Встретимся в суде!

ВСТРЕТИМСЯ В СУДЕ!

АКТУАЛЬНО

Иск

ВСТРЕТИМСЯ В СУДЕ!

В октябре в Мещанском межмуниципальном суде Москвы будет рассматриваться иск ОАО «Москвич» к ОАО «За рулем» о защите чести, достоинства и деловой репутации завода.

Игорь МОРЖАРЕТТО

Причиной судебного иска послужила публикация «Герои рвутся к наградам» (ЗР, 2000, № 5). По мнению заместителя генерального директора ОАО «Москвич» В. Скитяева, сведения, изложенные в статье, «искажают действительность, создают у читателей превратное представление о деятельности ОАО „Москвич“ и его руководителей, порочат их деловую репутацию».

Что же конкретно не понравилось уважаемым руководителям? Процитируем: «Вот это да! Бывший завод им. Ленинского комсомола, а ныне — производственное объединение „Москвич“ если чем и знаменито среди других автопредприятий страны, так это хроническим сокращением производства автомобилей (за 1999 год их было выпущено на 21,4% меньше, чем в предыдущем), последовательным снижением уровня продаж (на площадках завода к началу 2000 года гнило более 9 тысяч непроданных автомобилей), а также повышением затрат на рубль выпущенной продукции (сейчас они составляют уже 136 копеек). Можно еще вспомнить „легендарное“ качество собранных здесь машин — редкая сумеет выехать своим ходом за заводскую проходную, а если и сумеет — лишь до ближайшего автосервиса». И так далее, вплоть до вывода — из всех отечественных автозаводов «Москвич» имеет меньше всего оснований для выдвижения на присуждение Государственной премии РФ, да еще и в такой амбициозной номинации, как «За возрождение отечественной марки автомобиля!».

Мы и теперь так считаем, правда, вынуждены признать, что приведенные нами цифры сегодня не слишком точно отражают нынешнее положение дел на ОАО «Москвич». По свежим данным («Москвич» по традиции никаких цифр о своей деятельности никому не дает, поэтому мы пользуемся расчетами АСМ-холдинга и Минпрома РФ — их мы готовы представить в суде), в первом полугодии 2000 года выпуск автомобилей на АО «Москвич» сократился еще на 77,1% по сравнению с предыдущим годом; затраты на рубль выпущенной продукции возросли до 1 руб. 55 коп. Убытки АО на 1 апреля составляют 16,5 млрд. руб., что превышает среднемесячный размер выручки в 220 раз (!). Так кто же порочит деловую репутацию завода — мы, журналисты, или его руководители?

Заместитель министра промышленности, науки и технологий РФ Сергей Митин, на мнение которого как эксперта мы тоже будем ссылаться в суде, считает, что результатом неправильной политики нынешнего руководства «Москвича» является выпуск машин, которые не пользуются спросом. Работу менеджмента АО по любым критериям — российским, международным — можно оценить только как неудовлетворительную. И выход один — срочно изменить стратегию вместе с заменой руководства.

Мы готовы отстаивать свою точку зрения в суде с аргументами в руках. Одна загвоздка — состоится ли он? Дело в том, что недавно вице-премьер РФ, министр финансов Алексей Кудрин сообщил: Правительство РФ готовит к передаче Москве ряд пакетов акций, находящихся в федеральной собственности. По его словам, передача акций ряда госпредприятий, в том числе объединения «Москвич», столичному правительству предусмотрена проектом бюджета на 2001 год... в качестве компенсации Москве за выполнение столичных функций. Таким образом, будет наконец-то подведена черта под многолетним спором о том, кому все-таки принадлежит контрольный пакет акций столичного автозавода. Правительство «убивает двух зайцев»: избавляется от убыточной собственности, отягощенной гигантскими долгами, да к тому же может теперь направить деньги, предназначенные для выплаты компенсации Москве как столице, на другие цели. Вряд ли, правда, такое решение обрадует городское правительство. Получить вместо «живых» денег дополнительные долги для бюджета города — невелика радость. Но может быть тогда новые владельцы «Москвича» поймут, что ни на чем не основанные амбиции и деловая репутация — это не одно и то же?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии