Лада Веста из парка ЗР: в подвешенном состоянии

В плюс вазовским моделям всегда записывали непробиваемую и энергоемкую подвеску, хотя и не дарящую машинам отточенную управляемость. А как обстоит дело с этой вечной ценностью у Весты?

00

00

Признаюсь честно: за руль редакционной машины я садился уже начитавшись и наслушавшись восторженных отзывов о том, как Веста ведет себя на дороге. На принципиально новые ощущения за рулем Лады теория намекала вовсю: подрамник в передней подвеске, нормальный усилитель руля, не страдающий внезапными закусываниями и изменением сопротивления, тщательная доводка на российских дорогах… Сравнивать буду, разумеется, с платформой В0: на тольяттинской Алмере я ездил последние 2,5 года.

Первые же километры показали, что Веста ощутимо жестче. Теперь я заметно медленнее проезжаю «лежачих полицейских», да и с привычкой не менять траекторию из-за ям пришлось частично расстаться. Ни малейших сомнений в энергоемкости у меня нет, и те колдобины, что объехать не удавалось, Веста отрабатывала на совесть. Но трясет в ней больше, чем в других Ладах и машинах на «тележке» В0.

Немного смущает и тот факт, что подвеска нашего седана работает достаточно громко. Быть может, не громче, чем в Калинах и Грантах, но те и от остальных внешних шумов изолируют не на пятерку. А вот в Весте старания ходовой части доминируют в «оркестре» звуков. На неисправности грешить рано — и пяти тысяч на одометре нет. Тем не менее изучение интернет-форумов показало: жалобы на излишне громкую заднюю подвеску присутствуют. Кому-то дилеры даже имплантировали некие прокладки, но «наш» официал про такой метод ремонта не слышал.

02

02

Обратная сторона жесткой подвески — хорошее поведение машины в поворотах. От более сильного эпитета воздержусь: чай, не спорткар, да и проверять эту черту надо явно не на шипованных шинах. Но по субъективным ощущениям Веста позволяет проходить повороты быстрее, чем та же Алмера. Вот только зачем и где это использовать, учитывая состояние наших дорог и необходимость думать о безопасности других водителей и пешеходов? Поэтому за рулем Весты я все же немного ностальгирую по ходовой части платформы В0. Такая же всеядная, она работает тише и мягче.

А вы, уважаемые читатели, что бы предпочли: спортивные нотки и право применять к машине абстрактный эпитет «отлично рулится» или же толику валкости, но больший комфорт при проезде неровностей? Только помните, что речь идет не о BMW M3, а о бюджетном седане В-класса, использующемся ежедневно и на все случаи жизни.

Фото: Георгий Садков, Александр Кульнев

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA Vesta

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (118)

Самые новые

Лично я не гонщик, подвеска должна быть надёжной, тихой, комфортной. Сам пока машину видел только на картинках, да в общем то и не горю желанием её видеть, всё равно покупаю только иномарки (новые), Но статей её критикующих прочитал довольно много. Была надежда, что наши сделают что то хорошее, похоже как у Черномырдина — хотели как лучше, а получилось как всегда.

Ответить#
0

По вашему вопросу: лично я за комфорт. Вы правы в том, что наши дороги не идеальны и если придерживаться ПДД к тому же — то комфорт предпочтительней. И это ещё не значит, что мягкая машина вообще не будет рулиться. Ко всему можно адаптироваться.
В конце хочу привести пример по Санкт-Петербургу. Из одного конца города в другой ехали на двух машинах (Иж-Ода) одновременно, опыт вождения и способности примерно одинаковы, только один ехал спокойно, а другой гнал на всю катушку. Так разница получилась всего 14,5 минут. И первый был спокоен и умиротворён, а второй весь в «мыле». Ну и надо оно?
Удачи всем на дороге.

Ответить#
0

Сравнивал гранту и весту в салоне(саратов).Могу сказать одной фразой-это таже гранта но с мятыми боками и уродливым хромированым передком

Ответить#
-5

смотрю участников сей дискуссии подправляют шорами(минусы и плюсы).отрицательный отзыв про весту-минусы,положительный-плюсы.То есть со стороны хотят невнятно направить,что веста хороший выбор-нисмотря ни на что.но забывают про главный ее недостаток-потребительские качества.И именно эта машина никому не нужна.

Ответить#
-4

Поездил 2 месяца (куплена в декабре 15) никакой великой энергоёмкости я у неё не заметил. Стучит на каждой кочке, ехал по трассе пассажиром — супруга за рулём — решил поспать, голову так трясёт как будто сзади перфоратор работает. Может я, конечно, чего-то не понимаю, но сравнивая со стареньким фокусом (2004) — там нет такого, хотя всё старое — ничего не меняно, по крайней мере последние 4 года (столько он у меня — пробег 135000). В чём эта энергоёмкость тут проявляется? Не пойму.

Ответить#
-11

странно у меня вольво S-40 07г.в. ведь ходовка 1в 1 , с маленькой оговоркой , у меня жесткая

Ответить#
+1

Да подтверждаю! Подвеска не энергоемкая, а бубнящая на кочках!!! Вот на Калине катался там тишина была...А здесь бубубубу.... А рулится отлично)))

Ответить#
-9

Надо посмотреть как будет себя вести подвеска после 10–20т.км. когда раз работается. На новых авто практически везде подвеска дубовая, пока не расходится.

Ответить#
+11

а чему разрабатываться.....разогреваеться да .

Ответить#
0

Да я уже о чём только не думал. Форумы, наверное уже все перечитал. И предполагал, что это только на морозе так, и, как Вы пишите, то что она новая. Но просто все говорят — подвеска энергоёмкая... а я не чувствую, что она энергоёмкая. Написал про это, а тут как «навалились» ... Какими-то претензиями, терминами пытаются давить. Причём, даже не понял из-за чего. Я понимаю так  — энергоёмкая, значит при прохождении каких-либо неровностях на дорогах она должна их сглаживать при этом не упираясь в отбойники. Но если я еду по трассе, кстати достаточно новой, и затылком на пасс. сиденье чувствую каждую впадину или ледовые неровности после спецтехники — чистили так. Ну не могу я считать её энергоёмкой. Уже стал думать, а может в машине какой косяк, может что-то собрали не так, или действительно надо подложить шайбы под крепления задних амортизаторов (на каком-то форуме встречал), но там народ пишет про стук, у меня нет этого стука. В общем, не знаю что делать.

Ответить#
-8

Что делать? Прокатитесь на Поло или Солярисе, для сравнения. И тогда вы поймёте, что подвеска на Весте гораздо комфортнее.

Ответить#
+14

Возможно, что на Поло и Солярисе хуже, но изначально я писал про старый фокус 2004 г., так как другого сравнения на текщий момент нет. И это не реклама фордов, и я знаю, что подвеска у него жесткая и кочки у него тоже чувствую, но я в нём на пасс. сиденье спокойно сплю, а тут не смог. Причину уже написал.

Ответить#
0

Возьми подушку из дома и положи под голову!

Ответить#
0

Как владелец Весты, я с большой долей вероятности могу сказать, что у вас Весты нет, ибо на Весте гораздо более комфортная подвеска, чем на Фокусе 2004 года. На Фокусах подвеска очень жесткая, даже на мелких кочках трясет.

Ответить#
+15

И, кстати, я не говорю, что Веста плохая- я просто не пойму, почему все говорят что у неё «ну просто великолепная энергоёмкость», по моему обычная. А насчет Форда — мне у него подвеска нравится больше вот и всё, и я не претендую на истину в последней инстанции.

Ответить#
-11

Как владелец Весты в комплектации Luxe+ Мультимедиа предлагаю Вам проехать на пассажирском сидении, а не в качестве водителя.

Ответить#
-13

Обманывайте!!!! нет их  совсем люксов + , тока предзаказы собирают. на лето .и на тест драйве одна была . люкс. Так  то ..

Ответить#
+6

Ещё раз — у нас, в конце декабря, были. Я уже высылал ссылку на Акт приёма-передачи Шумову Игорю — можете у него спросить. Доказывать больше, никому не собираюсь. Цена авто 658000 — 40000 (trade-in) = 618000.

Ответить#
0

Энергоемкость — это возможность подвески эластично работать не до конца своего хода, при наездах на препятствие (т.е. не до упора в отбойник), запасом. И соответственно, чем выше энергоемкость, тем жестче подвеска, но мало пробиваема до конца, до отбойника. Поэтому и стучит на каждой кочке, а случись влететь в ямку, подвеска выдержит удар без поломок.

Ответить#
+16

«Мягкая» подвеска тоже может быть энергоемкой. Но при этом она должна быть длинноходной.

Ответить#
+3

а сайленблоки....как долго будут ходить ?

Ответить#
0

Долговечность сайлентблоков это отдельный вопрос. Достигается она при длинноходовой подвеске либо длиной рычагов (при этом угол закрутки сайлентблоков не увеличивается), либо, если это невозможно компоновочно, то за счет большей массы резины в сайлентблоке. При этом необходимая радиальная жесткость сайлентблоков приводится в соответствие различными мероприятиями, например, между слоями резины вводится еще одна промежуточная металлическая втулка.
Но, делать длинноходную подвеску на гражданских автомобилях не имеет смысла. Ход в 100мм сжатия и 100мм отбоя более чем достаточно. Как правило делают меньше (до 85/85мм). У внедорожников ход подвески делают чуть больше 120 и до 150мм. Но как показала практика на внедорожниках делать длинноходовую мягкую подвеску не совсем правильно. Обратите внимание на КАМАЗ Мастер. Машины у них с жесткой подвеской по сравнению с соперниками. Это позволяет проходить неровности на большей скорости.

Ответить#
0

я тоже думаю что «жесткая » подвеска лучше чем мягкая и не только на внедорожниках

Ответить#
-1

Про энегроемкость все правильно. Но не путайте жесткость и энергоемкость. Одно из другого не следует. Так как Вы описали справедливо только для подвески с линейной жесткостью и одинаковым ходом.
p.s. как здесь сложно увести обсуждение. Если интересно пообсуждать давайте на старом форуме ЗР.

Ответить#
0

Вот именно — эластичность.

Ответить#
-14

Я удивлюсь, неужели есть желающие приобрести это г...но. На дворе 21 век, автопром во всем мире идет семимильными шагами, а мы пытаемся реанимировать фиат 60 годов.

Ответить#
-44

Всегда находятся люди. которым важно что-то сказать. Правильно или неправильно их это не волнует. Главное — заявить о себе.

Ответить#
+4

Не все могут и хотят насосать на машину. Уж извините за резкость, но подругому ваше некомпетентное сообщение прокоментировать трудно.

Ответить#
+14

А вы знакомы? Или сам пробовал?.. Веста попала в такой сегмент, в котором давно и прочно обосновались другие, гораздо более надежные и качественные бренды. Потому-то так задрать на нее цену — полнейшая шизофрения.

Ответить#
-2

Я из тех кто не хочет, если вас это интересует.
Что касается Весты, то по ходовым качествам я выберу именно ее, а не Солярис.

Ответить#
0

Про корейцев и китайцев тоже так говорили.

Ответить#
0

И как там, хундай или фолькваген за антирекламу платят?
Я просто отказываюсь верить в то, что вы совершенно искренне уверены в том бреде, который несете.

Ответить#
+19

Вы случайно тематический

Ответить#
+7

А вы сами что-нибудь кроме говна создали? Обосрать можно что угодно, а вы попробуйте создать!

Ответить#
+17

ещё го---нее г....на. это де..мо для рудокопов и прочих нищебродов!

Ответить#
-37

Хотя бы на форуме показать себя аристократом, да? А воспитание выдаёт быдлохама.

Ответить#
+2

Б...ля ну не все же в России миллионеры долларовые, чтобы мерины и бэхи покупать! Сам то на чем ездишь и какого года выпуска?

Ответить#
+12

+100--говно и говнее говна: это дерьмо для рудокопов и прочих нищебродов!

Ответить#
-36

Веста для рудокопов? Ну, окей.
А для вас, петухов, какая машина тогда? Петушиная?

Ответить#
+20

А давайте вообще откажемся делать что-то своё! Зачем? Ведь «там» все давно сделано! Не будет «за державу обидно»?

Ответить#
+13

Нет, «г...но», как вы выразились — это вещество наполняющее голову человека, который не способен отличить «фиат 60 годов» от современного автомобиля B-класса.

Ответить#
+38

Никто не пытается реанимировать фиат 60-х годов. Веста достаточно современный автомобиль, по своей конструкции может соперничать с бюджетникам в класса иностранных производителей. Веста также является пионером применения системы эра-глонасс, и эту систему надо вводить на всех машинах в законодательном порядке как абс и есп. Если вы не владеете информацией, прочитайте профильные форумы и посмотрите видео обзоры, прежде чем писать ересь.

Ответить#
+29

Вот я не понимаю, зачем вводить на машины в законодательном порядке всякие дурацкие электронные системы. Вот еслибы на трассе Оренбург-Орск были бы машины с системой эра-глонас, это бы помогло? Нет! А если машина скользит всеми колесами, есп поможет? Нет! Она только умеет занос гасить, с которым я и сам с первых километров за рулем отлично справлялся. Дак зачем все это автомобилисту навязывать? До недалеких людей не доходит, что дело не только в самом автомобилей, но и в инфраструктуре.

Ответить#
-22

Откажитесь от смартфона, телевизора, скайпа. Выучите азбуку Морзе. купите лошадь с телегой.

Ответить#
+1

Я на работе ношу не смартфон, а обычную кнопочную нокию с фонариком чтоб не жалко было. Телевизор не смотрю, в скайпе не трещу. Азбука морзе мне никчему, как и лошадь — это для деревни транспорт. Скорее велосипед буду покупать с такими расценками на новые авто. Напехают туда всяких эр глонасс, а потом не знаешь как за них заплатить. А если в велосипеды начнут всякие ЕСП пехать, придется тогда на самокат пересаживаться. А там тоже эру-глонасс поставят к 2020 году и он мне не по карману станет. Буду уж тогда пешкодралом. А к 2025 году начнут эру в ботинки зашивать — придется лапти себе плести чтобы ноги в мороз не мерзли.

Ответить#
+3

Вы как опытный водитель может и в состоянии справиться с заносом, но 50% водителей сегодня — выпускники автошкол со стажем не более 3–5 лет, и далеко не каждый владеет навыками зимнего вождения, им то и прописаны абс и есп. А какая проблема на трассе Орск-оренбург? При чем тут инфраструктура? Трасса в поле и естественно при больших снегопада ее заметает снегом. Не будешь же 4-х метровый забор строить вдоль всей трассы, чтоб дорогу не заметало. А чтоб все 4 не скользили, надо ездить на сезонной резине и с адекватной скоростью.

Ответить#
+17

Вообще у нас в стране такая обстановка сложилось, что толку от этой эры-глонасс будет мало. Вот я и привел в пример трассу — замело снегом, спасатели в курсе были, но сделать ничего не смогли. Далее у нас нет разделительных полос на трассах — вот вылетит какая-нибудь груженая газель в лоб весте на 90 км/ч. Ну и что толку от глонасса, если в машине уже трупы. Далее скорая — даже если их вовремя известить, не факт что они быстро приедут, да и в больнице не факт что тебя вылечат. У нас по больницам работают такие врачи, которые простыни в тело зашивают и лекарства не те вкалывают. У меня бабушка в больнице умерла просто на каталке лежала и врачи ниче не сделали. Ее забрали на скорой из дома и она в тот же вечер в больнице скончалась. Вы думаете что всю эту коллективную систему безответственности и разгильдяйства может сломать маленькая сим-карточка, которая находится в вашей машине? Это наивно.

Ответить#
-15

глонасс не спасает. он оповещает и еще мне понравилось как вы с первых моментов вождения справлялись с заносом...вспомнил свои первые уроки вождения на ЗИЛ-130 зимой...сижу ржу

Ответить#
+2

И что смешного? Причем тут зил130? У меня категория В, я учился зимой на девятке — ее вообще не заносит. Мне постоянно морду из поворотов выносило, один тока раз занесло, инструктор ругал меня типа сила инерции равна квадрату скорости. Потом я уже когда сдал на права, купил себе девятку и заправлял ее ручником в повороты — без него она отказывалась поворачивать. Я даже резину разную ставил — спереди зимнюю, сзади летнюю. В повороты она лучше заходить не стала, тока уже в апексе начинало жопу со страшной силой из поворота выкидывать. По-моему, погасить занос, особенно на заднеприводной машине — это вообще дело рефлексов, которые уже изначально заложены в человеке, севшем за руль.
Глонасс — не спасает, а оповещает. Я о том же, причем говорю, что оповещать в нашей стране кого-либо бесполезно. Поэтому я против обязательного введения этой хрени. Я считаю, все от производителя зависит. Делаешь бюджетный авто — ну не выпендривайся ты, главное держи адекватный ценник. Делаешь премиум — эта эра-глонасс будет расценена как обязательный атрибут в шикарном авто.

Ответить#
+2

Он с пелёнок заносы начал гасить

Ответить#
0

Ахаха, тока не заносы, а поносы))

Ответить#
-1

Думаете во всем мире дороги с отбойниками,ездить смотреть не обязательно,достаточно посмотреть google maps понорамы,кстати и ж.д переезды есть на одном уровне.Согласно ГК если аварии есть пострадавшие,то могут привлечь всех к ответу не зависимо от степени вины,то есть то что вы ас  не уведет вас от ответственности даже если виновный будет студент

Ответить#
0

А может сразу ампулу с ядом зашить, чтоб при перегрузке более 4 g сразу яд в кровь и жмурик. Ну, чтобы не мучиться и всё такое? Если система повышает шансы выжить — то почему бы и нет?! Знаете, сколько людей погибло в авариях просто потому, что замерзли, а сообщить о себе не могли?

Ответить#
+17

Систему разгильдяйства сломать нельзя. Только поменять страну. Вот другая ситуация реальная: машина улетела в кювет, водителя зажало. Он 2 часа просидел, пока не остановился мой коллега. До ближайшего города было 10 км. Он чуть не замерз. Если была эра, то скорая в течение 30 мин. приехала и оказала помощь.

Ответить#
+18

Можно самому достать из кармана телефон и позвонить в службу спасения. В современных авто при авариях живых людей зажимать не должно. Если удар такой, что салон сжимается, то человек уже перегрузок не выдержит — повредит внутренние органы ремнем и мозг не выдержит перегрузок. Такие случаи, когда эта система может реально помочь будут единичны. И можно ее устанавливать допом в более богатых комплектациях. Зачем ее навязывать? У нас люди всеравно против этих всех систем идут — застегивают ремни за спинкой, сработавшую ПБ вытаскивают и заклеивают руль изолентой (много раз видел у таксистов на грантах и логанах). Так что эту эру также искурочат и выкинут.

Ответить#
-16

Если у людей вместо мозгов вата, то это их проблемы. Вот и калечатся они в ДТП и других калечат. Мое мнение — подушки, абс и эра должны быть обязательно, а также изофикс — это все безопасность водителя и пассажиров. Так можно и детские кресла не покупать, зачем лишние деньги тратить?

Ответить#
+14

жесткая это не значит что трясет , стойки газомасло и будет мягче

Ответить#
+2

я с вами полностью согласен, а еще пружины убрать — поставить рессоры и перевезти на гужевую тягу

Ответить#
0

как владелец весты в комплектации комфорт могу сказать что люкс мультимедия еще до 20 декабря стояли в автосалонах тольятти.и не надо обзываться на человека

Ответить#
0

С вами всё понятно. А судя по 15 минусов мне за один час, вы, походу, какой-то редактор ZR. Скажите адрес я Вам в личку договор купли вышлю с ПТС. У нас машины были, когда покупал было 2 люксовой комплектации и ещё, кажется 3 в других, в цвете Лайм тоже была.

Ответить#
-9

У меня тоже сомнения, ибо в конце декабря действительно с мультимедиа Вест не было нигде по определению, их не выпускали, на заводе были проблемы с поставщиками, а все которые были в наличии разобрали ещё в ноябре. И кстати, свою электронную почту говорить не обязательно, достаточно написать человеку в личку прикрепив фото или ссылку.

Ответить#
+14

Не нашел где там прикреплять.

Ответить#
-2