Все премьеры Женевы — 2016: стенка на стенку

Великое автомобильное празднество в сердце Европы готовится закружить посетителей в калейдоскопе новинок. Мы замерли в ожидании грандиозных премьер, а пока представляем вашему вниманию наиболее яркие и знаковые дебюты Женевского мотор-шоу — 2016, которое открылось для прессы 1 марта.

Кризис? Старушка Европа ни о чем подобном не слышала. В то время как отечественный автомобильный рынок больше напоминает судно, идущее ко дну и из последних сил посылающее сигнал бедствия, сбыт новых легковых машин в Старом Свете напоминает стремительно несущийся по волнам катер. Судите сами: за минувший год здесь реализовано 14,1 млн автомобилей, что на 9% больше, чем в 2014-м. Рывок, достойный олимпийца, продемонстрировали кроссоверы, которых на выставке соберется бесчисленное множество . Сегмент субкомпактных SUV за 2015 год вырос — внимание! – на 46%, до 1 099 577 экземпляров! Компактные паркетники, в числе которых Volkswagen Tiguan и Kia Sportage, тоже усилили позиции, но поскромнее: до 1 2 2 7 950 машин (+13%). Неудивительно, что когорта свежих SUV, прибывших на женевский праздник автомобильной жизни, достойна упоминания в первую очередь .

Новый виток кросс-мании

Разнообразием порадует «детский сад» размерного класса B. Audi покажет свой самый маленький кроссовер по имени Q2. Н овая «кушка» представляет собой вариацию на тему модульного шасси MQB с поперечным расположением силового агрегата и вряд ли удивит технической начинкой. А вот рестайлингово му Opel Mokka, обретше му литеру X в названи и, сумрачность незнакома . Европейские продажи рюссельсхаймского автомобильчика весьма бодрые, а после обновления внешности, появления 1,4-литровой «турбочетверки» и других апгрейдов интерес к нему должен только усилиться.

Весьма удачной косметикой ограничился помолодевший Peugeot 2008, тоже не страдающий нехваткой внимания со стороны клиентов – третье место по уровню сбыта в своей размерной группе . А вот малышу Volkswagen T-Cross до рыночных успехов пока еще далеко. Его представят в статусе концепткара — этакого превью: SUV на шасси MQB появится в 2018 году.

Кто дорос до серийного формата, так это фантасмагорическая Toyota C-HR на масштабируемой платформе TNGA (Toyota New Global Architecture) , ранее ходившая в шоу-карах. Эффектная игрушка на колесах может стать сильным игроком в европейском «театре» и мощным стимулятором продаж японской марки, которые в прошлом году вплотную приблизились к 600 000 машин.

Н емало интересных премьер ожидается в стане компактных кроссоверов. Испанская «дочка» Volkswagen Group, марка SEAT, наконец-то явила миру серийную модель Ateca. Габаритами симпатяга всячески подчеркивает свое подчиненное положение перед соплатформенным Tiguan: его длина 4363 мм, а колесная база — 2638 мм. Между тем вольфсбургский паркетник второго поколения, дебютировавший прошлой осенью, приедет на мотор-шоу в растянутой верси и XL. К олесн ая баз а приросла на 110 мм и позволила выгадать пространство для трет ьего ряд а кресел . Инициативу по перевозке семи человек поддержит и Skoda VisionS пока еще концепт на «тележке» MQB длиной 4,7 м , но готовый к осени превратиться в товарный SUV с вероятным именем Kodiak.

Знаковой премьерой определенно станет сменщик Jeep Compass. Очертания прототипа недвусмысленно намекают на сходство с Jeep Grand Cherokee. Очевидно, автомобиль создан на итальянском шасси Compact US Wide, которое нынче пустили в ход даже при проектировании большого минивэна Chrysler Pacifica. Гордость джиповских инженеров за наследие марки, скорее всего, не позволила новичку вконец опаркетиться: мы почти уверены, что он наделен достойным для кроссовера оффроудным потенциалом.

Новое «лицо» с налетом агрессии и строгости покажет Ford Kuga. В его арсенале также 1,5-литровый турбодизель.

Не обойдется шоу без великосветских представителей, и каких! На стенде Maserati сорвут покрывало со сногсшибательного Levante, делящего платформу, силовые агрегаты и полноприводную трансмиссию с седанами Ghibli и Quattroporte. Ничего подобного у моденского «трезубца» еще не было, но рыночные реалии заставили пойти на сделку с совестью и выйти за пределы привычной производственной линейки. Зато красавец-паркетник должен заметно улучшить статистику продаж Maserati, которая пока не впечатляет, хотя прошлогодний результат в 6067 машин на территории Старого Света — рекорд для лакшери-бренда.

Bentley тоже готовится снимать сливки благодаря феноменальному вседорожнику Bentayga, но, оказывается, эпопея с ним не закончена – к весенней выставке британцы подготовили… купеобразную версию. По слухам, новый вариант полноразмерного SUV исполнен ярости и силы. В разгоне до 100 км/ч (менее чем за 4 секунды) он явно превзойдет 608-сильный Bentayga, но будет в большей степени заточен под асфальтовую эксплуатацию .

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в