Старикам тут место: зачем продлили жизнь Приоре и Хантеру?

В условиях кризиса на российском рынке автопроизводители продлевают жизненный цикл устаревших моделей, которые на фоне всеобщего роста цен становятся все более востребованными. Впрочем, спрос на такие автомобили будет держаться лишь до восстановления платежеспособности покупателей, хотя с введением новых технических требований эти машины могут покинуть рынок еще раньше.

Lada Priora: из флагманов — в лоу-кост

1379680925_priora_sedan_15

1379680925_priora_sedan_15Lada Priora
Lada Priora

В начале марта АВТОВАЗ начнет производство ультрабюджетной версии седана Lada Priora с менее мощным двигателем и упрощенным оснащением, что призвано поддержать стремительно падающий в последние годы спрос на эту модель. Вообще-то, еще осенью прошлого года на предприятии всерьез раздумывали о завершении производства Lada Priora, на смену которой пришла новая флагманская модель — Vesta. Однако в итоге эти автомобили решили развести по разным ценовым сегментам, тем самым усилив модельный ряд Lada.

Несмотря на то что Lada Vesta вышла на рынок в кузове седан, АВТОВАЗ оставил на конвейере только «четырехдверную» Lada Priora, в конце прошлого года прекратив производство хэтчбеков и универсалов этой модели. Как поясняют на предприятии, седаны наиболее востребованы среди покупателей — около 80% продаж Lada Priora приходилось именно на этот тип кузова. Между тем с появлением ультрабюджетной версии стоимость модели теперь начинается от 389 тыс. руб., тогда как стартовая цена Lada Vesta — 514 тысяч. Как полагают эксперты, «дауншифтинг», безусловно, подстегнет спрос на устаревшую Lada Priora, но вряд ли поможет АВТОВАЗу увеличить продажи в целом. Дело в том, что дешевая Priora практически сравнялась по цене с самой массовой тольяттинской моделью — Lada Granta, которая сегодня стоит от 383 тыс. руб. В результате продажи последней наверняка пострадают от появления нового «лоу-коста», хоть на АВТОВАЗе и уверяют, что эти автомобили имеют различное позиционирование на рынке и разную клиентскую аудиторию. Как рассказали в пресс-центре предприятия, ультрабюджетная Lada Priora предназначена для покупателей, которым нужен проверенный временем автомобиль с базовым набором опций, а также для госструктур и бюджетных организаций.

Впрочем, по словам участников рынка, АВТОВАЗ во многом вынужденно продлил жизнь Lada Priora — таким образом завод загрузил линию главного конвейера, куда в этом году также перенесено производство пятидверной Lada 4x4 и пикапов на базе моделей Lada. В свою очередь это позволило избежать очередной волны сокращений и снизить социальную напряженность на предприятии. В то же время продолжение производства Lada Priora может быть экономически выгодно АВТОВАЗу, ведь в отличие от новинок эта модель имеет близкую к 100% локализацию, а инвестиции в ее производство уже давно окупились. Впрочем, как долго еще Priora проживет на конвейере, неизвестно, однако от проекта фейслифтинга модели на заводе уже отказались. «В настоящий момент конкретных сроков по завершению производства Lada Priora нет. АВТОВАЗ будет гибко реагировать на спрос и ситуацию на рынке», — заявили «За рулем.РФ» в пресс-центре предприятия.

UAZ Hunter: снова в строю

1455014989_hunter_victory

1455014989_hunter_victoryUAZ Hunter
UAZ Hunter

Куда более долгую жизнь уготовил Ульяновский автозавод своему вседорожнику UAZ Hunter, который выпускается вот уже более 40 лет. В феврале УАЗ возобновил сборку этой модели, хотя ранее планировал завершить ее производство в конце прошлого года и даже выпустил в честь этого прощальную спецверсию. Как поясняют участники рынка, Hunter должен был покинуть конвейер из-за вступления в силу требований техрегламента Таможенного союза, запрещающих с 2016 года выпуск автомобилей с двигателями стандарта ниже Евро-5. Однако прошлой осенью в регламент была внесена поправка, которая позволяет производить вcедорожники с моторами Евро-4 до 2017 года, а значит «ульяновец» еще год может оставаться на рынке.

В отличие от Lada Priora, стоимость Хантера осталась прежней — от 589 тыс. руб., при этом автомобиль получил дополнительные опции систем безопасности. По словам PR-менеджера УАЗ Екатерины Калинской, его возвращение связано с большим количеством запросов от покупателей, которые нуждаются в практичном утилитарном вседорожнике. «Целевая аудитория модели УАЗ Хантер — это семейные люди в возрасте от 30 до 60 лет, которые выбирают ульяновский вседорожник за высокую проходимость, доступную стоимость и неприхотливость в обслуживании. Часть клиентов приобретают его в качестве второго или третьего автомобиля для активного отдыха за городом», — говорит она.

1449756162_1432023066_uaz_patriot_trophy_19_05_2015

1449756162_1432023066_uaz_patriot_trophy_19_05_2015UAZ Patriot
UAZ Patriot

По итогам 2015 года продажи UAZ Hunter составили более 3,5 тыс. автомобилей, что, как считают на УАЗе, свидетельствует о стабильном спросе на эту модель. Однако куда большей популярностью у покупателей пользуется флагманский Patriot, который в прошлом году разошелся тиражом почти 20 тыс. экземпляров.

Hunter в большей степени адаптирован для эксплуатации в глубинке, и свою рыночную нишу он занял прочно, считает директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников. «Этот автомобиль создавался для эксплуатации на плохих дорогах и сельской местности, поэтому спрос на него сосредоточен в регионах», — отмечает он. Кроме того, этот автомобиль по-прежнему востребован на рынках развивающихся стран, где плохие дорожные условия и нет жестких технических требований. А вот что касается госзакупок, то, по словам Владимира Мирошникова, госструктуры уже начали переходить на более современную модель — UAZ Patriot.

Chevrolet Niva: дожить до смены поколений

20140606_niva_2

20140606_niva_2Chevrolet Niva
Chevrolet Niva

Как стало известно «За рулем.РФ», GM-АВТОВАЗ, заморозивший подготовку к производству новой Chevrolet Niva, продлил жизненный цикл текущего поколения этой модели. Напомним, изначально планировалось, что выпуск вседорожника, который производится с 2002 года, должен был завершиться в конце 2015 года. «Chevrolet Niva текущего поколения планируется производить в течение последующих трех лет, — рассказали в пресс-службе СП. — В связи с этим приоритетным направлением в работе компании является сокращение затрат и совершенствование выпускаемого продукта. С этой целью в конструкцию автомобиля постоянно вносятся изменения, способствующие увеличению надежности и улучшению качества компонентов и узлов».

Для поддержания спроса на свой вседорожник GM-АВТОВАЗ также выпускает ограниченные спецверсии Chevrolet Niva: LE+, Special Edition цвета «тундра», Winter Edition, LE, LE+ цвета «камуфляж», и эта работа будет продолжена. Как отмечается, с учетом скидок по госпрограммам стоимость базовой комплектации автомобиля на данный момент составляет 495 тыс. руб., что сопоставимо с ценами 2014 года. Кроме того, СП ведет активную работу с банками по вопросу получения кредита для возобновления работ по выпуску нового поколения Chevrolet Niva, сообщили в пресс-службе GM-АВТОВАЗ.

Старый Renault Logan: новый Москвич?

20150407_logan111

20150407_logan111Renault Logan
Renault Logan

А вот компания Renault, которая весной 2014 года начала производство и продажи в России нового Logan, до недавнего времени продолжала выпуск и первой генерации этого бюджетного седана. Таким образом, два поколения модели параллельно продавались на рынке более 1,5 лет, обеспечивая Logan стабильные продажи в условиях общего падения спроса.

Как полагает Владимир Мирошников, Renault Logan предыдущего поколения не торопились снимать с конвейера, поскольку модель обеспечивала загрузку производственных мощностей. В целом же, по его мнению, такой подход нехарактерен для иностранных автопроизводителей, прежде всего потому, что предшественник, если его выпуск продолжается, начинает конкурировать с наследником. При смене поколений клиенту предлагается более современный по дизайну, уровню оснащения и потребительским свойствам автомобиль. Он должен заменить собой предыдущую генерацию, в частности, и у владельцев предыдущего поколения модели. А с сохранением одновременно двух поколений одной модели на конвейере этот принцип уже не работает.

Однако соотношение продаж Renault Logan первого и второго поколений несоизмеримы, констатирует директор «Автолидер-М» Виталина Быкова. По ее словам, покупатели в большей степени выбирают более оснащенные и современные автомобили, поэтому продажи второго поколения весьма превосходят продажи первого.

1441106377_renault_logan_25_05_2015

1441106377_renault_logan_25_05_2015Новый Renault Logan
Новый Renault Logan

Несмотря на сохраняющийся спрос на «старый» Logan, его выпуск на московском заводе Renault был завершен в декабре прошлого года. Как пояснили в пресс-службе французской компании, это связано с подготовкой к производству новой модели, которая стартует на конвейере предприятия в 2016 году. Между тем участники отрасли не исключают, что перелицованный Logan первого поколения может еще вернуться на российский рынок под возрожденным брендом Москвич, заявку на приобретение которого Renault подала в Роспатент осенью прошлого года. Как считает Виталина Быкова, выпуск этих автомобилей под бюджетным суббрендом Москвич может быть вполне рентабельным и перспективным, особенно учитывая, что та ценовая политика, которая наверняка будет предложена Renault, на данный момент занята только АВТОВАЗом.

На обочине технического прогресса

В целом возвращение на конвейер старых моделей стало порождением кризиса на авторынке, когда с падением платежеспособности покупатели отдают предпочтение более дешевым автомобилям, даже в ущерб их техническим характеристикам и уровню комфорта.

По словам Виталины Быковой, очень часто кризис в нашей стране способствует продлению жизненного цикла той или иной модели на рынке. Вот и сейчас возврат на конвейер старых моделей дает возможность людям приобрести новый автомобиль по антикризисным ценам, а не продолжать ездить на своем старом авто.

«Возвращая на конвейер Lada Priora и UAZ Hunter, производители рассчитывают, с одной стороны, предложить клиентам максимально доступные модели, с другой — дозагрузить мощности за счет моделей, производство которых не требует дополнительных инвестиций. Это стало возможно, в частности, потому, что правительство отложило введение нового техрегламента, который пересматривает стандарты по минимальному уровню оснащения автомобиля», — рассуждает Владимир Мирошников. По его мнению, когда спрос на российском авторынке начнет восстанавливаться, то более старые модели, несмотря на ценовое преимущество, будут менее интересны клиентам, что сразу отразится на объемах продаж. Кроме того, рано или поздно эти модели придется снимать с производства уже по причинам их несоответствия новым нормам, поскольку инвестиции в их доработку до новых стандартов нецелесообразны.

Фото: компании-производители

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (38)

Самые новые

Еще когда объявили о снятии старого бобика с производства, я не сомневался, что он вернется. Попросту у него нет конкурентов. Нет ни одного авто, даже в два раза дороже, в три. Сопоставимого по возможностям , ремонтопригодности и т. д. На уаза должны все же подумать о преемнике, более современном, но таком же утилитарном. Патриот все же из другой песни.

Ответить#
+3

Пишут разные ландухи! За приору не скажу! А за УАЗ — сколько раз он в своё время спасал- поклон ему! Те кто знает — поймёт, а те кто ландух — пусть педалирует! А кроме масла ему и ни чего, и не делали! А масло меняли потому что пробеги за месяц были более 6,0 тыс. км. и не на асфальте! Хотят ландуховоды — пусть покупают импорт — видели мы его в деле! Пф,единственное —паджеро- аппарат!

Ответить#
+1

Не скажу за приору, а за УАЗ, скажу — сколько на нём по горам лазили, били, уходили от и всё одно жив был бродяга, пф видел я в рядом с горами и гелендваген и крузак — гавно на отработк, единственно падж хорош!

Ответить#
0

Каждому — своё! Я не имею финансовой возможности кататься по бездорожью для развлечения, либо по служебной НЕОБХОДИМОСТИ! В основном езжу по асфальтированным дорогам, как, впрочем и БОЛЬШИНСТВО российских водителей. Считаю, что УАЗ, как его теперь..- хантер? в России необходим.

Ответить#
+2

Верните старый, добрый УАЗ 3151 с портальными мостами, 4-х ст. кпп, раздаткой 1,98, и двигателем УМЗ 421, рессорной подвеской и ценой 400т.р.. Величина продаж опять попрет в верх и нах их евро нормы!

Ответить#
+9

Согласен.

Ответить#
+1

Два раза согласНы :) И, при цене в 400 — будут нужны козлики, будут !

Ответить#
-1

Мосты и коробка не знаю, с остальным согласен.

Ответить#
0

«Целевая аудитория модели УАЗ Хантер — это семейные люди в возрасте от 30 до 60 лет, которые выбирают ульяновский вседорожник за высокую проходимость, доступную стоимость и неприхотливость в обслуживании. » — 589 тысяч это доступная стоимость? Я чего то не понимаю.

Ответить#
+4

«Зачем продлили жизнь?...»
Наивный вопрос. Затем же, почему живёт Порше-911 или мотоцикл Урал.
Тенденция сейчас такая. Оставляют название, но продолжают эволюцию.

Ответить#
+1

Наберите видео «История создания автомобиля УАЗ» нам действительно есть чем гордится, это уникальный автомобиль. Только мы вместо пиара делаем антирекламу (вспомните юмористов на тв, как они про «вазы» шутят) Молодежь ни разу на них не ездив, уже убеждены, что это говно!

Ответить#
+5

Говно — не потому что конструкция плохая,а потому что сборка отвратительная и цена высокая!

Ответить#
-1

Читал, что Приоре в 16 году обещали фейслифтинг, т.е.
русскими словами —морду поменять, а тут об этом ни слова.
Больно она, морда, у Приоры страшная, особенно страшны и некрасивы фары, да и  хетч смотрится гораздо красивее седана.
Почему-то дизайнеры совсем забыли про классич.дизайн, вот просто круглые фары на Фиате 500м или Пакемоне это красиво, т.к. иномарки, если сделают у нас, то тут же закидают тапками местные эстеты..)))

Ответить#
0

Слышал в Японии делают машины для внутреннего рынка. Почему бы в России этим не заняться? Да,восстановить производство Оки и найдутся покупатели, будьте уверены. Недавно с шуряком его 2141 с шестёркиным двиглом, восстанавливали после пробоя масляного поддона. Я восхищён был простотой и неубиваемостью — птица Феникс. Зачем мы гонимся за этими еврами. Даёшь механический ТНВД на дизель, карбюратор. Ну не нужно их экспортировать. Пусть будут такие и такие, больше выбор — всегда лучше

Ответить#
+6

В японии левосторонее движение, вот и появился JDM. У нас тоже своеобразный внутренний рынок — кроме стран СНГ наши машины практически нигде не покупают. А экспортные варианты отличаются от наших.
Карбюратор — это прошлый век, инжектор его по всем параметрам лучше. Зачем нам опять в каменный век возвращаться, только оттуда вышли. Оку свернули потому, что покупателей на нее не было. У нее ценник перед снятием с производста был как у классики. Никому она не нужна будет, нечего там восстанавливать.

Ответить#
+7

То-то я смотрю американский тюнинг, восстанавливают поганку втайне от хозяина и суют туда смолл блок на карбюраторе. Вас никто в каменный век не тянет, а предлагают иметь ВЫБОР. Я, например, люблю и уважаю машину, которую я понимаю и имею право за свои деньги сделать свой выбор. Мне не нужно:"Чай, кофе? Не угадали — чай"

Ответить#
+1

С 1 января в РФ ввели нормы евро 5. Карбюратор и близко не может их выполнить. Я вообще против таких высоких требований к экологии. Просто в стране куча старого автопарка, которые вообще ничему не соответствуют. Смысл новым машинам такие параметры выдавать.
В принципе можно купить сканер и самому разобраться в инжекторе. В распределенном впрыске особо сложного ничего нет, там вместо карбюратора рампа с форсунками. Есть конечно отличия в конструкции, но в этом всегда можно разобраться. Я, например, теперь знаю, что при поломке ДМРВ симптомы такие же как при сломаном ускорительном насосе в карбюраторе.
Надо совершенствоваться вместе с техническим прогрессом. Вы ведь компьютером пользуетесь, а раньше интернета не было и использовали печатные машинки.

Ответить#
-3

Да хрен на эти ЕвроГейские нормы !!!! Мне очень нравится ездить на старом америкосе ( сейчас старый немец) и ПОЛУЧАТЬ удовольствие, даже от трехлитровика, честного трехлитровика !

Ответить#
-3

Так классика стоила 180 тыр, ей на типа на замену, сделали «дешевую» гранту за 200тыр. и где она теперь?
если вернется Ока за 200тыр её будут брать — инфа 146%. проблема только какой двигатель. С Мелитополем уже не дружим, а все другое за валюту.

Ответить#
0

гранта из 200тыр в 400 выросла, значит ока из своих 150 перед снятием с производства вырастет в 300. Ну и кому она нужна будет за такие деньги? Ее потому и перестали выпускать, т.к. ценник стал на уровне классики — никому ока стала не нужна.

Ответить#
0

Восстановить производство Оки невозможно как физически — оборудование утилизировано, так и экономически — затраты на восстановление оснастки будут огромные, а рентабельность этой таратайки всегда была околонулевая, поэтому все производители от нее старались избавиться, кроме многострадального СеАЗа.

Ответить#
0

Одну вещь не пойму — Лада Приора, УАЗ Хантер и т.д. и т.д. И все шильдики — латиницей. А что — по русски назвать и написать никак? Ну, понимаю — «Жигули» или «Москвич», смешно и идеологизировано, но, ведь, «велик и могуч русский язык» ... Или уже нет?

Ответить#
+7

Осталось выпуск семёрок и окушек воскресить, и вот мы уже в 90-х. Сомневаюсь в успехе овоще-приоры. «Пацаны реальные» брать не будут, а семейный человек гранату выберет.

Ответить#
+6

А я б купил новую ваз-2107, а еще лучше новый 412-й москвич, проще только автомат Калашникова. Езжу на газ-69, он по проходимости уделает любой гелендваген. Владелец гелика от каждой царапины будет в шок приходить,я же когда выбираюсь из болот, то машина вся в мелких вмятинах и сколах краски. Газик по простоте свое ремонтируем даже посреди болота, чего не скажешь о крутых и дорогих иномарках.

Ответить#
0

Гелендваген выпускается 36 лет и до сих пор это один из самых крутых внедорожников. Сделайте из Бобика русский Гелендваген.

Ответить#
+5

Русский бобик и гелик вещи не совместимые. Это просто из разряда утопий. Они даже просто бобик до ума довести не могут, качество поднять, куда им о большем мечтать!?

Ответить#
+6

УАЗ- выпускается тоже, немало лет. Как внедорожник, он гораздо «круче» гелендвагена.

Ответить#
+1

Чем?

Ответить#
+1

В стоковом состоянии, в котором уаз сходит с конвеера, он гораздо хуже гелендвагена как внедорожник. У немца присутствуют блокировки всех дифов, более тяговитый мотор, больше ходы подвески. Просто его не жалко гденить потопить, а мерина за такие бабки будешь беречь.

Ответить#
+8

Немцы....Немцы... ТИГР тоже был круче 34ки, но вытрахали мы (деды наши) этих крутых. :) УАЗ машина честная, к дорогам нашим привыкШая, нужен УАЗ в России, нужен !Даже для того, что бы, если придется, гелики выгнать из СТРАНЫ :)

Ответить#
0

Дак войну не одни танки выйграли. Да и кроме тигров и 34 другие модели были — в течение войны они постоянно совершенствовались. В начале войны наши Т34 щелкали немецкие пз как орехи (это как москвич 412 сравнить и фольксваген жук), затем в 43году начал массово применяться Тигр. К концу этого года советские конструкторы запустили производство ИСа, который должен был воевать с тигром. К самому концу войны немцы сделали королевского тигра, но он некачественный был (как современный турбированные немецкие премиумные марки).
Я не спорю — уаз нужен, но далеко не такой какой он сейчас. Могли бы на заводе какие-нибудь Offroad-версии с шноркелем, лебедкой, самоблоками в мостах с лифтованым кузовом на здоровой мудовой резине. А сейчас какую-то гомосятину наводят с этими «победными сериями„(

Ответить#
0

Есть армейские варианты с хранения по доступной цене для езды по говнам. Правда это «там».

Ответить#
+1

Вот мне всегда интересно было — с одной стороны продаются старые армейские машины с консервации. С другой стороны государство дает скидку по утилизации для обновления автопарка и поддержки выпуска автозаводов. Но это же противоречащие друг другу действия. Государство продает чадящий урал замшелого года выпуска с небольшим пробегом, покупатель уже не будет на новую машину смотреть. Почему его сразу в утилизацию не сдать, если у правительства такое направление на обновление и поддержку выпуска?

Ответить#
0

Полноприводные военные машины — отдельная категория. Даже новые делаются без учёта всяких последних «евро». Компьютеры, насос-форсунки, катализаторы не нужны — сдохнут в момент, а поэтому карбюраторы, ТНВД, аналоговые приборы и прочая архаика. На войне, не дай бог случится, экологические нормы будут до лампочки, а всеядность, надёжность и ремонтопригодность выйдут на первый план.
Кстати машины с хранения не лучший вариант для покупки. Вложения нужны серьёзные. Да и какому коммерсу нужен вездеход кроме, разве, что нелегальным лесорубам или контрабандистам возящим топливо. Так, что на продажи новых машин это окажет микроскопическое влияние.

Ответить#
0

Я про военных ничего не знаю и не говорю. Эти машины выкидываются на общий рынок, значит должны соответствовать принятым требованиям.
А почему вездеход нужен именно нелегальным лесорубам? Мы время от времени переоборудуем старые машины с консервации под сортиментовозы. Большинство авто, возящих лес — полноприводные. Из уралов обычно делают сортиментовозы с прицепом-роспуском.

Ответить#
0

У мея лично есть соминения в том, что реинкарнация Москвича даст положительный эффект — в народе об этом бренде неоднозначное мнение еще с советских времен, а молодое поколение предпочитает иномарки

Ответить#
0

Вот и я думаю, что тогда уже Дачию надо на российский рынок выводить... Иномарго же)))

Ответить#
0

В народе-то о Москвиче как раз плохо и не говорили, лучше ВАЗа был. А молодое поколение предпочитает любое г***, если оно красиво завернуто и громко отрекламировано (доо, и шо-бы посоны не ржали), остальное им ни к чему.

Ответить#
+6