поколения модели параллельно продавались на рынке более 1,5 лет, обеспечивая Logan стабильные продажи в условиях общего падения спроса.

Как полагает Владимир Мирошников, Renault Logan предыдущего поколения не торопились снимать с конвейера, поскольку модель обеспечивала загрузку производственных мощностей. В целом же, по его мнению, такой подход нехарактерен для иностранных автопроизводителей, прежде всего потому, что предшественник, если его выпуск продолжается, начинает конкурировать с наследником. При смене поколений клиенту предлагается более современный по дизайну, уровню оснащения и потребительским свойствам автомобиль. Он должен заменить собой предыдущую генерацию, в частности, и у владельцев предыдущего поколения модели. А с сохранением одновременно двух поколений одной модели на конвейере этот принцип уже не работает.

Однако соотношение продаж Renault Logan первого и второго поколений несоизмеримы, констатирует директор «Автолидер-М» Виталина Быкова. По ее словам, покупатели в большей степени выбирают более оснащенные и современные автомобили, поэтому продажи второго поколения весьма превосходят продажи первого.

1441106377_renault_logan_25_05_2015

1441106377_renault_logan_25_05_2015Новый Renault Logan
Новый Renault Logan

Несмотря на сохраняющийся спрос на «старый» Logan, его выпуск на московском заводе Renault был завершен в декабре прошлого года. Как пояснили в пресс-службе французской компании, это связано с подготовкой к производству новой модели, которая стартует на конвейере предприятия в 2016 году. Между тем участники отрасли не исключают, что перелицованный Logan первого поколения может еще вернуться на российский рынок под возрожденным брендом Москвич, заявку на приобретение которого Renault подала в Роспатент осенью прошлого года. Как считает Виталина Быкова, выпуск этих автомобилей под бюджетным суббрендом Москвич может быть вполне рентабельным и перспективным, особенно учитывая, что та ценовая политика, которая наверняка будет предложена Renault, на данный момент занята только АВТОВАЗом.

На обочине технического прогресса

В целом возвращение на конвейер старых моделей стало порождением кризиса на авторынке, когда с падением платежеспособности покупатели отдают предпочтение более дешевым автомобилям, даже в ущерб их техническим характеристикам и уровню комфорта.

По словам Виталины Быковой, очень часто кризис в нашей стране способствует продлению жизненного цикла той или иной модели на рынке. Вот и сейчас возврат на конвейер старых моделей дает возможность людям приобрести новый автомобиль по антикризисным ценам, а не продолжать ездить на своем старом авто.

«Возвращая на конвейер Lada Priora и UAZ Hunter, производители рассчитывают, с одной стороны, предложить клиентам максимально доступные модели, с другой — дозагрузить мощности за счет моделей, производство которых не требует дополнительных инвестиций. Это стало возможно, в частности, потому, что правительство отложило введение нового техрегламента, который пересматривает стандарты по минимальному уровню оснащения автомобиля», — рассуждает Владимир Мирошников. По его мнению, когда спрос на российском авторынке начнет восстанавливаться, то более старые модели, несмотря на ценовое преимущество, будут менее интересны клиентам, что сразу отразится на объемах продаж. Кроме того, рано или поздно эти модели придется снимать с производства уже по причинам их несоответствия новым нормам, поскольку инвестиции в их доработку до новых стандартов нецелесообразны.

Фото: компании-производители

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (38)

Самые новые